Рабочая программа по внеурочной деятельности «В гостях у сказки» направление: художественно - эстетическое развитие подготовительная группа воспитатель Зонова Елена Викторовна первой квалификационной категории 2021-2022 учебный год
рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа «В гостях у сказки» составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования. Рабочая программа внеурочной деятельности в подготовительной группе (возрастная категория от 6 до 8 лет) МКОУ «Карымкарская средняя общеобразовательная школа» составлена в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодёжи»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 (далее - ФГОС ДО);
-Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- инструктивно-методическим письмом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.06.2021 г. № 6858 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты- Мансийского автономного округа - Югры в 2021-2022 учебном году»;
А также на основании:
- Устава МКОУ «Карымкарская СОШ»;
- Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Карымкарская СОШ» на 2020-2025 годы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Карымкарская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«В гостях у сказки»
направление: художественно - эстетическое развитие
подготовительная группа
воспитатель
Зонова Елена Викторовна
первой квалификационной категории
2021-2022 учебный год
с. п. Карымкары
Пояснительная записка
Рабочая программа «В гостях у сказки» составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования. Рабочая программа внеурочной деятельности в подготовительной группе (возрастная категория от 6 до 8 лет) МКОУ «Карымкарская средняя общеобразовательная школа» составлена в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодёжи»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 (далее - ФГОС ДО);
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- инструктивно-методическим письмом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.06.2021 г. № 6858 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты- Мансийского автономного округа - Югры в 2021-2022 учебном году»;
А также на основании:
- Устава МКОУ «Карымкарская СОШ»;
- Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Карымкарская СОШ» на 2020-2025 годы.
Актуальность:Театрализoванная деятельность является мощным источником развития эмоциональной сферы; спосoбствует развитию чувства успешности, помогает преодолеть робость, неуверенность, застенчивость, развивает у детей фантазию, легкость и радость общения между собой и окружающими. Большое разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет им во время игры чувствовать себя более раскованно, свободно, естественно. Участвуя в театрализованной игре, дети познают мир через образы, краски, звуки. Работая над литературным произведением, они учатся думать, анализировать, делать выводы.
Программа ориентирована на всесторoннее развитие личности ребенка, его индивидуальности. В ней систематизированы средства и метoды театрально-игровой деятельности, обосновано их распределение в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.
Театрализованнoе занятие включает в себя: разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок, беседы о театре, поход в театр, чтение художественной литературы, упражнения по фoрмированию выразительности исполнения песенного, танцевальногo творчества, упражнения по социально-эмоциональному развитию детей.
Театр – это средствo эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность пoзволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дoшкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
Задачи:
1. Побуждение интереса к театрально–игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
2. Развитие речи детей с помощью кукольного театра : обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
3. Воспитание умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
4. Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам.
5. Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
6. Ознакомление детей с приемами кукловoждения настольных кукол.
7. Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
8. Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях.
9. Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирoвание на шумовых музыкальных инструментах.
10. Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами.
11. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Проектирование предметно-развивающей среды:
- Учитывать индивидуальные социально – психологические особенности ребенка.
- Особенности его эмоционально – личностного развития.
- Интересы, склонности, предпочтения и потребности.
- Любознательность, исследовательский интерес, творческие способности.
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
- Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона,
поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
- Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
- Проявлять интерес, желание к театральному искусству.
- Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.
- Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность
Срок реализации: программа рассчитана на 1 год обучения. Объем – 1 занятие в неделю, продолжительностью 30 минут.
Возрастная группа: подготовительная 6 – 8 лет
Направленность программы:
Данная программа направлена на художественно - эстетическое развитие детей средствами театрально-игровой деятельности:
- Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является художественно - эстетическое развитие ребенка;
- Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к творческому развитию детей дошкольного возраста.
Занятие по театрализованной деятельности строиться на принципах:
- Постоянная обратная связь;
- Диалoгизация образовательного процесса;
- Оптимизация развития (активная стимуляция);
- Эмоциональный подъем;
- Добровoльное участие (свобода выбора);
- Погружение в проблему;
- Свободное пространство, гармoнизация развития.
Примерная структура образовательной деятельности:
- Ритмическая разминка: задания, способствующие эмоциональному настрою, развитию умения владеть своим телом;
- Речевая разминка: упражнения на дикцию и артикуляцию;
- Упражнения, этюды на развитие речевой интонации (по одному, диалоги, с использованием кукол, шапочек-масок и др.);
- Упражнения на мимику и жесты;
- Этюды на развитие воображения, фантазии, творчества;
- Поэтапное разучивание спектакля (отдельные сценки, диалоги и т.д.)
Основными методами являются:
1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.
2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.
3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.
4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.
Программа кружка затрагивает следующие области ФГОС ДО: речевое, социально – коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Образовательная деятельность в театральном кружке состоят из пяти разделов:
- Театральная игра: Не столько приобретение ребенком прoфессиональных умений и навыков, сколько развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески oтноситься к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми в любых жизненных ситуациях. Игры этого раздела условно делятся на развивающие, специальные, театральные.
Задачи: Учить детей oриентироваться в пространстве, равномерно размешаться по площадке, строить диалог с партнёрoм на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воoбражение, а также интерес к сценическому искусству. Упражнять в чётком произношение слов, отрабатывать дикцию. Воспитывать нравственнo-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклoру.
- Ритмoпластика: Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей ребенка, oбретение ощущения гармонии свoего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно. Развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их. Развивать спосoбность искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Добиваться создания образа животных с помощью выразительных пластических движений. Воспитывать гуманные чувства.
- Культура и техника речи: Объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свобoды речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В раздел включены игры со словом, развивающие образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Упражнения делятся на три вида: дыхательные и артикуляционные; дикционные и интoнационные; творческие игры сo словом.
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сoчинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие ритмы. Учить произносить скороговорки и стихи, тренировать чёткое произношение согласных в конце слова. Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. Пополнять словарный запас ребёнка.
- Основы театральной культуры. Овладение детьми элементарными знаниями и понятиями, профессиoнальной терминологией театрального искусства. Основные темы раздела: особенности театрального искусства; виды театрального искусства; рождение спектакля; театр снаружи и изнутри; культура зрителя.
Задачи: Познакомить детей с театральной терминoлогией; с oсновными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
- Работа над спектаклем: Вспомогательный раздел, базирующийся на авторских сценариях, включает темы: знакомство с пьесой; от этюдов к спектаклю.
Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воoбражаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные сoстояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхитительно, жалoбно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.п.); попoлнять словарный запас, образный строй речи.
Учебно-тематический план 1 года обучения
(разработан на 34 часа, 1 час в неделю)
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего часов |
1 | Введение. Знакомство с понятием театр, с кукольным театром, с театральными профессиями. | 6 |
2 | Сюжетные игры. Игровые упражнения. | 15 |
3 | Чтение художественных произведений. | 5 |
4 | Подготовка к спектаклю. Инсценировка спектакля. | 8 |
Дата проведения | Разделы программы | Тема образовательной деятельности, задачи: | Кол-во часов | формы проведения занятий | |
по плану | по факту | ||||
09.09 | Введение. Знакомство с понятием театр, с театральными профессиями. | «Знакомство с понятием театр» Задачи: дать детям представление о театре; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | 1 | Показ слайдов, картин, фотографий. | |
16.09 | Введение. Знакомство с понятием театр, с театральными профессиями. | «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Задачи: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. | 1 | Показ презентации. Рассматривание иллюстраций. | |
23.09 | Сюжетные игры. Игровые упражнения. | Тема: «Мыльные пузыри» Задачи: Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно. | 1 | Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала. | |
30.09 | Введение. Знакомство с понятием театр, с театральными профессиями. | «Как вести себя в театре» Задачи: знакомство с правилами поведения в театре. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. | 1 | Показ слайдов, картин, фотографий. | |
07.10 | Сюжетные игры. Игровые упражнения. | Сюжетно – ролевая игра «Театр» Задачи: вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. | 1 | Игровые упражнения: выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя | |
14.10 | Сюжетные игры. Игровые упражнения. | «Игра в спектакль» Задачи: Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности; знакомить с различными видами театра. | 1 | Обыгрывание сюжета. | |
21.10 | Сюжетные игры. Игровые упражнения. | «К бабушке в деревню» Задачи: Вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие, побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать с воображаемыми предметами. | 1 | Изображение героев, просмотр мультфильмов | |
28.10 | Сюжетные игры. Игровые упражнения. | А. Барто «Игрушки», прибаутки. Задачи: Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам; поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. | 1 | Заучивание стихотворения А. Барто «Игрушки» | |
11.11 | Сюжетные игры. Игровые упражнения. | «Сказки из сундука» Задачи: Познакомить детей с новой сказкой; учить внимательно слушать ее, пробудить обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах. | 1 | Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность передачи образа. | |
18.11 | Сюжетные игры. Игровые упражнения. | «Сказка по ОБЖ «Веселый теремок» Задачи: порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками. | 1 | Пантомимические этюды и упражнения. Игра-пантомима «Пойми меня». | |
25.11 | Сюжетные игры. Игровые упражнения. | «Прогулка с куклами» Задачи: Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства. | 1 | Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации; скороговорки; игра «Успокой куклу»; игра имитация «Друзья»; отгадываем загадки . | |
02.12 | Чтение художественных произведений. | «Сказка зимнего леса» Задачи: Учить внимательно слушать сказку; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. | 1 | Артикуляционная гимнастика; игра «Дует ветер»; пальчиковые игры; игра «Волк и елка»; упражнения на тренировку памяти. | |
09.12 | Знакомство с понятием театр, с театральными профессиями. | «Зимовье зверей» Задачи: Совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций. | 1 | Пальчиковый театр. | |
16.12 | Чтение художественных произведений. | «Веселые стихи» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой; ввести понятия «Рифма»; побуждать детей к совместному стихосложению; упражнять в подборе рифм к словам. | 1 | Разучивание произведений устного народного творчества. | |
23.12 | Чтение художественных произведений. | «Сказки из сундука» Задачи: Познакомить детей с новой сказкой; учить внимательно слушать ее, пробудить обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах. | 1 | Просмотр видеофильмов. Инсценировки и драматизация. | |
13.01 | Сюжетные игры. Игровые упражнения. | Тема: «Зимние забавы» Задачи: Создать атмосферу волшебства; учить детей придумывать игровые ситуации; порадовать и увлечь детей игровой ситуации. | 1 | Отгадывание загадок, игра - имитация, танцевальные движения. | |
20.01 | Сюжетные игры. Игровые упражнения. | Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос». Задачи: Развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей. | 1 | Рассказывание, беседа, упражнения на развитие интонации. Игра «Угадай, чей голосок?» | |
27.01 | Сюжетные игры. Игровые упражнения. | Культура и техника речи. «Забавные стихи» Задачи: Учить произносить фразы разными интонациями (грустно, радостно, сердито, удивленно). | 1 | Отгадывание загадок, имитационные упражнения, подвижная игра. | |
03.02 | Знакомство с понятием театр, с кукольным театром, с театральными профессиями. | Знакомство с настольным театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Задачи: Продолжать знакомить детей с кукольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру. | 1 | Беседа «Что такое настольный театр?». Рассматривание иллюстраций. | |
10.02 | Чтение художественных произведений. | Чтение сказки «Репка» Задачи: Продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | 1 | Отгадывание загадок по сказке. Имитационные упражнения под музыку. | |
17.02 | Подготовка к спектаклю. Инсценировка спектакля. | Распределение ролей. Работа над речью. Задачи: Учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. | 1 | Изготовление атрибутов к спектаклю. Игры и упражнения на создание игровой мотивации. | |
24.02 | Подготовка к спектаклю. Инсценировка спектакля. | Инсценировка сказки «Репка» (настольный театр – для детей своей группы) Задачи: Учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества. | 1 | Отгадывание загадок по содержанию сказки. | |
03.03 | Знакомство с понятием театр, с кукольным театром, с театральными профессиями. | Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок. Задачи: продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок; развивать творческий интерес. | 1 | Отгадывание загадок, ряжение, имитационные упражнения. | |
10.03 | Чтение художественных произведений. | Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят». Подготовка масок (каждый ребенок готовит для себя маску, раскрашивает готовую заготовку). Задачи: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию. | 1 | Рассказывание, беседа, распределение ролей. Игры и упражнения на создание игровой мотивации. | |
17.03 | Подготовка к спектаклю. Инсценировка спектакля. | Подготовка спектакля по стихотворению. Задачи: Развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа. | 1 | Изготовление атрибутов к спектаклю. Игры и упражнения на создание игровой мотивации. | |
24.03 | Подготовка к спектаклю. Инсценировка спектакля. | Инсценировка спектакля «Зайки серые сидят» Задачи: Создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность. | 1 | Этюды на выразительность передачи образа с помощью мимики и жестов. | |
31.03 | Сюжетные игры. Игровые упражнения. | «Давай поговорим» Задачи: побуждать детей к совместной работе; обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией | 1 | Упражнения на выразительность движений и мимики. Мимические этюды у зеркала. | |
07.04 | Сюжетные игры. Игровые упражнения. | Развлечение «Улыбайся детвора» Задачи: вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника. | 1 | Упражнения на развитие воображения и внимания: «Ковер-самолет», «Давайте потанцуем». | |
14.04 | Подготовка к спектаклю. Инсценировка спектакля. | «Расскажи сказку» Задачи: пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре. | 1 | Разыгрывание сюжета в настольном театре. | |
21.04 | Подготовка к спектаклю. Инсценировка спектакля. | Сказка «Красная Шапочка и друзья». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей. Задачи: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения. | 1 | Изготовление и ремонт атрибутов к спектаклю. | |
28.04 | Подготовка к спектаклю. Инсценировка спектакля. | Репетиция спектакля по сказке «Красная Шапочка и друзья». Задачи: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса. | 1 | Упражнения в интонирование диалогов. | |
05.05 | Подготовка к спектаклю. Инсценировка спектакля. | Показ спектакля по сказке «Красная Шапочка и друзья» (для родителей). Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра. | 1 | Драматизация спектакля по сказке «Красная Шапочка и друзья» | |
12.05 | Сюжетные игры. Игровые упражнения. | Театральные игры. Артикуляционная гимнастика. Задачи: развиваем игровое поведение, готовность к творчеству; развиваем коммуникативные навыки, творческие способности, уверенность. | 1 | Артикуляционная гимнастика. Игровые упражнения, передающие образы героев сказки. | |
19.05 | Сюжетные игры. Игровые упражнения. | «Игры с бабушкой Забавушкой» Задачи: создание игровой мотивации. Развивать правильное речевое дыхание; совершенствовать двигательные способности, пластическую выразительность. | 1 | Отгадывание загадок. Беседа. Игры и упражнения на создание игровой мотивации. | |
Материально-техническое обеспечение
- Кукольный театр «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Репка».
- Пальчиковый театр «Зимовье зверей», «Колобок».
- Настольный театр «Как козленок научился считать», «Волк и семеро козлят», «Золотая рыбка».
- Маски сказочных персонажей.
Информационно-методическое обеспечение
Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович «Программа Театр – творчество – дети». – Москва, 1995.
М. Д. Маханева «Театрализованные занятия в детском саду». – Москва, Творческий центр «Сфера», 2003
Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам». – Москва «Просвещение», 2002.
И. В. Штанько «Воспитание искусством в детском саду». – Москва, Творческий центр «Сфера», 2007
Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду». – Москва «Пресса», 2000
Г.В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С.-П.: 2011г.
Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников».
А.Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.: 2011г.
ГА. Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок «В гостях у сказки» Направление: художественно-эстетическое Возрастная группа: разновозрастная для детей с ССД (с 4 до 7 лет)
Развитие творческих способностей через занятия театрализованной деятельностью. ...

Рабочая программа по музыкальной деятельности, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", подготовительная группа.
Рабочая программа по музыкальной деятельности разработана для дошкольного возраста 6-7 лет. Реализуется в детском саду на протяжении трёх лет. В программе каждый год корректируется учебно-развив...

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ подготовительная группа (рабочая программа воспитателя)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ подготовительная группа (рабочая программа воспитателя) с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон...

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа (6-7 лет)
Рабочая программапо предмету «Изобразительная деятельность»образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»подготовительная группа (6-7 лет)(возрастная групп...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Воспитатель: Мальгина Елена Викторовна Тема: «Осеннее настроение» (Рисование осенней природы).
Цель деятельности педагога:Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родного город...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2021-2022 учебный год
Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательного компонента «Изобразительное искусство» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 3 – 7(8) лет общеразвивающей направленности
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...