Здоровьесберегающие методы и приёмы на музыкальных занятиях
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Болдырева Ольга Фёдоровна

Проработав 11 лет в качестве музыкального руководителя в детском саду, ознакомившись и апробировав на практике несколько программ музыкального воспитания, я убедилась в том, что при обучении детей не всегда удаётся достичь поставленных задач (плавности и мягкости в пении, свободы и творчества в движении и т.д.). Понимание проблемы привело к необходимому поиску инновационных методов и приемов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Изучив литературу по данной тематике, я пришла к выводу, что музыкальные занятия для дошкольников должны быть направлены не только на формирование основ музыкальной культуры, развитие эстетических, нравственных качеств личности, но и способствовать укреплению здоровья ребенка, тем более, что мы живём в экологически неблагоприятном регионе. С тех пор мои занятия - это сплошное переплетение музыкальных и здоровьесберегающих методов и приёмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                               ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ.

Программное содержание: - научить детей элементарным навыкам игры на

русских народных музыкальных инструментах;

- способствовать совершенствованию исполнительского

  навыка в пении;

- познакомить с новыми музыкальными понятиями: дирижёр,

  оркестр.

- развивать творческую активность;

- способствовать развитию внимания, памяти;

  артикуляционной, общей и мелкой моторики;

- способствовать воспитанию бережного отношения к своему

  голосу, внимательного отношения друг к другу, умения

  слушать друг друга.  

Оборудование: детские музыкальные инструменты, карточки с изображением

                         животных с инструментами, игрушки животных, карточки

                         сюрпризы.

                                             Ход занятия.

№1  (Дети входят в зал держась за руки. Встают каждый у своего кружочка)

                  РАЗ-ДВА-ТРИ, СВОЙ КРУЖОЧЕК ТЫ НАЙДИ!

Муз. рук:  Здравствуйте, ребята! Теперь я хочу чтобы  вы поздоровались со мной и со всеми присутствующими здесь гостями.

Психогимнастика: Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

                                  Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

                                  Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.

                                  Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

                                  Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.

                                  Здравствуй мой носик – пи, пи, пи.

                                  Здравствуйте гости -  привет!

Мы с вами попали в волшебный лес, где все звери умеют играть на

                музыкальных инструментах. Я хочу рассказать вам интересную историю, которая произошла с моими друзьями, зверятами. А рассказывать эту историю будете помогать мне вы. Всё, что вы услышите, вы должны показать.

Мимическое упражнение: В лес пришёл волшебник злой,

                                              Он ужасный и большой.

                                              Он руками замахал

                                              И зверей заколдовал.

                                              Чтоб заклятье это снять

                                              Надо музыку позвать.

Значит, спасти наших друзей может только музыка. Так давайте её позовём.

Голосовое упражнение: «АУ» - сидя, шепотом;

                                          «АУ» - полусидя, спокойным голосом;

                                          «АУ» - стоя, громко.

№2  (Звучит народная музыка).

                 Вот и пришла музыка. Она-то нам и поможет расколдовать наших музыкантов. Но нам с вами тоже придётся поработать, узнать на каких инструментах играют звери.

(Дети слушая музыкальный отрывок угадывают звучание инструмента и двигаются к нему в образе животного изображённого на рисунке.)

№3  Динамическое упражнение:  Мы пришли и встали - (гусь)

                                                  На дудке заиграли,

                                                  Ду – ду – ду. (имитация игры на дудочке).

                                                   

                                №4   Мы пришли и встали,- (медведь)

                                                 На барабане заиграли.

                                                    Тра – та – та.- (Имитация игры на барабане).

                                       №5  Мы пришли и встали, - (лиса)

                                                 На колокольцах заиграли.

                                                 Динь-ди-линь.- (имитация игры на

                                                                                колокольчиках)

                                        №6  Мы пришли и встали,- (лягушка)

                                                  На бубне заиграли,

                                                    Бум – бум – бум. -(имитация игры на бубне).

                  Мы зверей расколдовали ,

                  Инструменты все узнали.

                  Как пошли они плясать,

                  Петь и в бубен ударять.

                  Мы тоже умеем играть на бубне не хуже зверей.

Ритмическая игра «Бубен»: Бубен, бубен позвени

                                                  Ребятишек весели.

                                                  Хлопай – раз и хлопай – два!

                                                  Интересная игра!

                  Вот волчата выступают,

                  На гармошечках играют!

Дыхательное упражнение «Гармошка»: раздвигая руки в стороны делаем глубокий вдох через нос, медленно выдыхая произносим звук «Ш».

                  Петуху – вот это да!

                  Очень нравится труба.

                  Дует он от всей души,

                  Его движенья покажи!

Самомассаж «Труба» :Надуваем щёки,

                                          Ба – ба – ба – заиграла труба, - (разминаем нос)

                                          Бу – бу – бу – задудели мы в трубу - (щёки)

                                          Бе – бе – бе – я играю на трубе  -(рот).

                За рояль козёл садится

                Очень хочет он учиться.

                Принесите ноты нам,

                Мы сейчас сыграем вам.

Пальчиковая гимнастика «По клавишам»:

               Играем, играем, по клавишам стучим,

               Первый пальчик мой не сможет,

               Второй пальчик мне поможет.

Ладони лежат на коленях и пальцы выполняют движения по тексту.

               Снова играем, по клавишам стучим,

               Второй пальчик мой не сможет,

               Третий пальчик мне поможет.

               Снова играем по клавишам стучим.

               Если пальчики не могут,

               То ладошка нам поможет.

               Дружно играем ладошками стучим.

             

              Ты возьми-ка, зайка в руки балалайку!

              В круг скорее выходи, плясовую заводи!

№7Танец на внимание «Хоровод».(движения повторяются за педагогом).

              

              Мы плясали, мы плясали, наши ноженьки устали,

              Мы немножко отдохнём, дальше песни петь пойдём!

№8Упражнение на релаксацию «Лентяи»: (Дети ложатся головой на

кружочки, ногами в круг, опустив руки вдоль туловища).

                Я предлагаю вам немного полениться. Представьте, что вы лентяи, нежитесь, на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Отдыхают ваши руки, ноги, голова. Вам лень шевелиться, вам приятно. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

                Вот мы и отдохнули, теперь самое время спеть песню, но сначала нам нужно подготовить наше горлышко.

Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»:

Сегодня мы увидели много зверей и все они – музыканты, а вот ещё:

У него огромный нос,

Будто он лет тыщу рос.

Нос этот называется хоботом. – вытянуть губы трубочкой,

Ну, а это бегемот.

Бегемот разинул рот. – широко открыть рот.

Прячет обезьяна

За щекой бананы. – кончиком языка упираться в щёки по очереди.

Вижу я верёвку,

На конце головка.

Это же…змея. – высунуть как можно дальше язык.

Пони – маленькие кони.

Пони бегают с утра,

На них ездит детвора. – поцокать языком в разном темпе.

В зоопарке есть жираф,

С длинной шеей, словно граф

Покатаемся на нём,

И красиво запоём. – на «А» вверх и вниз голосом.

 

Песня – «Эхо»  

Чтобы исполнить эту песню, мы вспомним, что такое ЭХО? Где его можно услышать?

Эхо…2р.                                        Слушай, 2р.

Отзовись! 2р.                                 Не зевай, 2р.

Чисто петь 2р.                                Всё за мной 2р.

Научись. 2р.                                  Повторяй. 2.

Сейчас каждый из вас получит музыкальный инструмент на котором он будет играть. А вместе у нас получится ОРКЕСТР.

Управляет оркестром ДИРИЖЁР, держа в руках дирижёрскую палочка. Музыканты внимательно наблюдают за палочкой и выполняют все её просьбы. Сегодня вашим дирижёром буду я.

№9Игра «Оркестр». (Во время звучания музыки дети играют на инструментах, которые они получают из волшебной коробочки. Обратить внимание на действия дирижёра).

Заиграйте веселей,

Позабавьте всех гостей!

Только слаженно и дружно

Всем играть в оркестре нужно!

Слушайте меня, друзья,

И играть не начинайте,

Палочкой взмахну – вступайте!

(Дети убирают инструменты под стульчики).

Как хорошо, что в детстве                                    С утра скорей проснуться

Ещё вам долго греться,                                         И сразу улыбнуться

Прильнув к кому-то сердцем,                               К окошку потянуться,

Забыв про все дела;                                               А за окном весна!

Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому мы вам дарим  разноцветные смешинки. Смейтесь на здоровье!

А я с вами прощаюсь! До свидания!

№10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное использование методов и приёмов на музыкальном празднике.

В статье  расскрыты  суть основных методов и приёмов, таких как наглядно-слуховые,зрительные,пратические игровые,словесные. Показано,насколько целесообразно использование на празднике различ...

Игровые методы и приёмы в музыкальной деятельности.

         Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, в котором наиболее успешно развиваются все психические процессы. Современные технологии музыкального ...

«Методы и приёмы используемые музыкальным руководителем в НОД», сообщение для педагогов

Муниципальный уровень, ГМО по музыкальному воспитанию в ДО тему: «НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе», АОУ д/с №3 «Умка»,г. Долгопрудный, 13.02.2020г....

Онлайн-консультация для педагогов "Методы и приёмы обучения музыкально-ритмическим движениям".

Онлайн-консультацию для педагогов "Методы и приёмы обучения музыкально-ритмическим двмжениям", подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 13.05.2020г....