Занятие «Давай, не будем ссориться!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с. Мамонтово
Муниципальная Неделя психологии – 2024 "Уроки Маленького принца"
«...Безумие – ненавидеть все розы, потому что один шип вас уколол...»
«Решение проблемных ситуаций по преодолению ненависти, неприязни, надменности у детей подготовительной к школе группы»
Занятие
«Давай, не будем ссориться!»
(подготовительная к школе группа)
Разработчик воспитатель: Велигурова О.В.
с.Мамонтово 2024г.
Цель: создание условий для ослабления агрессивного состояния у детей и улучшения взаимодействия воспитанников группы между собой.
Задачи: Научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам.
- Учить проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.
- Обогащать словарный запас.
- Воспитывать умение пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, извиниться).
- Закреплять коммуникативные качества детей.
Ход занятия
- Организационный этап
Воспитатель: -Ребята, прежде чем начать наше занятие, я хочу прочитать вам отрывок из детской сказки В. Сутеева «Яблоко».
«Бежит заяц по лесу. Вдруг видит: на яблоне висит красивое яблоко. Заяц решил его сорвать. Прыгал, прыгал, а достать не может. Видит, сидит на соседнем дереве ворона. Он попросил ее сорвать яблоко. Ворона яблоко сорвала, но не удержала. Упало яблоко на землю. Заяц наклонился, чтобы его поднять, а яблоко вдруг бросилось от него наутек. Оказывается, оно упало ёжику на иголки. Заяц кричит: «Отдай яблоко! Оно моё! Я его увидел!» Ворона кричит: «Нет, оно моё! Я его сорвала!» А ёжик отвечает: «Нет, оно моё! Я его поймал!» …
Воспитатель: -Скажите, пожалуйста, что же произошло между героями сказки?
(Ответы ребят: спор, ссора, конфликт, скандал)
Воспитатель: - Правильно. Из этой детской сказки мы можем увидеть, как из ничего может возникнуть конфликт. И сегодня мы поговорим о том, как же можно разрешить конфликт.
- Основной этап
Воспитатель: -Ребята без конфликтов прожить невозможно, потому что мы все с вами разные. У нас всех разный характер: кто-то очень добрый, а кто-то, наоборот, вспыльчивый, кто-то проявляет упрямство, а кто-то очень скромный, тихий. Не найдётся ни одного человека, который бы сказал, что у него не было конфликтов.
Воспитатель: -А что же обозначает это слово - «конфликт»? (Ответы детей.)
- Вот какое определение дается в толковом словаре: Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов.
Воспитатель: - Ребята, а почему возникают конфликты? (Дети отвечают – не желание идти на уступки, жадность, надменность, ненависть, неприязнь, из-за вспыльчивого характера, желание показать своё «Я», казаться «крутым», неумение пойти на компромисс).
Воспитатель: -Скажите, а в вашей жизни были конфликты? Можете привести примеры? (Ответы детей.)
Воспитатель: - С какими детьми в группе вы обычно конфликтуете? Почему?
Воспитатель: Давайте вместе выясним, какие могут быть причины в ссоре.Я буду читать вам ситуацию, а вы попробуйте сказать, в чем причина конфликта.
- Саша и Сережа играли вместе. Привозили на машине кирпичи, строили гараж. Сначала играли дружно. Потом Саша стал отбирать у Сережи кирпичи: «Ты всё неправильно делаешь». Сережа его толкнул, Саша закричал: «Не толкайся, дурак!». Дети начали друг друга толкать, обзываться, поссорились. Сережа заплакал.
Вопросы для обсуждения:
Почему Сережа заплакал? Правильно ли поступил Саша?
Как вы бы поступили на его месте?
- Витя вынес во двор новую машинку, которую ему подарили на день рождения. Его сразу окружили дети и стали у него просить машинку для игры: «Ну дай машинку! Не жадничай! Тебе жалко? Если не дашь мы не будем с тобой играть». Тут к Вите подошел Саша и что-то тихонько ему сказал. Всего одно слово Витя улыбнулся и дал Саше машинку.
Вопросы для обсуждения:
Какое волшебное слово сказал Саша Вите?
Почему Витя сразу отдал Саше машинку?
Почему он не давал играть машинку другим детям?
Можно ли Витю назвать жадиной? А как бы ты поступил?
- Юра забрал себе почти весь конструктор и начал сооружать дом. Для Игоря почти не осталось материала. Тогда он обратился с просьбой к Юре.
-Дай, пожалуйста мне немного из конструктора материала. Ведь у тебя много.
-Отстань, не дам! Я хочу построить большой дом!
-А ты построй маленький дом, тогда и мне конструктора хватит.
-Нет, - отвечает Юра. – А вдруг не хватит? Сначала я построю дом, а если останется, дам тебе.
Вопросы для обсуждения:
Справедливо ли Юра поделил конструктор? Можно ли его назвать другом? Игорь предложил правильное решение? Как бы ты поступил на месте Юры? Как поделить конструктор по справедливости?
Воспитатель: - А сейчас, я хочу предложить вам поиграть.
- «Обзывалки»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.
Ход игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например, названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко», — и т. д. Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться. Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться. (Дети садятся на стульчики)
- «Мой хороший попугай».
Цель: развитие чувства эмпатии, умение работать в группе.
Дети стоят в кругу. Затем воспитатель говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова?» Дети предполагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть» и.т.д. Воспитатель бережно передает кому-либо из них попугая. Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать попугая другому ребенку.
- «Мешочек для криков»
Цель: снятие негативных эмоциональных состояний, вербальной агрессии. Ход игры: если в вашей группе есть ребенок, проявляющий вербальную агрессию (часто обзывает других детей), предложите ему перед входом в группу отойти в уголок и оставить все «плохие» слова в волшебном мешочке (маленький мешочек с завязочками). В мешочек можно даже покричать. После того, как ребенок выговорится, завяжите мешочек вместе с ним и спрячьте.
- «Листок гнева»
Цель: формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.
Оборудование: лист бумаги, карандаш, мусорное ведро Содержание. Предложите ребенку представить, как выглядит его гнев: какой он формы, размера, на что или на кого похож. Теперь пусть ребенок изобразит получившийся образ на бумаге (с маленькими детьми нужно сразу переходить к рисованию, так как им еще сложно изобразить образ словами, что может вызвать дополнительное раздражение). Дальше для расправы с гневом предложите ребенку разные способы выражения своих негативных эмоции: можно комкать, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева до тех пор, пока ребенок не почувствует, что это чувство уменьшилось, и теперь он легко с ним справится. После этого попросите ребенка окончательно справиться со своим гневом, собрав все кусочки «гневного листа» и выбросить их в мусорное ведро. Как правило, в процессе работы дети перестают злиться, и эта игра начинает их веселить, так что заканчивают ее обычно в хорошем настроении.
- Рефлексия
Воспитатель: -Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, о чём мы сегодня с вами говорили? Какое упражнение вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мы не будем ссориться».
Развитие представлений о человеке в истории и культуре для детей средней группы....
Методическая разработка комплексного занятия в средней группе по теме: «Мы не будем ссориться»
Данная методическая разработка направлена на формирование социально-коммуникативных навыков поведения дошкольников: умение общаться со сверстниками, оценивать чувства, поступки других людей и гер...
Мы не будем ссориться
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе....

Сценарий праздника для детей в детском саду Театральная сценка для детей «Давай не будем ссориться!»
Сценарий театральной сценки "Давай не будем ссориться"...

Конспект открытого занятия «Давайте никогда не ссориться».
Конспект открытого занятия «Давайте никогда не ссориться»....

Конспект открытого занятия " Давай никогда не ссориться "
Научить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других; мотивировать и объяснять свои суждения....

Конспект открытого занятия " Давай никогда не ссориться "
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29564810","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

