Главные вкладки

    Методы и приемы на все режимные процессы в детском саду
    методическая разработка по теме

    Поликарпова Юлия Михайловна

    В материале размещена информация для молодых воспитателей о проведении режимных процессов в детском саду. Ведь важно не только правильность проведения занятий с детьми, но и второстепенное время нахождения ребенка в детском саду. Чтобы режимные моменты не казались такими удручающими, нужно только правильно спланировать свою деятельность. А как именно я предлагаю просмотреть материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_pervoy_poloviny_dnya.doc76.5 КБ
    Microsoft Office document icon konspekt_vtoroy_poloviny_dnya.doc67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент образования г.Москвы

    Государственное образовательное учреждение

    Педагогический колледж № 8


    Конспект

    Организации и проведения режимных процессов I половины дня

    в старшей группе АДОУ детский сад «Эврика», г.Королев





    Дата: ____________________________


    Оценка: __________________________

    Проводит: студентка 41 дз

    Поликарпова Ю.М.

    Проверил: преподаватель

    Дошкольной педагогики

    Черская Е.П.

    Методист: Черская Е.П.

    Москва, 2011 г.


    Режимные процессы и виды деятельности

    Воспитательно-образовательные задачи

    Оборудование

    Методика организации деятельности

    Примечание

    Прием детей

     (в помещении)

    Методический прием: «Сказочный персонаж»

    1. воспитывать интерес к игре;
    2. создать хорошее настроение;

    Все предметы, находящиеся в групповой комнате

    Утром детей встречает воспитатель, переодетый в персонажа. Цель: заинтересовать детей, создать хорошее настроение.

    Предлагаю детям поиграть в настольные игры: «Сложи узор», «Времена года», «Лото». Цель: закрепить знания детей об окружающем мире.

    Наблюдение за осадками, за окном (с утра идет дождь, а что же будет к обеду, или в другое время)

    1. обобщать и систематизировать знания об осени и осенних явлениях;
    2. учить выделять особенности погоды;
    3. учить находить различия между кратковременными и затяжными дождями;

    Предлагаю детям подойти к окну и посмотреть на улицу. Спрашиваю о погоде, и погодных явлениях. На улице идет дождь. Задаю наводящие вопросы. Читаю отрывок из стихотворения к пальчиковой игре:

    Осень, осень к нам пришла,
    Дождь и ветер принесла. (стучим пальцем левой руки по ладони правой)
    Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
    Дождь и ветер принесла.

    Предлагаю детям повторить стихотворение.

    Цель: развивать мыслительные операции.

    Индивидуальная работа

    1. закрепить умение правильно держать карандаш в руке, во время рисования;
    2. закрепить навыки, полученные на рисовании;

    Карандаши, лист бумаги, раскраска или трафарет (осенний)

    Предлагаю Кате Ш. порисовать карандашами. Предлагаю нарисовать осень. Предлагаю ей трафарет осенних листьев и карандаши разных цветов. Читаю стихотворение про карандаш:

    Спят в коробке малыши,
    Малыши –
    карандаши.
    Красный, жёлтый, голубой...
    Выбирай себе любой.

    Цель: привлечь ребенка к рисованию.

    Во время рисования обращаю внимание на то, как Катя Ш. держит карандаш в руке, своевременно делаю поправки путем тактильного прикосновения или собственным примером. Для поддержания интереса во время рисования использую художественное слово:

    Если осень, каждый знает,
    в небе
    листики гуляют,
    Цветом листья разные:
    желтые и красные.

    Подготовка к завтраку


    Дежурство

    1. Закреплять умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы (ложку и нож – справа от тарелки);
    2. формировать КГН (мыть руки перед едой);

    Фартучки для дежурных, столовая посуда, салфетницы

    Назначаю дежурных по столовой. Предлагаю им надеть специальные фартучки для дежурных и накрыть на столы.

    Остальным детям предлагаю вымыть руки. Напоминаю о правилах поведения в ванной комнате: не бегать, не шуметь, ручки моем с мылом, последнюю капельку оставляем в раковинке, закрываем кран, вытираем ручки своим полотенцем.

    Мы друг друга не толкаем,

    Никого не обижаем,

    Мы другу другу помогаем,

    Если друг на пути,

    К другу надо подойти

    Завтрак

    1. Закреплять умения: намазывать ножом масло на хлеб;
    2. Совершенствовать умения: пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу с закрытым ртом

    Во время завтрака прошу детей соблюдать гигиенические правила во время приема пищи (не расставлять локти на стол и не ставить их на стол). Рассказываю некоторые правила этикета за столом.

    Упражнение «Небылица»: предлагаю детям представить, что на тарелках завтрак необычный, например, шоколадная каша, на бутерброде волшебное масло. Цель: побудить детей к приему пищи.

    После завтрака предлагаю детям помочь дежурным по столовой убрать посуду.

    Обращаю внимание на то, что после завтрака необходимо себя привести в порядок: помыть руки, щеки и прополоскать рот от еды.

    Цель: воспитание КГН

    Подготовка к занятию


    Дежурство по занятиям

    1. Проверять готовность рабочих мест для занятия, дополнить недостающим для занятий материалом рабочие места
    2. Формировать трудовые навыки, умения;

    Материал для занятия

    Проводится утренний. Приглашаю детей сесть на ковре в круг, взяться за ручки и поздороваться. Проводится утреннее приветствие.

    Придумано кем-то просто и мудро –

    При встрече здороваться –

    Доброе утро!

    Доброе утро, солнцу и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам!

    И каждый становиться добрым,

    Доверчивым,

    Пусть доброе утро длиться до вечера!

    Далее мы здороваемся ладошками, или щечками и т.д.

    Во время утреннего круга проводится пальчиковая и артикуляционная гимнастика. Также появляется сюрпризный момент, загадка, кроссворд и т.д. для начала деятельности по занятию.

    Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность, создать хорошее настроение, развитие мелкой моторики рук.

    Второй завтрак


    1. Дежурство: закреплять навыки дежурства после занятий.
    2. Закреплять умения: быстро и аккуратно накрывать на стол второй завтрак, и убирать со стола;

    Предлагаю детям помыть руки в ванной комнате и присесть за столы за второй завтрак. Во время второго завтрака дети могут непринужденно пообщаться. Напоминаю детям о правилах поведения за столом.

    Подготовка к прогулке

    1. Совершенствовать  умение самостоятельно, одеваться в определенной последовательности.

    Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что девочки идут первые, а мальчики ждут своей очереди.

    В раздевалке проводится дидактическое упражнение: «Кто правильно и быстро положит одежду в шкафчик». Обращаю внимание, что Маша Ф., и Лиза К. очень аккуратно сложили свою одежду в шкафчик. Предлагаю детям помочь друг другу.

    Чтобы дети одевались быстро и правильно, нужна тишина в раздевалке. На помощь приходит «золотой ключик» (закрываем ротики на ключик).

    Прогулка

    Наблюдение

    1. Сезонные изменения в природе: учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;
    2. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
    3. Формировать представления об осенних месяцах;

    Календарь природы, карандаш

    На улице предлагаю детям провести наблюдение за природными явлениями в окружающем мире: желтеют листья, солнце светит, но не греет, появляется туман. Повторить названия осенних месяцев.

    Провести наблюдения за растениями. Обратить внимание, что осенью деревья сбрасывают листья. Данные наблюдений записываются в календарь природы.

    Подвижная игра «Ловишки»

    (ОВД-бег)

    1. Совершенствование  физических качеств в беге;
    2. Развитие быстроты и выносливости, ловкости.
    3. Закрепление умений детей с легкостью выполнять бег, энергично отталкиваясь от опоры, не наталкиваясь друг на друга.

    Перед началом игры собираю детей в круг. Предлагаю поиграть в подвижную игру «Ловишки». Выбираем водящего по считалочке. Проговариваю правила игры. Все разбегаются в пределах ограниченной площадки. Водящий объявляет: «Я — салка!» — и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я — салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца.

    Труд в природе

    1. Формировать трудовые навыки;
    2. Использовать в процессе труда инвентарь, оборудование;
    3. Подметать территорию участка, поливать песок;
    4. Собирать природный материал на участке;

    Веник, грабли, лопатки;

    Мешки для мусора

    Обращаю внимание некоторых детей, на то, как много опавших листьев на нашем участке. Предлагаю взять в руки грабли и собрать листья в кучу.

    Другим детям предлагаю подмести на веранде. Собранный мусор складываем в мешки для мусора и выносим с участка.

    Индивидуальная работа

    1. Совершенствование двигательных навыков;

    Предлагаю Максиму О., и Антону А. предлагаю поиграть со мной в игру «Кто дальше прыгнет». Черчу линию старта и линию финиша. Показываю технику прыжка. Использую тактильное прикосновение для лучшего понимания действий.

    Свободная игровая деятельность

    1. Учить детей выполнять просьбы воспитателя;
    2. Учить детей соблюдать правила поведения на прогулке;
    3. Учить вежливо, обращаться друг к другу;

    Предлагаю детям выбрать вид самостоятельной деятельности: игра с мчом, игра в беседке. Предлагаю покататься на горке, на качелях. Обращаю внимание на осторожность, во время самостоятельной игры.

    Мы друг друга не толкаем,

    Никого не обижаем,

    Мы друг друга обнимаем!

    Возвращение с прогулки

    1. воспитание КГН (следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь);
    2. воспитание чувства взаимопомощи.

    Предлагаю почистить свою одежду и обувь, и помочь это сделать товарищам.

    Упражнение «Шлагбаум». Я пропускаю в детский сад, тех кто ответит на вопрос недели. Например, кто назовет название цветов, приметы осени. При необходимости, напоминаю детям просушить одежду и обувь в сушильном шкафу. Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду.

    Подготовка к обеду

    1. воспитание КГН (мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем)

    Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки.

    Игра «По-порядку становись». Проводится игра на построение в три колонны, соответственно количеству раковин в ванной комнате.

    Проводится гимнастика .перед едой.

    После еды предлагаю детям прополоскать рот водой.

    Подготовка ко сну.

    Сон

    1. продолжать учить аккуратно, складывать одежду на стульчики;
    2. подготовка к тихому часу;

    Напоминаю детям сходить в туалет, обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик.

    Девочкам предлагаю снять резинки с волос и положить их в парикмахерскую.

    Упражнение «Волшебная дорожка». После того, как дети разделись проводиться игра «Волшебная дорожка». Нужно пройти по массажной дорожке. Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.

    Игра «Звездочка». Обращаю внимание детей на то, что тот кто сегодня будет хорошо спать, тому под подушку придет маленькая звездочка, которая исполнит ваше желание. Во время сна кладу наклейку-звездочку под подушки детей.



    Предварительный просмотр:

    Департамент образования г.Москвы

    Государственное образовательное учреждение

    Педагогический колледж № 8


    Конспект

    Организации и проведения режимных процессов II половины дня

    в старшей группе АДОУ детский сад «Эврика», г.Королев





    Дата: ____________________________


    Оценка: __________________________

    Проводит: студентка 41 дз

    Поликарпова Ю.М.

    Проверил: преподаватель

    Дошкольной педагогики

    Черская Е.П.

    Методист: Черская Е.П.

    Москва, 2011 г.


    Режимные процессы и виды деятельности

    Воспитательно-образовательные задачи

    Оборудование

    Методика организации деятельности

    Примечание

    Подъем детей

     

    1. Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, застилать покрывалом;
    2. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
    3. Формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения;

    Массажный коврик

    Перед тем, как начать будить детей, я включаю тихую музыку. После того, как некоторые детки начинают просыпаться, начинаем гимнастику пробуждения. Используем комплекс гимнастк пробуждения. Например:

    «Солнце глянуло в кроватку разбудило всех детей

    Потягушки - потягушки, потянитесь поскорей ,

    Поскорей, скорей проснись

    С добрым днем глазки, (ушки, ручки ,ножки)- поглаживание

    Вы проснулись.

    Глазки смотрят, ушки слушают, ручки хлопают, ножки топают

    Я проснулся! Мы проснулись!».

    Желаю всем доброго дня.

    После того, как дети встали со своих кроватей, предлагаю аккуратно сложить пижаму под подушку и заправить кровать.  Тот кто справился, может помочь своему другу.

    Обращаю внимание на то, что Маша сегодня лучше всех убрала постель.

    Далее предлагаю детям взять сандалики в ручки и подойти на «Волшебную дорожку» (массажный коврик при выходе из спальни). Дети проходят босиком по массажной дорожке в групповое помещение.

    Обращаю внимание детей как нужно правильно одеваться, а стульчик, на котором они раздевались, необходимо отнести на свое место у стола. Напоминаю, как правильно нужно взять стульчик в руки и донести его.

    После того, как дети оделись, мальчикам я предлагаю самостоятельное рассматривание книг за столами или на ковре, а девочкам – посещение парикмахерской (девочки идут причесываться). Во время причесывания девочек обращаю внимание на то, какие красивые, чистые волосы. Также напоминаю, что нужно делать, чтобы волосы были ухоженные.

    Подготовка к полднику

    1. формировать навыки самообслуживания;
    2. Совершенствовать навыки умывания;
    3. формировать КГН (мыть руки перед едой);
    4. Закреплять умения в дежурстве: накрывать на стол столовые приборы и посуду;
    5. Формировать понятие о здоровом образе жизни во время полоскания гигиенических процедур в ванной комнате.

    Стаканчики с соленой водой;


    Методический материал: иллюстрации, настольные игры

    После того, как все девочки причесаны, предлагаю всем ребятам прополоскать горлышко специальным раствором соленой воды. Цель: профилактика заболеваний горла.

    Предлагаю дежурным по столовой помочь накрыть на стол к полднику.

    Вечерняя зарядка после сна на ковре, все вместе.

    Вечерний круг. Дети садятся в круг. Вечернее приветствие. В кругу:

    - пальчиковая гимнастика,


    Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

    (плавные, волнообразные движения ладонями)

    Вот дубовый,

    Вот кленовый,

    Вот рябиновый, резной,

    Вот с березки - золотой,

    Вот последний лист с осинки

    (загибаем по одному пальцу на обеих руках, начинаем с большого)

    Ветер бросил на тропинку.

    (спокойно положить руки на колени)

    - артикуляционная гимнастика,

    «Улыбка» под счет от 1 до 5 (удержание)

    «Трубочка» под счет от 1 до 5 (удержание)

    Чередование «Улыбка», «Трубочка».

    - Индивидуальная работа с 5 детьми: напомнить формы словесного выражения вежливости и просьбы, если тебе что-то необходимо взять.

    - повторение стихотворения,

    Ходит осень в нашем парке,

    Дарит осень всем подарки:

    Бусы красные - рябине,

    Фартук розовый - осине,

    Зонтик желтый - тополям,

    Фрукты осень дарит нам.

    Что осень дарит рябине, осине, тополям, нам?

    - дидактическая игра,

    - физкультминутка

    - рассматриваем иллюстрации.

    Цель: настрой детей на предстоящую деятельность.

    После того, как накрыты столы, приглашаю детей вымыть руки и подойти к столу.

    Гимнастика перед едой. Цель: улучшение пищеварения.

    Театрализованный показ «Как Незнайка учился кушать»

    Полдник

    1. совершенствовать умения: держать вилку большим и средним пальцами, придерживать сверху указательным пальцем; есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
    2. Совершенствовать умение отрезать кусочек котлеты (мяса).

    Напоминаю, что за столом нельзя разговаривать.

    Когда я кушаю

    Я никого не слушаю

    Обращаю внимание на правильную осанку за столом во время еды. На собственном примере показываю, как правильно пользоваться столовыми приборами. Помогаю дежурным озвучить меню. Желаю всем приятного аппетита.

    Обращаю внимание детей на состав полдника и важность каждого продукта для организма ребенка (витамины, минералы и т.д.)

    Упражнение «Критик»: дети дегустируют предложенную им еду, таким образом, они попробуют все, что им положили на тарелку.

    После полдника предлагаю прополоскать рот водой. Цель: мера профилактики от кариеса.

    Самостоятельная деятельность детей


    Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»


    1. Контроль и наблюдение за детьми во время самостоятельной игровой деятельности.


    Игрушки: муляжи овощей и фруктов, сумочки, нарисованные деньги, касса, прилавок, костюмы для продавцов и т.д.

    Постепенный переход в центр «Игры и игрушки» организация сюжетно - ролевой игры «Магазин овощей» или «Магазин фруктов» на выбор детей. Роль продавца предложить малоактивному ребенку с целью активизации речи и общения со сверстниками, выполнять роль до конца игры. Покупатели называют цвет, форму предмета с целью развития связной речи. Обращаю внимание на взаимоотношение детей во время игры друг к другу.

    Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах по желанию и интересам.

    Создать условия в художественном уголке:

    - предложить клей и ножницы

    1. Цель: закрепление навыков по аппликации.

    Готовые шаблоны и трафареты, клей, ножницы, наглядный материал

    Предлагаю некоторым детям заняться работой по аппликации. В качестве примера показываю осенний лист, вырезанный из бумаги. Предлагаю выбрать бумагу любого понравившегося цвета и приступить к работе.  Напоминаю, что после работы с клеем необходимо все убрать на свои места.

    Индивидуальная работа с детьми

    1. Развитие координации тонких движений пальцев рук

    Лист бумаги и карандаши

    Игра «Волшебный узор». Предлагаю раскраску в виду узоров. Карандашами разного цвета нужно разукрасить. Напоминаю детям, как правильно нужно держать карандаш; не выходить за контуры и т.д.

    Подготовка к прогулке

    1. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности;
    2. Закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу
    3. Воспитывать КГН

    Предлагаю детям сходить в туалет. Напоминаю, что мальчики идут после девочек.

    Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваемся постепенно. Слежу за тем, чтобы дети одевались одновременно.

    Упражнение  «Одевайся по команде»: кто одел колготки и свитер, может одевать штаны. Все надели сапоги? Теперь можно одевать куртки и шапки. Напоминаю, что одежду необходимо заправлять внутрь, для того чтобы было тепло.

    Делаю положительную оценку детям, которые одеваются правильно, быстро и тихо. Обращаю внимание на тех, кому нужна помощь.

    Прогулка

    Наблюдение


    1. Формировать представления об осенних месяцах;
    2. Учить самостоятельно находить признаки осени в окружающей среде;
    3. Систематизировать представления о состоянии растений поздней осенью;
    4. словарная работа: листопад, поздняя осень, кратковременный, гербарий;

    На прогулке предлагаю детям провести наблюдение за сезонными изменениями в природе.

    Выделяем особенности погоды (в сентябре холоднее, чем в августе, дождь, туман, солнце светит, но не греет).

    Воспитываем бережное отношение к природе и к растениям.

    Организация экологической работы: установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ; корнеплоды, обрезанные до половины, можно поставить в теплое место в плотную емкость с водой и на них появятся зеленые ростки. Сделать зарисовки.

    Подвижная игра «Гори, гори ясно»

    (ОВД – бег)

    1. учить действовать согласованно друг с другом.
    2. Учить ориентироваться в пространстве
    3. Создать положительные эмоции

    Предлагаю детям собраться в кружок, использую считалочку:

    Тай, тай, налетай,

    Кто хочет, тот играй

    Собираю детей на игру. Напоминаю правила игры. Выбираем водящего.

    Индивидуальная работа

    1. Саша Х – упражнять в метании в цель

    Цель, мяч

    Предлагаю Саше поиграть в мяч «Попади в цель». Объясняю как нужно держать и бросать мяч. Тренируемся, делая несколько повторений.

    Цель: закрепление навыков метания.

    Трудовые поручения

    1. Учить выполнять задания воспитателя
    2. Очищать песок от мусора, поливать песок, собирать его в кучу.

    Веник, лопатки, грабли, перчатки

    Трудовая деятельность на площадке:

    - Уборка листьев;

    - Подметаем на веранде;

    - Собираем опавшие листья для гербария;

    Работа с родителями

    1. Беседа о достижениях ребенка

    Во время ухода детей домой провожу с родителями беседу о достижениях ребенка.

    Предлагаю некоторым родителям обратить внимание на здоровье ребенка, так как в течении дня у него был кашель или насморк.

    Приглашаю родителей принять участие в выставке «Осенние дары», которая проходит в детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игрой в детском саду"

    "Сюжетно-ролевая игра в детском саду"Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творче...

    "Формы и методы ,используемые при организации режимных моментов в детском саду"

    В данной статье изложены методы и приемы,используемые при  организации питания,подготовке к прогулке,дежурстве,организации сна...

    "Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игрой в детском саду"

    Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка. Игра не може...

    Практические методы и приемы работы над театральной постановкой в детском саду

    Выступление с докладом и практикумом для воспитателей...

    Методы и приемы развития речи детей средней группы детского сада

    В данной работе представлен опыт работы воспитателя по развитию всех аспектов речи детей в средней группе детского сада. С помощью фото материала можно увидеть, какие методы, приемы использует педагог...

    Семинар для воспитателей «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игрой в детском саду»

    Семинар для воспитателей «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игрой в детском саду» ...

    памятка для педагогов Режимные процессы в детском саду

    Режим – это четкое и рациональное чередование различных видов деятельности на протяжении дня. Его соблюдение необходимо для того, чтобы дети развивались физически, росли здоровыми, чтобы у них б...