Презентация "Моделирование как метод формирования познавательной активности детей дошкольного возраста"
презентация

Андреева Марина Николаевна

Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя  детей по построению (выбору или конструированию) моделей. Модель - это предметное, графическое или действенное изображение чего-либо а процесс создания модели называется моделирующей деятельностью.

Цель моделирования - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Использование метода моделирования в работе с детьми дошкольного возраста позволяет решить следующие задачи:

- развивает у детей умственную активность, сообразительность,  наблюдательность, умение сравнивать;

- учит вычленять главные признаки предметов, классифицировать объекты, выделять противоречивые свойства объекта;

- наглядно увидеть, понять связи и зависимость в окружающем мире;

- способствует развитию речевых навыков, психических процессов и в целом  интеллектуальному развитию дошкольника

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование как метод формирования познавательной активности детей дошкольного возраста Заведующий МДОБУ «Детский сад № 4 «Лукоморье» г. Соль – Илецка» Андреева М.Н.

Слайд 2

Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору или конструированию) моделей. Модель - это предметное, графическое или действенное изображение чего-либо, а процесс создания модели называется моделирующей деятельностью. Цель моделирования - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними .

Слайд 3

Использование метода моделирования в работе с детьми дошкольного возраста позволяет решить следующие задачи: - развивает у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать; - учит вычленять главные признаки предметов, классифицировать объекты, выделять противоречивые свойства объекта; - наглядно увидеть, понять связи и зависимость в окружающем мире; - способствует развитию речевых навыков, психических процессов и в целом интеллектуальному развитию дошкольника

Слайд 4

Для эффективного развития творческих способностей у детей целесообразно применять различные виды моделирования, каждый из которых обладает своими уникальными преимуществами: Предметное моделирование – такая форма особенно привлекательна для малышей, т.к. наглядно демонстрирует связь реального предмета и его копии. Она помогает ребенку осознать формы, размеры, цвета и пропорции вещей, стимулируя пространственное восприятие и творческий подход к созданию изделий. Сюжетное моделирование – здесь дети придумывают истории, сюжеты, воссоздают события из книг или фильмов путем изготовления кукол, декораций и реквизитов. Это укрепляет воображение, способствует раскрытию художественного таланта и навыков импровизации.

Слайд 6

Предметно‑схематические модели - используют предметы‑заместители и графические знаки для обозначения существенных компонентов и связей: - календарь природы с условными обозначениями явлений. Условно‑символические модели - передают ненаглядные отношения через символы и знаки: - мнемотаблицы (схемы с закодированной информацией); - графические знаки; - схемы времён года; - чертежи и выкройки.

Слайд 8

Этапы освоения моделирования детьми дошкольного возраста 1 . Замещение — дети работают с готовыми моделями, затем самостоятельно придумывают условные заместители. 2. Использование готовых моделей — начинается со средней группы. 3. Построение моделей — со старшей группы: по условиям, собственному замыслу или реальной ситуации.

Слайд 10

Обучение детей моделированию тесно связано с использованием системы исследовательских действий и планомерным анализом и сравнением объектов или явлений природы. Таким образом, использование моделей и деятельности моделирования позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи , существующие в ней. На этой основе у детей формируются обобщенные представления и элементарные понятия об объектах, явлениях природного окружения, систематизация которых обеспечит формирование у дошкольников целостного образа природы .

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование, как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования основ целостной картины мира дошкольника средствами экспериментальной деятельности.Задачи:·...

ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен сегодня на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одарен...

Технология экспериментирования как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

          Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям, и взрослым. Ребенок рождается исследователем. Важно воспитать у детей познавательный ...

Технология экспериментирования – как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста

Технология экспериментирования – как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возрастаАктуальность:Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать...

Технология экспериментирования – как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

В статье раскравается  значение экспериментально-исследовательской деятельности для развития ребенка (из опыта работы)....

Моделирование как метод формирования познавательной активности детей дошкольного возраста

Задача развития познавательного интереса у детей является одной из ключевых в дошкольном образовании. Её актуальность определяется тем, что дошкольный возраст является важнейшим этапом в...