Сценарий праздника "Путешествие в страну Здоровья"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Лепехина Марина Анатольевна
итоговое мероприятие дня здоровья с экологической направленностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну Здоровья36.68 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по тематической недели: «Неделя здоровья»

Сценарий праздника для детей  старшего дошкольного возраста

 «Путешествие в страну Здоровье».

Ведущий: Сегодня, 7 апреля, международный День Здоровья. И я говорю вам:

- «Здравствуйте!» - а вы когда-нибудь вдумывались в смысл этого слова - «Здравствуйте!»?

Ведь «Здравствуйте!»  - это значит, что я желаю вам быть здоровыми. Давайте ещё раз, со смыслом, скажем - «Здравствуйте!».

- Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей: это когда человек крепкий, сильный никогда не болеет).

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?  (ответы детей: заниматься спортом, закаляться, есть фрукты и овощи).

Мы живём в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята.

Стадионы новые дарят вам не зря,

Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!

Чтобы каждый стал сильней,

Чтобы каждый стал смелей,

И хорошими делами помогал стране своей.

- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо из Деревни Крепышкино, которая находится в волшебной стране Здоровье. В этой стране жители никогда не болеют, потому что занимаются спортом, закаляются. А пишет нам Ваня Здоровейкин. Он просит вас помочь его другу – Васе Болейкину, потому что тот не желает заниматься спортом, закаляться и поэтому постоянно болеет, чихает и кашляет. Давайте поможем ему, вы согласны?  Но для этого нам нужно попасть в волшебную страну Здоровье!

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт Здоровье ваше,

Кто же сможет подсказать?

Дружно скажем:

Дети:  Это врач!

(Раздаётся сигнал машины « скорой помощи»).

Ведущий:

 Добрый врач, бывалый врач

        Чуть услышит детский плач

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

(появляется врач)

Врач: (обеспокоенно)

Здравствуйте, ребята!

Я так спешил, я так бежал, что даже адрес потерял! Но я слышал, что где-то  ребята детского сада собрались в прекрасную страну Здоровье! Вы не подскажете, правильно я попал?

(дети отвечают, что он пришёл по адресу).

        Нынче к доброй медицине путь спешу я показать –

        Чтобы были вы красивы, чтобы не были плаксивы,

        Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, горело,

        Чтобы громче песни пелись, жить, чтоб было интересней!

        Нужно сильным стать,   здоровым – эта истина не нова!

Ведущий:

Доктор, мы рады, что ты пришёл к нам на помощь и поможешь нам в путешествии по стране Здоровье!

Врач: Очень рад я, но сначала, говоря без лишних слов,

        Одного желанья мало,  - каждый должен быть здоров!

        Ну а все ли вы здоровы?

Дети:  Все здоровы!

Врач: А к проверке вы готовы?

Дети:  Да, готовы!

Ведущий:

        Доктор! Эти все ребята

        В страну Здоровье кандидаты!

Врач: Я прошу вас дать ответ – все годятся или нет?

        Это мы сейчас проверим!

        Становитесь по порядку на весёлую зарядку!

Весёлая зарядка.

  1. Эй, лежебоки, ну-ка, вставайте!

На зарядку выбегайте!

Хорошенько потянулись,

Наконец-то вы проснулись!

Начинаем: - все готовы?

Отвечаем: - все готовы!

Начинаем: - все здоровы?

Я не слышу: - все здоровы!

Становитесь по порядку

На весёлую зарядку!

Приготовились, начнём

И все вместе подпоём:

Припев:

        Раз – два – три – четыре!

        Раз – два – три – четыре!

        Раз – два – три – четыре - пять!

  1.  Все разрабатываем руки-

Нету места больше скуке!

Все разрабатываем плечи

Чтоб в походах было легче!

Все разрабатываем ноги –

Чтоб не уставать в дороге!

Все разрабатываем шею –

Чтобы пелось веселее!

Припев:

        Раз – два – три – четыре!

        Раз – два – три – четыре!

        Раз – два – три – четыре - пять!

  1. Так, приготовьтесь – в сей момент

Самый сложный элемент!

Надо пополам согнуться

И руками земли коснуться!

Ну-ка, ноги не сгибать!

Раз – два – три – четыре - пять!

Молодцы, все постарались!

Разогнулись, отдышались!

Припев:

        Солнышко лучистое любит скакать,

        С облачка на облачко перелетать!  

        Вот так!– три – четыре!

        Вот так!– три – четыре!

        Раз – два – три – четыре - пять!

        Раз – два – три – четыре!

        Раз – два – три – четыре!

        Раз – два – три – четыре - пять!

  1. Прыгать, скачут все на свете, -

Даже зайцы и медведи!

А жирафы и слоны

Скачут прямо до луны!

Кошки, белки, утки, свинки –

Все на утренней разминке!

Всем прибавилось настроенья

От такого пробужденья!

Припев:

        Солнышко лучистое любит скакать,

        С облачка на облачко перелетать!  

        Раз – два – три – четыре!

        Раз – два – три – четыре!

        Раз – два – три – четыре - пять!

        Раз – два – три – четыре!

        Раз – два – три – четыре!

        Раз – два – три – четыре - пять! Всё!

Врач: Да, осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

К путешествую готов!

Ведущий:

        А как же мы попадём в волшебную страну Здоровье?

Врач:         А попадём мы туда на воздушных шарах.

Упражнение «Воздушные шары» с элементами дыхательной гимнастики под музыкальное сопровождение.

 - Поднимите руки вверх, вперёд, сомкните над головой полукругом. Мы – воздушные шарики. Давайте будем «надуваться» больше и больше (вдох через нос). Вот мы становимся всё легче и легче. Всё тело стало лёгкое и невесомое. Вот подул ветерок,  и мы взлетели. Летим! Мы воздушные шарики – синие, красные, желтые, зелёные! Отправляемся в полёт – в интересное и увлекательное путешествие! С нами полетят воздушные шарики нашего внимания, воображения, представления, памяти. А теперь мы спускаемся (глубокий вздох через нос, продолжительный выдох через рот).

Ведущий: Где же мы оказались?

Врач:         Первая остановка – деревня «Чистюлино».

(появляется Мойдодыр)

Мойдодыр:

Здравствуйте, ребята!

Я – великий умывальник,

Знаменитый – Мойдодыр!

Умывальников начальник

И мочалок командир!

1 ребёнок:

        Умываемся мы быстро, вытираемся мы чисто!

        Так опрятны, аккуратны,

        Что смотреть на нас приятно!

Мойдодыр:

        Это мы сейчас проверим.

Эстафета «чистюли».

(2 плаката с одинаковыми нарисованными предметами: книга, мыло, игрушка, шампунь, зубная щётка, мяч, расчёска и т.д. Дети делятся на 2 команды. Задание: обвести маркером только предметы личной гигиены).

Мойдодыр:

        В вашем детсаду живу я который год.

Откровенно вам скажу – славный вы народ!

Никогда у вас ребята никогда у вас, ребята, не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши …

(появляется Грязнуля, берёт одного из ребят за руку, шепчет ему) 

Грязнуля :

Лучше ты меня послушай!

        Я живу и бед не знаю:

        Мыло в глаз не попадает,

        Щетка дёсны не дерёт,

        Губка мокрая не трёт!

        Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо …

        Это глупое занятье не приводит ни к чему!

        Огурцы, морковь -  не мою,

        Хочешь, друг, пойдём со мною?!

Мойдодыр:

Не ходи ты с ней, не пробуй! Загрызут тебя микробы!

Разорвут тебя на части! Не видать грязнулям счастья!

(появляется Микроб)

Микроб:

        Говорят, что от микробов все болезни,

        Это чушь и ерунда!

        А самое опасное на свете –

        Мыло, полотенце и вода!

        Кто боится мыла? Ах, какой он милый!

        Кто не моет даже рук, значит он брат и друг!

(Микроб хватает Грязнулю и хочет забрать с собой. Она плачет и протягивает к ребятам руки).

Врач:

        Что, поможем ей, друзья?

        Ведь в беде бросать нельзя!

Ведущий:

        Нам тебя, Грязнуля, жалко,

        Дарим мыло и мочалку.

(Грязнуля берёт подарки и поворачивается к Микробу, который в страхе убегает от мыла . Грязнуля вытирает лицо и заглядывает в зеркало ).

Грязнуля :

        Я себя давно забыла, а теперь лицо умыла,

        Да и стала вспоминать – платье что ли постирать?

Мойдодыр:

        Постирай его скорее, может быть ещё успеешь

        Ты на праздник в саду нашем. (Уводит с собой Грязнулю).

Врач:

        До свиданья, летим дальше!

        Мы оказались с вами на «Ягодной поляне».

(появляется Земляничка)

Земляничка:

        Я – Земляничка добрая, я – ягодка съедобная,

        Душистая и сладкая, на вкус очень приятная!

        Здравствуйте, ребята!

        А какие вы знаете съедобные ягоды? (ответы детей: малина, ежевика, земляника, черника, шиповник и т.д.)

(появляется Баба Яга  в руках корзинка с ягодами бузины, белладонны )

Баба Яга:

        Как же я вам рада!

        Слаще шоколада,

        И вкусней, чем ананас,

        Эти ягоды – для вас!

Земляничка: (отодвигает корзинку)

        Не сошла ли ты с ума?

        У тебя здесь – бузина!

        Да ещё и белладонна,

        Гибель ты несёшь в ладонях!

        Убери свою корзинку!

        Эти ягоды, друзья, собирать в лесу -  нельзя!

        В каждой яд опасный есть,

        Если их однажды съесть, -

        Можно сильно отравиться

        И в больнице очутиться!

        А какие вы знаете ядовитые ягодные растения? (ответы детей: ландыш, вороний глаз и др.)

(Земляничка прощается с детьми и уходит).

Ведущий: Запомните, ребята, какие ягоды можно собирать, а какие нет.

Врач: Следующая остановка – «Грибная опушка».

(появляется гриб Боровик)

Боровик:

        Я – белый гриб, я – царь грибов,

Бесценный дар грибных лесов.

Найти меня мечтает в

В лесу любой грибник.

Ну, кто ж меня не знает –

Я гриб съедобный – Боровик!

И если ты меня найдёшь,

Узнаешь сам, как я хорош!

- Здравствуйте, ребята! Я главный гриб в лесу. В лесу растёт много разных грибов. Среди нас есть съедобные и несъедобные грибы. Чтобы с вами не случилась беда, нужно знать какие грибы можно собирать, а какие нельзя.

(подходит к стендам с изображением съедобных и несъедобных грибов).

- Эй, ребята, подходите, хорошенько поглядите!

В белых точечках убор надевает мухомор,

А поганка – бахрому, вдруг понравится кому?

Это вот опёнок ложный, отравиться ими можно!

- Назовите, какие вы ещё знаете  несъедобные грибы. (ответы детей)

Выход Мухоморов. (Мухоморы танцуют, забирают карточки с изображением грибов.)

Боровик:

        Как вы к нам сюда попали? Наши карточки забрали!

        Кто ребятам дам совет гриб съедобен или нет?

Мухомор:

        Есть для вас ответ один – карточки не отдадим!

        Топчут нас в лесу ногами, не считают нас грибами,

        Съедобными и нужными, полезными и вкусными!

Боровик:

        Ребята, а ядовитые грибы для чего в лесу нужны?(ответы детей: в лесу ими лечатся звери, люди из ядовитых грибов делают лекарства)

(Боровик старается отобрать карточки, Мухоморы -  не отдают.)

Боровик:

        Знают люди с давних пор: ядовитый мухомор.

        Не могу прогнать их я! Помогите мне, друзья!

Врач:

        Слушай, знаю средство я. (к детям)

        Назовите-ка, друзья, имена грибов съедобных.

(дети называют названия съедобных грибов, с каждым новым словом Мухоморы отступают и убегают)

Боровик:

        Много знаете грибов, победили всех врагов!

        А теперь прошу сказать,  как их нужно собирать?

 (ответы детей: грибы надо срезать ножом, чтобы не повредить грибницу и на месте срезанных выросли новые грибы).

Боровик:

        Молодцы, ребята! До свиданья, в добрый час

        Жду в лесу под ёлкой вас. (уходит)

Врач:

        Летим дальше. Следующая остановка Цветочная поляна.

(Выход Ромашек. Танец цветов)

Ромашка:

        Я – ромашка полевая, я полезная такая,

        Я – лекарственный цветок,

        Ты не рви меня, дружок.

Ведущий:

        Наши ребята знают, что цветы рвать нельзя!

2 ребёнок:

        Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

        Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны,  и не будет красоты.

Врач:

        - Ребята, а для чего нужны цветы? (ответы детей)

Ромашка:

        Много трав растёт полезных

        На земле страны родной.

        Могут справиться с болезнью

        Мята, пижма, зверобой.

- А какие полезные цветы и травы вы знаете? (деты называют растения и находят их изображения ).

(появляется Баба Яга)

Баба Яга:

        - Я хочу тебе, дружок, дать ещё один цветок (протягивает цветок дурмана)

Ромашка:

        Разгадала твой обман! Посмотрите – вот дурман. Ядовитая трава!

        Разболится голова от подарка твоего – забирай-ка ты его!

(Баба Яга убегает)

Ромашка:

        Ох, уж эта ведьма! Так и норовит сделать гадость! То корешок ядовитый подсунет, то травку вредную. Посмотрите, ребята, на этот стенд. Здесь нарисованы ядовитые растения. Давайте назовем какие. (ответы детей )Запомните их, никогда не рвите и не ешьте эти растения.

(появляется Баба Яга)

Баба Яга:

        Я одумалась, ребята. Лучше вместе в лес пойдём,

Соберём шалфей и мяту, нежных ландышей нарвём.

Дома их поставим в вазу….

Ромашка:

        Поняла я, братцы, сразу хитрый замысел её!

        Нет, с тобой мы не пойдём!

        Мы растенья эти знаем, бережём и охраняем,

        От таких лихих как эта, собирательниц букетов.

В книгу Красную они уж давно занесены.

(Баба Яга злится и убегает)

Ромашка:

        Мы их рвём не на потеху! Отнесём мы их в аптеку.

        Из даров лесного царства люди делают лекарство.

- Ребята, а вы знаете, что такое Красная книга природы?

(ответы детей: в эту книгу заносят редкие виды растений и животных, которых осталось мало и они нуждаются в защите).

Ромашка:

        Молодцы, ребята, пора прощаться, до свиданья!

Врач:

        Летим дальше. Следующая остановка – деревня Крепышкино.

(выходят 2 мальчика. Один – чихает, кашляет, другой – здоровый, спортивный).

Болейкин:

Здравствуйте, ребята, к вам я так спешил, да вот беда – я так простыл!

У меня печальный вид, голова моя болит,

Я – чихаю, я – охрип, ох, наверно, это грипп!

Здоровейкин:

        Говорил ему зимой: закаляйся ты со мной!

        Утром – бег и душ бодрящий, как для взрослых – настоящий.

        На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать,

        И тогда микроб голодный тебя вовек не одолеет,

        Не послушался, болеет…

Врач:

        Мы тебе сейчас поможем, делай с нами, если можешь.

        Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями снизу вверх)

        Чтоб не кашлять, не чихать – нужно носик растирать.

(указательным пальцем растирают крылья носа)

        Лоб мы тоже разотрём – ладошку ставим козырьком.

(ладонь «козырьком» прикладывают ко лбу и растирают из стороны в сторону)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй уши ты умело.

(раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда нестрашна!

(потирают ладони друг об друга)

3 ребёнок:

        Приучай себя к порядку, тело надо закалять –

        Будешь ты тогда здоровым и отучишься чихать!

4 ребёнок:

        Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,

        Физкультурой заниматься, заниматься надо нам!

5 ребёнок:

        Надо с детства закаляться, чтоб, здоровым быть весь год!

        Чтобы к доктору являться,  если только позовёт.

 Песня "Физкульт-ура! " слова З. Петровой. музыка Ю. Чичкова

Болейкин:

        Поздно понял всё я, братцы –

        Как полезно закаляться.

        Кончу кашлять и чихать

        Стану душ я принимать!

Врач:

        Погоди! Крепким стать нельзя мгновенно,

        Закаляйся постепенно!

Здоровейкин:

        Со здоровьем дружен спорт!

Стадион, бассейн, корт.

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды.

Только помните, спортсмены –

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки.

6 ребёнок:

        Мы день с зарядки начинаем, и танцем и поём,

        И нисколько не скучаем,  дружно в игры мы играем.

(Болейкин стоит грустный)

Здоровейкин:

        Вася, ты почему такой грустный?

Болейкин:

Меня бабушка попросила помочь посадить картошку на огороде, а я один не справлюсь…

Эстафета «Огородники».

Игра «Быстро возьми».

Здоровейкин:

        И вы уже сегодня сильнее, чем вчера!

        Физкульт – ура! Физкульт – ура!

(появляется чистая Грязнуля)

Грязнуля:

        А вот и я!

Врач:

        Да кто ты? Не пойму я!

Грязнуля:

        Я – бывшая грязнуля!

Ведущий:

        Посмотрите – она отмылась – и как переменилась!

Грязнуля:

        Мне нынче стало ясно, что чистой быть прекрасно!

Врач:

        Что ж, бывшую  Грязнулю мы будем звать Чистюлей!

Чистюля:

         Хочу я чистой быть всегда и спортом заниматься, и правильно питаться.

Врач:

        Ребята, а вы знаете что значит – правильно питаться?

Чистюля:

        Я знаю! Это шоколад, конфеты, чипсы, кока-кола

(ответы детей)

Врач:

Правильно. В этих продуктах много витаминов, которые помогают нашему организму. Они повышают работоспособность, сопротивляемость организма к инфекциям, способствуют росту нашего организма.

Чистюля:

        Ребята, можно мне с вами дружить?

Ведущий:

        Для этого надо знать несколько правил здоровья и выполнять их.

7 ребёнок:

        Полотенце и расчёска, и стакан, зубная щётка,

 Быть должны всегда своими,

Ты не пользуйся чужими!

8 ребёнок:

        Вот ещё совет простой – руки мой перед едой!

9 ребёнок:

        Тщательно, очень внимательно

        Мой фрукты и овощи перед едой.

10 ребёнок:

        Зубы чтоб всегда блестели,

        Никогда, чтоб не болели

        Будет пусть тебе не лень

        Чистить их 2 раза в день.

Врач:

        И запомни, да, ребята,

        Регулярно мыться надо!

        И водичкой обливаться, чтоб расти и закаляться!

11 ребёнок:

        Чтоб пилюли и микстуру и в мороз и в холода

        Заменяла физкультура и холодная вода!

Врач:

Ребята, вот мы и совершили путешествие по волшебной стране Здоровье!  Где не

 нужны пилюли, где путь открыт для витаминов, спорта. С давних времён человек пытался стать здоровым. Да вот не каждый может найти и сохранить этот бесценный дар. Ведь здоровье – это не только правильное питание, закаливание, но и бодрый вид, хорошее настроение.

Ведущий:

        Оказывается, здоровье живёт и в тебе, и в тебе, и во мне, и в каждом из нас!

Чистюля:

        Ой, я совсем забыла  - Мойдодыр передал вам подарки!

(вручает детям мыльные пузыри)

Ведущий:

        Здоровье – счастье, это хорошее настроение, это красота! 

Врач:

        Так давайте же беречь этот бесценный дар – Здоровье! Будьте здоровы!

(звучит песня «Живёт на свете доброта» дети надувают мыльные пузыри)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну « Витамины» (ноябрь,2013г.)

-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;- укреплять физическое здоровье детей;- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоро...

сценарий спортивного праздника Путешествие в страну здоровья

Пояснительная записка. Забота о здоровье становится приоритетной задачей во всём мире, поскольку любой стране нужны здоровые личности, гармонично развитые, творческие и активные.В дошкольном возр...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в страну  Здоровья"...

Сценарий Праздника здоровья "Путешествие в Страну Здоровья"

ПРАЗДНИК  ЗДОРОВЬЯ «Путешествие в Страну Здоровья»Сценарий развлечения для детей 3 – 7 лет. Детям очень маленьким трудно жить без чуда,Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:В теп...

Сценарий олимпиады по здоровому образу жизни "Волшебная страна Здоровья"

Олимпиала закрепляет знания старших дошкольников о здоровом образе жизни....

Сценарий праздника "В стране Здоровья"

Дети отправляются в путешествие по необычным станциям: Загадочная, Рекордная, Полоса препятствий.Девиз этого праздника: В здоровом теле- здоровый дух!...