Занятие "Что такое Здоровый образ жизни ?"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Антонова  Елена Михайловна

Занятие по здоровому образу жизни, направленное на создание условий для формирования чувства личной ответственности за ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_20-13_zdorove.docx33.63 КБ

Предварительный просмотр:

 «Что такое здоровый образ  жизни?»

Цель:  создать условия для формирования чувства личной ответственности за здоровый образ жизни. (Здоровье)

Задачи: -  закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения, отказ от вредных привычек.

-упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии и креоаппликации.

- формирования первоначальных  знаний  в области валеологии, физиологии. (Познание)

-развивать  любознательность, чувство удовлетворения при успехах  и неудовлетворения при неудачах. (Социализация).

Создать условия для непринуждённого речевого общения на основе совместной деятельности. (Коммуникация)

Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Предварительная работа: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Методы и приемы: беседы о правильном питании; знакомство с артикуляционными органами; воспитание навыков ухода за собственным телом; заучивание стихотворений;

Оборудование:

 мяч, модель солнца, набор продуктов  – « полезные продукты питания», 2 корзины, анкеты, 2 фломастера (желтый, красный). Фонограмма песни.

• кусочки льда (прозрачные)

• емкости для льда

• подносы

• чашки

• салфетки

• термосы

• блюдца (по 2 на ребёнка)

Ход занятия

1.Воспитатель: Ребята, посмотрите  сколько к нам пришло сегодня гостей, поздоровайтесь с гостями.  А на какое слово похоже слово «здравствуйте»? Правильно, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Вот и  сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья: “хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми».

Давайте  поздороваемся и мы друг с другом.                          

 2. Коммуникативная игра «Здравствуй!». Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают  кеглю: «здравствуй, С ерёжа!» и т.д

( включается презентация)

Воспитатель :Ребята, назовите науку, которая изучает индивидуальное здоровье, методы поддержания и укрепления?  Valeo в переводе с (греч.)  Означает здравствовать, быть  здоровым. И, отсюда определение звучит так,  валеология – это наука, которая изучает индивидуальное здоровье, методы его поддержания и укрепления.  

3.Звучит сигнал «внимание!» и запись сообщения:

«Внимание! Срочное голосовое  сообщение!!! Давным-давно, на горе олимп жили-были боги. Стало им скучно. Решили они создать человека и заселить планету земля. Стали они думать, каким должен быть человек. Один бог сказал: «человек должен быть сильным!» другой сказал: «человек должен быть здоровым! Третий сказал: «человек должен быть умным!» но один из богов сказал так: «если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы спрятать здоровье? Одни предлагали спрятать здоровье в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «здоровье надо спрятать… ». Так и живет человек, пытаясь найти свое здоровье. Ребята, помогите найти и сохранить бесценный дар богов».

- ну что, ребята, отправимся на поиски дара богов? (да!)

4.Воспитатель  : я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.  Дети читают  ( открываю лучик) ДВИЖЕНИЕ        сила  

Вопрос: каких людей вы считаете сильными?    А что для этого надо делать ?

 кто зарядкой занимается,

 тот здоровья набирается!

 (физкультминутка)
начинаем подготовку! Выходи на тренировку!
В путь пойдем мы спозаранку, не забудем про осанку.
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Руки вверх поднять пора, дружно ловим комара.
Мы немножко отдохнем, отдохнем, и потом опять начнем.

Вопрос: добавилось силы у вас после зарядки?

Дети: сразу видно, « силушка по жилушкам огнем бежит».         А мышечный голод для здоровья человека так же опасен, как недостаток кислорода или витаминов.

Воспитатель: Ребята! Так что же  человек должен делать  чтобы быть сильным? Двигаться

5.Воспитатель : чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, вы ответьте мне на вопрос, что за невидимка окружает нас с вами  повсюду?  (воздух).     А зачем нам с вами воздух?

 Как следить за чистотой воздуха в помещениях?:  делать влажную уборку, вытирать пыль, проветривать, озеленение помещений …. Правильно, ребята, воздух  богатый кислородом – чистый воздух! Когда воздух свеж и чист – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение.

Ребята, а что будет если мы не сможем дышать свежим воздухом?

Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.                    

 дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

 опыт: Давайте поиграем с вами в пловцов и будем нырять под воду. Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос, считать про себя секунды. Если будет  тяжело дышать  под водой , « выныривайте».

 вопрос:  Почему не смогли долго находиться без воздуха?

Воспитатель: правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.

 Давайте вспомним     Упражнения для развития дыхания

(по  Стрельниковой)

1.наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох; 2.темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне.

 Ребята, вы хорошо себя чувствуете  ?  тогда продолжаем.

Воспитатель: как же зовут второй лучик здоровья? (открываю лучик) свежий воздух

Воспитатель: чтобы быть здоровым нужен что?      Чистый свежий воздух.

6.Воспитатель: следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (на подносе кусочки льдинок ). Возьмите льдинки и разотрите  ими  щечки.

Смолоду закалишься,   на весь век сгодишься.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой.

Пальчиковый массаж: дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

Дети вытирают руки.

Вопрос:  ребята, что мы сейчас делали? (закаляли пальчики)

Игра «Какие виды закаливания вы знаете ?»(закаливание водой, солнцем, воздухом, обливание, обтирание, купание, физзарядка)

Признаки закалённого человека:

• он редко болеет и быстро выздоравливает (на 2-3-й день)
• он всегда активен, на уроках собран и внимателен.
• кожа у закаленного человека розовая, здоровая, глаза ясные, волосы блестящие.
• он носит легкую одежду, излишне не утепляется.
• у него хорошее, «солнечное» настроение, спокойный сон.

Воспитатель: так что надо делать, чтобы стать здоровым? (открываю лучик) закаливание

7.Воспитатель:  загадывание загадки :   два братца  через дорогу живут друг друга не видят.

 Зачем  нужны глаза человеку?        Благодаря зрению мы различаем окружающие нас предметы, движения живых и неживых тел, графические и цветовые сигналы.
Мы много трудились, внимательно слушали и  на всё смотрели. И чтобы наши глазки отдохнули,  проведем гимнастику для глаз, которую желательно проводить вам, ребята и самостоятельно.
(гимнастика для глаз) 
• зажмурьте глаза, а потом откройте их.
• делайте круговые движения глазами:

Налево – вверх - направо - вниз
направо — вверх — налево — вниз (так повторяем пять раз).
Отдохнули ваши глазки? Хорошо.
А сейчас проведем игру, что для глаз полезно, а что вредно:
                             игра «полезно-вредно»
Воспитатель: у вас на столах лежат  карточки.   Вы  читайте предложения. Если  вы со  согласны с тем что полезно для глаз, то  напротив  поставьте  желтую  точку , если не согласны – красную.
(весь этот текст высвечивается на экране)

1

Читать лежа

2

Промывать глаза по утрам

3

 смотреть близко телевизор

4

Не читать в транспорте

5

Тереть глаза грязными руками

6

Делать гимнастику для глаз

7

Сидеть ближе з м от телевизора

8

При чтении и письме свет должен освещать страницу слева

9

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, помидоры, сладкий красный перец, петрушку


Воспитатель:  Молодцы ребята, большинство из вас хорошо справились с заданием, и надеюсь, усвоили что полезно, а что вредно для ваших глаз.

Какие болезни  встречаются при нарушениях  зрения?   Близорукость и дальнозоркость

Итак  открываем следующий лучик? (хорошее  зрение).

8. Воспитатель:   а вот после следующей игры вы сможете сказать  как зовут ещё один лучик.

Воспитатель: в магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Что  такое  полезные  и вредные  продукты?

Игра «Полезные продукты»           дети делятся на 2 команды:  1 – выбирает полезные продукты   ;  2 – вредные продукты

Яблоко, апельсин, лимон, хлеб, молоко, творог, лук, конфеты, чипсы, кола, орехи

Вопрос: чем полезна  морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне?  Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Дети: мы  запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. (открываю лучик) полезная еда

Ребята, а вы знаете золотые правила питания  ?

1.свежеедение. Наиболее полезны свежие растения, лежалые и подсохшие менее ценные. При хранении неизбежно ухудшаются вкусовые качества. Практический совет: нельзя оставлять приготовленную пищу даже на несколько часов, так как в ней начинают идти процессы брожения и гниения.

2.сыроедение. Издавна считалось, что в сырых растениях содержится наибольшая живительная сила. Современные исследования показали, что в сырых растениях, особенно дикорастущих, сохраняется значительно больше полезных веществ, чем в вареных. Они повышают обмен веществ в организме.

3.разнообразие. Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше активных веществ поступает в организм. Это особенно важно в связи с тем, что при физических и умственных нагрузках потребность в них увеличивается.

4.определенное чередование и сочетание продуктовОно указывает на то, что нельзя долго использовать одно и то же блюдо или продукт, нельзя есть несовместимые блюда. При неблагоприятных пищевых сочетаниях в кишечнике развивается повышенное брожение и гниение пищи. Наиболее остро это проявляется при заболеваниях желудочно – кишечного  тракта.

5.сезонность питания. Весной и летом нужно увеличить количество растительных продуктов. В холодное время года добавить в рацион пищу, богатую белками и жирами.

6.ограничение в питании.

7.получение удовольствия от пищи. Это значит, прежде всего отказаться от спешки, когда мы садимся за стол. Кроме того следует отказаться от привычки читать во время еды и разговаривать на повышенных тонах.

Кушать овощи и фрукты,  рыбу, молокопродукты      вот полезная еда – витаминами полна!!

9.Воспитатель:    посмотрите  на фото: что можно сказать про  эмоции этих  людей?  У  здорового человека, какое должно быть всегда настроение? (какая эмоция подходит)

   вот имя следующего лучика  -  хорошее настроение

Когда у вас хорошее настроение  вам хочется свернуть горы.  А что вам  может поднять хорошее настроение? ( отдых всей семьей  на природе, походы  в театр, только добрые и ласковые слова, помощь от  друзей   в трудную минуту, просмотр  по телевизору больше детских передач;  комната ,  превращенная  в уголок хорошего настроения, где нас  окружают  любимые игрушки   ).

Представьте, что у вас хорошее  настроение, что бы вы хотели сделать? (играть с друзьями, помогать маме, смотреть добрый фильм …)

Помните, если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они вас будут любить вдвойне.

10. Воспитатель: Но есть ещё некоторые действия которые вредят вашему здоровью.

Как они называются? (вредные привычки:   курение, алкоголь, безделье, неряшливость, наркотики, долгое времяприпровождение перед компьютером).

Следующий лучик  –     отказ от вредных привычек

Итог занятия:  посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда  боги  спрятали  наше  здоровье.

Вот мы с вами и открыли все лучики нашего солнца. И нашли, куда боги спрятали наше здоровье.

Где спрятали боги свой дар? Правильно, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. И чтобы не потерять этот бесценный дар, необходимо заботиться и беречь его.

Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля.

СИЛА - ДВИЖЕНИЕ

СВЕЖИЙ  ВОЗДУХ

     ПОЛЕЗНЫЕ  ПРОДУКТЫ

ЗАКАЛИВАНИЕ

ХОРОШЕЕ  ЗРЕНИЕ


ХОРОШЕЕ  НАСТРОЕНИЕ

ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

     ПОЛЕЗНЫЕ  ПРОДУКТЫ

ЗАКАЛИВАНИЕ

ХОРОШЕЕ  ЗРЕНИЕ


1

Читать лежа

2

Промывать глаза по утрам

3

 смотреть близко телевизор

4

Не читать в транспорте

5

Тереть глаза грязными руками

6

Делать гимнастику для глаз

7

Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 часа в  день

8

При чтении и письме свет должен освещать страницу слева

9

Употреблять в пищу морковь, лук, помидоры, сладкий красный перец, петрушку

ИГРА  «ПОЛЕЗНО-ВРЕДНО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовная близость образа Богородицы и образа матери.

                              Конспект открытого познавательного занятия в старшей группе...

Сообщение «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

Сообщение на педагогический совет по теме "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста"...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

НОД для детей старшего дошкольного образа "Образы деревьев" (нетрадиционные техники рисования).

Образы деревьев дети рисуют необычным для них материалом - углем. Уголь для рисования можно приобрести в любом художественном магазине....

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа»

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного образа» «Здоровый образ жизни – это …» Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей,направленные на сохранени...