Проект по гендерному воспитанию детей старшей группы
проект (старшая группа)
Проект по гендерному воспитанию детей старшей группы "Мальчики и девочки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ДЕЛЬФИНЁНОК Р. П. СРЕДНЯЯ АХТУБА СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект
«Мальчики и девочки»
(гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в старшей группе № 9 «Золотая рыбка»)
Воспитатели:
Колобова И.В.,
Жадобина С.Ю.
2018 г.
Тема проекта: «Мальчики и девочки»
Вид проекта
Разработанный проект «Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста» сочетает в себе образовательные возможности и учебного проекта, и проекта, направленного на воспитание гармонично развитой личности с устойчивой системой социальных и нравственных качеств. Поэтому вид педагогического проекта можно определить, как исследовательски-творческий.
Цель проекта
Формирование гендерной идентичности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО.
Задачи проекта
1. Сформировать у детей представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу.
2. Сформировать навыки и умения поведения, выработать отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между мальчиками и девочками.
3. Создание предметно-развивающего пространства в группе, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольника.
4. Привлечь родителей к активному участию в проекте по гендерному воспитанию детей.
Срок реализации проекта: 2 недели (9.04 – 20.04)
Программа реализации педагогического проекта предполагает поэтапное выполнение работы:
I этап – подготовка группы № 9 и участников проекта к деятельности в новых условиях. Этап включает реализацию следующих направлений деятельности воспитателей: создание предметно-развивающей среды для реализации педагогического проекта, отбор диагностических методик для выявления уровня гендерной воспитанности, создание методических условий для реализации гендерного воспитания в условиях ДОО.
II этап – внедрение и реализация педагогического проекта. Данный этап включает следующие направления деятельности воспитателей: внедрение проекта по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста, разработку и внедрение методического обеспечения.
III этап – анализ и оценка результативности реализации педагогического проекта. Этап включает в себя реализацию следующих направлений деятельности: оценку эффективности реализации проекта, осуществление комплексной рефлексии проектной деятельности всеми участниками воспитательно-образовательного процесса.
Участники проекта
Дети 5-6 лет (старшая группа), их родители, воспитатели.
Образовательная область:
Социально-личностное; физическое; познавательное; речевое; художественно-эстетическое.
Актуальность темы
Актуальность проекта обусловлена тем, что необходимость гендерного воспитания детей назрела давно. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол ребенка как важный фактор при воспитании и обучении. Особенности развития детей разных полов, по данным нейрофизиологов и нейропсихологов, определяют различия в структуре головного мозга. Так что воспитывать и обучать девочек и мальчиков нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них организуется при участии разных мозговых структур.
Предполагаемые результаты
У детей старшего дошкольного возраста будут сформированы:
1. Гендерно — ориентированное поведение.
2. Навыки гендерной идентичности и гендерной социализации.
3. Навыки оказания помощи друг другу в игре, совместной деятельности.
4. Нравственные качества, принятые в обществе.
5. Коммуникативно-речевые навыки.
6. Мышление, память воображение.
7. Умение понимать и уважать мнение партнеров противоположного пола.
Формы представления результатов проекта: Результаты проекта планируется представить в форме методических материалов для реализации в ДОУ, пополнение предметно-пространственной среды
План реализации проекта
№ этапа | Основные направления деятельности | Сроки | Ответственные |
1 ЭТАП | 1. Изучение психолого–педагогической литературы по данной проблеме. 2. Подготовка нормативно-правовой базы по работе с детьми. 3. Гендерный анализ предметно-пространственной среды группы. 4. Разработка пособий для гендерно-сбалансированной предметно-пространственной среды (изготовление лэпбука, картотек дидактических игр). 5. Работа с родителями по созданию условий для обогащения предметно-пространственной среды группы (альбомы, коллажи и др.). 6. Выявить уровень педагогической компетентности родителей по гендерному воспитанию (анкетирование, беседы) 7. Выявить уровень гендерной идентичности у детей (наблюдение, беседы) 8. Подготовить условия для организации ролевых игр. | 1 неделя | Воспитатели группы |
2 ЭТАП | 1.Реализация педагогического проекта «Гендерное воспитание дошкольников». С дошкольниками: - специально организованная непосредственная образовательная деятельность в регламентированное время; - беседы; - чтение художественной литературы; - дидактические игры; - сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игры-перевоплощения; - подвижные игры; - организация различных выставок; - творческая деятельность детей; С родителями: - беседы; - консультации; - творческая деятельность родителей совместно с детьми (создание генеалогического древа семьи); - вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнеров (совместные поделки). - проведение «Круглого стола» | 2 неделя | Воспитатели группы, родители |
3 ЭТАП | 1 .Обработка и оформление материалов педагогического проекта. 2. Оценка эффективности реализации. педагогического проекта. 3. Пропагандирование результатов работы в педагогическом коллективе своего детского сада. | 2 неделя | Воспитатели группы |
Заключение по проекту
Создавая этот инновационный проект, мы сделали вывод, что, организуя, педагогическое взаимодействие без учета гендерных особенностей дошкольников, мы — педагоги обрекаем своих воспитанников на одностороннее развитие.
«Воспитание и развитие детей с учетом гендерных особенностей формирует у детей навыки общения девочек и мальчиков в быту, в режимных моментах, а также определенные гендерные аспекты на занятиях позволяют учитывать их психофизиологические различия под руководством компетентного взрослого» (М.А.Панфилова).
На наш взгляд, проект «Гендерное воспитание старших дошкольников» является первым шагом в гендерном воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является он, противоположный пол, его семья и деятельности в ней человека, развивает осознанное понимание значимости себя по отношению к окружающей действительности. А с понимания своей роли в своей семье начинается понимание образа я – мальчика (девочки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Реки моей малой Родины»
расширение знаний у детей о реках родного города, как экосистемы, формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе....

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»
Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...

Краткосрочный проект по гендерному воспитанию в старшей группе «Я — девочка, ты — мальчик»
Актуальность проекта. Как известно в детстве происходит становление образа: Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребе...

Проект «Нравственно патриотическое воспитание детей старшей группы»
Долгострочный проект: «Нравственно патриотическое воспитание детей старшей группы»...
Проект по гендерному воспитанию детей̆ старшего дошкольного возраста: «Дружим мы с тобою!»
Одной из целей деятельности дошкольного учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспит...

Проект по правовому воспитанию детей (старшая группа)
Проект направлен на формирование у детей старшего докшольного возраста представлений о правах человека....

Образец календарного плана на один день, в соответствии с “Методическими рекомендациями по гендерному воспитанию детей” старшей группы.
Вид занятий. Программное содержание:Методические указанияутроПредварительная работа к занятию по грамоте:Формировать способность к самостоятельному чтению, повышению уверенности в себе.Предложит...
