Интегрированное занятие по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сагитова Гульмира Махмутовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr.zanyatiya_po_pdd.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

              в  старшей  группе

на  тему:  «Формирование  представлений        

                      о  труде  шофера»                                                          

 Программные  задачи.  Рассказать  о  том,что машины-помощники  людей;

                              познакомить  с  частями  машины, ее  назначением. Уточнить

                              знания  правил  уличного  движения.

 Материал . Иллюстрация  «Грузовая  машина»,рули  на  каждого ребенка,ка-

                       рандаши, листы  бумаги  с  нарисованным  силуэтом  грузовой  

                       машины, светофор.

 Предшествующая  работа.  Наблюдение за  машинами  разного назначения,

                        за  работой  шофера, разгрузкой  продуктов  в  детском  саду.

Ход занятия.   Воспитатель  показывает  иллюстрацию, на  которой  изобра-

                           жена  грузовая  машина, и  читает  стихотворение К.Чолиевой

                           «Шоферы»:   Шуршат  по дорогам

                                                    Веселые  шины,

                                                    Спешат  по  дорогам  машины, машины.

                                                    А  в  кузове-важные,

                                                    Срочные  грузы,

                                                    Цемент  и  железо,

                                                    Изюм  и  арбузы.

                                                    Работа  шоферов

                                                    Трудна  и  сложна,

                                                    Но  как   она  людям

                                                    Повсюду  нужна!

 Вопросы  детям:                                          

 -О  чем  это  стихотворение?

 -Для  чего  нужны  машины?

      Затем  воспитатель  предлагает  всем  сесть  на  стулья, взять рули, завести

мотор  и  стать  шоферами.Дети  едут  и  поют  песню  «Машины»(музыка  Ло-

мовой)

      «Но  что  это  вдруг  мотор зафыркал, машина остановилась? – спрашивает

воспитатель .- Нужен  ремонт. У  вас на столах  лежат  «поломанные» маши-

ны,их нужно  отремонтировать. Подумайте,каких  частей  не  хватает, как  по-

мочь  шоферу  отремонтировать  машину. Дорисуйте  эти  части». (Дети дори-

ссовывают  карандашами  колеса, бензобак,фары)

      После   выполнения  задания  воспитатель  спрашивает:

 - Какие  детали  вы  дорисовали?

 - Почему   без  этих  деталей  машины  не  могут  ехать?

      И снова  предлагает  взять  рули  и  завести  мотор: «Поехали! Р-р-р! Стоп!

Горит  красный  свет  светофора, ехать  нельзя.Почему  на  красный  свет  све-

тофора  нельзя  ехать? (Ответы  детей.) Прислушайтесь,ребята, по-моему, это

машины  разговаривают».

       Воспитатель  читает  сказку А.Седугиной «Разговор машин»: «…Подъеха-

ли  к  перекрестку четыре  машины, остановились  и  заспорили, какой  из

них  ехать  первой.

       - Я  самая  важная, я  везу  кирпичи  на  стройку.

       Другая  машина  сказала:

       - Нет, я  самая  важная, я  везу  пассажиров  на юг. Целый  год  люди  тру-

дились  и  теперь  едут  отдыхать  к  морю.

       - Третья  машина  сказала: «Что  вы  спорите! Ведь  первой  по  дороге

должна  поехать  я. Я  подмету, полью, вот  тогда  и  поезжайте».

       А  четвертая, совсем  маленькая, пропищала: «Пустите  меня  вперед. Я  

везу  мороженое».

       Гудели  машины, спорили. И  неизвестно, чем  бы  это  кончилось, если  

бы  не  вышел  на  перекресток  постовой. Сначала  он  поднял  палочку. Это

означало: «Внимание»,показал  палочкой, какой  машине ехать  первой. Ко-

нечно, с   постовым  машины  спорить  не  стали, а каждая  дождалась  своей

очереди  и  быстро  укатила  по  своим  важным  делам».

       -Подумайте, какую  машину  постовой  пропустил  первой, какую  второй,

третьей, четвертой. Почему?

       Выслушав  ответы  детей, воспитатель  предлагает  шоферам  отдохнуть, а

машины  поставить  в  гараж.

                                                 

                           

    Программные  задачи.  Конкретизировать  представления  детей  о  том,

                                                  что  машины  бывают  разные, подвести  к  пони-

                                                  манию  зависимости  строения  машины  от  ее  

                                                  назначения. Закреплять  знания об  основных  час-

                                                  тях  грузовой  и  легковой  машин,  автобуса, трол-

                                                  лейбуса. Учить  лепить  из  пластилина  груз  для

                                                  машины, используя  различные  приемы: скатыва-

                                                  ние, раскатывание, сплющивание, оттягивание.

 Предшествующая  работа. Рассматривание  альбома  «Машины  бывают  

                                                   разные», беседа  о  строении  машин (что  у  них

                                                   общего  и чем  они  отличаются); на  занятии  по

                                                   конструированию  изготовление  грузовой  маши-

                                                   ны  из  спичечных  коробков.

 Материал.  Пластилин, доски, предметные  картинки  с  изображением  раз-

                                                   личных  машин, запись  песни «Машины»,музыка

                                                   Ломовой, украинской  народной  мелодии «Верту-

                                                  шки» в  обработке Н. Степового. Грузовые  машины

                                                  из  спичечных  коробков.  

 Ход  занятия.  Воспитатель  предлагает  послушать  запись   и  по  характеру  

                            музыки  определить, движение  какой  машины  предлагается:

                            грузовой  или  легковой.

       Затем  обращает  внимание  на  предметные  картинки  «Разные  машин-

ки»,которые  висят  на  доске. Задает  вопросы:

 - Скажите, как  эти машины  помогают  людям.(Ответы  детей  одним-двумя

предложениями).

 - Почему  грузовая  машина  называется  грузовой?

 - Почему  легковая  машина  называется  легковой?

         Обобщаются  ответы  детей: «Грузовые  машины  больше  и  мощнее  ле-

 гковых, у  них  есть  кузов, в  кузове  перевозят  тяжелые грузы. В  легковой

машине  ездят   люди».

         Воспитатель  предлагает  каждому  ребенку  взять  машину, выполнен-

ную  из  спичечных  коробков, подумать, какой груз  она  повезет, и вылепить

его  из  пластилина.

         После  выполнения  задания  воспитатель  уточняет, какой  груз  и  куда

 повезет  машина.

         В  заключении  проводится  подвижная  игра «Цветные   автомобили» (в

руках  у  детей  рули).

         Правила  игры:  1. Машины  выезжают  из  гаража  по  сигналу ( красный

цвет -  стоп, зеленый – поехали),возвращаются  тоже  по сигналу.

                                        2. Машины  должны  возвращаться  по  дорожке.

         Воспитатель  выполняет  роль  регулировщика, в  руках  у  него  цветные  

круги.

                           

                     

Программные  задачи.  Углубить  представления  детей  о  трудовых  дей-

                                              ствиях  шофера, о его простейших  соцальных  отно-

                                              шениях  с  другими  людьми, о  помощи, которую  -

                                              машины  оказывают  людям. Учить  строить гараж  в

                                              соответствии  с  размером  машины. Активизировать

                                              словарь: «диспетчер», «слева», «длинный», «спра-

                                              ва». Предшествующая  работа. Сюжетно-ролевая  

                                              игра «Шоферы».

Материал: На  каждого  ребенка  по 3  синих кружка (2 больших  и  1  малень-

                     кий); грузовые  машины, изготовленные  из  спичечных  коробок,

                     грузовые  машины, модель  гаража, предметы  для  игры «Найди

                     лишний» (ключ  гаечный, отвертка, насос для  велосипеда, ложка).

Ход  занятия.  Воспитатель  читает  отрывок  из  стихотворения   Эди  Огнец-

                           вет «Кто  начинает  день?»:

                                    Шофер  не  любит  долго  спать,

                                    Чуть  свет  встает  шофер,

                                    К своей  машине  он  спешит,

                                    Чтоб  завести  мотор…

    Спрашивает:

-Зачем  шоферу  нужно  рано  вставать?

      Предлагает  детям  рассмотреть модель  гаража. Задает  вопросы:

-Где  ночуют  машины?

-Для  чего  стоят  бензоколонки?

-Для  чего  в  гараже  телефон?

-Кто  сидит  в здании  возле  окошка?( Если дети  затрудняется, воспитатель

отвечает  сам: «диспетчер,человек, который дает  шоферам  задание  куда  ехать».

-Какие  инструменты  нужны  шоферу  в  дороге для  ремонта  машины?

         Воспитатель  предлагает  среди  лежащих  вещей  выбрать  инструмен-

ты  и  убрать  лишние  предметы (игра  «Найди  лишний»).

         Затем  обращаться к  детям: «Сейчас  для машин  построим  гараж». С

чего  начнете? Не  забудьте, гараж  должен  быть  таким, чтобы  в  него  по-

местился  грузовик. Дети  строят  гараж  и  ставят  в  него  машины.

          Воспитатель  организует  игру  и  объясняет  ее  содержание: «Я  диспет-

чер, даю  вам задание – шоферы должны  поехать  в  магазин  и  привезти  в  

детский  сад  картофель. Перед  вами  лежат  кружки. В  ходе игры  с  помо-

щью  этих  кружков  надо будет  обозначить, кто   в определенной  ситуации

выполняет  главную  роль, а  кто  неглавную. Машина  едет  по  дороге.В  ка-

кой  роли  шофер? Неглавной. (Рядом с  большим  синим  кружком  дети кла-

дут  большой  синий  кружок).

             Шофер  поехал  в  детский  сад  с  картофелем. В  какой  роли  шофер?

(Дети  кладут  большой  синий  кружок)

             Воспитатель  хвалит  детей  за  правильно  выполненное  задание.

              Если  занятие  не  укладывается  в  отведенное  время, его  можно  

провести  с  перерывом.

Программные  задачи.  Учить  передавать  в  рассказе  содержание  дейст-

                                              вий  шофера. Создать  целостное  представление   о

                                              его  труде.

Предшествующая  работа.  Наблюдение  за  работой  шофера  в  детском  са-

                                                ду. Сюжето-ролевая  игра  «Шоферы»

Материал. Рули  на  каждого  ребенка, синие  кружки (большие  и  малень-

                                                 кие); картонные  изображения  магазина, детского

                                                  сада, стройки.

Ход  занятия. Воспитатель  читает  стихотворение К.Чолиевой «Шоферы»,

                          предлагает  ребятам  взять  рули  и  тоже  стать  шоферами.

       В  ходе  беседы  уточняет:

-Где  стоят  машины, когда  не  работают?

-Кто  дает  задания  шофрам?

         Дети  играют  на  столе, где  установлены  картонные  изображения  зда-

ний.По  заданию  диспетчера (воспитателя) они  едут  в  магазины, на  строй-

ку  и  т.д., а  когда  возвращаются  в   гараж, то  с  помощью  синих  кружков  

«рассказывают», когда  во время  поездки  шофер  выступал  в  главной  ро-

ли, а когда-неглавной.

           Воспитатель  выслушивает  рассказы  3-4  детей.

     

          Анализируя  проведенную  работу, можно  сделать  вывод: занятия 1 и 2

более  доступны  детям  и  требуют  меньшей  подготовки, чем  занятия 3 и 4,

так  как  речевая  деятельность  в  первом  случае  подкрепляется  практичес-

кими  действиями  и  дети  видят  свой  результат. Но  с  помощью  приемов

практических  действий  трудно  показать  социальные  взаимоотношения  

людей. Это  удается  сделать, используя  графические  модели,предложен-

ные  Л.А.Венгером  (красные  и  синие  кружки  разной  величины)

             Дети  могут  устанавливать  причинно-следственные  связи  между  ви-

дом  транспорта  и  характером  груза, видеть  различия  между  машинами,

социальное  место  шофера  в  общественном  труде. У  них  формируется  

четкое  представление  о  назначении  машин  и  о  роли  шофера  в  этом  

процессе.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...