утренний круг
картотека (средняя группа)

Лободина Рита Александровна

утренний круг для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круг» на тему:

«Моя семья»

(средняя группа)

Цель: создание позитивного эмоционального настроя на весь день и закрепление знаний детей о семье.

Задачи:

- создавать условия и формировать у детей мотивации к взаимодействию и общению;

- формировать свой образ через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;

- мотивировать готовность к участию в работе, поддерживая диалог с окружающими, тем самым повышая речевую активность детей;

- создавать доброжелательную, творческую, спокойную атмосферу в коллективе.

- развивать познавательную сферу: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти;

- формировать представление об окружающем мире.

Ход утреннего круга:

Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

1.Приветствие: «Круг радости»

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

2. Игра-тренинг

(показывает картинку с изображением сердца)

Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце».

-Что значит доброе сердце?

-Про каких людей так говорят?

-А вы слышали такие выражения: «сердце ноет», «сердце ответчик», «сердце радуется»?

-А у вас добрые сердца? Подарите тепло и доброту своих сердец другим. (дети отнимают ладошку от груди и дуют на неё).

3.Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!

4.«Поговорим о тебе и о семье»

- -Как зовут ваших родителей? (объяснить, как образуется отчество человека)

- С кем ты живёшь?

-Кто ты в семье? (сын, дочь)

-А ещё кто? (внук, внучка)

-У тебя есть сестра, брат? Кто ты для них?

5. Дидактическая игра

«Придумаем фамилии от названий животных»

Цель: развивать фантазию, словотворчество.

-Ребята, а давайте поиграем в игру?

-Я показываю вам картинку домашнего животного или птицы, а вы придумываете от него фамилию семье. Натример, утка- Уткины.

6. Новости.

- А теперь пришло время поделиться новостями.

- Что интересного у вас произошло в семье?

- Какой сегодня день недели?

-Какое время года? Какой месяц?

7. Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте того, кто говорит.

-А теперь давайте обратимся к нашему календарю событий и посмотрим, какие мероприятия у нас сегодня запланированы?

8. Выбор центров.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить следующие центры по теме недели «Моя семья».

-В центре «Дом, семья» собраны все атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Моя семья». Вы можете попробовать себя в роли папы, мамы и поухаживать за маленькими малышами- куклами.

-В центре нравственно- патриотического воспитания «Мой дом- Россия» вас ждут альбомы для рассматривания «Праздники в саду и дома», «Наши будни в саду «Сибирячок», «Я и моя семья».

-В книжном уголке обратите внимание на выставку книг о маме, папе, бабушке и дедушке и книжки- малышки, сделанные своими руками «Моя семья».

-Проявить свое творчество и нарисовать портрет мамы и папы вы можете в художественно- эстетическом центре «Умелые ручки». Там вас ждут схемы- подсказки для рисования человека и, конечно же, любимые раскраски по теме недели.

Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Дети отвечают на следующие вопросы:

- Что сегодня сделали по теме?

- Что ты сегодня узнал? чему научился?

- Что сегодня было интересно?

Рефлексия:

- Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило?

- Что хотелось бы изменить?

- За что можно похвалить себя?

Дидактическая игра «Скажите доброе словечко».

Цель: развивать и воспитывать доброжелательные и сплоченные отношения в детском коллективе.

-Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...