Закаливание - как одна из составляющих здоровьесберегающих технологий.
презентация к занятию (старшая группа) на тему

 

 

Мы поставили перед собой задачу поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Закаливание в детском саду1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закаливание -как одна из составляющих здоровьесберегающих технологий. Презентация воспитателя Хромовой Е.И. Детского сада № 29 г. Асбеста. Свердловской обл.

Слайд 2

Цель: сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Задача: поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма ребенка, приучать противостоять неблагоприятным факторам внешней среды.

Слайд 3

Закаливание детей – одно из основных направлений в оздоровительной программе нашего детского сада. Мы проводим обширный комплекс закаливающих мероприятий, способствующих укреплению здоровья наших воспитанников .

Слайд 4

Правила закаливания. Закаливание в детском саду может проводиться при определенных условиях. Во-первых, закаливание в детском саду должно проводиться регулярно. Перерыв в закаливании уменьшает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Во-вторых, закаливание в детском саду начинается со слабых раздражителей и затем переходит к сильным. Это касается постепенного понижения воды, например, в ванночках для ног или температуры в помещении. В-третьих, закаливание в детском саду должно учитывать индивидуальные особенности организма и здоровья ребенка. Залогом успешного закаливания является также положительный настрой ребенка, за который во многом ответственнен воспитатель. Воспитатель должен показывать пример — если нужно растереть руки снегом, то дети сделают это упражнение намного охотнее под руководством воспитателя, который и сам выполняет это упражнение. В-четвертых, на закаливание в детском саду должен дать «добро» врач.

Слайд 5

Противопоказания закаливания. Ребенку не рекомендуется закаливаться, а именно: • если еще не прошло пяти дней после заболевания или профилактической прививки, • если еще не прошло двух недель после обострения хронического заболевания, • карантин в детском саду, • повышенная температура у ребенка вечером, • страх у ребенка перед закаливанием.

Слайд 6

Мы проводим такие мероприятия как: • Правильная организация прогулки и её длительность. • Соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей.

Слайд 7

Утренний приём на свежем воздухе. Солнечные ванны в летнее время.

Слайд 8

• Облегчённая одежда для детей в детском саду. • Сон с доступом свежего воздуха

Слайд 9

Соблюдение температурного режима в течение дня. Оптимальный двигательный режим.

Слайд 10

• Мытьё прохладной водой рук по локоть (индивидуально). • Полоскание рта прохладной водой.

Слайд 11

Мытьё носа и полоскание рта лечебными настоями( во время эпидемии)

Слайд 12

Ароматизация помещения Медальоны с чесноком. Увлажнитель воздуха с травами.

Слайд 13

Игровая тренирующая дорожка :комплекс контрастных закаливающих процедур «мокрые дорожки », дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения.

Слайд 14

Наши дети стали болеть реже, уровень заболеваемости немного повышается в период эпидемии.Длительность болезни сокращается, болезнь проходит без осложнений.

Слайд 15

Закаливание детей требует немалых усилий и упорства. Только набравшись терпения, вы добьетесь гармонии организма с природой, их благоприятного взаимодействия. Действие закаливающих факторов должно ощущаться детьми как естественное и приятное. Тогда верными друзьями будет – солнце, воздух и вода.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка-одна из форм здоровьесберегающих технологий

В системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребёнка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья...

Семинар " Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровьесберегающих технологий".

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровья ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с ...

Презентация "Использование аппаратно-программного комплекса "Экватор" как составляющая здоровьесберегающей технологии в работе педагога-психолога ДОУ"

В презентации  дано краткое описание возможных режимов работы по программе  и целевой аудитории, на которую направлено действие аппаратно-программного комплекса "Экватор"...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Здоровьесбережение – это система мероприятий направленных на охрану и укрепление здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это совместная работа медика, психолога и п...

Выступление на тему: « Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ» В рамках педагогических чтений: «Теория и практика использования инновационных и развивающих технологий в учебно – воспитательном процессе ДОУ»

По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с психоэмоциональными нарушениями.  В коррекции которых используются различные методы, одним из которых является п...

«Гимнастика для глаз как составляющая здоровьесберегающей технологии»

laquo;Гимнастика для глаз как составляющая здоровьесберегающей технологии»...

Закаливание - как одна из составляющих здоровьесберегающих технологий

Закаливание — важный элементздорового образа жизничеловека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакц...