Доклад для педагогического совета.
материал (подготовительная группа)
Основы безопасности и здоровьесбережения в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад для педагогов: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения и безопасности детей: формы и методы»
Подготовила: Андронова Е.Н.
Введение
«Семья для ребёнка — это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему „всем миром“: детский сад, семья, общественность».
В. А. Сухомлинский
Детство — уникальный период в жизни человека. Именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье, а опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. На начальном этапе рядом с ребёнком находятся родители, а затем — педагоги детского сада.
Перед дошкольными учреждениями стоит важная задача: создать условия для воспитания счастливых, физически, психически и психологически здоровых детей. Решить её можно только при тесном взаимодействии педагогов и родителей.
1. Значение здоровьесбережения в дошкольном возрасте
Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Это главная человеческая ценность, источник счастья и залог успешной самореализации в обществе.
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья:
- происходит интенсивный рост и развитие;
- формируется осанка;
- приобретаются необходимые навыки и привычки;
- развиваются базовые физические качества;
- вырабатываются черты характера.
В этот период особенно важна систематическая работа семьи и ДОУ по сохранению и укреплению здоровья ребёнка. Идеальный вариант — когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Однако зачастую родители, занятые работой, не могут дать ребёнку личный положительный пример. В таких случаях возрастает роль дошкольного учреждения как ведущего звена в организации здоровьесберегающей работы.
2. Цели и принципы взаимодействия ДОУ и семьи
У педагогов и родителей единые цели: вырастить счастливых, здоровых, активных, жизнелюбивых и общительных детей, которые в будущем смогут успешно учиться и реализоваться как личности.
Основные принципы работы ДОУ с семьёй:
- Единство — чёткое понимание целей и задач воспитания здорового ребёнка всеми участниками процесса.
- Системность и последовательность — регулярность и планомерность мероприятий.
- Индивидуальный подход — учёт особенностей каждого ребёнка и каждой семьи.
- Взаимное доверие и взаимопомощь — открытое сотрудничество педагогов и родителей.
3. Понятие здоровьесбережения и его цели
Здоровьесбережение — это комплекс специально организованных мероприятий:
- физкультурно-оздоровительных;
- образовательных;
- санитарно-гигиенических;
- лечебно-профилактических и др.
Основная цель — установить доверительные отношения по схеме «родитель – воспитатель – ребёнок» и объединить усилия для сохранения здоровья дошкольников.
4. Формы здоровьесберегающей работы в ДОУ
ДОУ реализует следующие формы работы:
- ежедневные физкультурные занятия;
- самостоятельная двигательная активность детей;
- подвижные игры;
- утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);
- физкультминутки во время занятий и прогулок;
- упражнения и закаливание после сна;
- семейные спортивные праздники;
- оздоровительные процедуры в водной среде.
5. Взаимодействие с родителями: основные формы и методы
Работа с родителями ведётся непрерывно через:
- индивидуальные и групповые консультации;
- родительские собрания;
- наглядную информацию (стенды, плакаты, уголки);
- «уголок здоровья» с результатами физической активности детей;
- почтовые ящики для вопросов к педагогам;
- досуговые мероприятия (спортивные праздники: «23 февраля», «Осенний марафон», «Малые олимпийские игры», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Весёлые старты»);
- семинары-практикумы и мастер-классы с приглашёнными специалистами;
- «День открытых дверей»;
- сайты и группы в социальных сетях.
6. Роль семьи в формировании здорового образа жизни
Семья и детский сад должны взаимодополнять друг друга. Отсутствие участия одной из сторон ведёт к пробелам в воспитании, которые трудно восполнить.
Педагоги выступают инициаторами сотрудничества, так как профессионально подготовлены к образовательной работе и понимают, что её успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании.
Важно убедить родителей в необходимости:
- создавать условия для физического здоровья детей;
- участвовать в спортивных мероприятиях ДОУ;
- поддерживать традиции здорового образа жизни в семье.
7. Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам безопасности детей
Проблемы безопасности ребёнка невозможно решить только в рамках детского сада. Успех достигается лишь при тесном сотрудничестве с семьёй, поскольку знания, полученные в ДОУ, должны закрепляться дома.
Цель работы с родителями — повысить их образовательный уровень по вопросам безопасного поведения детей и определить круг правил, которые необходимо осваивать прежде всего в семье.
Задачи:
- повысить родительскую компетентность в вопросах безопасности;
- установить доброжелательные отношения между воспитателями и родителями;
- обогатить детско-родительские отношения через совместную деятельность;
- активизировать пропаганду правил пожарной безопасности, ПДД и безопасной жизнедеятельности;
- выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.
8. Этапы работы с родителями по безопасности
- Подготовительный (ознакомительный)
- определение содержания, форм и методов взаимодействия;
- анализ предметно-развивающей среды ДОУ и семьи;
- выявление проблем компетентности родителей.
- Просветительский
- планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями;
- сохранение традиций и внедрение инноваций.
- Совместная деятельность
- взаимодействие по схемам: педагог – ребёнок, ребёнок – родитель, родитель – педагог;
- итоговый мониторинг знаний родителей.
9. Формы работы с семьёй по безопасности
- Традиционные:
- анкетирование, тестирование, опросы;
- родительские собрания, беседы;
- игры-тренинги;
- семейный клуб «Мы вместе»;
- совместные заседания с мультимедийным оборудованием;
- экскурсии в пожарную часть.
- Просветительские:
- папки-передвижки;
- консультации;
- буклеты;
- выставки рисунков;
- мероприятия с сотрудниками МЧС и ДПС;
- открытые мероприятия и «Дни открытых дверей»;
- памятки и видеофильмы;
- пополнение предметно-развивающей среды.
- Нетрадиционные:
- электронные диски с теоретическим и практическим материалом;
- мини-собрания по интересам;
- разработка индивидуального безопасного маршрута;
- онлайн-общение через сайт ДОУ;
- мастер-классы;
- исследовательские проекты, ролевые и деловые игры;
- «круглые столы».
10. Результаты и перспективы работы
По итогам анкетирования после мероприятий по безопасности выявлены следующие результаты:
- 100% родителей считают необходимым знакомить детей с правилами безопасности;
- 50% уверены, что ребёнок должен уметь вызвать экстренные службы;
- 65% нуждаются в помощи педагога;
- 40% возлагают эту обязанность на педагогов и преподавателей ОБЖ.
Перспективы:
- запуск краткосрочного проекта по безопасности дорожного движения (создание макета микрорайона с безопасными пешеходными маршрутами к ДОУ);
- дальнейшее развитие партнёрских отношений между семьёй и ДОУ;
- расширение использования инновационных форм взаимодействия.
Заключение
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения — непрерывный процесс, требующий:
- творческого подхода;
- гибкости в выборе форм работы;
- взаимного уважения и доверия.
Эффективное взаимодействие ДОУ и семьи — ключевое условие для здоровьесбережения и формирования безопасной среды для дошкольников. Только совместными усилиями педагогов и родителей можно обеспечить гармоничное развитие ребёнка, заложить основы его физического, психического и социального благополучия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педагогическом совете " Здоровьесберегающая среда в детском саду".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 66 « Журавушка» « Здоровьесберегающая среда в детском саду» ...
Доклад на педагогическом совете " Этапы формирования игровой деятельности детей".
Этапы формирования игровой деятельности детей. Первым этапом развития игровой деятельности является Ознакомительная игра. По мотиву, заданному ребенку взрослым с помощью предмета игрушки,...

Доклады на педагогический совет
Проблема адаптации – это проблема родителей, но никак не персонала групп, как у нас принято считать. Задача родителей - правильно подготовить ребенка к поступлению в ДОУ, всячески поддерживать п...

Доклад на педагогическом совете ДОУ "Психолого-педагогическая ценность игр и игрушек"
В игре ребенок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Эт...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад к педагогическому совету на тему "Требования к условиям реализации общеобразовательной программы образовательной организации: психолого– педагогические условия, кадровые, материально – технические"
Основные принципы дошкольного образованияПолноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;Индивидуализац...
