Картотека КГН
картотека

Картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_kgn.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека КГН

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

«О чём нам рассказало полотенце?»

Предложить детям рассмотреть полотенца, догадаться, кто из их владельцев правильно и тщательно моет руки, а кто нет -, кого можно назвать аккуратным. Учить высказывать и аргументировать своё мнение, грамотно строить предложения. Продолжать учить детей мыть руки, действовать в определённой последовательности, аккуратно пользоваться индивидуальным полотенцем.

«Носовой платок».

Обсудить с детьми, в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования в общественном месте. Формировать КГН, осознанное стремление следить за своим внешним видом.

«Да здравствует мыло душистое»

Предложить представить детей, что было бы, если бы не было мыла, зубной пасты, предметов личной гигиены. Рассказать детям о том, чем пользовались люди, когда не было современных средств ухода за собой. Продолжать учить детей пользоваться предметами личной гигиены в детском саду, проявлять самостоятельность бережное отношение к ним.

Познакомить детей с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписанием этикета.

«Самые аккуратные»

Способствовать совершенствованию освоенных детьми ранее КГН, учить следить за своим внешним видом, быстро, правильно и аккуратно одеваться, раздеваться.

«Мыло душистое»

Обратить внимание на последовательность действий при умывании, учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно. Стимулировать сопровождение гигиенических процедур рассказыванием потешек, стихотворений, скороговорок. Формировать звуковую культуру речи, учить чётко произносить звуки.

Продолжать формировать у детей КГН, учить сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку. Учить благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды.

«За столом»

Формировать у детей КГН. Предложить вспомнить важнейшие правила поведения за столом, сопоставить их с символьными изображениями. Учить детей соблюдать правила, осуществлять самоконтроль.

«Чистое полотенце»

Учить детей тщательно мыть руки, проверять результат, отмечать чистоту полотенец детей.

«Самые аккуратные»

Формировать у детей КГН, учить осознанно относиться к своему внешнему виду, следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости. Обсудить с детьми важность гигиенических процедур.

«Умываемся, закаляемся»

Учить детей тщательно умываться, заканчивать процедуру ополаскиванием водой комнатной температуры. Стимулировать детей сопровождать умывание рассказыванием потешек, стихотворений, поддержать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

«Обувная полка»

Учить детей аккуратно ставить свою обувь на обувную полку, своевременно ухаживать за ней (в случае загрязнения чистить, мыть, сушить). Стимулировать желание детей помогать друг другу.

«Чудесные расчёски». воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

Практическое упражнение «Самые аккуратные». чтение стихотворения Г. Остера «Никогда не мойте руки...» (из книги «Вредные советы»).

Познакомить детей с произведением, предложить ответить на вопросы о том, почему автор советует не проводить различные гигиенические процедуры. Предложить высказать и аргументировать своё мнение. Актуализировать представления о важности соблюдения правил правил гигиены, развивать чувство юмора. Учить следить за своей внешностью, приводить в порядок лицо, руки, причёску.

«Собираемся на прогулку». способствовать совершенствованию действий детей при надевании различных предметов одежды, повышению самостоятельности. Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, поправлять предметы одежды, оказывать помощь сверстникам.

«Мойте руки перед едой». Предложить детям рассказать, почему необходимо мыть руки после посещения туалета, перед едой, придумать вместе с детьми различные «напоминалки», чтобы ребята не забывали мыть руки, отмечать детей, которые самостоятельно выполняют необходимые процедуры.

«Аккуратный шкафчик». учить детей одеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи, ставить сменную обувь в шкафчик. Провести конкурс на самый аккуратный шкафчик.

«Чисто-чисто». Продолжать формировать у детей привычку мыть руки с мылом после прогулки, проверять качество выполнения гигиенической процедуры. Учить при необходимости повторно мыть руки. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью.

«Рады познакомиться». Формировать у детей КГН. Актуализировать и дополнить представления детей о процедуре знакомства, учить называть своё имя и фамилию, использовать соответствующие ситуации речевые конструкции приветствия. Учить кратко рассказывать о себе, представляться, выступая в роли сказочных персонажей, животных растений, геометрических фигур.

«Мойте руки перед едой». Формировать у детей КГН, привычку мыть руки перед едой. Учить проверять, хорошо ли вымыты руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, аккуратно вешать его на место.

«Умываемся, закаляемся». Рассказать детям о важности закаливания, учить завершать гигиенические процедуры ополаскиванием водой комнатной температуры. Формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к здоровью.

«Учимся приводить одежду в порядок». Формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, учить приводить в порядок одежду, аккуратно складывать предметы одежды. Воспитывать опрятность, аккуратность, формировать бережное отношение к одежде, к труду мамы.

Учимся правильно чистить зубы. Учить детей соблюдать правила гигиены полости рта, актуализировать и дополнить знания детей о правилах пользования зубной щёткой, последовательности и приёмах чистки зубов, щёк, языка. Закрепить навыки полоскания рта после приёма пищи.

«Аккуратный шкафчик». Предложить детям провести очередной этап конкурса на самый аккуратный шкафчик, обсудить, как рациональнее всего разместить в нём вещи. Формировать у детей навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

«Учимся культурно вести себя за столом». Продолжать формировать у детей КГН, учить пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, по окончании трапезы благодарить взрослых.

«Умываемся, закаляемся». продолжать учить детей аккуратно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды. Формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду.

«Самые аккуратные». Формировать у детей КГН, учить следить за своим внешним видом, при необходимости умываться, мыть руки, причёсываться, поправлять одежду. Воспитывать аккуратность, учить быть опрятным.

«Самые аккуратные». Формировать у детей самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в причёске и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида.

«Умываемся, закаляемся». формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроль. Способствовать автоматизации выполнения последовательности действий при мытье рук и умывании.

«Мы-помощники». предложить ребятам выступить в качестве наставников младших детей, помочь им овладеть некоторыми правилами и навыками самообслуживания (следить за чистотой одежды, просить взрослых или старших детей о помощи). Способствовать применению на практике освоенных детьми навыков самообслуживания, развитию эмпатии, способности к децентрации.

«Чистюля». Обсудить с детьми, как они могут помочь маме в воспитании младших братьев и сестёр, предложить научить младших дошкольников умываться. Совершенствовать КГН, формировать здоровосберегающие компетенции: учить позитивно относиться к своему здоровью, знать и применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

«Умываемся, закаляемся». Обсудить с детьми важность своевременного и регулярного выполнения гигиенических процедур, повышать самостоятельность при их выполнении. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, выполнению норм личной гигиены.

«На прогулку собирайся». Продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды, проверять себя, помогать товарищам. Обсудить с детьми, почему важно одеваться по погоде. Воспитывать аккуратность, опрятность, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

«Мойте руки перед едой». формировать у детей КГН, учить проверять чисто ли вымыты руки, при необходимости повторять процедуру. Воспитывать аккуратность, осознанное отношение к своему здоровью.  

«Самые аккуратные». способствовать повышению самостоятельности детей при надевании зимних вещей. Учить относиться к своему внешнему виду практически: следить за порядком в причёске, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. Воспитывать опрятность и аккуратность.

«Чистюли». учить детей очищать одежду и обувь от снега после прогулки, выбирать вещи для просушивания, при помощи взрослых развешивать их. Формировать бережное отношение к вещам, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

«Чудесные расчёски». формировать у детей стремление заботиться о своём внешнем виде, учить при помощи зеркала находить недостатки в причёске и исправлять их. Закреплять знания детей о том, что предметы личной гигиены (расчёски, заколки) должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте и порядке воспитывать опрятность.

«Умываемся и закаляемся». способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении гигиенических процедур, учить заканчивать их ополаскиванием лица и рук прохладной водой. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление его сберечь.

«Носовые платочки». учить детей следить за собой, по мере необходимости пользоваться носовым платком. Воспитывать гигиеническую культуру, потребность быть аккуратными, опрятными, бережное отношение к личным вещам.

«Мой внешний вид». формировать у детей осознанное стремление следить за своим внешним видом. Учить тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде, предлагать и оказывать помощь.

«Чистюля». Учить детей следить за чистотой своего тела, способствовать выработке полезных привычек, их закреплению. Предложить детям отмечать в «Таблице личных достижений» освоение новых полезных привычек (мытьё руки после прогулки, перед едой, самостоятельная чистка зубов, полоскание рта, умывание, уборка за собой посуды и др.). поощрять самостоятельность детей.

«Зубная щётка в гостях у Тюбика». учить детей правильно чистить зубы, следить за гигиеной полости рта. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, расширять представления о факторах, опасных для здоровья зубов.

«Собираемся на прогулку». способствовать повышению самостоятельности детей, учить аккуратно надевать предметы зимней одежды. Учить помогать друг другу, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

«Носовые платочки». формировать у детей КГН, учить следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться. Закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке.

«За завтраком». формировать культуру поведения за столом. Учить детей использовать вежливые слова и выражения за столом, помогать друг другу, передавать необходимые предметы.

«Надо, надо умываться». Предложить детям готовиться к визиту к младшим школьникам, научиться показывать, как нужно умываться, чистить зубы, рассказывать о важности гигиенических процедур. Обогащать коммуникативный опыт детей, учить их выступать в качестве наставников малышей.

«Мой внешний вид». Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, формировать умение соблюдать порядок в нём. Воспитывать опрятность, аккуратность, самостоятельность, навыки самообслуживания. Актуализировать знания детей о правилах выбора одежды по сезону.

«Собираемся на прогулку». закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определённом порядке, без напоминаний и подсказок, следить за внешним видом, устранять недостатки. Рассказать детям о разных способах, придуманных людьми, для предотвращения скольжения обуви по льду. Учить приклеивать небольшие кусочки лейкопластыря на обувь.

«Носовые платочки». Учить детей пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте и порядке. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.

«Зубная щётка». Обратить внимание детей на правильность выполнения ими отдельных действий при чистке зубов, обсудить для чего нужны различные приёмы чистки зубов, языка. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление беречь зубы.

«Крепкие зубы». упражнять детей в правильном выполнении действий при чистке зубов, обратить внимание на необходимость чистки внутренней поверхности зубов в различных направлениях. Способствовать формированию устойчивой потребности в ежедневном уходе за полостью рта, соответствующих привычек.

«Правильно ли мы моём руки?». Закреплять гигиенические навыки детей, учить наблюдать за действиями товарищей, давать им оценку, корректно давать советы. Обращать внимание на последовательность и правильность выполнения действий при мытье рук. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте.    

«Я проснулся». Совершенствовать навыки самообслуживания, учить детей своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна (одеваться, приводить себя в порядок, заправлять постель). Учить бережно относиться к вещам, оказывать помощь сверстникам.

«Чистюли». Учить детей применять освоенные ими культурно-гигиенические навыки в различных ситуациях, обсудить к чему приводит пренебрежение правилами гигиены (что может случиться, если плохо помыть руки, не почистить зубы и т.п.). Формировать осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать опрятность.

«Я всё делаю сам». формировать у детей привычку следить за своим внешним видом, учить смотреть на себя в зеркало, замечать и самостоятельно устранять проблемы в причёске, одежде, корректно делать замечания товарищам. Воспитывать опрятность, аккуратность.

«Аккуратный шкафчик». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкаф, самостоятельно собираться на прогулку, помогать друг другу. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам, стремление быть опрятными.

«В гостях у Мойдодыра». Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, к здоровью, учить по необходимости мыть руки, лицо, причёсываться. Углубить знания детей о предметах личной гигиены, напомнить, что они должны быть индивидуальными, содержаться в чистоте и порядке.

«Мы дежурим». Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеёнки, столы. Формировать ответственность за выполнение заданий. Учить оценивать результаты своей работы.

«За столом». Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), соблюдать правила этикета за столом, активизировать в речи вежливые слова и выражения.

Продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям (старшему незнакомому или близкому, ровеснику).

«Культура поведения за столом». формировать у детей КГН, учить правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных. Формировать осознанное отношение к выполнению культурных норм.

«Я всё делаю самостоятельно». учить детей следить за своим внешним видом, своевременно мыть руки, поправлять причёску. Формировать полезные привычки, осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, стремление выглядеть аккуратно.

«Мы помогаем». учить детей оказывать помощь малышам при одевании, знакомить младших дошкольников с приёмами и правилами самообслуживания. Воспитывать доброжелательность, стремление помогать младшим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...