Проект по гендерному воспитанию детей старшей группы
проект (старшая группа)

Семенова Ирина Владимировна

Проект по гендерному воспитанию детей старшей группы "Мальчики и девочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malchiki_i_devochki.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ДЕЛЬФИНЁНОК Р. П. СРЕДНЯЯ АХТУБА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект

  «Мальчики и девочки»

 (гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в старшей группе № 9 «Золотая рыбка»)

Воспитатели:

Колобова И.В.,

Жадобина С.Ю.

2018 г.

Тема проекта: «Мальчики и девочки»

Вид проекта

Разработанный проект «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста» сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленного на воспитание гармонично развитой личности с устойчивой системой социальных и нравственных качеств. Поэтому вид педагогического проекта можно определить, как исследовательски-творческий.

Цель  проекта

Формирование гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО.

Задачи  проекта

     1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу.

     2. Сформировать навыки и умения поведения, выработать отношения детей к понятиям красоты, любви,  доброжелательных отношений между мальчиками и девочками.

     3. Создание предметно-развивающего пространства в группе, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольника.

    4. Привлечь родителей к активному участию в проекте по гендерному воспитанию детей.

Срок реализации проекта: 2 недели (9.04 – 20.04)

Программа реализации педагогического проекта предполагает поэтапное выполнение работы:

I этап – подготовка группы № 9 и участников проекта к деятельности в новых условиях. Этап включает реализацию следующих направлений деятельности воспитателей: создание предметно-развивающей среды для реализации педагогического проекта, отбор диагностических методик для выявления уровня гендерной воспитанности, создание методических условий для реализации гендерного воспитания в условиях ДОО.

II этап – внедрение и реализация педагогического проекта. Данный этап включает следующие направления деятельности воспитателей: внедрение проекта  по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста, разработку и внедрение методического обеспечения.

III этап – анализ и оценка результативности реализации педагогического проекта. Этап включает в себя реализацию следующих направлений деятельности: оценку эффективности реализации проекта, осуществление комплексной рефлексии проектной деятельности всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.

Участники проекта

Дети 5-6 лет (старшая группа), их родители, воспитатели.

Образовательная  область:

Социально-личностное; физическое; познавательное; речевое; художественно-эстетическое.

Актуальность  темы

Актуальность проекта обусловлена тем, что необходимость гендерного воспитания детей назрела давно. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол ребенка как важный фактор при воспитании и обучении. Особенности развития детей разных полов, по данным нейрофизиологов и нейропсихологов, определяют различия в структуре головного мозга. Так что воспитывать и обучать девочек и мальчиков нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них организуется при участии разных мозговых структур.

Предполагаемые  результаты

У детей старшего дошкольного возраста будут сформированы:

1. Гендерно — ориентированное поведение.

2. Навыки гендерной идентичности и гендерной социализации.

3. Навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности.

4. Нравственные качества, принятые в обществе.

5. Коммуникативно-речевые навыки.

6. Мышление, память воображение.

7. Умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.

Формы представления результатов проекта: Результаты проекта планируется представить в форме методических материалов для реализации в ДОУ, пополнение предметно-пространственной среды

План реализации проекта

№ этапа

Основные направления деятельности

Сроки

Ответственные

1

ЭТАП

1. Изучение психолого–педагогической литературы по данной проблеме.

2. Подготовка нормативно-правовой базы по работе с детьми.

3. Гендерный анализ предметно-пространственной среды группы.

4. Разработка пособий для гендерно-сбалансированной предметно-пространственной среды (изготовление лэпбука, картотек дидактических игр).

5. Работа с родителями по созданию условий для обогащения предметно-пространственной среды группы (альбомы, коллажи и др.).

6. Выявить уровень педагогической компетентности родителей по гендерному воспитанию (анкетирование, беседы)

7. Выявить уровень гендерной идентичности у детей (наблюдение, беседы)

8. Подготовить условия для организации ролевых игр.

1 неделя

Воспитатели группы

2

ЭТАП

1.Реализация педагогического проекта «Гендерное воспитание дошкольников».

С дошкольниками:

- специально организованная непосредственная образовательная деятельность в регламентированное время;

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игры-перевоплощения;

- подвижные игры;

- организация различных выставок;

- творческая деятельность детей;

С родителями:

- беседы;

- консультации;

- творческая деятельность родителей совместно с детьми (создание генеалогического древа семьи);

- вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнеров (совместные поделки).

 - проведение «Круглого стола»

2 неделя

Воспитатели группы, родители

3

ЭТАП

1 .Обработка и оформление материалов педагогического проекта.

2. Оценка эффективности реализации.

педагогического проекта.

3. Пропагандирование результатов работы в педагогическом коллективе своего детского сада.

2 неделя

Воспитатели группы

Заключение по проекту

     Создавая этот инновационный проект, мы сделали вывод, что, организуя, педагогическое взаимодействие без учета гендерных особенностей дошкольников, мы — педагоги обрекаем своих воспитанников на одностороннее развитие.

     «Воспитание и развитие детей с учетом гендерных особенностей формирует у детей навыки общения девочек и мальчиков в быту, в режимных моментах, а также определенные гендерные аспекты на занятиях позволяют учитывать их психофизиологические различия под руководством компетентного взрослого» (М.А.Панфилова).

     На наш взгляд, проект «Гендерное воспитание старших дошкольников» является первым шагом в  гендерном воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является  он, противоположный пол, его семья и деятельности в ней человека,  развивает      осознанное понимание значимости  себя  по отношению к окружающей действительности. А с понимания своей роли в своей семье начинается  понимание  образа  я – мальчика (девочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Реки моей малой Родины»

расширение знаний у детей о реках родного города, как экосистемы, формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе....

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...

Краткосрочный проект по гендерному воспитанию в старшей группе «Я — девочка, ты — мальчик»

Актуальность проекта. Как известно в детстве происходит становление образа: Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребе...

Проект «Нравственно патриотическое воспитание детей старшей группы»

Долгострочный проект: «Нравственно патриотическое воспитание детей старшей группы»...

Проект по гендерному воспитанию детей̆ старшего дошкольного возраста: «Дружим мы с тобою!»

Одной из целей деятельности дошкольного учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспит...

Проект по правовому воспитанию детей (старшая группа)

Проект направлен на формирование у детей старшего докшольного возраста представлений о правах человека....

Образец календарного плана на один день, в соответствии с “Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей” старшей группы.

Вид занятий. Программное содержание:Методические указанияутроПредварительная работа к занятию по грамоте:Формировать способность к самостоятельному чтению, повышению уверенности в себе.Предложит...