Презентация "Моделирование как метод формирования познавательной активности детей дошкольного возраста"
презентация
Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя детей по построению (выбору или конструированию) моделей. Модель - это предметное, графическое или действенное изображение чего-либо а процесс создания модели называется моделирующей деятельностью.
Цель моделирования - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними. Использование метода моделирования в работе с детьми дошкольного возраста позволяет решить следующие задачи:
- развивает у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать;
- учит вычленять главные признаки предметов, классифицировать объекты, выделять противоречивые свойства объекта;
- наглядно увидеть, понять связи и зависимость в окружающем мире;
- способствует развитию речевых навыков, психических процессов и в целом интеллектуальному развитию дошкольника
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору или конструированию) моделей. Модель - это предметное, графическое или действенное изображение чего-либо, а процесс создания модели называется моделирующей деятельностью. Цель моделирования - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними .
Использование метода моделирования в работе с детьми дошкольного возраста позволяет решить следующие задачи: - развивает у детей умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать; - учит вычленять главные признаки предметов, классифицировать объекты, выделять противоречивые свойства объекта; - наглядно увидеть, понять связи и зависимость в окружающем мире; - способствует развитию речевых навыков, психических процессов и в целом интеллектуальному развитию дошкольника
Для эффективного развития творческих способностей у детей целесообразно применять различные виды моделирования, каждый из которых обладает своими уникальными преимуществами: Предметное моделирование – такая форма особенно привлекательна для малышей, т.к. наглядно демонстрирует связь реального предмета и его копии. Она помогает ребенку осознать формы, размеры, цвета и пропорции вещей, стимулируя пространственное восприятие и творческий подход к созданию изделий. Сюжетное моделирование – здесь дети придумывают истории, сюжеты, воссоздают события из книг или фильмов путем изготовления кукол, декораций и реквизитов. Это укрепляет воображение, способствует раскрытию художественного таланта и навыков импровизации.
Предметно‑схематические модели - используют предметы‑заместители и графические знаки для обозначения существенных компонентов и связей: - календарь природы с условными обозначениями явлений. Условно‑символические модели - передают ненаглядные отношения через символы и знаки: - мнемотаблицы (схемы с закодированной информацией); - графические знаки; - схемы времён года; - чертежи и выкройки.
Этапы освоения моделирования детьми дошкольного возраста 1 . Замещение — дети работают с готовыми моделями, затем самостоятельно придумывают условные заместители. 2. Использование готовых моделей — начинается со средней группы. 3. Построение моделей — со старшей группы: по условиям, собственному замыслу или реальной ситуации.
Обучение детей моделированию тесно связано с использованием системы исследовательских действий и планомерным анализом и сравнением объектов или явлений природы. Таким образом, использование моделей и деятельности моделирования позволяет раскрыть важные особенности объектов природы и закономерные связи , существующие в ней. На этой основе у детей формируются обобщенные представления и элементарные понятия об объектах, явлениях природного окружения, систематизация которых обеспечит формирование у дошкольников целостного образа природы .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское экспериментирование, как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Цель: создание условий для формирования основ целостной картины мира дошкольника средствами экспериментальной деятельности.Задачи:·...

Обобщенный опыт работы: " Технология экспериментирования- как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста"
Для педагогов....
ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен сегодня на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одарен...
Технология экспериментирования как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям, и взрослым. Ребенок рождается исследователем. Важно воспитать у детей познавательный ...

Технология экспериментирования – как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Технология экспериментирования – как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возрастаАктуальность:Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать...

Технология экспериментирования – как современный метод развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
В статье раскравается значение экспериментально-исследовательской деятельности для развития ребенка (из опыта работы)....

Моделирование как метод формирования познавательной активности детей дошкольного возраста
Задача развития познавательного интереса у детей является одной из ключевых в дошкольном образовании. Её актуальность определяется тем, что дошкольный возраст является важнейшим этапом в...
