Сценарий развлечения «Мы стихи все эти знаем» (По творчеству Агнии Львовны Барто Музыкальный руководитель. Фадеева И.В. МДОУ детский сад №3 г. Лебедянь
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий развлечения
«Мы стихи все эти знаем» (По творчеству Агнии Львовны Барто
Музыкальный руководитель. Фадеева И.В.
МДОУ детский сад №3 г. Лебедянь
Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
Задачи:
обучающие:
- продолжать знакомить детей с таким видом познавательных игр, как викторина;
-способствовать дальнейшему формированию певческого голоса , развитию навыков движения под музыку;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
-обогащение словарного запаса по теме «Детские игрушки»;
развивающие,
- продолжать развивать познавательный интерес;
-формировать навыки работы в команде;
- улучшение моторики пальцев рук, общей координации движений, пространственной ориентации;
- развитие речевых навыков, способности общаться, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, описывать предметы;
- развитие воображения, зрительного восприятия , способности логически мыслить, концентрировать внимание;
воспитывающие:
-продолжать воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним;
- воспитывать нравственные качества :доброта , сочувствие , отзывчивость , умение слушать художественное произведение .
-воспитание бережного обращения с игрушечными предметами;
Предварительная работа: чтение стихов А.Л.Барто в группе, оформление книжной выставки ,разучивание песен на стихи А.Л.Барто, заучивание детьми дома стихов по их желанию.
материалы и оборудование : книги А.Л. Барто , магнитная доска , мольберт, стол , стулья , эмблемы командам , шапочки капитанам , фишки , корзины , Су – джок , тарелки , разрезные картинки , мешочек , игрушки : зайка, мишка , бычок, мяч , картинки для дидактической игры , грамоты.
На экране – портрет А. Л. Барто
Ход развлечения
Дети заходят в зал, рассматривают книги, игрушки и поделки, затем садятся.
- Ребята, сегодня мы с вами попадем в волшебную страну стихотворений. А чьи это стихотворения, вы угадаете,отгадав загадку:
Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане,
Лапу мишке мы пришьем…
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик,
Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то,
Это Агния … (Барто).
Конечно, это Агния Львовна Барто. Хотите отправиться в путешествие по стихам Агнии Барто? Поехали!
Первая станция «Биографическая».
На ней мы познакомимся с Агнией Барто. Она родилась в Москве 115 лет назад. Когда она была маленькой, ей папа читал много детских книжек. А потом девочка сама стала сочинять стихи. Когда Агния Барто выросла, ее стихи стали печатать в книжках. Агния Львовна любила детей и дружила с ними ,она знала о них все: и как они шалят, порой капризничают и ленятся, обо всем этом она шутливо, весело рассказывала в своих стихах. В них же она учила ребят сочувствовать , быть добрыми и заботливыми. Не зря же поэзию А. Л .Барто многие называют «Поэзией доброты»!
Поедем дальше.
Станция «Игрушек»
Посмотрите, на доску. Что вы видите? Как назовем это всё одним словом? (Игрушки).
Да, ребята, мы с вами попали на станцию игрушек. Один из циклов стихов А. Л. Барто так и называется «Игрушки». Я предлагаю вам вспомнить эти стихи. Я буду называть первые две строчки,а вы продолжайте:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка…
(Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок).
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине…
(Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик).
Я люблю свою лошадку,
Причешу её шёрстку гладко,
(Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу…
(Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.)
А теперь проверим родителей.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу…
(Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.)
Отправляемся дальше… и попадаем с вами на берег озера, где предстоит наловить рыбы…
Игра «Рыбалка» под песню «Любитель рыболов».
Станция «Водная»
логоритмика
на стихи А. Барто «Буль- буль»)
Буль, буль, буль журчит водица, (имитируют наливание воды)
Все ребята любят мыться,
Руки с мылом мы помыли, (моют руки, нос и щеки)
Нос и щеки не забыли,
Не ленитесь вымыть уши, (моют уши)
После вытерлись по суше, (вытирают полотенцем)
Мы помылись, как большие, (встают на носочки, руки вверх)
Вот мы чистые какие . ( идем по кругу)
Станция «Забытых вещей»
Посмотрите ребята, здесь оставлен сундук с какими-то вещами. Давайте попробуем догадаться чьи это вещи, для этого нужно вспомнить стихотворения про этот предмет.
- Кто потерял клубок? (котенок)
- Чья дощечка? (ее потерял бычок из стихотворения «Бычок»)
- Да здесь еще и матросская шапка (это капитан её забыл из стихотворения «Кораблик»)
- Кому принадлежат очки? (Сереже из ст-я «Очки»)
-погремушка – Андрюшка «Погремушка»;
Конфеты – Танюша «Помощница»;
Лягушка – капитан «Кораблик»;
Расческа – лошадке «Лошадка»;
Самолет – мальчикам «Самолет».
Ведущий.: Молодцы! Все игрушки вернули в свои стихотворения.
Ребята ,внимание! Кукла , мяч , медведь , коляска , самолет , погремушка. Как можно назвать одним словом.
Дети отвечают (игрушки)
Давайте ласково назовем игрушки. Я буду показывать вам картинки , а вы называйте ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Кукла-куколка
медведь – мишутка
коляска – колясочка
самолет – самолетик
погремушка – погремушечка.
МЯЧИК – Таня “Мячик”
Станция «Угадай-ка»
Я буду задавать вам вопросы, а вы правильно отвечайте на них.
1. Кого бросила хозяйка? (Зайку)
2. Где сидел зайка? (На скамейке)
3. Кому оторвали лапу? (Мишке)
4. Почему не бросят мишку? (Потому что он хороший)
5. Кто лег в коробку на бочок? (бычок)
6. Кому слон шлет поклон? (Слонихе)
7. У кого добрая душа? (У Вовки)8. Кого решили прокатить на машине?
8. Во что барабанит барабанщик?
Ведущая: Скоро вы станете первоклассниками, и самым лучшим вашим другом станет – «книга». Вспомните пословицы о книге.
Дети: - «Будешь книги читать - будешь все знать»; «Береги книгу – она поможет тебе жить»; «Дом без книги – день без солнца».
Ведущая: А мы с вами продолжим знакомиться с произведениями любимой писательницы. Ведь ее стихотворения учат добру, дружбе, терпению и взаимопомощи. Ее строки пронизаны теплом и любовью к детям, людям.
Рефлексия
Ведущая: Вот и закончилось наше литературное путешествие.
- Что особенно вам понравилось?
- Что нового вы узнали?
- Я желаю вам, чтобы, как и герои из произведений А. Барто, вы учились дарить частичку своего тепла другим людям, совершали хорошие, добрые поступки.
(Педагог дарит детям раскраски)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Мы стихи все эти знаем» (По творчеству Агнии Львовны Барто
Музыкальный руководитель. Фадеева И.В.
МДОУ детский сад №3 г. Лебедянь
Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
Задачи:
обучающие:
- продолжать знакомить детей с таким видом познавательных игр, как викторина;
-способствовать дальнейшему формированию певческого голоса , развитию навыков движения под музыку;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
-обогащение словарного запаса по теме «Детские игрушки»;
развивающие,
- продолжать развивать познавательный интерес;
-формировать навыки работы в команде;
- улучшение моторики пальцев рук, общей координации движений, пространственной ориентации;
- развитие речевых навыков, способности общаться, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, описывать предметы;
- развитие воображения, зрительного восприятия , способности логически мыслить, концентрировать внимание;
воспитывающие:
-продолжать воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним;
- воспитывать нравственные качества :доброта , сочувствие , отзывчивость , умение слушать художественное произведение .
-воспитание бережного обращения с игрушечными предметами;
Предварительная работа: чтение стихов А.Л.Барто в группе, оформление книжной выставки ,разучивание песен на стихи А.Л.Барто, заучивание детьми дома стихов по их желанию.
материалы и оборудование : книги А.Л. Барто , магнитная доска , мольберт, стол , стулья , эмблемы командам , шапочки капитанам , фишки , корзины , Су – джок , тарелки , разрезные картинки , мешочек , игрушки : зайка, мишка , бычок, мяч , картинки для дидактической игры , грамоты.
На экране – портрет А. Л. Барто
Ход развлечения
Дети заходят в зал, рассматривают книги, игрушки и поделки, затем садятся.
- Ребята, сегодня мы с вами попадем в волшебную страну стихотворений. А чьи это стихотворения, вы угадаете,отгадав загадку:
Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане,
Лапу мишке мы пришьем…
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик,
Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то,
Это Агния … (Барто).
Конечно, это Агния Львовна Барто. Хотите отправиться в путешествие по стихам Агнии Барто? Поехали!
Первая станция «Биографическая».
На ней мы познакомимся с Агнией Барто. Она родилась в Москве 115 лет назад. Когда она была маленькой, ей папа читал много детских книжек. А потом девочка сама стала сочинять стихи. Когда Агния Барто выросла, ее стихи стали печатать в книжках. Агния Львовна любила детей и дружила с ними ,она знала о них все: и как они шалят, порой капризничают и ленятся, обо всем этом она шутливо, весело рассказывала в своих стихах. В них же она учила ребят сочувствовать , быть добрыми и заботливыми. Не зря же поэзию А. Л .Барто многие называют «Поэзией доброты»!
Поедем дальше.
Станция «Игрушек»
Посмотрите, на доску. Что вы видите? Как назовем это всё одним словом? (Игрушки).
Да, ребята, мы с вами попали на станцию игрушек. Один из циклов стихов А. Л. Барто так и называется «Игрушки». Я предлагаю вам вспомнить эти стихи. Я буду называть первые две строчки,а вы продолжайте:
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка…
(Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок).
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине…
(Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик).
Я люблю свою лошадку,
Причешу её шёрстку гладко,
(Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости).
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу…
(Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.)
А теперь проверим родителей.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу…
(Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.)
Отправляемся дальше… и попадаем с вами на берег озера, где предстоит наловить рыбы…
Игра «Рыбалка» под песню «Любитель рыболов».
Станция «Водная»
логоритмика
на стихи А. Барто «Буль- буль»)
Буль, буль, буль журчит водица, (имитируют наливание воды)
Все ребята любят мыться,
Руки с мылом мы помыли, (моют руки, нос и щеки)
Нос и щеки не забыли,
Не ленитесь вымыть уши, (моют уши)
После вытерлись по суше, (вытирают полотенцем)
Мы помылись, как большие, (встают на носочки, руки вверх)
Вот мы чистые какие . ( идем по кругу)
Станция «Забытых вещей»
Посмотрите ребята, здесь оставлен сундук с какими-то вещами. Давайте попробуем догадаться чьи это вещи, для этого нужно вспомнить стихотворения про этот предмет.
- Кто потерял клубок? (котенок)
- Чья дощечка? (ее потерял бычок из стихотворения «Бычок»)
- Да здесь еще и матросская шапка (это капитан её забыл из стихотворения «Кораблик»)
- Кому принадлежат очки? (Сереже из ст-я «Очки»)
-погремушка – Андрюшка «Погремушка»;
Конфеты – Танюша «Помощница»;
Лягушка – капитан «Кораблик»;
Расческа – лошадке «Лошадка»;
Самолет – мальчикам «Самолет».
Ведущий.: Молодцы! Все игрушки вернули в свои стихотворения.
Ребята ,внимание! Кукла , мяч , медведь , коляска , самолет , погремушка. Как можно назвать одним словом.
Дети отвечают (игрушки)
Давайте ласково назовем игрушки. Я буду показывать вам картинки , а вы называйте ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Кукла-куколка
медведь – мишутка
коляска – колясочка
самолет – самолетик
погремушка – погремушечка.
МЯЧИК – Таня “Мячик”
Станция «Угадай-ка»
Я буду задавать вам вопросы, а вы правильно отвечайте на них.
1. Кого бросила хозяйка? (Зайку)
2. Где сидел зайка? (На скамейке)
3. Кому оторвали лапу? (Мишке)
4. Почему не бросят мишку? (Потому что он хороший)
5. Кто лег в коробку на бочок? (бычок)
6. Кому слон шлет поклон? (Слонихе)
7. У кого добрая душа? (У Вовки)8. Кого решили прокатить на машине?
8. Во что барабанит барабанщик?
Ведущая: Скоро вы станете первоклассниками, и самым лучшим вашим другом станет – «книга». Вспомните пословицы о книге.
Дети: - «Будешь книги читать - будешь все знать»; «Береги книгу – она поможет тебе жить»; «Дом без книги – день без солнца».
Ведущая: А мы с вами продолжим знакомиться с произведениями любимой писательницы. Ведь ее стихотворения учат добру, дружбе, терпению и взаимопомощи. Ее строки пронизаны теплом и любовью к детям, людям.
Рефлексия
Ведущая: Вот и закончилось наше литературное путешествие.
- Что особенно вам понравилось?
- Что нового вы узнали?
- Я желаю вам, чтобы, как и герои из произведений А. Барто, вы учились дарить частичку своего тепла другим людям, совершали хорошие, добрые поступки.
(Педагог дарит детям раскраски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Творчество Агнии Львовны Барто. Мои первые стихи."
Знакомство детей с творчеством А.Л.Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству....

«Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто
Проект: краткосрочный, групповой, творческий.Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способнос...
ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто
Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам....

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто
Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Ее до сих пор помнят и знают все:...
Сценарий досуга «Путешествие по родному краю» Музыкальный руководитель. Фадеева И.В. МДОУ детский сад №3 г. Лебедянь
Сценарий досуга«Путешествие по родному краю» Музыкальный руководитель. Фадеева И.В.МДОУ детский сад №3 г. Лебедянь ЛипецкСегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному к...
Варианты сюрпризных моментов появления подарков на Новый год Музыкальный руководитель. Фадеева И.В. МДОУ детский сад №3 г. Лебедянь
Варианты сюрпризных моментов появления подарков на Новый годМузыкальный руководитель. Фадеева И.В.МДОУ детский сад №3 г. ЛебедяньЗамороженные подарки Ведущая: Без твоего волшебства Д.М. не обойти...