Мастер-класс на тему: «Использование игрового пособия «Космический ЭКОПРИЗ в конструировании с детьми старшего дошкольного возраста» направление: «Инженерно-техническое образование детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: передача педагогам опыта работы в конструировании со старшими дошкольниками по формированию у них инженерного и пространственного мышления; освоение и применение опыта работы в практической деятельности.
Задачи мастер-класса:
- ознакомление педагогов с возможностью использования необычного дополнительного игрового пособия при работе с конструктором ЭКОПРИЗ;
- повышение уровня мастерства педагогов;
- обучение участников мастер - класса варианту игровой формы проведения конструирования;
- развитие интереса в работе с дошкольниками к теме инженерно-технического образования и творчества, и широкому применению в детском саду;
- создание условий для стимулирования конструктивных творческих способностей и навыков, развития инженерного мышления;
- вызвать положительный настрой в работе с пособием.
Ожидаемый результат:
- применение участниками мастер-класса игрового пособия в работе с детьми;
- повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы:
- техническое обеспечение: презентация
- материалы для деятельности участников мастер-класса: конструктор
«ЭКОПРИЗ» - 2 шт.; инструкции по сборке на две команды детей; игровое поле чёрного цвета и круглой формы, разделённое на 6 секторов, на которых установлены круги разных цветов и размеров, обозначающие планеты солнечной системы; на каждой «планете» расположены фигурки: инопланетянин, ракета, телескоп, звездолёт, космонавт, спутник, закрытые коробками с номерами; центр поля - жёлтый круг - «Солнце» - центр солнечной системы, на нём вращается волчок; космические открытки с загадками; коробочка со светящимися звёздочками; космическая скатерть; музыкальная колонка с флэш-носителем космической музыкой.
Ход мастер-класса:
- Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию мастер-класс по использованию игрового пособия «Космический ЭКОПРИЗ» в конструировании с детьми старшего дошкольного возраста.
- Для проведения конструирования в игровой форме мы изготовили круг диаметром 70 см и оформили его в виде космического пространства. Круг разделен на 6 секторов. В каждом секторе есть короб-ведерко с номерами. (фото 1,2) Чтобы открыть один из номеров сектора, необходимо крутить волчок, который расположен в центре игрового поля. Под каждым номером – загадка (фото 3), отгадав которую детям предлагается ознакомится с заданием, т.е. узнать то, что им придется строить, подобрать инструкцию (схему) по сборке (фото 4), и построить фигуру, используя деревянный конструктор ЭКОПРИЗ (фото 5). Коллеги, давайте и мы с вами поиграем в увлекательную игру «Космический «ЭКОПРИЗ».
- 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник установлен в ознаменование первого полёта человека в космос. (обращаясь к коллегам, педагог уточняет, что перед началом игры воспитатель задает детям вопросы: - Ребята, а что такое космос? Что можно увидеть в космосе? На чём можно полететь в космос? А кто изобретает летательные аппараты и приборы для работы в космосе?) Сейчас я вам предлагаю пойти в конструкторское бюро, побыть настоящими инженерами-конструкторами и поиграть в игру «Космический ЭКОПРИЗ». Посмотрите на игровое поле. Что оно вам напоминает? Давайте встанем вокруг нашего игрового поля и начнём игру с разминки.
1. Проводится пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать». «Будем в космосе летать». (дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки) 1,2,3,4,5. (дети вращают кистью, которая сжата в кулак) Будем в космосе лететь. (дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого) 1 - комета. 2 - планета. 3 - луноход. 4 - звездолёт. 5 - земля, (дети машут кистью руки, как бы прощаясь) До свидания друзья! (то же с другой руки. Или можно выполнять двумя руками вместе).
2. Воспитатель: - Итак. Разделитесь на две команды и придумайте названия. (дети делятся на команды и придумывают названия) - Я вращаю волчок, который покажет нам сектор. Там скрывается загадка. Выпадает сектор №2. Загадка: «До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая…» (ракета) Открывается коробка №2, на секторе оранжевая планета с ракетой. - Ребята, по сигналу каждой команде нужно собрать ракету, использовав инструкцию. Чья команда первой соберёт ракету, получит звезду. 1,2,3, - начни. (педагог предлагает детям рассмотреть внимательно инструкцию по сборке ракеты и сконструировать её). Победителю вручается звёздочка.
3. Воспитатель: - Теперь право вращать волчок предоставляется команде, которая первой собрала ракету. Выпадает сектор № 5. Загадывается загадка. Открывается коробка №5, на секторе зелёная планета с телескопом. По сигналу дети конструируют телескоп. Победителю вручается звёздочка.
4. Воспитатель: - Я объявляю физкультурную паузу «Мы конструкторы». «Конструируем ракету, телескоп и звездолёт, (руки над головой сомкнуть, сжать кулаки у глаза, руки в стороны, ногу назад) Чтобы люди на планете приготовились в полёт. (основная стойка) Пошагаем к космонавтам им в дорогу машем в след. (шаги на месте – марш) И счастливого полёта им желаем много лет. (помахать рукой)
5. Воспитатель: - Итак, мы продолжаем. Вращайте волчок. Выпадает сектор №1. Загадывается загадка. Игра продолжается…
6. Итог. Проводится с детьми рефлексия. Воспитатель: - Работа нашего конструкторского бюро заканчивается. В какую игру вы сегодня играли? Что вы конструировали? Что вам понравилось больше всего? А что не очень понравилось? В чём испытывали затруднения? - Вы, ребята, молодцы! Хорошо справились с работой. Вы настоящие конструкторы! (дети подсчитывают звёздочки, обмениваются впечатлениями, общаются) После игры-занятия детям предлагается обыграть постройки в свободной самостоятельной игровой деятельности.
PS. Сектора могут выпадать любые. При повторе, ход переходит по часовой стрелке на другой сектор игрового поля. Также можно варьировать задания на игровом поле меняя планеты и фигуры для последующей постройки. Например, «Космический шатл», «Луноход», «Марсоход», «Летающая тарелка», «Локатор», «Космодром» и др. (с применением загадок) Воспитатель контролирует время проведения занятия-игры.
Спасибо за внимание!
Приложение
«Космический ЭКОПРИЗ»
Фото 1. 2. Игровое поле


Фото 3. Открытки с загадками

Фото 4. Инструкция по сборке

Фото 5. Конструктор «ЭКОПРИЗ»

Фото 6. 7. Собираем Инопланетянина»


Фото 8. 9 Собрали «Телескоп»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс на тему: «Использование приемов арттерапии по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
представление опыта работы по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в речи средствами арттерапевтических приемов...

"Реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
В новых условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ становится все больше и больше. Поэтому педагогам необходимо повышать свой профессиональный уровень в сфере специального образования, учиться рабо...

Мастер класс для родителей «Использование метода матриц на конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер класс для родителей «Использование метода матрицна конструктивно модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»...
Реализация инклюзивного образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Хотелось бы, чтобы все участники воспитательного процесса научились видеть возможности, которыми обладают дети с ОВЗ....

Мастер-класс для педагогов «Использование игровых технологий при подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста»
Показать педагогам эффективность использования игровых технологий в обучении грамоте и передать педагогический опыт в проведении игр....

Мастер- класс на тему: «Использование нетрадиционной техники пейп –арт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер- класс на тему: «Использование нетрадиционной техники пейп –арт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Цель: создание педагогических условий для обучения детей и взро...
"Юные исследователи" презентация опыта работы в рамках реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по программе «STEAM – образование детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО»
Экспериментируя, ребята в увлекательной форме приобщаются к исследовательской деятельности: узнают, что такое научная лаборатория, зачем проводят научные эксперименты и при помощи какого оборудования ...