Интегрированная НОД "Здоровье растёт на грядках"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи»; значение овощей для растущего организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_rastet_na_gryadke.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад комбинированного вида №16

НОД «Здоровье растет на грядке»

(2-ая младшая группа)

Воспитатель:

Логинова

Роза Фаритовна

Дегтярск 2013

Конспект  интегрированной НОД по теме:

«Здоровье растёт на грядке»

Цель: Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи»; значение овощей для растущего организма.

Задачи: 

1. Продолжить знакомство с овощами, формировать понятия «овощи», «витамины». Рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Уточнение и активизация словаря по теме.Развивать умение согласовывать в словосочетаниях прилагательные с существительными, числительные с существительными; учить составлять простое распространённое предложение с однородными определениями; совершенствовать мелкую моторику рук; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

2. Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия, мыслительных процессов;   тактильного восприятия. Развитие произвольных движений, ориентировке в пространстве.

 3.Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности. Формировать умения самостоятельно применять свои знания на практике.

Предметный словарь: овощи, баклажан, перец, кабачок, петрушка, салат, редис, тыква, лук, чеснок, свёкла, картофель, фасоль, горох, капуста, морковь.

Словарь признаков: морковный, тыквенный, фасолевый, гороховый, картофельный.

Материалы и оборудование: Настоящие овощи (муляжи и предметные картинки овощей);  наглядно - дидактическое пособие «Овощи»; фотографии (картинки) блюд из овощей; произведения Ю. Тувима  (пер. С. Михалкова) «Овощи» и «Здоровый желудок» К. Луциса; кукла зайца на руку; тёрка; таз с водой; тарелочки для салата, ложки по количеству детей; «Волшебный мешочек»; карточки с изображением контура овощей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети здороваются: Здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

Дети: Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет, молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу.

Воспитатель: Для здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг. Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить. Нам нужно очень много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.

Чтение произведение Ю. Тувим  (пер. С. Михалкова) «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох! ..

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свёкла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!..

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла.

Ох!..

И суп овощной оказался неплох!

Воспитатель: Назовите овощи, из которых хозяйка сварила суп.

Дети называют овощи, которые запомнили при слушании произведения.

Воспитатель: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?

Дети: Витамины живут в продуктах питания.

Воспитатель: Витаминов много, но самые главные A, B, C, D.

Витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета – помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.

Воспитатель: А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения. Давайте послушаем стих про витамин А.

Ребёнок: (Алёна Ж)

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Воспитатель: В каких продуктах, овощах, фруктах содержится витамин В?

(Дети отвечают, если знают.)

Воспитатель: Витамин  В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная. Витамин  В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

Ребенок: (Артём К.) рассказывает про витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам-

И не только по утрам.

Воспитатель: А в каких продуктах содержится витамин С?

(Дети отвечают, если знают.)

Воспитатель: Витамин С – в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Ребёнок: (Саша Ч.) проводит пальчиковую гимнастику вместе с детьми.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

(сопровождается движениями рук)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? И считаются ли они полезными продуктами?

Дети: Нет, в них очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания.

Воспитатель:  (Карина М. расскажет стихотворение ) «Здоровый желудок» К. Луцис

Ребёнок: Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна.

А сладостей разных и чипсов, и «колы»

Желудок боится, как попа уколов.

Большими кусками не стоит глотать,

А тщательно надо еду прожевать.

И помни- желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Физминутка:

Точим, точим, точим нож!

Будет очень он хорош!

Будем резать винегрет,

Будет вкусным наш обед!

Мы здоровье все поправим

Витаминами заправим.

Витамины А,В,С

Есть в капусте, огурце.

В каше тоже витамины

Нам они необходимы

Кушать будем то, что нужно

«Будь здоров» мы крикнем дружно!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы, поговорки о здоровье.

Дети: (рассказывают пословицы)

  • «Здоровье дороже богатства»
  • «Ешь чеснок и лук - не возьмет недуг»
  • «Яблоко в день - доктор за дверь»
  • «Лук от ста недуг»

1.Заставит плакать всех вокруг,

 Хоть он и не драчун.

                                    (Лук)  

2.Ребёнок: (Ангелина А.)Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

Не смотрите, что он мал

Витамины все собрал!

Воспитатель: Лук, витамин - от простуды, витамин – для роста и красоты волос, витамин – придающий нам силу!

3. Сто одёжек и все без застёжек.

                                     (Капуста)

4. В зелёном длинном домике

Живут зелёные круглые гномики.

5. Желта, а не солнце,

Кругла, а не мячик,

С хвостиком, а не мышь.

                                     (Репа)

Воспитатель: Дидактическая игра  «Узнай по контуру».

Дети узнают и называют овощи.

Воспитатель: Отгадайте ещё одну загадку и узнаете, кто спешит к нам в гости.

Зимой беленький, а летом серенький,

В город забегал морковку украл.

                                           (Заяц)

(Одевает куклу на руку)

Дети здороваются с зайчиком.

Заяц: Я к ребятам пришёл и подарки принес (показывает мешочек, в нем овощи), просит назвать все овощи.

Дидактическая игра: «Волшебный мешочек»

Правило игры: Необходимо узнать овощ на ощупь и назвать его. Если дети затрудняются, то можно достать и назвать его.

Заяц: Отгадайте дети мою любимую загадку:

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая.

                                     (Морковь)

Ребёнок: (Вика К.)

В огороде нашем -

Нет морковки краше.

Как сочна, красна, длинна,

Витаминами полна!

Заяц: Ребята, морковь – витамин для зрения, витамин – для крови.

Морковь – прибавляет кровь.  

Заяц: Я вас, дети, научу готовить «Морковный салат», он такой вкусный, а главное полезный, в нем так много витаминов, которые необходимы и взрослым, и детям.

(Помыть морковь, почистить, потереть на тёрке, немного посыпать сахаром; раскладываем в тарелочки и едим)

Воспитатель: Дидактическая игра  «Узнай по контуру» (воспитатель)

Воспитатель: Спасибо, зайчонок, что пришёл в гости к нам, за подарки твои. Дети тебе тоже подарки подарят.

Дети: делают зайчику подарок. Рисование «Раскрась свой овощ».

Итог:

Дети отдают зайчику подарки. Зайчик вывешивает работы на «Стену творчества», благодарит детей.

Подводится итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД "Здоровье растёт на грядках"

Уточнение, расширение и закрепление знаний по теме «Овощи»; значение овощей для растущего организма....

" Огурец растёт на грядке".

Название проекта: «Огурец  растет на грядке »Автор  проекта: воспитатель МБДОУ д/с № 6 Контарева Е.В.Продолжительность проекта: долгосрочный, с марта по май.Тип проекта: познавательно-исслед...

Исследовательский проект "Что растёт на грядке"

Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживать, чем они полезны.   Также ак...

Конспект интегрированной НОД во 2мл. группе на тему «Что растёт на грядке»

Занятие для детей младшего дошкольного возраста имеет интегрированный характер (развитие речи и апликация). Интегрированное занятие вызывает у детей интерес, способствует снятию перенапряжения, перегр...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Что растёт на грядке"

Специалисты рекомендуют давать детя пластилин с двух лет. Это оптимальное время для начала отработки мелкой моторики на стольинтенсивном уровне....

Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»

Дидактическая игра «Что растёт на дереве и что растёт на грядке?»Цель: Обучение связной речи, сообразительности, мышления, памяти, умение концентрировать внимание.Задача: Научить...