проект Недели здоровья "Мы за здоровый образ жизни"
проект (подготовительная группа) по теме

Усачева Татьяна Михайловна

 

«На весенней полянке» (физкультурный праздник)
Цель: 
Закрепление знаний о временах года.
Ходьба «змейкой между предметами».
Прыжки через предметы.
Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели», «У медведя во бору».
Потренировать внимание и память игра «Кто спрятался».
Театрализованное представление «Чистота – залог здоровья».
Задачи: Закрепить у детей гигиенические знания и навыки; Развивать творческие способности детей в драматизации; Содействовать становлению форм естественного поведения соблюдению правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни.
КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»
Программное содержание: 
Формировать основы здорового образа жизни;
Закрепить знания детей о чистоте и порядке;
Закрепить гигиенические навыки;
Учить через игру бережному отношению к своим вещам;
Учить правильно выполнять физические упражнения, способствующие укреплению здоровья.
Развивать способность к умозаключениям.
Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya_aprel_2013_-_proekt_1.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий, посвященный Всемирному Дню Здоровья 7 апреля 2013

Неделя здоровья «Мы за здоровый образ жизни»

Подготовительная  группа

        Паспорт проекта

Вид проекта: творческий, оздоровительный, познавательный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 неделя.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.

Образовательная область: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлении, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п.1 ст.18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цели проекта:

  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье.
  • Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Задачи проекта:

  • Прививать любовь к физическим упражнениям;
  • Познакомить детей с правилами правильного питания;
  • Продолжать знакомить с правилами гигиены;
  • Формировать привычки здорового образа жизни;
  • Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны получить первичные представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья.
  • Умение детей применять полученные знания на практике.

Предварительная работа:

  • Рассматривание рисунков и фотографий по данной теме;
  • Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту»; С. Михалков «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;
  • Разучивание точечного массажа, самомассажа, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

        

Мероприятия, направленные на формирования основ здорового образа жизни

Ежедневно

Утренняя гимнастика с оздоровительным бегом, коррекционными упражнениями

Дыхательная  гимнастика  

Полоскание рта и горла после каждого приема пищи.

Минутки тишины (приёмы релаксации).

Физминутки во время непосредственной образовательной деятельности

Гимнастика после пробуждения

Дорожки здоровья (изготовление родителями воспитанников)

Обширное умывание

Прогулки: подвижные игры

1 день

Девиз дня: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Динамическая пауза «Кошкина зарядка»

Посмотрите, у окошка        

Разминает лапы кошка.  

Тянется-потянется, малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает кверху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала: «Мяу!»

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

Физкультурный праздник ««На весенней полянке» во второй половине дня  (см. Приложение) 

Беседа: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» (см. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье №2)

2 день

Девиз дня: «Чистота – залог здоровья!»

Массаж ног «Молотки»

Туки-токи, тук-токи! Похлопывают ноги ладонями  снизу вверх.

Застучали молотки.

Туки-туки-туки-точки!-    Поколачивают кулачками.

Застучали молоточки.

Туки-ток, туки-ток!-         Поглаживают кулачками.

Так стучит молоток.

Театрализованное представление «Чистота – залог здоровья» (см. Приложение)

Беседа: «Чистота – залог здоровья» (см. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье №4)

3 день

        Девиз дня: « Движение – это жизнь»        

Двигательная разминка  «Дети»

Мы – весёлые ребята,

мы – ребята-дошколята,    

Ходят по кругу.

Спортом занимаемся,

с болезнями не знаемся,

Раз-два, два-раз!

Много силы есть у нас!  

Руки в стороны, пальцы раскрыты – руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки.

Мы наклонимся сейчас,            

Полюбуйтесь-ка на нас!

Наклоняются вниз.

Раз - два! Не зевай!

С нами вместе приседай!                        

Приседают.

Раз – прыжок!

Два – прыжок!    

Прыгают на обеих ногах в  чередовании с ходьбой

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнём,      

«Ш-ш-ш..» - скажем все потом.    

Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «Ш-ш-ш…»  

Беседа: «Пришла весна – ребятишкам не до сна» (см. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье №8)

Консультация для родителей «Береги здоровье смолоду»

4 день

Девиз дня: «Полезные и вредные привычки»

Гимнастика для глаз

Сел медведь на брёвнышко,    

Стал глядеть на солнышко

Сидя на стуле, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения

- Не гляди на свет, медведь!

Глазки могут заболеть!            

Прикрывают  глаза  ладонями.  

Игра для коррекции зрения «Комарик»

Комарик летает, летает, летает,          

Где сесть не знает:          

Вытягивают вперёд правую руку, фокусируют взгляд на указательном пальце

Ж-ж-ж

 «Рисуют» в  воздухе 8, круги, кривые линии и прослеживают их взглядом.

Хлоп!              

Прикасаются пальцем к левой ладони (комар сел).

Хлопают правой ладонью по левой.

Беседа: «Сделай компьютер своим другом!» (см. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье №6)        

Оформление выставки детских рисунков «В здоровом теле - здоровый дух!»

5 день

Девиз дня: «Быть здоровым – это модно!»

Упражнения на развитие дыхания  

«Аромат цветов»

Дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на выдохе продолжительно произносят: «А-а-ах!»                                  

«Одуванчик»

Дети на выдохе произносят звук «ф-ф…», поднимая вверх руки и мелко перебирая пальчиками, показывая, как летят пушинки одуванчика.

«Корова»

Дети на выдохе продолжают тянуть: «Му-у-у!..»

 «Лесорубы»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы собраны в «замок». На выдохе сделать наклон, произнося: «Ух!»

Повторить 6-8 раз.

Беседа: «На зарядку становись» (см. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье №3)        

КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»  (см. Приложение)

ПРИЛОЖЕНИЕ

«На весенней полянке» (физкультурный праздник)

Цель:

  • Закрепление знаний о временах года.
  • Ходьба «змейкой между предметами».
  • Прыжки через предметы.
  • Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели», «У медведя во бору».
  • Потренировать внимание и память игра «Кто спрятался».

Ход праздника:

Дети входят в зал.

Инструктор: Здоровается с детьми.

Ребята, представьте, что мы с вами оказались на весенней поляне.  Наступила весна, зазеленела трава, птицы поют, бабочки летают, ручейки журчат. (Звучит музыка пения птиц и шум леса.)

Дети изображают различных животных (бабочки летают, птички, зайчик прыгает, бегает лисичка, медведь, волк).

Предлагаю поводить хоровод «Мы на луг ходили».

после хоровода входит в зал медведь.

Медведь:

Кто меня разбудил песнями и шумом?

Увидев ребят здоровается.

Здравствуйте ребята!

Какие вы веселые!

Я хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге

И всю зиму напролет

Снится мне душистый мед!

Страшно я могу реветь,

Кто же я скажи?

Дети: Медведь!

Медведь: Правильно, ребята, а пойдемте со мной за медом. Я очень люблю его и хочу полакомиться. Дети идут за Медведем, преодолевая препятствия:

  • перепрыгивают ручеек (гим. палки);
  • идут по пенечкам (кубики);
  • пролезают в воротца (3шт.)

(дошли)

Медведь:        Ребята, я вот тут подумал и решил, может быть, поиграем с вами в игру?

Дети: Да.

Подвижная игра «Медведь и пчелы». (см. с. 37. Крусева «Справочник инструктора»)

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, кто-то на полянке оставил красивый зонт. Да он не простой, а волшебный. Это оказывается «Карусель». Хотите покататься на ней? Предлагаю взяться за ленточки (парами).

Подвижная игра «Карусели».

Медведь: Какие вы молодцы. А я еще хочу поиграть с вами в игру. Я очень еще люблю ягоды, особенно малину. Хотите сходить со мной в лес за ягодами и грибами?

Дети: Да!

Игра «У медведя во бору».

Ведущий: Вот какие молодцы! Вы наверное немного устали, притомились? Давайте поиграем в малоподвижную игру «Кто спрятался?» (см. с. 39. Крусева «Справочник инструктора»)

Инструктор: Отмечает самых внимательных и активных детей, радуясь их успеху.

В заключении Медведь хвалит детей и прощается с ними.

Театрализованное представление «Чистота – залог здоровья».

Задачи: Закрепить у детей гигиенические знания и навыки; Развивать творческие способности детей в драматизации; Содействовать становлению форм естественного поведения соблюдению правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни.

Оборудование:

- зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, шампунь, мочалка, кувшин;

- кукольное платье, платочек, косынка, стиральная доска, корытце, тазик, веревка, утюжок – 2 комплекта;

- большая корзина, 4 совка, 8-10 маленьких мячей;

- «микробы» на веревочке;

- корзинки;

- картинки с продуктами;

- пылесос;

- фонограммы – «Полонез» из оперы «Иван Сусанин» Глинки, удар грома, «Вальс» из балета «Спящая красавица», фанфары.

Действующие лица: Фея Чистоты. Ведьма Грязильда. Король. Принц. Принцесса.

Зубная щетка. Расческа. Мыло. Зеркало.        Полотенце. Шампунь. Мочалка. Вода. Витамин.

Под звучание «полонеза» в зал торжественно появляется король.

Король:

О, милые дети!

Приветствую Вас!

Прошу Вас послушать печальный рассказ.

Король я волшебной счастливой страны.

Правитель я мудрый, мне слуги верны.

Одна лишь забота,

Одна лишь беда:

Принцесса грязнулей растет у меня.

Не хочет умыться и ногти постричь,

Не хочет наряд королевский носить.

Лишь платье наденет – сразу пятно.

Конфеты поест ли – замажет лицо.

Что делать с дочуркой – грязнулькой моей.

Ведущий:

От вредных привычек избавьтесь скорей!

С визгом вбегает принцесса. Она одета в помятое платье, лицо грязное, волосы не причесаны.

Принцесса:

Не хочу я умываться,

С грязи буду я чесаться,

Но водою, но водою

Я не буду умываться!

(топает ногами)

Король:

И вот так каждый день!

Принцесса:

Умываться мне лень!

Раздается удар грома, появляется Грязильда.

Грязильда:

Я – Грязильда, ведьма злая!

Это кто у вас такая?

(рассматривает принцессу)

Девочка чумазая,

Все лицо измазано,

Руки чернее ночи.

Таких детей люблю я очень!

К себе в замок утащу

И в темницу заточу.

Будешь у меня хиреть,

Будешь у меня болеть!

Принцесса:

Помогите! Помогите!

От беды меня спасите!

Король:

Ребята, кто поможет нам,

Тому полцарства отдам!

Ребенок:

Поможет только чистота.

Её мы позовем сюда.

Дети:

Фея Чистота, к нам иди сюда!

Под «Вальс» - появляется Фея Чистота.

Фея Чистота:

Я – Фея Чистота

Я каждому нужна.

С тобой Грязильда я сражусь

Тебя нисколько не боюсь.

Грязильда:

(прижимает к себе принцессу)

Уж эту замарашку

Тебе я не отдам!

Король:

Я доченьку любимую

сейчас отмою сам.

Чистота:

А где мои помощники?

Скорей сюда, сюда!

Принцессе помогите,

Чтоб не стряслась беда!

Выходят дети с принадлежностями для умывания, по очереди загадывают загадки и отдают соответствующие предметы принцессе.

Зубная щетка:

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Расческа:

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Мыло:

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было душистое… (мыло).

Зеркало:

Я эту загадку в карман положу

Достану потом – на себя погляжу.

Полотенце:

После бани помогаю

Промокаю, вытираю

Пушистое, махровое

Чистое, новое.

Шампунь:

Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой.

Мочалка:

Вы меня намыльте смело,

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру

Грязь любую ототру.

Вода:

Чтобы чистым быть всегда

Людям всем нужна… (вода).

Чистота:

Мои подарки ты возьми

И грязь скорее ототри.

Грязильда:

Ей не умыться никогда

Всегда грязнулею была!

Как в руки мыло взять не знает.

Чистота:

Подумаешь беда какая!

Коль есть желание учиться

Принцессу мы научим мыться.

Игра «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине стоит ребенок, исполняющий роль мыла. Дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют:

«Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам Мыло здесь покажет,

То и будем выполнять».

Ребенок, который исполняет роль мыла, показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движение. Затем игра повторяется, соответствующие движения показывают шампунь, мочалка, полотенце, зубная щетка, зеркало.

Во время игры принцесса выходит из зала для приведения себя в порядок.

Дети садятся на места.

Звучат фанфары.

В зал входит умытая и причесанная принцесса.

Король:

В учебе ты – отличница

Сама отмыла личико.

Сияют чистотой ладошки,

Отмыты также ручки, ножки

Да и прическа модная.

Чистота:

Принцесса благородная!

Принцесса делает реверанс.

Грязильда:

Да, испугали вы меня.

Всего страшнее Чистота!

Боюсь её я, как огня!

Но выход я найду всегда

        (Чистоте)

Ты ей на платье погляди

И чистый уголок найди.

Чистота:

В порядок платье приведем

Большую стирку мы начнем.

Эстафета «Большая стирка».

В игре участвуют  2 команды по 5 человек.

Перед командами стоят табуретки с тазиками и детскими стиральными досками. Первые три участника держат кукольное платье, носовой платок, косынку; в руках у четверых игроков – пустой тазик; а у пятых – игрушечные утюжки.

На расстоянии 4-5 м от команд Грязильда и чистота натягивают веревку, за которой стоят 2 столика. Первые три игрока по очереди «стирают белье» в корытце, подбегают к веревке и вешают на нее «выстиранную» вещь, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Четвертые играющие подбегают к веревке, снимают белье, складывают его в тазик и ставят его около столика. Последние игроки «гладят» каждую вещь утюгом и аккуратно ее складывают. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

Во время эстафеты принцесса выходит из зала и переодевается.

Звучат фанфары.

В зал входит нарядная принцесса.

Король:

Горжусь тобой, моя красавица

Принцесса мне такая нравится.

Принцесса:

С водою буду я дружить

И буду за собой следить.

Чистота:

Чистота всего полезней,

Защищает от болезней.

Грязильда:

Насколько знаю, дочка ваша

Не убирала ни бумажки,

Лишь мусорить всегда умела.

Чистота:

А мы исправим это дело.

Игра «Пылесос».

Грязильда разбрасывает по полу маленькие мячики. Четверо детей собирают совком для мусора без помощи рук. Пойманные мячи опускают в корзину.

Чистота:

Ну, Грязильда, погляди.

Попробуй грязь у нас найти.

Грязильда:

Чистота – мой враг всегда

Для меня она беда.

Чистота:

И для вас детвора,

Есть про чистоту игра

Я начну, а вы кончайте

Пословицу продолжайте.

Игра «Закончи пословицу или поговорку».

Чистота начинает пословицу, дети ее заканчивают:

  • Чистота – залог…здоровья.
  • В здоровом теле - …здоровый дух.
  • Чистая вода … (для хворобы беда)!
  • Чаще мойся, воды …не бойся!
  • Будь аккуратен, забудь про лень,  чисти зубы …каждый день.

Грязильда:

Нет, сдаваться не желаю,

Своих микробов призываю.

Достает «микробов» на веревочке и трясет ими над принцессой и детьми.

Вы, микробы, мне полезны,

Принесли с собой болезни.

Будут все вокруг чихать,

Будут кашлять и рыдать.

Будет горлышко болеть

И никто не сможет петь.

Чистота:

От простуды и ангины

Нам помогут витамины.

На середину зала выбегает Витамин.

Витамин:

В овощах живем и фруктах

Есть во многих мы продуктах,

А кто летом в лес пойдет

Витамин и там найдет.

        Игра «Найди витамины».

В игре участвуют 3 детей. Каждый ребенок получает корзинку с буквой А, В, С, Д. На столе разложены картинки с различные продуктами. Каждый ребенок должен положить продукты, богатые витамином.

Принцесса:

Вот полезные продукты –

Рыба, овощи и фрукты.

Король:

Молоко и мясо съем.

Думаю, понятно всем:

Полноценная еда

Для здоровья нам нужна!

Грязильда:

Вы микробов победили!

Что вы, дети, натворили!

Чистота:

Вызовем тебя на бой,

Будем воевать с тобой.

Принесу я аппарат,

Очень мощный агрегат

Кто поможет грязь прогнать,

Это надо отгадать.

Ходит-бродит по углам,

Водит носом по коврам

Где прошел – там пыли нет

Пыль и сор – его обед. (Пылесос)

Чистота включает пылесос и наступает на Грязильду.

Грязильда:

Убегаю! Убегаю!

 Вам принцессу оставляю. (Убегает из зала)

Чистота:

Вы запомните ребята:

Всех важнее чистота.

От хворобы, от болезней

Защищает нас она.

И недаром говорят в народе…

Дети:

Чистота – залог здоровья.

КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

Программное содержание:

Формировать основы здорового образа жизни;

Закрепить знания детей о чистоте и порядке;

Закрепить гигиенические навыки;

Учить через игру бережному отношению к своим вещам;

Учить правильно выполнять физические упражнения, способствующие укреплению здоровья.

Развивать способность к умозаключениям.

Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

- эмблемы команд для каждого ребенка и по одной для жюри;

- одежда спортивная

- 2 комплекта карточек с изображением режимных процессов (утреннее пробуждение, гимнастика, умывание, завтрак и т.д.);

- 2 мешочка, в  которых лежат спортивный инвентарь и игрушки (машинки, куклы, мягкие зверюшки, скакалка, мяч, гантели, ракетки для тенниса);

- магнитофонная запись (любой ритм);

- музыка и заставка к игре КВН.

Дети  заходят в спортивный зал. Располагаются на своих местах. Звучит музыка – заставка к игре КВН.

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН.

Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –  за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (Здоровье спрятано в самом человеке).

Воспитатель: Совершенно верно, один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.

Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать.

В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем. 

Ребята, а так же на нашем празднике много гостей (представление жюри и приветствие болельщикам). Давайте поздороваемся с ними.

Капитаны представляйте свои команды.

Команда «Крепыши»  и команда «Здоровячки»

Конкурс «Эмблемы, девиз и представление».

Команды заранее готовят свои эмблемы. Капитаны дают по одной эмблеме жюри. Жюри оценивает, чья эмблема получилась лучше.

Конкурс «Домашнее задание».

Ведущий: 

Все мы знаем выражение «Чистота – залог здоровья». Для того, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники загадают загадки. Максимальное количество баллов – 3 балла.

Команды загадывают загадки друг другу.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

***

По утрам и вечером чистит зубы пастой нам (зубная щетка).

***

В руки все меня берут и усердно тело трут.

Как приятно растереться! Я, ребята, (полотенце).

***

Каждый день купается много-много раз.

Щиплется, кусается - не откроешь глаз (мыло).

***

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков и медведей....(расческа).

***

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (носовой платок).

Конкурс «Разминка».

Ведущий: 

- А теперь я вам загадаю загадки, только отгадки вы вслух не произносите, а покажите их.

  • Вот гора, а у горы

Две глубокие норы

В этих норках воздух бродит

То заходит, то выходит.         (Нос)

  • Всегда во рту,

А не проглотишь.         (Язык)

  • У двух матерей

По пяти сыновей

Одно имя всем.         (Руки, пальцы)

4.  Ношу их много лет,

а счету им не знаю  (волосы).
Вы все правильно показали. А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Посмотрим, какая команда покажет быстрее и правильнее. Приготовились! Начали!

Щеки… колени… локоть…подбородок… затылок… бок… ухо…

ноздри… живот… пятки… подмышки… брови… пуп… шея.

А теперь болельщики могут принести дополнительные баллы своей команде.

Игра для  болельщиков «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине стоит ребенок, исполняющий роль мыла. Дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют:

«Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам Мыло здесь покажет,

То и будем выполнять».

Ребенок, который исполняет роль мыла, показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движение. Затем игра повторяется, соответствующие движения показывают шампунь, мочалка, полотенце, зубная щетка, зеркало.

Конкурс «Режим дня».

Ведущий: 

- Что такое режим дня? Это распорядок дня, то, что мы должны выполнять каждый день.

Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги. На этих карточках изображены различные режимные процессы.

По моей команде каждый участник по очереди должен преодолеть препятствие, взять карточку, вернуться в команду. И так, пока все карточки не будут разобраны.

Затем команда должна построиться в шеренгу перед жюри, так чтобы было видно (держа карточки перед собой) как вы выполняете распорядок каждый день. Побеждает та команда, которая быстрее это задание выполнит.  

Ведущая: Молодцы, ребята, и с этим конкурсом вы тоже справились. Следующий конкурс - конкурс капитанов. Как известно в здоровом теле – здоровый дух. Человек духовно здоровый всегда отличается воспитанностью и аккуратностью. Вот сейчас мы посмотрим какие вы аккуратные дети.

На стульчиках разбросана одежда, капитаны под музыку переносят вещи на другой стул, аккуратно ее, вешая, (аплодисменты капитанам).

Конкурс – эстафета «Ползки на ощупь».

Ведущий: - молодцы ребята! Видно, что режим дня вы соблюдаете, закаляетесь, знаете, как устроен человек, содержите свой организм в чистоте. Но для здоровья это мало. Что еще необходимо делать, чтобы быть здоровым? Заниматься физкультурой, много двигаться.

Как известно, хочешь быть здоровым и сильным, занимайся физкультурой. Перед вами два волшебных мешка. В них лежит всякая всячина. Слушайте внимательно задания.

В этом мешке среди разных игрушек вы должны на ощупь найти и достать предметы, необходимые для занятий спортом, и положить их в эту коробку.

Конкурс «Перетягивание каната»

Все команды молодцы. Видно, что вы не зря проводите время в детском саду. Физкультурой занимаетесь, на зарядку ходите, учитесь плавать в бассейне, на тренажерах мышцы укрепляете. Вот сейчас мы посмотрим, какие вы сильные, выносливые и дружные.

Молодцы.

Пока жюри подводит итоги, мы приглашаем всех на ритмическую гимнастику.

Музыкальная разминка

Ведущий: - Кто спортом занимается, с болезнями не знается.

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу ведущего под фонограмму любой ритмической музыки.

Подведение итогов.

Ты с красным солнцем дружишь

Волне прохладной рад

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом  загорелый –

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Ты вырастишь здоровым!

Ты будешь силачем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ

Конспект открытого индивидуального занятия проводится в рамках недели  «Культуры формирования здорового образа жизни» в ДОУ...

Конспекты на неделю по теме "Здоровый образ жизни"

Конспекты занятий по Развитию речи, ФЦКМ, аппликации и рисованию по теме "Здоровый образ жизни"...

Неделя « Мы за здоровый образ жизни»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базов...

Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  Помочь детям узнавать и учи...

План тематической недели «Мы за здоровый образ жизни» по формированию основ здорового образа жизни для старшего дошкольного возраста

Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье....

Проект по формированию основ здорового образа жизни «Мы - за здоровый образ жизни» (для подготовительного возраста)

Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физическ...