Конспект НОД по валеологии "Радуга - здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Воронцова Наталья Анатольевна

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 145»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по валеологии

Тема: «Радуга – здоровья»

 

 

 

 

 

                                                                                        Подготовила:

                                                                                              Воронцова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Обучающая – продолжать формировать  представление о здоровье, здоровом образе жизни,  научить детей оказывать первую помощь в доступной для них форме. Обучить приемам массажа биологических активных точек.

Развивающая – развитие мышления, смекалки, зрительного восприятия, необходимых физических навыков.

Воспитательная – воспитывать доброжелательное отношение друг другу, осознанное отношение к своему здоровью, воспитать у детей чувство сострадания к другим.

 

Оборудование:  Кукла Незнайка; интерактивная доска, для игры – бинт, зеленка (йод), лейкопластырь,  мыло, игрушка, вата, кубик, колба с водой, ватные палочки, шапочка Айболита. Для опыта – одноразовые салфетки.

 

Предварительная работа: беседы, чтение рассказов о здоровьесбережении, рассматривание иллюстраций, практические упражнение, разучивание физминутки.

 

Список использованной литературы:

  1. М.Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет»
  2. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье. Методическое пособие»
  3. Г.М.Блинова «Занятия познавательное развитие детей 5-7 лет»

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся. Слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье».

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

 - Так давайте пожелаем друг другу здоровье.

(Дети встают в круг и берутся за руки. Называют имя и здороваются друг с другом)

(Появляется Незнайка плачет, шмыгает носом, чихает)

Вос-ль: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Вос-ль: Незнайка, почему ты такой грустный и все время чихаешь?

Незнайка: Я все кашляю, чихаю,

                   Как здоровым стать не знаю?

(На экране появляется картинка с дождиком и звучит шум дождя)

Вос-ль: Не плач, Незнайка, даже дождику тебя жалко стало. Слышите, как он звонко заплакал по дорожкам. Успокойся и улыбнись. Посмотри.      

(На экране появляется картинка с радугой)

Что за чудо-чудеса!

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла,

Все дорожки не простые,

Волшебные такие:

По дорожкам  кто пройдет

Тот и пляшет и поет

Веселиться и играет,

Как здоровым стать узнает.

 

Вос-ль: Незнайка, если хочешь узнать, о том, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путешествие.

Незнайка: Да, очень хочу, возьмите меня с собой.

Вос-ль: Первая дорожка – красная. Красный цвет – цвет опасности и предостережения. Вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, на растениях обитает много микробов. А вы,  ребята, видели микроба?

Дети: Нет.

(Показ на экране микроба)

Вос-ль: Микробы – существа могущественные. Они очень маленькие и их просто глазом не увидишь, можно увидеть только в специальный микроскоп. Это такие маленькие точечки, палочки, червячки, они постоянно движутся и таким образом попадают внутрь человека. Живут они там, где грязь и пыль. Когда они находятся вне организма человека или животного, они никому не причиняют вред. Но стоит им только пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Он начинает чихать, кашлять, поднимется высокая температура.

- Как вы думаете, каким путем микробы могут проникать внутрь человека?

Дети: Через рот. Грязные руки.

Вос-ль: Абсолютно верно. Я вам раздам одноразовые платочки, разверните их перед лицом. Втяните воздух сильно через нос, а теперь через – рот, что вы заметили, что произошло  с нашими платочками?

Дети: Они стали двигаться, колыхаться.

Вос-ль: Правильно. А в какую сторону?

Дети: В сторону лица.

Вос-ль: Правильно. Так если в воздухе есть микробы, то куда они направляются?

Дети: В рот.

Вос-ль: Ребята, скажите, как вы думаете, что надо делать, чтобы микробы не попадали в наш организм?

(На экране появляется оранжевая дорожка на ней картинки,  каждый ребенок отвечает)

Дети: Мыть руки с мылом.

            Надо умываться по утрам.

            Часто купаться.

           Менять одежду.

           Подстригать ногти на ногах и руках.

           Делать утреннюю зарядку.

           Закаляться.

           Есть витамины.

 

Вос-ль: Молодцы, правильно все это поможет нам не заболеть.

(На экране появляется полянка.)

Вос-ль: Посмотрите, как ярко засияло солнышко в голубом небе. Давайте пойдем по зеленой дорожке на волшебную полянку и немного отдохнем. Незнайка пошли с нами.

Физминутка. Гимнастика для стоп.

Посмотрите, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке – гребешок.

Кто это? Петушок.

Идут с высоким подъемом колена.

Шел по берегу петух,

Идут на носках.

Поскользнулся в речку - бух!

Идут на внешнем своде стопы.

Будет знать петух, что в впредь

Надо под ноги смотреть.

«Качели» - поднимаются на носки и опускаются на пятки.

 

(Стоя) Поднимем ладошки к солнышку и подтянемся, закройте глаза и глубоко вздохните. Подышим через нос, чистым и свежим воздухом. Закройте одну ноздрю, потом другую. А теперь посмотрите глазками наверх, вниз, налево, направо. Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом их откройте. Поглаживаем веки кончиками (подушечками) пальцев.

Вос-ль: Ой, ой посмотрите, Незнайка упал! Незнайка, почему ты так не осторожен. Не плач Незнайка мы тебе поможем.

Ребята, давайте расскажем и покажем Незнайке, что надо делать, если случилась такая вот неприятность.

На столе разложены разные предметы подойдите к нему и выберите тот предмет который нам понадобиться в  таких случаях.

(На столике разложены предметы –  бинт, зеленка,  лейкопластырь,  мыло, игрушка, вата, кубик, колба с водой, ватные палочки, шапочка Айболита. Каждый ребенок подходит и берет, что надо для того чтобы оказать первую помощь при падении и ссадине)

Дети (каждый ребенок отвечает): Сначала смывам грязь водой с мылом.

- Обрабатываем края ранки зеленкой или йодом.

- Ватными палочками или ватой.

- Заматываем ранку бинтиком.

- А если ранка маленькая, то лейкопластырем.

- Обратиться к врачу.

Незнайка: Правильно,  а что нельзя делать?

Дети: Нельзя облизывать раны. Трогать грязными руками.

Незнайка: Ой, я понял. Теперь буду всегда следить за собой, умываться, делать зарядку и гимнастику.

Вос-ль: На фиолетовой дорожке Незнайка мы тебя научим полезному массажу «Неболейка»

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Поглаживают ладонями шею, мягкими движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

Указательными пальцами растирают крылья носа

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку держим козырьком

Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны вместе.

«Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело

Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами.

Знаем, знаем — да-да-да! –

Нам простуда не страшна!

Потирают ладони друг о друга

 

Незнайка: Как здорово. Спасибо вам. Но мне пора домой. До свидания. (Уходит)

Вос-ль: Вам понравилась наше занятие? Скажите, а чему мы сегодня  научили Незнайку?

Дети: На красной дорожке мы узнали о микробах.

           На оранжевой рассказали, как бороться с микробами.

           На желтой, голубой и зеленой мы сделали гимнастику для глаз, подышали носом, по гуляли по волшебной полянке.

            На синей дорожке мы оказали Незнайке первую помощь, при падении.

           На фиолетовой дорожке научили Незнайку делать массаж «Неболейка»

Вос-ль:  Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. Крепкого вам здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 1.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры КВН "Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"

"Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"...

Конспект родительского собрания «В здоровом теле-здоровый дух!»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...

План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")

В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Конспект Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»

Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...