Интегрированное занятие "Наше здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сагитова Гульмира Махмутовна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_nashe_zdorove.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Интегрированное  занятие

            в  старшей группе на  тему:

      «Строение  тела  человека»

                                                          Подготовил: Кицан А.И.

 Цели:  дать  детям  представления  о  строении  собственного  тела,расши-

              рять  представления  о  своем  организме, о его  строении.

              Расширять  знания  дошкольников  о  питании, его  значимости, о

              взаимосвязи  здоровья  и  питания.

              Побуждать  детей  к  высказыванию.Закреплять  навык  правильного

              Воспитывать  желание  быть  красивыми  и  здоровыми.

Коррекционная  работа:  ориентировка  на  плоскости  и  собственном теле.

Предварительная  работа:  рассматривание  иллюстративного  материала

                об организме  человека, плакатов, загадывание  загадок; беседы  о

                строении  тела, об  организме, о  пользе  здорового  питания; прове-

                дение  упражнений, дидактических  игр.

Оборудование:  схема  тела человека, предметные  картинки – продукты,

                  шары.

Ход  занятия:

  1. Чтение  стихотворения: -Высокие, низкие, далекие, близкие,

                                               Гиганты, гномы, малыши,

                                               Слабыши  и  крепыши,

                                               Блондины, брюнеты, шатены,

                                               И  всякие  аборигены,

                                               И  папы, и  мамы, и  дети –

                                               Роднее  их  нет  на  свете.

- Ребята, о  ком  это  стихотворение?

-Все  люди  вроде  разные  на  вид. Но  есть  у  каждого -  руки, и  ноги, и

 рот, два  уха, два  глаза  и  нос. Но  какими  бы  мы  не  были разными, все

 равно  похожи  своим  телосложением .Ребята  давайте вспомним  еще  раз,

 из  каких  частей   состоит  тело  человека.(работа  со  схемой)

  1. Игра « Найди  на  ощупь  названную  часть  тела».

  Дети  становятся  парами, одному  ребенку  из  пары закрывают  глаза, и

 он  должен  найти  названную  воспитателем  часть  тела.

      3.Знать  строение  нашего  тела, значит знать  самих  себя. Чем  больше

 вы  узнаете о  себе,тем  лучше. Внутри  тела  находятся  органы, которые

 помогают  человеку, расти  и  развиваться. –Ребята  положите  руку  на

 грудную  клетку, как я.Давайте  тихонько  посидим  и  прислушаемся  к  себе.

 Чувствуете, как  внутри  что-то  стучит? Это  сердце. Сердце  очень  важный  

 орган. Увидеть  его  мы  не можем, но  можем услышать, если  приложим

 руку  к  грудной  клетке. Как  выглядит  сердце? –Сердце  человека  разме-

 ром  чуть  больше  его  кулака. Сожмите  свой  кулачок, и  мы  увидим, у кого

 какое  сердце.Ребята  расскажите, как  работает  сердце?( сердце  работает

и  днем  и ночью, как насос  перегоняет  кровь  по  всему  организму)

 -А  теперь  замрем  и  прислушаемся  к своему  организму. Что  еще  вы  чувс-

 твуете  и  слышите?(дыхание) –У  человека  есть  еще  один  важный  орган,

 который  как  и  сердце  работает  без  перерыва. Это легкие  человека. Да-

 вайте  попробуем, на несколько секунд  задержать  дыхание.Не  получается.

 Значит, человек   не  может  жить  без  дыхания.Ребята  во  время  вдоха  мы

 вдыхаем  определенное  количество воздуха.У  всех оно  разное. Хотите  по-

 смотреть  какой  объем  легких  у  вас? В  этом  нам  поможет  воздушный

шарик.

  1. Игра: «Воздушный  шарик.»

      5.-Чтобы  организм  человека хорошо  работал, все  должны питаться.

 Каждый  день  человек  употребляет  пищу. Из  тарелки  пища  отправляется

 в  рот. Отсюда  и  начинается  удивительное  путешествие  пищи. Во  рту  есть

 зубы, которые  измельчают  пищу, слюна  смачивает, чтобы  пища  легче

 прошла  по  пищеводу  в  желудок.В желудке  пища  переваривается, превра-

 щаясь  в  питательные  вещества. Из  желудка  пища  попадает  в  кищечник.

 Есть  в нашем  организме  еще  много  органов   и  один  из  них  это  почки.

 Почки  очищают  кровь.Теперь  вы  видите, что  человеческий  организм  

 очень сложный  и  все в  нем  взаимосвязано.

 6.Кто знает, что  нужно организму, чтобы он  был  здоров, рос и  развивался.

 (человек  должен  употреблять  полезные  продукты, в которых  содержатся

 разные  витамины) Их  очень много, но  самые  главные – это  витамины А,В,

 С.Д – они  содержатся  в  полезных  продуктах :

                                Помни  истину  простую- лучше  видит только  тот,

                                Кто  жует  морковь  сырую  или  сок  черничный  пьет.

                                Очень  важно  спозаранку  есть  за  завтраком  овсянку.

                                 Черный  хлеб полезен нам, и  не  только  по  утрам.

                                 Рыбий  жир  всего  полезней хоть  противный – надо  пить

                                 Он  спасает  от  болезней, без  болезней  лучше  жить!

                                 От  простуды  и  ангины помогают  апельсины,

                                 Ну  а  лучше  съесть  лимон хоть  и  очень  кислый  он.

                                 Никогда  не  унываю  и  улыбка  на  лице,

                                 Потому  что  принимаю  витамины А,В,С,Д.

 - Теперь  вы  всегда  будете знать,какие  продукты  лучше  всего  употреблять

7. Итог  занятия.

 -О  каких  важных  органах  человеческого  организма мы  говорили?

 - Назовите  главные  витамины  для нашего  организма?

 - Как можно  сохранить  наше здоровье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрирование занятие "Здоровье - богатство человека" ( с участием специалистов ДОУ)

Цель: Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать разными видами деятельности, уточнить и расширить представления детей о работе специалистов детского сада по укреплению зд...

Интегрированная НОД "Здоровье растёт на грядках"

Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи»; значение овощей для растущего организма....

Интегрированная НОД "Здоровье растёт на грядках"

Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи»; значение овощей для растущего организма....

Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни «В здоровом теле, здоровый дух»

Дать  детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки....

Интегрированные формы здоровья- сберегающего образования детей.

•здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие•Задача этой деятельности – обеспечение эмоционального комфорта и по...

Интегрированное занятие «Здоровье – твое богатство»

Цель:- формировать первичные представления о здоровом образе жизни;- закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть регулярно руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и ка...