Игра-беседа «Первый день зимы» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
материал (подготовительная группа)

Асят Арабиевна Шенкао

Цель: создать радостное настроение, закрепить и расширить знания детей о зиме, её признаках и зимних развлечениях.

Материалы:

картинки с зимними пейзажами и явлениями;

вырезанные из бумаги снежинки (по количеству детей);

игрушечный снеговик или картинка с его изображением;

карточки с заданиями для игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pervyy_den_zimy.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-беседа «Первый день зимы» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Цель: создать радостное настроение, закрепить и расширить знания детей о зиме, её признаках и зимних развлечениях.

Материалы:

картинки с зимними пейзажами и явлениями;

вырезанные из бумаги снежинки (по количеству детей);

игрушечный снеговик или картинка с его изображением;

карточки с заданиями для игр.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово (3–5 мин)

Ведущий:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня особенный день — первый день зимы! Давайте поприветствуем зиму и друг друга. Возьмё мся за руки и скажем вместе«Здравствуй, зима!»

А теперь поделитесь: что вам больше всего нравится в зиме? ( Дети по очереди отвечают: снег, катание на санках, Новый год, снеговики и т. п.)

2. Игра «Угадай месяц» (3–4 мин)

Ведущий называет месяцы разных времён года. Дети хлопают в ладоши, когда слышат зимний месяц (декабрь, январь, февраль).

3. Беседа «Какая бывает зима?» (4–5 мин)

Вопросы к детям:

Какие цвета мы чаще видим зимой? (Белый, голубой, серебристый.)

Какая погода бывает зимой? (Холодная, снежная, ветреная, морозная.)

Что происходит с природой? (Деревья без листьев, земля покрыта снегом, реки замерзают.)

Какие животные меняют шубку к зиме? (Заяц, белка.)

Кто зимой спит? (Медведь, ёж.)

Показывайте картинки, чтобы дети могли наглядно отвечать.

4. Загадки о зиме (4–5 мин)

Попробуйте отгадать:

Красная морковка,

И метла винтовка,

Чёрные два глаза —

Часовой на страже! (Снеговик)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (Метель)

Ни в огне не горит,

Ни в воде не тонет. (Лёд)

5. Игра «Снежинки» (3–4 мин)

Каждый ребёнок получает бумажную снежинку.

Вариант 1: под музыку дети кружатся со снежинками, когда музыка останавливается — кладут снежинку на пол и быстро находят пару.

Вариант 2: дети дуют на снежинку, стараясь, чтобы она как можно дольше кружилась в воздухе.

6. Игра «Мой вопрос — ваш ответ» (4–5 мин)

Дети отвечают по поднятой руке:

Какой месяц открывает зиму? (Декабрь.)

Какое дерево украшают на Новый год? (Ёлку.)

На чём можно кататься с горки? (На санках, ледянке.)

Как называется зимняя обувь, которая не пропускает холод? (Валенки, сапоги.)

Кто помогает Деду Морозу разносить подарки? (Снегурочка.)

7. Творческое задание «Слепи снеговика» (4–5 мин)

Предложите детям нарисовать или сложить из бумажных кругов снеговика. Обсудите:

Из скольких комков состоит снеговик? (Из трё х: большой, поменьше, маленький.)

Что у него вместо носа? (Морковка.)

Какие ещё детали можно добавить? (Шляпу, шарф, пуговицы.)

8. Заключительное слово (2–3 мин)

Ведущий:

— Вот и подошло к концу наше путешествие в первый день зимы! Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы узнали?

Давайте скажем зиме«Спасибо за снег, за веселье, за красивые узоры на окнах!»

До новых встреч!

Советы ведущему:

Поддерживайте весёлый, игривый тон.

Хвалите каждого ребёнка за участие.

Если кто то стесняется отвечать, предложите помочь или повторить за другими.

Можно включить фоновую зимнюю музыку (например, «Времена года» Чайковского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (с 6 до 7 лет)

Работа по развитию музыкальности  рассчитана на шесть учебных лет, начиная со второй  группы раннего возраста и по подготовительную к школе группы, и предусматривает освоение музыкального ма...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - "В гости к лесовичку"

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий азвлечения для детей подготовительной группы "В гости к лесовичку", с использованием интерактивной панели, а именно, программы "Л...

Проект Тема: «Зимушка – зима» для детей (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. ...

День рождения Деда Мороза. Презентация для детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

Презентация содержит информацию об истории праздника.  18 ноября в России официально празднуют День рождения Деда Мороза. Каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но т...

Презентация «День героев Отечества» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Цель: Расширение знаний о важнейших исторических событиях и легендарных героях Отечества. Формирование чувства патриотизма и гордости за свою страну.Задачи:Дать представление о героях Отечества о...