План по самообразованию по теме: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» на 2020-2021г.
методическая разработка

Велигурова Ольга Владимировна

План по самообразованию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с.Мамонтово

План по самообразованию

по теме: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

на 2020-2021г.

Подготовила план: воспитатель Велигурова О.В.

Образование: высшее

квалификационная категория: нет

стаж педагогический работы :8 месяцев

Актуальность: В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их развития с самого раннего возраста. Упущения здесь трудно восполняемы. Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 3 до7 лет. Запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенными. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.  

Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.

Цель: обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера и формирование математических знаний у дошкольников через игровую деятельность.

  Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения

     методической литературы;

2. Создать благоприятные условия для развития математических    способностей через игровую деятельность;

3. Оформить в группе уголок «Занимательная математика»;

5. Создать картотеку математических игр.

Особую роль при развитии математических способностей отвожу нестандартным дидактическим средствам. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Игра будет являться средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом. Однако если для воспитанника цель - в самой игре, то для взрослого, организующего игру, есть и другая цель - развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности. В этом, между прочим, одно из основных противоречий игры как средства воспитания: с одной стороны - отсутствие цели в игре, а с другой - игра есть средство целенаправленного формирования личности. В наибольшей степени это проявляется в так называемых дидактических играх. Характер разрешения этого противоречия и определяет воспитательную ценность игры: если достижение дидактической цели будет осуществлено в игре как деятельности, заключающей цель в самой себе, то воспитательная ее ценность будет наиболее значимой. Если же дидактическая задача решается в игровых действиях, целью которых и для их участников является этой дидактической задачи, то воспитательная ценность игры будет минимальной.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми, ребенком и родителем, ребенком и педагогом начинают носить более непринуждённый и эмоциональный характер.

Предполагаемый результат: В мае проведён итоговый мониторинг детей, анкетирование родителей с целью выяснения результатов проделанной работы.

По итогам, которых, можно сделать вывод о том, что использование игрового математического материала способствовало.

  •  Активизации умственной деятельности детей;
  • Развитию основных умственных операций: анализа, синтеза, абстрагирования;
  • сравнения, обобщения, классификации;
  •  Формированию основ творческого мышления;
  •  Развитию эмоционально-волевой сферы;
  • Развитию коммуникативных навыков;
  • Развитию и систематизации знаний, умений, математических представлений;
  •  Повышению интереса детей к математике;
  • Привлекли родителей к данной теме;
  • Заинтересовали педагогов.

Список литературы

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А.Васильевой

2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений. Москва, Мозаика- Синтез,2016г И.А. Помораева.

3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.

4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

6. «Играя, учимся математике». – М.:2005. Спиридонова Б.В.

7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

8. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для

дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.

9. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками

Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

10. Абрамов И.А. Особенности детского возраста. – М., 1993г.

11. Аргинская И.И. Математика, математические игры.- Самара: Федоров, 2005г.- 32 с.

12. Белошистая А.В. Дошкольный возраст: формирование первичных представлений о натуральных числах // Дошкольное воспитание. – 2002г. - №8. – С.30-39 

Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО,2005 г. - 208 с.

13.Метлина Л.С., Занятия по математике в детском саду : : Пособие для воспитателя дет. сада. - М : Просвещение, 1982

14.Новикова В.П. "ФГОС Математика в детском саду.  Издательство: Мозаика-Синтез, 2017

Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

План работы

На 2020-2021г.

Сроки

Тема

Исполнение

Сентябрь - Октябрь

Написание выпускной квалификационной работы на тему: «Логические игры и упражнения как средство формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Ноябрь

Подбор и изучение методической литературы.

Декабрь

Изготовление картотеки  «Математические игры для детей»

Январь

Работа с родителями(анкетирование).

Консультация для родителей.

Февраль

Работа с детьми. Проведение занятия по данной теме. Использование физминуток и пальчиковой гимнастики.

Март

Консультация для воспитателей.

Оформление математического уголка

«Занимательная математика».

Апрель

Использование математических игр в НОД. Показ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...

План самообразования воспитателя Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в...

План по самообразованию Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Актуальность. В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умст...

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

laquo;ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...

План по самообразованию Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Обеспечение целостности образовательного процесса черезорганизацию занятий в игровой форме и формированиематематических знаний у дошкольников через игровую деятельность...

Самообразование по теме "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность" 2018 - 2021 гг

Актуальность темы:Предмет математики настолько серьёзен, что надоне упускать случая, сделать его занимательным.Б.  ПаскальОбучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важн...