Консультация для родителей.
материал (подготовительная группа) по теме

Гадживердиева Рена Хидирбей кызы

 

«Культурно-гигиенические навыки детей 6-7 лет в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_o_n_s_u_l_t_a_c_i_ya_d_l_ya_r_o_d_i_t_e_l_e_y.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я  Д Л Я  Р О Д И Т Е Л Е Й

«Культурно-гигиенические навыки

детей 6-7 лет в детском саду»

Провела воспитатель:

Гадживердиева Р.Х.

Сентябрь 2012 год.

 Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создаёт доброжелательный настрой у окружающих. Умение вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами и салфетками развивает у детей уверенность в себе.

 В подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) ребенок должен уметь: прямо сидеть за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой.

Каждая хозяйка понимает значение красивой и правильной сервировки стола: улучшается аппетит и настроение, соблюдается хорошее поведение, налаживается приятное застольное общение. Готовя праздничный стол, родители могут попросить ребёнка помочь им расставить тарелки, положить столовые приборы и полотняные салфетки, установить блюда с закусками и салфетницу с бумажными салфетками. Дети радуются, видя, как с их участием преображается стол, им хочется услышать слова похвалы.

Приятно сидеть за столом среди красивых людей и есть вкусную еду! Даже говорят: аппетит приходит во время еды. Но чтобы хорошо выглядеть во время застолья, надо соблюдать правила столового этикета. Одно из них - красиво сесть за стол. Надо взять за спинку. Приподнять его и передвинуть. Чтобы стул не выскользнул из рук, следует браться не за верхнюю часть спинки, а за боковины, большие пальцы рук – с внешней стороны. Следующее правило – уметь пользоваться салфеткой. Промокнув губы, сложить салфетку так, чтобы следы губ оказались внутри ее, и положить салфетку под закусочную тарелку. Закончив есть блюдо, вытереть салфеткой губы, затем руки (а не наоборот) и положить ее на использованную тарелку. Новое блюдо на новый тарелке едим новыми приборами и пользуемся новой бумажной салфеткой.

Важное правило -  пользоваться ножом и вилкой. Ножом разрезают на маленькие кусочки мясо, колбасу, ветчину, сыр, огурцы, помидоры, яблоки, груши. Владея этими столовыми приборами, мы легко нарежем удобные для еды кусочки, ломтики и дольки. Тогда зубам будет значительно легче раскусить, а желудку перемолоть и переварить пищу. А на человека, пытающегося прожевать большие куски, смотреть неприятно.

В правой руке держат нож, лезвием вниз, в левой – вилку, зубчиками вниз, если пищу (мясо, колбасу, сыр) надо прокалывать, или зубчиками вверх, если кладем на вилку гарнир. Следует правильно держать нож и вилку: ручки(черенки) приборов находятся в ладонях, придерживаем их большими и средними пальцами, а кончики указательных опираются на них. Оба прибора одновременно либо в руке, либо на тарелке. Положим нож и вилку на тарелку, возьмем в руки кусок хлеба или бокал с водой.

Во время перерыва в еде кладем приборы на тарелку так: нож лезвием к центру тарелки ручкой вправо – к правой руке. Вилку зубчиками вниз ручкой влево – к левой руке. Когда закончили есть, нож кладем так же, а вилку – слева от ножа, зубчиками вверх.

Вот несколько простых, но важных советов:

  1. Чтобы не испачкаться, отрезаем кусочек подальше от себя;
  2. Вилку держим крепко, чтобы кусок не выскользнул, и под небольшим наклоном;
  3. Нож двигаем легко и свободно вдоль зубчиков вилки, отрезая небольшой кусочек, чтобы легко его прожевать;

Если вилка осталась в большом куске, то, придерживая этот кусок ножом, вынем вилку; проткнем ею отрезанный кусочек и поднесем ко рту.

Нож не только разрезает пищу, он помогает положить гарнир на вилку. Двигая по тарелке вилку зубчиками вверх, набираем на нее гарнир, а нож придерживает его, словно заборчик. Никогда не следует накладывать гарнир на вилку ножом.

То,  что можно легко разделать вилкой, едим без ножа: вареную картошку, котлеты, омлет. Вилку держим в правой руке, а левой придерживаем тарелку: большой палец лежит на краю тарелки, остальные – под краем.

Как есть суп. Левой рукой придерживаем суповую тарелку. Столовая ложка в правой руке: ее ручка лежит на среднем пальце, а большой и указательный ее придерживают.  Ко рту ложку подносим чуть наискось, не захватываем ее губами. А сливаем содержимое в рот. Очень горячий суп не прихлебываем и не дуем на него, подождем, пока он немного остынет. Наклонять или нет тарелку, чтобы собрать из нее остатки супа? В гостях мы не доедаем суп, а дома можно осторожно, чтобы не испачкать скатерть, наклонить тарелку от себя. Чтобы капельки супа не капали на стол или одежду. Ведем ложку в тарелке не к себе, а от себя. Тогда капли упадут в тарелку. Во время  еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке. Если еще едим, ложка лежит углублением вниз, закончили есть – положим углублением вверх. Ее ручка направлена к правой руке.

Как есть хлеб. Кусок хлеба берем из хлебницы рукой, стараясь не касаться других кусков, и кладем на свою пирожковую тарелку. Левой рукой отламываем от куска небольшой кусочек и съедаем. Если нет хлебной тарелки, заменим ее бумажной салфеткой. Пирожок к бульону лежит на этой тарелке, но мы его не разламываем, а подносим левой рукой ко рту и откусываем.

Не рекомендуется с помощью хлеба класть еду на вилку - для этого используется нож. Только совсем маленькие дети так поступают. Нельзя играть хлебом: делать из него шарики и катать по столу.

Уважая сидящих рядом, мы не поворачиваемся к ним спиной: сидим прямо, поворачивая только голову. Из-за стола выходить не спешим. Взрослые всегда подскажут, когда это удобнее сделать. Но есть правило: первой садится за стол и выходит из-за стола хозяйка дома.

Существует много правил поведения за столом, но они легко запоминаются. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, они помогают нам хорошо выглядеть во время застолья и создают добрые отношения между людьми.

Какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять?

Закончите фразу:

  1. Есть и пить надо…(беззвучно и аккуратно), не оставляя на скатерти следов пищи;
  2. Не склоняться низко…(над тарелкой), лишь слегка наклонить …(голову);
  3. На столе лежат только кисти рук, локти на стол…(не ставим);
  4. Обе руки либо свободны, либо… (заняты):

нож в правой руке – вилка…(в левой);

  1. Если вилка или ложка в правой руке, то левая…(придерживает тарелку);
  2. За столом нельзя говорить…(громко или с полным ртом);
  3. Если во рту пища, воду…(не пьют);
  4. Если ложка или вилка упала на пол, не спешим ее поднимать, попросим другую. Но при выходе из-за стола…(поднимем ее);
  5. Упавшую на пол полотняную салфетку…(поднимаем сами) и не меняем на другую;
  6. Бумажные салфетки меняем…(по мере надобности и при новом блюде);
  7. Не спешим в еде, но и не сидим…(долго) за одним блюдом;
  8. Всегда благодарим за угощение хозяйку добрыми словами…(«Спасибо, очень вкусно!» или «Спасибо, такая вкусная солянка»).

Памятка для родителей.

  1. Ребенка надо кормить в строго установленное время.
  2. Давать только то, что полагается по возрасту.
  3. Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо прожевать пищу.
  4. Ни в коем случае не кормить  ребенка насильно.
  5. Не отвлекать от еды чтением или игрой.
  6. Не применять поощрений за съедобное, угроз и наказаний за несъедобное.

Надо поощрять:

-желание ребенка есть самостоятельно;

-стремление ребенка участвовать в сервировке и уборке стола.

Надо приучать детей:

-перед едой тщательно мыть руки;

-жевать пищу с закрытым ртом;

-есть только за столом;

-правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;

-вставая из-за стола, при необходимости самостоятельно убрать его;

-окончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.

Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослым следует набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируются очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов и на этот счет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...