Проект по правовому воспитанию детей (старшая группа)
проект (старшая группа)

Баркина Наталья Ивановна

Проект направлен на формирование у детей старшего докшольного возраста представлений о правах человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ПРАВОВОМУ ВОПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«Право ребенка на имя»

Актуальность и важность проблемы

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть оскорбление самих основ породы. Часто дети не получают того внимания, какое бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым способом привлечь к себе внимание взрослых. Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о правах человека.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с понятием «право»;
  • дать детям возможность «увидеть» свои права, с помощью произведений писателей, поэтов, сценаристов;
  • обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
  • развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;
  • развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный:

  1. Подбор методической, научно-популярной литературы, иллюстративного материала и пособий для детей; анкетирование родителей, анализ педагогических наблюдений.
  2. Составление плана основного этапа проекта.
  3. Формулировка цели и задачей проекта.
  4. Подготовка развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей теме проекта.

II этап – основной:

  1. Организация работы по решению задач проекта.

Работа с детьми:

1 день. 

Беседа по теме: «Что такое права человека»

Цели: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка, формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы.

Игра малой подвижности: «Цепочка имён».

Цель: знакомство с детьми, сопоставление их имен с именами детей своей группывоспитание доброжелательного отношения к сверстникам и малышам.

2 день.

Дидактическая игра «Ласковое имя»

Цель: уточнить представления о семье и принадлежности к ней ребенка. Беседа по теме: «Какие права есть у вашего ребенка?».

Целевая прогулка«Какие есть имена?» 

Цель: идентификация себя со своим именем; формирование позитивного отношения к своему «Я»; способствовать развитию внимания, быструю реакцию.

3 день.

НОД по теме: «Ты и твоё имя».

Цель: познакомить детей с правом на имя, научить применять это право в жизни, способствовать социально нравственному развитию; уметь рассуждать, сопоставлять делать выводы, сопереживать; воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.

Лепка «Символ моего имени»

Цели: продолжать знакомить детей с правом на имя; развитее творческих способностей.

4 день

Игра – викторина: «Измени имя».

Цели: уточнить их представления о правах на имя, закрепить знания о том, у каждого человека есть имя и от имени можно образовывать производные; развивать мышление, внимание, умение рассуждать; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Ты и твое имя»

Цели: побуждать детей к внимательному прослушиванию стихотворения; выучить наизусть, используя новую лексику; отвечать на вопросы к данному тексту; активизировать речь детей; воспитывать желание знать свои права.

5 день

Развлечение «У кого сегодня именины».

Цель: закрепить знания детей о том, что у каждого человека есть права на имя; развивать коммуникативные способности; способствовать сплочению группы.

Работа с родителями: беседа «Что такое права человека»; анкетирование родителей «Какие вы знаете документы по правам ребенка?»; домашнее задание для родителей «Узнать историю имени своего ребёнка»; решение родителями проблемных ситуаций «Имя моего ребёнка»; консультация для родителей «Детские имена, прозвища и родительские «ярлыки».

III этап – заключительный:

Оформление совместно с детьми и их родителями уголка в группе по теме «Право ребенка на имя», туда входит: коллективный рисунок по данной теме, поделки детей, «Цветок счастья», сделанный детьми, права детей в символах, декларация прав человека в картинках, Конвенция о правах ребенка в картинках, мультики по ознакомлению с правами человека, сказки о правах человека, картинки-поговорки о правах человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По-разному зовутся дети" (конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы)

Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; развивать у детей способность сочувствовать и сопережи...

НОД" Правовое воспитание детей старшей группы в игровой форме"

Занятие о правах ребенка в игровой форме.Дети больше запоминают в игре, и занятие было выстроено  так, чтобы детям было интересно....

Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Реки моей малой Родины»

расширение знаний у детей о реках родного города, как экосистемы, формирование начал экологической культуры, в том числе правильного отношения к природе....

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права»

Паспорт проекта по правовому воспитанию детей старшей группы «Маленьким детям – большие права» содержит мероприятия с детьми и родителями по ознакомлению с правами детей...

Проект «Нравственно патриотическое воспитание детей старшей группы»

Долгострочный проект: «Нравственно патриотическое воспитание детей старшей группы»...

Проект по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "Ваши права, дети!"

Данный проект направлен на формирование основ правового сознания дошкольников....

Непосредственно-образовательная деятельность по правовому воспитанию детей старших групп «По страницам Конвенции по правам ребенка»

Одна из главных задач педагога, да и вообще взрослого человека, - это воспитание личности ребенка, которая знает свои права, умеет отстаивать свою позицию, а также личности, котрая толератна к другим,...