Конспект интегрированной НОД во 2мл. группе на тему «Что растёт на грядке»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Катаргина Татьяна Витальевна

Занятие для детей младшего дошкольного возраста имеет интегрированный характер (развитие речи и апликация). Интегрированное занятие вызывает у детей интерес, способствует снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения на разнообразные виды деятельностии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_zanyatiya_nod.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД во 2мл. группе на тему «Что растёт на грядке»

Цели: учить детей отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки на картинках по их отличительным признакам, ознакомить со стихотворением А. Прокофьева «Огород», формировать диалогическую форму речи, развивать продуктивную деятельность, учить наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта корзины.

Материал: картинки с изображением различных овощей, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нём, клейстер, кисточки, салфетки, трафареты овощей, силуэты корзин для каждого ребёнка, «чудесный мешочек».

Предварительная работа: рассматривание муляжей овощей, составить описание, загадывание загадок об овощах, рассматривание сюжетной картины «Огород», разучивание речи с движением, закрепление цветов.

                                     Последовательность работы:

Стук в дверь группы. Из дверей появляется Зайчик с мешочком.

Зайчик: Здравствуйте, ребята!  Очень рад вас видеть! Я принёс для вас мешочек. Вам нужно отгадать загадки и тогда узнаёте, что находится в мешочке. Слушайте внимательно.

1ая загадка:

Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая.

Дети: морковь.

Воспитатель: Оля, найди в мешочке морковь и покажи ребятам. А вы, ребята, выберите и покажите картинку с изображением моркови.    

Ребёнок по вызову воспитателя достаёт «отгадки», дети за столами показывают картинки.

2ая загадка

Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а … (лук)

3ая загадка:

Сидит в земле Ивашка

В чёрной рубашке. (картошка)

Воспитатель: О чём все эти загадки?

Дети: о овощах.

Воспитатель: а кто из вас знает загадки об овощах?

Дети по желанию загадывают загадки.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: в огороде на грядках.

Воспитатель: какие овощи ещё вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: а сейчас я прочитаю стихотворение про огород, так и называется «Огород»

Поднялся наш огород

Всё под солнышком растёт

В огороде много гряд

Тут репа, и салат

Тут и свёкла, и горох.

А картофель разве плох?

Воспитатель: о каких овощах идёт речь в стихотворении?

Дети перечисляют овощи, о которых говорится в стихотворении.

Воспитатель: а сейчас мы с вами отправимся в огород собирать урожай (дети встают и в соответствии с текстом выполняют движения)

Речь с движением:

Мы пойдём в огород (дети шагают на месте)

Что там только не растёт (разводят руки в стороны)

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом   из стороны в сторону, поставив руки на поясе)

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладонями внизу)

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками)

Воспитатель: хороший урожай овощей с грядок мы теперь с вами разложим в корзины (перед детьми на столах вырезанные силуэты корзин)                                                                    

Выберите трафареты овощей (вырезанные из цветной бумаги)

С помощью кисточки нанесём клейстер с обратной стороны и аккуратно приклеиваем, равномерно распределяем на силуэте корзины (дети повторяют действия воспитателя)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько много полезных овощей в ваших корзинках! Кому вы их подарите?

Дети: Зайчику!

Воспитатель: Прими, зайчик, подарки от наших ребят и   угости в лесу своих друзей- зайцев!

Зайчик благодарит детей и уходит

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект интегрированной деятельности в средней группе по теме «Цветы»

Образовательные области: познание (экология) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Уточнить знания детей о цветах, месте их произрастания.Поз...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Космическое путешествие"

Конспект  занятия по разделу "Развитие познавательных способностей дошкольников" ТИП:          Интегрированное. ВИД:...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "В гости к мышонку" с применением проблемного обучения

В этом конспекте рассказывается о том, как в гости к ребятам пришел мышонок, который не знал, как его зовут и где он живет. Дети придумывают кличку мышонку и находят ему дом....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Птицы средней полосы России" с применением ИКТ

В данном конспекте закрепляются знания детей о птицах, проживающих с средней полосе России. Дети учатся различать хищных и насекомоядных птиц, отвечая на проблемные вопросы педагога. Развивают умение ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Что растёт на грядке"

Специалисты рекомендуют давать детя пластилин с двух лет. Это оптимальное время для начала отработки мелкой моторики на стольинтенсивном уровне....