Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Катя спит»
план-конспект занятия (младшая группа)

Матюшинская Людмила Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Катя спит»
Программное содержание:
- Закрепить у детей понятия постельных принадлежностей, деталей одежды.
- Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости. Это кукла Катя. Давайте поздороваемся с Катей.
Дети: Здравствуй Катя!
Катя: Здравствуйте ребятки. (Катязевает)
Воспитатель: Катюша, что же ты зеваешь?
Катя: Я сегодня рано встала
Поиграла, погуляла.
Съела кашу всю с утра
А теперь мне спать пора  (Катя вновь зевает и ложиться спать прямо на стол.)
Воспитатель: Катя, но ведь за столом спать нельзя. Это неудобно и даже вредно.
Катя: Да? А где же мне тогда спать?
Воспитатель: Ребята, а где нужно спать?
Дети: В кроватке!
Воспитатель: Смотри, Катюша, какая замечательная кроватка у нас есть.
Воспитатель ставит на стол пустую кроватку без постельных принадлежностей и Катя тут же ложиться в кроватку спать.
Воспитатель: Катя, погоди в такой кроватке спать нельзя. Сначала её нужно застелить. Ребята, что нужно положить в кроватку, чтобы в ней можно было спать? Дети называют разные постельные принадлежности
Воспитатель: Ребята я сейчас вам буду показывать предметы, а вы будете их называть.
Воспитатель по очереди достает разные предметы, называет их, рассматривает вместе с детьми, уточняя форму, цвет, размер. (Матрас, простыня, подушка, наволочка, одеяло, пододеяльник, покрывало.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте застилать нашу кроватку.
 
Положи матрас в кровать, что бы было мягко спать!
На матрас стели простынку, чтоб удобно было спинке.
И не забывай подушку, положи её под ушко.
Укрывайся одеялом, что б теплее сразу стало!
Всё готово, сладких снов, к сновидениям готов.
 
Воспитатель: Ну вот, Катюша, кроватка готова можешь ложиться и отдыхать.
Катя ложиться на кровать в одежде.
Воспитатель: Ай яй яй Катя! Разве можно ложиться спать в одежде?
Дети: Нет! Нужно раздеться.
Воспитатель: Правильно ребята! Нужно обязательно раздеться.
Игра «Раздень куклу» Воспитатель с ребятами раздевает куклу, рассматривая и проговаривая названия всех предметов гардероба.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Теперь нашу Катюшу можно укладывать спать. А чтобы Катя скорее заснула, предлагаю её покачать и спеть ей песенку.
Воспитатель вместе с детьми имитирует процесс укачивания ребёнка, одновременно напевая потешку.
 
Баю баю баюшки,
Засыпают заюшки.
Засыпают белочки,
Мальчики и девочки.
Баю баю баю бай,
Поскорее засыпай.
 
Воспитатель: Ну что же наша Катя уснула, мы не будем ей мешать и пойдем играть в игру «Раздувайся пузырь»
 
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.
Он летел, летел, летел
И на ветку налетел.
Пш-ш-ш, и лопнул!
После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.
Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Вариант игры:
После слов «Да не лопайся» педагог говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки), а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»
В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_katya_spit.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

во второй младшей группе

на тему: «Катя спит»

Программное содержание:
- Закрепить у детей понятия постельных принадлежностей, деталей одежды.
- Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл сегодня в гости. Это кукла Катя. Давайте поздороваемся с Катей.
Дети: Здравствуй Катя!
Катя: Здравствуйте ребятки. (Катя зевает)
Воспитатель: Катюша, что же ты зеваешь?
Катя: Я сегодня рано встала
Поиграла, погуляла.
Съела кашу всю с утра
А теперь мне спать пора  (Катя вновь зевает и ложиться спать прямо на стол.)
Воспитатель: Катя, но ведь за столом спать нельзя. Это неудобно и даже вредно.
Катя: Да? А где же мне тогда спать?
Воспитатель: Ребята, а где нужно спать?
Дети: В кроватке!
Воспитатель: Смотри, Катюша, какая замечательная кроватка у нас есть.
Воспитатель ставит на стол пустую кроватку без постельных принадлежностей и Катя тут же ложиться в кроватку спать.
Воспитатель: Катя, погоди в такой кроватке спать нельзя. Сначала её нужно застелить. Ребята, что нужно положить в кроватку, чтобы в ней можно было спать? Дети называют разные постельные принадлежности

Воспитатель: Ребята я сейчас вам буду показывать предметы, а вы будете их называть.
Воспитатель по очереди достает разные предметы, называет их, рассматривает вместе с детьми, уточняя форму, цвет, размер. (Матрас, простыня, подушка, наволочка, одеяло, пододеяльник, покрывало.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте застилать нашу кроватку.

Положи матрас в кровать, что бы было мягко спать!
На матрас стели простынку, чтоб удобно было спинке.
И не забывай подушку, положи её под ушко.
Укрывайся одеялом, что б теплее сразу стало!
Всё готово, сладких снов, к сновидениям готов.

Воспитатель: Ну вот, Катюша, кроватка готова можешь ложиться и отдыхать.
Катя ложиться на кровать в одежде.
Воспитатель: Ай яй яй Катя! Разве можно ложиться спать в одежде?
Дети: Нет! Нужно раздеться.
Воспитатель: Правильно ребята! Нужно обязательно раздеться.
Игра «Раздень куклу» Воспитатель с ребятами раздевает куклу, рассматривая и проговаривая названия всех предметов гардероба.
Воспитатель: Молодцы ребятки. Теперь нашу Катюшу можно укладывать спать. А чтобы Катя скорее заснула, предлагаю её покачать и спеть ей песенку.
Воспитатель вместе с детьми имитирует процесс укачивания ребёнка, одновременно напевая потешку.

Баю баю баюшки,
Засыпают заюшки.
Засыпают белочки,
Мальчики и девочки.
Баю баю баю бай,
Поскорее засыпай.

Воспитатель: Ну что же наша Катя уснула, мы не будем ей мешать и пойдем играть в игру «Раздувайся пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг.

Он летел, летел, летел

И на ветку налетел.

Пш-ш-ш, и лопнул!

После последних слов все дети опускают руки и присаживаются на корточки.

Педагог предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Вариант игры:

После слов «Да не лопайся» педагог говорит: «Полетели пузыри». Дети разбегаются, врассыпную (в пределах площадки), а педагог говорит: «Полетели, полетели, полетели!..»

В этом варианте игру можно повторить 3—4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе по теме «В стране Здоровья»

middot;         Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.·...

Конспект занятия по ознакомлению с природой вторая младшая группа по теме: «Уход за комнатным растением».

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к ко...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «В гости к куклам Кате и Маше»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по  теме: «В гости к куклам Кате и Маше»...

Конспект занятия по лепке миру во второй младшей группе на тему: "Платье для куклы Кати"

конспект занятия по лепке на тему:"Платье для куклы Кати"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление описательного рассказа по картине "Катаемся на санках".

Конспект занятия по развитию речи на тему "Составление описательного рассказа по картине "Катаемся на санках" имеет следующие задачи: 1. Учить отвечать на вопросы по содержанию кар...

Конспект занятию по познавательному развитию во второй младшей группе"Оденем куклу Катю на прогулку"

Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью ее одевания....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...