Театральное представление в разновозрастной группе от 2- 4 лет "Колосок " Март 2025 учебный год
план-конспект занятия (младшая группа)

Петрачук Ольга Михайловна

Сценарий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolosok.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР»

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ул. Мира,4, с. Шурышкары, 629650, Шурышкарский район,

83499462-3-74,62 – 3 – 87, факс 62 – 3 – 74, ИНН8907001240,

р/с 40701810700001000016    БИК 047182000 в РКЦ      г. Салехард ГУ Банка России

E- mail: ipk741.@mail.ru

Сценарий сказки- «Колосок»

                                                                           

  Воспитатель 2 младшей группы:

Петрачук О.М.

                                                                                                     

Апрель, 2025 г.

Кукольный спектакль по сказке «Колосок»


Действующие лица: Ведущий, Петушок Золотистый Голосок, Мышонок Круть, Мышонок Верть.

Атрибуты и декорации: русская печь, стол, стулья, коврик, веник, колосок, мешок с зерном, мешок с мукой, противни (2шт., тесто в миске, готовые пироги, костюмы героев, музыка для выхода героев.

Ведущий: (в национальном костюме) Здравствуйте дорогие зрители! Я вижу вы собрались посмотреть сказку? А попробуйте угадать, какую именно сказку мы вам покажем. Послушайте, я загадаю вам загадку.

Жил петух, скажу я вам,

Были у него друзья.

Вместе время проводили,

За околицу ходили.

Что же эта за сказка? «Петух и лиса», «Колосок»?

Наверное, дальше послушаем. И нам сразу станет ясно, как называется сказка.

Только вот его друзья не спешат трудиться,

А к столу они хотят первыми садиться.

Да, правильно, это сказка называется «Колосок». Это народная сказка.

Ведущий:

-Жили-были два мышонка…

Мышата (выскакивают по очереди, танцуют) :

-Круть!

-Верть!

Ведущий:

-Да петушок…

Петушок (важно выходит) :

-Золотистый Голосок!

Ведущий:

-Петушок чуть свет вставал да работать начинал.

Петушок (звонко) :

-Кукареку (подметает пол)

Ведущий:

-Ну, а что же наши мышки? Круть и Верть? Они, плутишки, только пели и плясали, а забот совсем не знали. Мышата весело танцуют.

Ведущий:

-Вот однажды Петушок Золотистый Голосок пол дома подметал, колосок, вдруг, увидал.

Петушок (выходит с веником, подметает, находит колосок) :

-Эй, мышата, помогите, колосок обмолотите! Ну, пожалуйста, друзья!

Круть: Чур, не я!

Верть: Ой-ой, не я!

Петушок: Ладно, сам обмолочу, зёрен много получу!

Под музыкальное сопровождение Петушок уходит, мышата танцуют.

Петушок возвращается с мешком зерна.

Ведущий: Зёрен целая гора! Что ж, на мельницу пора.

Петушок (вытирает пот со лба) :

-Эй, мышата, помогите. Вы муки уж намелите. Ну, пожалуйста, друзья!

Круть: Чур, не я!

Верть: Ой-ой, не я!

Петушок (пожимает плечами) :Делать нечего, отправлюсь сам на мельницу и справлюсь!

Под музыкальное сопровождение Петушок уходит, мышата танцуют.

Петушок возвращается с мешком муки.

Круть (удивлённо) : Намолол мешок муки!

Верть (требовательно) : Пироги теперь пеки!

Петушок (загибает пальцы на руке) :

-Надо тесто замесить, печку жарко истопить, чтоб к обеду пирожки испеклись вкусны, легки.

Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.

Круть: Ох, как я проголодался!

Верть: Да и я уж наигрался!

Вместе: Побежим-ка к Петушку, да съедим по пирожку!

Ведущий: Тут мышата – прыг за стол. Петушок к ним подошёл.

Петушок:  Подождите-подождите! Вот вы мне сперва скажите, кто зерна намолотил да на мельницу сходил. Тесто кто месил?

Круть: Всё ты.

Петушок: Печку кто топил?

Верть: Всё ты.

Петушок: Ну, а что же вы?

Мышата вместе (грустно) : Играли. И тебе не помогали.

Ведущий: Что тут делать, как тут быть? Не за что мышей хвалить!

Мышата «плачут», нехотя выходят из-за стола.

Петушок: Не могу на вас сердиться. Всё же вместе мы живём. Вот, возьмите, угоститесь с пылу с жару пирожком!

Мышата (радостно) :Ах, спасибо, Петушок, настоящий ты дружок! Мы теперь уж будем знать: надо дома помогать.

Под музыкальное сопровождение мышата выполняют трудовые действия вслед за петушком.

Ведущий: Дети послушайте пословицы и выберете, какая пословица нам подойдёт к этой сказке.

«Труд кормит, а лень портит», 

«Как потрудились, так и наградились»,

«В детстве не научишься – всю жизнь промучаешься», 

«Кто трудиться не готов, нет тому и пирогов».

Ведущий: Правильно! «Кто трудиться не готов, нет тому и пирогов».

А вы ребята любите трудиться? Взрослым помогать?

Молодцы значит вы трудолюбивые. А петушок и для вас пирогов напёк, приглашаю всех к столу на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начале учебного года в разновозрастной группе (5-6, 6-7) "Сказка" "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников"

Родительское собрание проводилось с целью моделирования перспектив взаимодействия ДОУ и родителей на новый учебный год....

Сценарий 8 марта с элементами кукольного театра (2 младшая группа)

                      Сценарий утренника посвященного празднику 8 марта для детей 2 младшей группы с          ...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в Разновозрастной группе по образовательным областям на 2024 – 2025 учебный год

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности в Разновозрастной группе по образовательным областям на 2024 – 2025 учебный год...