"Незнайка в гостях у дорожных знаков".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Занятие по ОЗОЖ проходит для детей в занимательной форме. на занятие приходит их любимый друг Незнайка, которому они рассказывают о правилах дорожного движения, учат его равильно переходить дорогу. приходит инспектор ГИБДД., УЧИТ ДЕТЕЙ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ И ОСТОРОЖНЫМИ.!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx23.81 КБ

Предварительный просмотр:

 «Незнайка в гостях у дорожных знаков»

Цель:

- закрепить с детьми правила дорожного движения;

- вспомнить известные дорожные знаки: пешеходный переход;

- познакомить с новыми знаками : указательными, запрещающими, предупреждающими.

-Закрепить знания детей о назначении светофора.

- Учить через игровые приемы читать знаки и выполнять предписываемые ими действия.

- Учить  технике нетрадиционного рисования

Материалы: изображения дорожных знаков, светофора, макет светофора.

Предварительная работа: Экскурсия на перекрёсток, рассматривание  иллюстраций , альбомов  на тему «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы», чтение стихов Н .Гончаровой  «Постовой»  Я.Пишумов   «Самый лучший  пешеход»

Беседа с сотрудником ГИБДД

Словарная работа : регулировщик, жезл, постовой, перекрёсток

Ход занятия.

  Дети входят в  группу  под  музыку В. Леонтьева « зеленый свет».

Заходит инспектор  ГИБДД. Здравствуйте  ребята.

- Ребята, до сих пор вы ходили по улицам города с мамами и папами, но скоро вы станете взрослыми, пойдете в школу, и, улицу переходить будете самостоятельно. А для этого вам необходимо знать правила дорожного движения. Но прежде чем мы приступим к их изучению, я попрошу ответить вас на мои вопросы.

- Скажите мне , пожалуйста, что такое дорога? ( Ответы детей).

- А как называется часть улицы, по которой ходят люди? ( Ответы детей).

- Скажите, как называются эти люди? (Ответы детей).

- У меня к вам еще вопрос: « Кто регулирует движение на дороге?»                 (регулировщик или светофор).

- А какие бывают светофоры? (для машин и для людей).

- Скажите, ребята,  улицу можно переходить в любом месте? (Нет.  Только по знаку светофора или по пешеходному переходу).

- А кто из вас помнит стихотворение о пешеходном переходе?

Ребенок.

- На асфальте есть полоски

И на знаке есть полоски ( показать знак)

Вы запомните одно:  «Только здесь,

По зебре этой

Нам ходить разрешено. ( дети сели)

Воспитатель.

Давайте представим такую картину:

Идут пешеходы по тротуару,

По мостовой машины спешат

Сойти с тротуара нам не велят.

Так как же, скажите, проспект перейти?

А может быть очередь нам завести?

А может кому- нибудь нам  поручить

За ней справедливо и строго следить?

Кому же поручим мы этот задор?

Вот нам на помощь пришел…

Дети ( вместе): «Светофор»

Выходит  ребенок с изображением светофора «Светофорик».

Светофорик.

-Познакомимся, друзья,

Светофорик  это я.

Лет, пока, мне еще мало,

Но, ребята, все равно

Я дорожные сигналы

Изучил уже давно.

Я сегодня на посту

И по городу большому

Вас, ребята, проведу!

Входит Незнайка.

Незнайка зовет: « Ребята, ребята…»

Воспитатель: «Дети, кто это нас зовет?»

Дети: « Незнайка».

Незнайка.

-Попав в ваш чудный город

Я растерялся. Я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и машины

То, вдруг, автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

В аварию не угодить.

Воспитатель.

- Конечно, конечно, Незнайка. Наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут как себя вести на улицах города. Первый твой помощник—светофор.

Для тебя горят они

Светофорные огни.

1-й ребенок.

-Неужели трудно это—

Только три запомнить цвета.

Красный свет—прохода нет

Не ходи на красный свет!

2-й ребенок.

-Желтый—это надо знать,

Тоже просит подождать.

3-й ребенок.

Загорелся свет зеленый—

Можно нам, теперь, идти.

Воспитатель.

-Молодцы, ребята, хорошо рассказали Незнайке о светофоре. А сейчас, я хочу познакомить вас с другими дорожными знаками.

4-й ребенок.

- С паровозом красный знак

Нам понять не сложно.

Говорит он детям как:

« Будьте осторожны!

Здесь проходят поезда

Попадешь под них—беда!»

5-й ребенок.

В красном кружочке—велосипед.

Велосипедам проезда нет.

6-й ребенок.

Если ты даже и мастер спорта,

Знак этот помнить ты должен твердо.

Велосипед на синем диске

Катайтесь велосипедисты!

7-й ребенок.

Посмотрите, знак опасный

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

Виноват он, видно, сам.

Тут машины быстро мчатся

Может, даже, быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя!

Во время чтения стихов дети демонстрируют соответствующий знак.

Воспитатель.

-Ну вот, Незнайка, дети рассказали тебе о дорожных знаках. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Дорожные знаки расскажут о том , какая дорога, как надо ехать , что разрешается  и чего нельзя делать.  Ты все запомнил?

Незнайка.

-Да, молодцы, ребята. Вы и правила знаете, и  стихи хорошо читаете. Может, вы мне и загадки разгадать поможете?

Дети ( вместе): « Да».

  1. Широка в ширину,                            2. В два ряда дома стоят,

Но , зато, длина в длину.                      10, 20, 100 подряд.

Где вода и глубина                               И квадратными глазами

Там  бетонная она ( дорога).               Друг на друга глядят ( улица).

                                                               

3.Маленькие домишки                          4. Стою я с краю улицы

По улице бегут                                     В длинных сапогах,

Мальчиков и девочек                           Чучело трехглазое

Домики везут (автобус).                      На одной ноге( светофор).

Незнайка.

-Ой, ребята, спасибо вам. Вы и с загадками справиться мне помогли. Может  вы мне поможете и с этой задачей справиться? У нас в солнечном городе  на дороге совсем нет светофоров  и мои друзья   не знают как переходить улицу. Помогите им.

Воспитатель: «Ребята, поможем Незнайке?»

Дети: «Да».

   Дети садятся за столы, на которых разложены  силуэты  светофориков, краска, салфетки ,картошка  для  нанесения рисунка. Воспитатель объясняет задание. Один ребенок выполняет работу на магнитном мольберте и комментирует свои действия.

Воспитатель.

- Скажи, Незнайка, справились наши ребята с твоим заданием? А теперь, ребята, вставайте в круг мы немного поиграем. Присоединяйся к нам, Незнайка.

Дети становятся в круг « Это все мои друзья»

1 Кто из вас в трамвае  тесном  уступает  старшим место ?

2 кто из вас идёт вперед только там где переход?

3Кто летит вперёд так скоро , что не видит светофора ?

4Знает  кто , что красный свет- это значит хода нет ?

5Кто вблизи проезжей части  весело гоняет мячик?

6 Знает кто , что свет зелёный  означает – путь открыт ?

Незнайка.

- Спасибо, ребята, за помощь.

Теперь я знаю правила движения и поведения на улице.

Я обязательно передам ваши  «  светофорчики»  своим друзьям , чтобы они всегда правильно переходил улицу .

.Инспектор ГИБДД -

А вас смело можно назвать  почётными  пешеходами  . И я   хочу вам вручить значки  « Примерный пешеход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ в старшей группе "Незнайка в гостях у дорожных знаков".

В ходе занятия дети закрепляют знанияоб уже известных ранее дорожных знаках, о назначении светофора. Знакомятся с новыми знаками, учатся читать их и выполнять действия, ими преписываемые. А также чита...

Образовательная область "Безопасность" ."Незнайка в гостях у ребят"

img_2566.jpg  img_2567.jpg           img_2570.jpg                               ...

развлечение по пдд "Незнайка в гостях у детей " (старший дошкольный возраст)

в наше время безопасность на улице находится под угрозой. дети зачастую не без помощи взрослых не соблюдают элементарные правила дорожного движения. и это приволит к печальным последствиям. поэтому в ...

НОД в старшей группе детского сада"Незнайка в гостях у сказки"

Непосредственно образовательная деятельность встаршей группе детского сада. по развитию   речи"Незнайка вгостях у сказки"...

"Незнайка в гостях у ребят в детском саду"

Цели:1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.2. Закреплять умение сравнивать числ...

Развлечение "Незнайка в гостях у ребят"

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя гимнастика, самомассаж и т. д.); закрепить умения детей отгадывать загадки; продолжать закреплять умения детей дела...