утренний круг
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Утренний круг» на тему:
«Моя семья»
(средняя группа)
Цель: создание позитивного эмоционального настроя на весь день и закрепление знаний детей о семье.
Задачи:
- создавать условия и формировать у детей мотивации к взаимодействию и общению;
- формировать свой образ через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
- мотивировать готовность к участию в работе, поддерживая диалог с окружающими, тем самым повышая речевую активность детей;
- создавать доброжелательную, творческую, спокойную атмосферу в коллективе.
- развивать познавательную сферу: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти;
- формировать представление об окружающем мире.
Ход утреннего круга:
Позывные для утреннего сбора.
Звон колокольчика
1.Приветствие: «Круг радости»
Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
2. Игра-тренинг
(показывает картинку с изображением сердца)
Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце».
-Что значит доброе сердце?
-Про каких людей так говорят?
-А вы слышали такие выражения: «сердце ноет», «сердце ответчик», «сердце радуется»?
-А у вас добрые сердца? Подарите тепло и доброту своих сердец другим. (дети отнимают ладошку от груди и дуют на неё).
3.Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
4.«Поговорим о тебе и о семье»
- -Как зовут ваших родителей? (объяснить, как образуется отчество человека)
- С кем ты живёшь?
-Кто ты в семье? (сын, дочь)
-А ещё кто? (внук, внучка)
-У тебя есть сестра, брат? Кто ты для них?
5. Дидактическая игра
«Придумаем фамилии от названий животных»
Цель: развивать фантазию, словотворчество.
-Ребята, а давайте поиграем в игру?
-Я показываю вам картинку домашнего животного или птицы, а вы придумываете от него фамилию семье. Натример, утка- Уткины.
6. Новости.
- А теперь пришло время поделиться новостями.
- Что интересного у вас произошло в семье?
- Какой сегодня день недели?
-Какое время года? Какой месяц?
7. Совместное планирование дел и действий на текущий день:
- Ребята, давайте составим план дел на день.
- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?
Говорите по очереди, не перебивайте того, кто говорит.
-А теперь давайте обратимся к нашему календарю событий и посмотрим, какие мероприятия у нас сегодня запланированы?
8. Выбор центров.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам посетить следующие центры по теме недели «Моя семья».
-В центре «Дом, семья» собраны все атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Моя семья». Вы можете попробовать себя в роли папы, мамы и поухаживать за маленькими малышами- куклами.
-В центре нравственно- патриотического воспитания «Мой дом- Россия» вас ждут альбомы для рассматривания «Праздники в саду и дома», «Наши будни в саду «Сибирячок», «Я и моя семья».
-В книжном уголке обратите внимание на выставку книг о маме, папе, бабушке и дедушке и книжки- малышки, сделанные своими руками «Моя семья».
-Проявить свое творчество и нарисовать портрет мамы и папы вы можете в художественно- эстетическом центре «Умелые ручки». Там вас ждут схемы- подсказки для рисования человека и, конечно же, любимые раскраски по теме недели.
Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Дети отвечают на следующие вопросы:
- Что сегодня сделали по теме?
- Что ты сегодня узнал? чему научился?
- Что сегодня было интересно?
Рефлексия:
- Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило?
- Что хотелось бы изменить?
- За что можно похвалить себя?
Дидактическая игра «Скажите доброе словечко».
Цель: развивать и воспитывать доброжелательные и сплоченные отношения в детском коллективе.
-Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг»
Консультация для педагогов...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - новые элементы программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Средняя группа г. Химки...

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"
Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...
"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ
Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...
" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!
Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...
