Подарки для кукол
план-конспект занятия (младшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Во второй младшей группе (3-4 года) по познавательной деятельности (ручной труд) с применением технологии «Ситуации» Л.Г. Петерсон.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Во второй младшей группе (3-4 года) по познавательной деятельности (ручной труд) с применением технологии «Ситуации» Л.Г. Петерсон.
Тема образовательной ситуации | «Подарки для кукол» |
Культурная практика | Конструирование Ручной труд |
Культурно-смысловой контекст | декоративное изделие (украшение) |
Цель: | Приобретение опыта в изготовлении декоративного изделия (украшение) с помощью нанизывания мелких и крупных предметов (макарон) на леску используя образец. |
Задачи: | Образовательные: Закреплять знание цветовой гаммы, формировать умение соотносить цветовую гамму, закреплять умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на проволоку (леску); Развивающие: Развивать игровую деятельность детей; Развивать мелкую моторику, усидчивость, наблюдательность. Развивать словарный запас детей. Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь. Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы. Поощрять детей в изготовлении готового продукта (украшение) |
Предварительная работа: | Рассматривание украшений бус разного цвета, формы и величины, дидактическая игра «Собери бусы», разучивание пословицы «При солнышке тепло, при матушке добро». |
Размещение и организация пространства | Круглый стол |
Оборудование Материалы | Демонстративный материал: рисунок-схема, бусы, письмо, кукла Маша Оборудование: мольберт, магнитная доска, интерактивная доска. Раздаточный материал: макаронные изделия, выкрашенные в зеленый и желтые цвета, проволока (леска) |
Этапы деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия детей |
I. Организационный этап 3мин. | ||
Введение в ситуацию | Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Они хотели бы посмотреть, что мы умеем делать | Дети приветствуют гостей, коммуникативная |
Ребята, что это? (воспитатель обращает внимание на письмо) Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать? «Куклы младшей группы собрались на утренник «8 Марта», и у куклы Маши неожиданно порвалось украшение. Она очень расстроилась и плачет. Я ведь тоже хочу на праздник и хочу быть как все куклы красивой!» Хотите помочь кукле Маше? как вы думаете, чем мы можем помочь? | Высказывания детей, коммуникативная Ответы детей | |
II. Основной этап 10мин. | ||
Актуализация знаний | Ребята сейчас я загадаю загадку, Надели шарики на нити. Красиво очень, посмотрите! Блестят на солнце краше Они на шее нашей. (бусы) А что такое бусы? На какую часть тела их одевают? Дидактическая игра «Надень украшения на куклу Машу». Цель: Учить детей выбирать предметы для украшения. | Ответы детей, коммуникативная, игровая, двигательная |
Физкультминутка | Посмотри-ка вверх дружок! Ты увидишь потолок. Посмотри вниз-увидишь пол! Котик по полу прошел. | Дети повторяют за воспитателем, коммуникативная, двигательная |
Открытие детьми нового знания | На что нанизывают бусины? Ребята, посмотрите, у меня как раз есть необычные бусы. Как вы думаете из чего они сделаны? Давайте рассмотрим несколько бус. Все ли они одинаковые? Чем отличаются? Верно, бусы разные, но все бусины на них нанизаны в определенном порядке, по очереди. Нам предстоит очень трудная работа, что бы выполнить ее хорошо, нам необходимо выполнить упражнение для глазок.Ребята, посмотрите на рисунок-образец, который расположен на доске. По этому образцу мы будем с вами изготавливать бусы кукле Маше. Бусы у нас необычные. Из чего они? Берем проволочку (леску) и для начала делаем петельку, чтобы бусины не рассыпались. Первую бусинку мы берем зеленую и нанизываем ее на проволочку. Затем берем бусину желтого цвета и нанизываем вслед за зеленой бусиной. Дальше чередуем зеленую и желтую бусины. И заканчиваем зеленой бусинкой. Прежде чем приступить к работе, нам нужно размять свои пальчики, чтобы они были ловкими. | Рассматривают рисунок- образец Ответы детей, Коммуникативная, исследовательская деятельность |
Пальчиковая гимнастика | Посмотри моя ладошка, Как веселая гармошка Пальчики я раздвигаю, А потом опять сдвигаю Раз, два, три, раз, два, три Я играю, посмотри | Повторяют слова и движения пальцами рук, коммуникативная, игровая |
Ребята, рассаживаемся на места и приступаем к работе. У каждого будут свои бусы, красивые. Что нам нужно сделать сначала? Оказание индивидуальной помощи воспитателем. | Выполнят работу по рисунку-образцу самостоятельно. | |
III. Заключительный этап (2-3 мин) | ||
Итог занятия | Ребята что же, мы с вами сегодня изготавливали? А для кого? Как вы думаете, кукле Маше понравились наши подарки? Хотите научиться изготавливать другие поделки из макарон? | Коммуникативная, рефлексивная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "подарки для кукол"
КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей «Подарки для кукол» (для воспитателей старших групп) ...
Конспект занятия первой младшей группы по ознакомлению с окружающим. Тема «Подарки для кукол»
Программное содержание: учить детей называть и различать цвета. Воспитывать заботливое отношение к окружающим....

Конспект ООД "Подарки для кукол"
Конспект ООД по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Подарки для кукол"...

Ручной труд в младшей группе "Подарки для кукол"
Данное занятие проведено в рамках экзамена по трудовой деятельности во время обучения....

Конспект занятия по ручному труду в группе раннего возраста"Подарки для кукол"
Формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на шнурок; закреплять соотнесение и название цветов.Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику, эстетическое вос...

Конспект НОД в средней группе «Новогодний праздник. Лепка подарков для кукол»
Конспект занятия в средней группе "Новогодний праздник"...

