Классификация современных методов и приёмов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
презентация на тему

Гаврилова Елена Вениаминовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_priyomy.pptx802.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация современных методов и приемов в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста Выполнила музыкальный руководитель первой квалификационной категории Гаврилова Е. В .

Слайд 2

- способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, направленные на развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры. Методы и приемы музыкального воспитания

Слайд 3

Наиболее распространенной в педагогике и устоявшейся классификацией является деление методов на наглядные, словесные и практические , то есть деление на основании различных источников передачи и восприятия знаний.

Слайд 4

1. наглядно-слуховой (исполнение музыки); 2 . наглядно-зрительный (показ иллюстраций, картинок, применение наглядных пособий). Наглядный метод

Слайд 5

Объяснение . Пояснения . Указания . Поэтическое слово . Беседа . Вопросы . Замечания. Словесный метод

Слайд 6

передача впечатлений от музыки в пластике движений; вокализация музыки; дидактические игры; оркестровка музыкальных произведений; передача характера музыки в рисунке ; инсценировка песен и т. д. Практический метод

Слайд 7

Говоря о методах музыкального воспитания, О. П. Радынова отмечает, что воспитание и обучение будет развивающим, если каждый из трех основных методов будет применяться с нарастанием проблемности

Слайд 9

побуждение к сопереживанию; убеждение; приучение, упражнение; поисковые ситуации . Методы эстетического воспитания и художественного обучения детей (по Ветлугиной Н.А.)

Слайд 10

метод контрастных сопоставлений метод уподоблений характеру музыки М етоды формирования основ музыкальной культуры детей (по Радыновой О.П.)

Слайд 11

способствует активности эмоций, мышления и воображения, заостряет внимание детей, делает процесс восприятия музыки интересным , вносит элементы проблемности , побуждает ребенка к осознанию своих впечатлений, проявлениям самостоятельности и творческой активности Значение метода контрастных сопоставлений

Слайд 12

способствует формированию у ребенка эмоционального восприятия, побуждает ребенка к активности (прежде всего, двигательной), помогает ему, следуя за развитием музыкального образа, выразить свое отношение, по-своему выразить те чувства и впечатления, которые вызывает музыка в каждый момент ее звучания, следовательно, формированию основ музыкальной культуры детей. Значение метода уподоблений характеру музыки

Слайд 14

Приобщают детей к ценностям музыкальной культуры; Вызывают эмоциональную отзывчивость на музыку, интерес к ней; В оспитывают положительное эмоционально-оценочное отношение. Значение игровых методов

Слайд 15

Подбирая для обучения детей различные методические приемы, педагогу необходимо руководствоваться следующими правилами: обеспечить высокий художественный уровень предлагаемого детям музыкального материала и качественность его исполнения; учитывать особенности данного детского коллектива, уровень его общего и музыкального развития, его организованность; учитывать образность и конкретность восприятия музыки детьми дошкольного возраста.

Слайд 16

Выбор методов и приемов определяет и этап работы над музыкальным произведением. Если произведение незнакомо детям, они не могут сразу начать его разучивать. Необходимо несколько раз прослушать мелодию, чтобы связать свои действия с ее характером.

Слайд 17

I этап - наглядно-слуховой и словесный методы; II этап - возрастает роль практического метода; III этап - практический метод приобретает большую долю вариативности, самостоятельности, творчества. Этапы музыкального обучения детей дошкольного возраста

Слайд 18

Используются наглядные (наглядно – зрительные) и практические методы и приемы Младшая группа

Слайд 19

Старшая и подготовительные группы. Практический метод приобретает большую долю вариативности, самостоятельности,творчества .

Слайд 20

Вывод: выбор методов определяют задачи музыкального воспитания, проявление интереса детей к музыкальной деятельности, степень их активности, необходимость индивидуально – дифференцированного подхода, учёт возрастных особенностей, этапы работы над произведением.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема музыкального воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе.

Гуманистический потенциал музыкального искусства.Концепция музыкального воспитания детей дошкольного возраста.Построение содержания музыкального образования дошкольников.Организация музыкальной ...

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в современных условиях

Практическое использование музыки, движений как средства развития, коррекции и лечения детей, в нашей стране началось в начале XX в. в период становления отечественной дефектологии. В это время в сист...

Современные технологии музыкального воспитания детей дошкольного возраста

Материалы методического объединения музыкальных руководителей ДОУ. Екатеринбург 2013 г....

Игровые методы и приёмы как средство воспитания детей дошкольного возраста

Как известно игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Использование педагогом игровых методов и приемов является целесообразным, так как в ситуации игры процессы восприятия...

Современные формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Презентация для воспитателей "Современные формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Инновационные методы и приемы в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Инновационные методы и приемы в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.( из опыта работы)...