План по самообразованию воспитателя на 2024/2025 год «Театр теней как средство всестороннего развития детей»
методическая разработка (подготовительная группа)

Дмитриева Ольга Николаевна

План по самообразованию воспитателя на 2024/2025 год «Театр теней как средство всестороннего развития детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию воспитателя на 2024/2025 год

 «Театр теней как средство всестороннего развития детей»

Пояснительная записка

Театр теней описан как культурный феномен – значимое явление в культуре, которое отражает традиции, обычаи, идеи различных этапов развития общества.

Сам по себе театр теней настолько привлекателен для детей, что вызывает у них энтузиазм и максимальную включенность в образовательный процесс. Это справедливо в том числе для детей с выраженными сложностями в отношении публичных выступлений.

Театральная деятельность помогает сохранить у детей любознательность и интерес к исследовательской естественнонаучной деятельности, так же позволяет создавать ситуации, которые могут увлечь ребенка подобным исследованием.

Приобщение старших дошкольников к культуре театра теней способствует формированию предпосылок для дальнейшего успешного развития «мягких навыков» в более старшем возрасте. В качестве педагогической практики театр теней оказывает благотворное влияние на развитие у детей эмоционального интеллекта, креативного мышления, любознательности, способствует развитию личности. Все это помогает подготовить ребенка к переходу к следующему возрастному этапу, связанному со школой.

Цель: 

Повышение своего профессионального мастерства и компетентности, создание условий для успешного развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развитие словарного запаса и устной речи детей через театрализованную деятельность. 

Задачи:

1. Изучение методической литературы по данной теме.

2. Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

Актуальность темы:

Особенностями является то, что театр теней рассматривается не только в качестве досуговой деятельности и способа приобщения детей к мировой культуре, но и в качестве образовательного ресурса для освоения ряда естественно-научных тем, знакомства с базовыми элементами литературного произведения, развития креативного мышления, эмоционального интеллекта, умения сотрудничать. Опыт участия в спектаклях театра теней оказывается значим для воспитания в детях необходимых навыков зрителя, читателя и автора.

Творческое сотрудничество по теме самообразования:

  • С детьми:

По плану самообразования.

  • С воспитателями ДОУ:

Доклад для воспитателей для воспитателей «Театр теней как средство всестороннего развития детей»;

Показ инсценировок и драматизаций сказок.

  • С родителями:
  • Папка-передвижка «Домашний театр», «Что такое театр»;
  • Консультации «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Построение среды для театрализованной деятельности дома», «Театрализованная деятельность дошкольников», «Развитие детей в театрализованной деятельности»;
  • Агитация родителей на совместное с детьми посещение театров.
  • Демонстрация творческих способностей детей.
  • Проведение мастер – класс «Театральная мастерская»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на 2020-2021 год Воспитателя Боевой Анны Андреевны тема: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника»

План работы по самообразованию на 2020-2021 годВоспитателя Боевой Анны Андреевнытема: «Художественная литература как средствовсестороннего развития дошкольника»...

Статья. Театр теней как средство речевого развития детей.

Одним из немаловажных аспектов развития  детей дошкольников является речевое развитие.Для родителей важно, чтобы их ребёнок был успешным и развитым. Эффективность развивающего процесса дет...

План самообразования на 2024-2025 учебный год Тема: «Нейроигры, кинезиолигия, мнемоника как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»

В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметно...

План по самообразованию на 2024-2025 уч. год Тема: Сказка как средство формирования развития речи детей среднего дошкольного возраста возраста.

План по самообразованию  Сказка как средство развития речи детей среднего дошоьного возраста...

План работы по самообразованию педагога на 2024-2025 учебный год. Тема: «Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей 3-4 лет»

Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.Задачи:- развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказыва...