"Осенний мир"
презентация к уроку (старшая группа)
Актуальность проекта:
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в осеннем празднике.
В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Создавая предметно-развивающую среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах.
Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы, экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени.
В процессе работы по проекту были организованы выставки детских творческих работ: аппликации «Фруктовый натюрморт», «Признаки осени», «Ежик» (коллективная работа), лепка «Дары осени», рисунки «Осеннее дерево», «Разноцветные листочки».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 605.38 КБ | |
| 605.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: - расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе; - создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осенний мир». Задачи: 1. Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени»). 2. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами. 3. Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе. 4.Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. 5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения. 6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас; 7. Развивать связную речь. 8. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение. 9. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе. 10. Воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в осеннем празднике. В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Создавая предметно-развивающую среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах. Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы, экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени. В процессе работы по проекту были организованы выставки детских творческих работ: аппликации «Фруктовый натюрморт», «Признаки осени», «Ежик» (коллективная работа), лепка «Дары осени», рисунки «Осеннее дерево», «Разноцветные листочки».
Ожидаемый результат: - закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; - расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения; - применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; - отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой); - заинтересованность и участие родителей в подготовке к итоговому мероприятию проекта. Продукты проекта: - подбор цикла бесед об осени для детей; - создание сборника загадок, пословиц, поговорок об осени; - презентация «Волшебные краски осеннего дерева»; -организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность). Работа с родителями: - консультации «Как одеть ребенка осенью», «Осенние прогулки с детьми» Итоговый продукт проекта: развлечение «Что нам осень принесла?».
Реализация проекта: План проведения мероприятий Образовательные области Формы работы с детьми Познавательное развитие Рассматривание картинок овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с природой : «Осенний лес. Дары леса» «Приметы осени» Беседы: « Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём); -за красотой и богатством осенних красок; - за цветником; - за перелетными птицами; - за насекомыми; - за деревьями, растущими на территории детского сада. Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени». Ситуативная беседа : «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» « Почему я люблю (не люблю) осень?»
Реализация проекта: План проведения мероприятий Образовательные области Формы работы с детьми Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке» «Что я видел в лесу?» Рассматривание картины «Осень». Составление рассказа по ней. Составление рассказа по картине «Осенний день». Словесные игры: «Опиши словами осень!»,«Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья». Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» В. Нирович «Листопад» К. Бальмонт «Осень» Е. Благинина «Улетают, улетели» Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» А. Ерикеев «Наступила осень» Л.Толстой «Дуб и орешник» К.Ушинский «Спор деревьев» Н. Носов «Сказка про репку» Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»
Реализация проекта: План проведения мероприятий Образовательные области Формы работы с детьми Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов и овощей», «Семья – собираемся на прогулку в лес». Дидактические игры : «Грибная полянка», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Четвертый лишний», «С какой ветки листок?», «Узнай дерево», «В огороде». Настольно – печатные игры: «Времена года». Трудовая деятельность: - сбор природного материала на прогулке (сбор каштанов, семян, листочков для гербария); - уборка опавшей листвы и сухих веток; Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью». Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать? «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
Реализация проекта: План проведения мероприятий Образовательные области Формы работы с детьми Художественно-эстетическое развитие Аппликация: «Фруктовый натюрморт», «Признаки осени», «Ежик» (коллективная работа). Рисование: «Осеннее дерево», «Разноцветные листочки». Рассматривание картины Левитана «Золотая осень» Лепка : «Дары осени». Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень». Развлечения: «Час загадки», «Деревья. Осень в лесу» (игры и упражнения на осеннюю тематику).
Реализация проекта: План проведения мероприятий Образовательные области Формы работы с детьми Физическое развитие Беседы: «Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров». Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 5 названий!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Солнышко и дождик», «Гуси – лебеди», « У медведя во бору…». Игры – соревнования: «Кто больше соберет листьев для букета» Физкультминутки: «Клён» - Ветер тихо клён качает, Вправо-влево наклоняет: Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клён. «Грибы»: - Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли! На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята! Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери! Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться! Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили! Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!
Реализация проекта: План проведения мероприятий Образовательные области Формы работы с детьми Пальчиковая гимнастика: «Листья» Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами) Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы) Полетели, закружились (вращение кистями рук) И на землю опустились (кладут пальцы на стол) Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу) Листья все насквозь побил. Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад) Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу) «Осень» Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные Ветер листики считал: движения ладонями Вот дубовый, Загибают по одному пальчику Вот кленовый, на обеих руках Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают Ветер бросил на тропинку. ладони на стол
Приложение Лепка «Дары осени»
Аппликация «Фруктовый натюрморт»
Сюжетно-ролевая игра «Попробуй на вкус »
Рисование «Осеннее дерево»
Прогулки
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: - расширение представления детей об осени, как времени года; становление у детей познавательного, нравственно-эстетического отношения к природе; - создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осенний мир». Задачи: 1. Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени»). 2. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами. 3. Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе. 4.Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. 5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения. 6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас; 7. Развивать связную речь. 8. Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение. 9. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе. 10. Воспитывать бережное отношение к природе.
Актуальность проекта: Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование), изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в осеннем празднике. В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т.д. Создавая предметно-развивающую среду, накапливаем опыт художественно- творческой деятельности в различных ее видах. Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы, экскурсии по сбору природного материала. Разучены стихи, песни на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени. В процессе работы по проекту были организованы выставки детских творческих работ: аппликации «Фруктовый натюрморт», «Признаки осени», «Ежик» (коллективная работа), лепка «Дары осени», рисунки «Осеннее дерево», «Разноцветные листочки».
Ожидаемый результат: - закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах; - расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения; - применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; - отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой); - заинтересованность и участие родителей в подготовке к итоговому мероприятию проекта. Продукты проекта: - подбор цикла бесед об осени для детей; - создание сборника загадок, пословиц, поговорок об осени; - презентация «Волшебные краски осеннего дерева»; -организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность). Работа с родителями: - консультации «Как одеть ребенка осенью», «Осенние прогулки с детьми» Итоговый продукт проекта: развлечение «Что нам осень принесла?».
Реализация проекта: План проведения мероприятий Образовательные области Формы работы с детьми Познавательное развитие Рассматривание картинок овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Ознакомление с природой : «Осенний лес. Дары леса» «Приметы осени» Беседы: « Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём); -за красотой и богатством осенних красок; - за цветником; - за перелетными птицами; - за насекомыми; - за деревьями, растущими на территории детского сада. Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени». Ситуативная беседа : «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» « Почему я люблю (не люблю) осень?»
Реализация проекта: План проведения мероприятий Образовательные области Формы работы с детьми Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Мы гуляли на участке» «Что я видел в лесу?» Рассматривание картины «Осень». Составление рассказа по ней. Составление рассказа по картине «Осенний день». Словесные игры: «Опиши словами осень!»,«Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья». Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» В. Нирович «Листопад» К. Бальмонт «Осень» Е. Благинина «Улетают, улетели» Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» А. Ерикеев «Наступила осень» Л.Толстой «Дуб и орешник» К.Ушинский «Спор деревьев» Н. Носов «Сказка про репку» Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме»
Реализация проекта: План проведения мероприятий Образовательные области Формы работы с детьми Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов и овощей», «Семья – собираемся на прогулку в лес». Дидактические игры : «Грибная полянка», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Четвертый лишний», «С какой ветки листок?», «Узнай дерево», «В огороде». Настольно – печатные игры: «Времена года». Трудовая деятельность: - сбор природного материала на прогулке (сбор каштанов, семян, листочков для гербария); - уборка опавшей листвы и сухих веток; Беседа: «Осенние хлопоты человека осенью». Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать? «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»
Реализация проекта: План проведения мероприятий Образовательные области Формы работы с детьми Художественно-эстетическое развитие Аппликация: «Фруктовый натюрморт», «Признаки осени», «Ежик» (коллективная работа). Рисование: «Осеннее дерево», «Разноцветные листочки». Рассматривание картины Левитана «Золотая осень» Лепка : «Дары осени». Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень». Развлечения: «Час загадки», «Деревья. Осень в лесу» (игры и упражнения на осеннюю тематику).
Реализация проекта: План проведения мероприятий Образовательные области Формы работы с детьми Физическое развитие Беседы: «Как одеваться осенью?», «Если хочешь быть здоров». Подвижные игры: «Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 5 названий!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Солнышко и дождик», «Гуси – лебеди», « У медведя во бору…». Игры – соревнования: «Кто больше соберет листьев для букета» Физкультминутки: «Клён» - Ветер тихо клён качает, Вправо-влево наклоняет: Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клён. «Грибы»: - Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли. Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли! На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята! Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери! Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех? Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться! Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили! Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!
Реализация проекта: План проведения мероприятий Образовательные области Формы работы с детьми Пальчиковая гимнастика: «Листья» Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами) Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы) Полетели, закружились (вращение кистями рук) И на землю опустились (кладут пальцы на стол) Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу) Кап-кап-кап, кап-кап-кап, Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу) Листья все насквозь побил. Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд, назад) Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу) «Осень» Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные Ветер листики считал: движения ладонями Вот дубовый, Загибают по одному пальчику Вот кленовый, на обеих руках Вот рябиновый резной, Вот с березки - золотой, Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают Ветер бросил на тропинку. ладони на стол
Приложение Лепка «Дары осени»
Аппликация «Фруктовый натюрморт»
Сюжетно-ролевая игра «Попробуй на вкус »
Рисование «Осеннее дерево»
Прогулки
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...


