Я - человек
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Махначева Ольга Викторовна

формировать образ "Я", уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-chelovek.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

                              Конспект НОД «Я – человек».

                                    / младший возраст /.

Цель: формировать образ  «Я»,   уточнять  и обобщать знания детей о строении тела человека, функциях разных частей тела, закреплять умение обращаться друг к другу по имени, активизировать словарь детей по данной теме;

Материалы: картинки с изображением мальчика, девочки, мужчины, женщины, бабушки, зайца, медведя, волка, кукла Маша, Матрешка, непрозрачные банки с хвоей, дольками лимона, чеснока;

Предварительная работа: ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики;

Ход занятия:

Дети входят в комнату, на стульчике сидит кукла Маша.

В: Посмотрите, кто пришел к нам в гости, это наша кукла Маша. Здравствуй, Машенька!

М: Здравствуйте!  Я пришла, чтобы поиграть с вами. Я принесла много картинок, на которых нарисованы люди и  животные. Давайте их разложим на две группы: в одной – картинки, на которых изображены люди, а в другой  - животные.

        Игра «Человек и животные».

В: / показывает картинки / мальчик – человек, девочка – человек, мужчина – человек, я – человек, ты – человек, давайте вместе скажем: я – человек. А все мы – люди. У каждого человека есть имя.

М: А вы скажете как вас зовут!  

В: Давайте  встанем,  возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Меня зовут Ольга Викторовна. А теперь вы скажете как вас зовут / дети по очереди называют свои имена /.

В: Посмотрите, чем мы похожи. Что есть у всех нас? / указывает на части тела, а дети их называют /.

М: Теперь я буду называть части тела, а вы их показывать. / дети выполняют движения по показу воспитателя /

Головушка – соловушка / гладят себя по головке /

Лобик – бобик  / дотрагиваются до лба /

Носик – курносик  / закрывают глаза и дотрагиваются до кончика носа /

Щечки – комочки  / трут кулаками щеки /

Глазки – краски / моргают /

Ушки – непослушки / трут ладонями ушки /

Ручки -   хватучки / выполняют хватательные движения /

Пальчики – мальчики / сгибают  и разгибают пальцы /

Животик – обормотик / гладят себя по животу /

Спинка – тростинка / выпрямляют спинку /

Ножки - топотожки / топают /

В: Молодцы! Все показали правильно.

                дети садятся на стулья

В: Мы теперь  знаем,  из каких частей состоит наше тело, но важно знать,  как оно  нам помогает жить.

М: А оно нам помогает?

В: Конечно! Я сейчас вам расскажу, а ребята мне в этом помогут. Для чего нам нужны глазки? / ответы детей / Верно, чтобы видеть, посмотрите, что у меня в руках? / матрешка / А теперь закройте глаза, вы что – нибудь видите? / нет / Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книгах, мультфильмы.

М: А для чего нужен нос? / ответы детей /

В: Носом мы дышим, нюхаем.

        Дыхательная гимнастика «Вдох - выдох».

        Игра «Что чем пахнет?»

        / дети определяют по запаху, что лежит в банке /

М: Для чего нужен рот? / ответы детей /

В: Правильно, рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т.д.                              

М: Для чего нужны ушки? / ответы детей /

В: Да, ушами мы слушаем. Послушайте вот такие звуки. / аудиозапись «Звуки природы». Чьи голоса вы услышали? / корова, кошка, собака / Все это мы слышим благодаря ушам.

М: Для чего нужны нам ручки? / ответы детей /

В: Руками мы держим  предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем, делаем многое другое.

        Игра «Что умеют наши ручки?»

Воспитатель выполняет различные движения руками

/ стирает, подносит ложку ко рту, причесывается и т.д. /,

        дети угадывают, что изображает взрослый и повторяют за ним.

В: А еще мы умеем рассказывать руками стихотворения.

М: Как это?

В: Сейчас мы покажем.

                Пальчиковая гимнастика «Замок»

                На двери висит замок,

                Кто его открыть бы смог,

                   Покрутили, повертели,

                Повертели, покрутили…

                И открыли!

М: А вот ножки зачем нужны? / ответы детей /

Игра «Большие ноги, маленькие ножки»

по сигналу воспитателя «Большие ноги» дети идут широким

шагом, по сигналу «Маленькие ножки» передвигаются мелкими

шажками на носочках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."

Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....

Картотека "Человек. Части тела человека"

Картотека «Человек. Части тела человека» составлена с целью воспитания ценностного отношения детей к  здоровью и чело­веческой жизни, развитию мотивации к  сбережению своего здоровья и здоро...

Не место красит человека, а ЧЕЛОВЕК место

В  нашем детском саду сосдана изостудия "Цветные ладошки"    Маленькое помещение , но сколько творческого потенциала приносят детям встречи в этом уютном уголке .Дети с р...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...