Быть здоровыми хотим
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гимадеева Светлана Калимулловна

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zdorove.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «В стране Здоровья»

Предварительная работа:

Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр мультфильма «Митя и Микробус»

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

Задачи:

- дать  знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия, развивать познавательный интерес и речь, создать радостное настроение.
воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Методические приёмы:

Мотивация: Простуда украла лучики у солнца,  беседа, исследовательские действия, упражнения на дыхание,  обращение к жизненному опыту детей, практическая работа, подвижная игра «Микроб»

Оборудование: «волшебное дерево», предметы личной гигиены, обручи, табличка с указателем, картинки для дидактической игры, ТСО, ноутбук, флэш - накопитель с презентацией

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:  Друзья, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.  Почувствуйте,  как пошло тепло.

Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Ильшат, Софья, Эмиль….

- А я пожелала Вам здоровья!

- Ребята, почему здоровье так важно для человека?  (ответы детей)

Воспитатель:  Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем.

Ребята, посмотрите на экран! Что- то случилось с нашим Солнцем. Каким вы видите наше солнышко?  Чего нет у солнца?

Дети: нет лучиков

Воспитатель: Правильно. А лучики украла Простуда.  А чтобы солнышку вернуть лучики нам нужно будет выполнить задания, которые встретятся на нашем пути.

Воспитатель и дети подходят к дорожке

(На ней белые и красные следы.)

 Воспитатель: Что это такое?

Дети:        Следы. Белые. Красные.

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети:        Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель:        А когда бывает высокая температура?

Дети:        Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель:        Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте пройдем, наступая только на белые следы.

Воспитатель:        Белые следы – следы здоровья.

(Дети переменным шагом идут по белым следам)

Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за дерево?

(Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце. )

Воспитатель:        Что это на нем растет?

Дети:        Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель:        Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети:        Чтобы мыть руки.

Воспитатель:        Когда нужно мыть руки?

Дети:        Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель:        Для чего нужно полотенце?

 Дети:        Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель:        Для чего нужна расческа?

 Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель:        Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети:        Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать. Воспитатель: Представьте, что мы с вами попали в лес. Тут свежий и чистый воздух

Давайте проведём эксперимент.

(опыт – эксперимент с воздухом.)

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали? (не хватало воздуха).

А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)

А где находится воздух? (на улице, в группе повсюду)

 Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать.

Друзья если кому то будет трудно выполнять эти упражнения не выполняйте, а просто представляйте себя в лесу.

 (упражнение на дыхание  по Стрельниковой)

Так как мы  с вами находимся в лесу. Вокруг нас цветы. Давайте подышим ароматом этих цветов. Вдох короткий как хлопок не забываем, выполняем четыре  раза. Вокруг летают бабочки,  давайте с ними поиграем. Какие мы молодцы, давайте сделаем упражнение, обними плечи.

Умнички!

Ой, посмотрите, у нашего солнышка появилось два лучика. А на лучиках правила здоровья, давайте прочитаем.  Значит, Солнышко начинает  выздоравливать. Но она еще очень слаба, отправляемся дальше.

Впереди табличка с указателем

 «Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь – волшебное царство попадёшь».

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед.

Загорается свет и сигнал SOS. Рядом красный конверт.

Расшифровка сигнала.

В одной волшебной стране жил волшебный мальчик. Он не заботился о своем здоровье: не чистил зубы, не закалялся, не занимался спортом и даже никогда не мылся. И вот в один прекрасный день он рассыпался на части. Вот эти части находятся в этом конверте. Это ребята не робот, не кукла у него все есть и голова и туловище, и даже сердце и легкие. Волшебный мальчик просит о помощи. Надо все вернуть на место, починить его.

Я вам предлагаю работать в парах, присаживайтесь за столы.  У каждого на столе лежит красный конверт с частями волшебного мальчика.

- Зачем на голове глаза, рот?

- А что произошло, если бы глаза были на животе, уши на коленях?

Какой вывод мы сможем сделать?

Все, что есть у человека ему необходимо находиться там, где нужно.

Молодцы, вот мы и помогли нашему волшебному мальчику. Он вас благодарит.

Что бы вы пожелали нашему волшебному мальчику, чтобы он больше не попадал в такую беду.

Ответы детей

 А теперь я хочу вам предложить  поиграть в одну интересную игру. Так как мы с вами в волшебной стране мы можем творить чудеса. Предлагаю вам пофантазировать и придумать несуществующее животное из предложенных вам частей.

Какое интересное животное, а как вы его назовете?

Молодцы! Вот и лучики появились, давайте прочитаем, что написано.

Навстречу идет принцесса  Апчхи и громко чихает.

 Воспитатель:        Смотрите дети, принцесса  Апчхи хочет нас заразить. Она  послала на нас целую тучу микробов.

Апчхи: Микробов? Каких таких микробов? Я вам ничего не посылал. Что такое микроб?

Воспитатель: Объясните нашему Апчхи, что такое микроб?

Ответы детей

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?

 Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.(подарить носовой платок)

Апчхи: Ребята, раз уж вы у меня в гостях поиграйте со мной.

Воспитатель: Ребята поиграем с принцессой Апчхи.

А игра называется «Микроб»

Правила игры. Посмотрите, вот витамины, которые помогут нам спастись от микроба. Когда музыка заиграет, мы с вами гуляем, веселимся, как только музыка заканчивается, выходит Апчхи, кого он заденет тот выбывает из игры. Вам  нужно добежать до витаминов и спрятаться. На одну витаминку может заходить только трое. Кто не успел или зашел последним того принц Апчхи заразил, тот садится на стул.

Подвижная игра «Микроб»

Апчхи: Спасибо, развеселили вы меня. А как же мне быть. Что нужно, чтобы микробы меня больше не заражали?

Воспитатель : Ребята, а что самое опасное для микробов. Что убивает микробы?

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

А давайте нашей принцессе  Апчхи подарим мыло, чтобы она не болел и других не заражал.

Принцесса  Апчхи: Спасибо! До свидания!

Ребята, подойдите к экрану посмотрите. Что произошло с Солнышком?

Дети Солнышко выздоровело. Она улыбается.

Воспитатель: Значит, кому мы сегодня помогли?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?

А вам понравилось путешествие?

Что больше всего понравилось?

Ребята, а чтобы вы всегда помнили о правилах здоровья, я вам хочу подарить вот этих улыбающихся……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

День здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим".

Проект Неделя здоровья "Быть здоровыми хотим"....

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г.

Презентация недели здоровья "Быть здоровыми хотим" 2014г. старшая группа....

«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)

АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Конспект итогового мероприятия «Быть здоровыми хотим». Спортивное семейное развлечение «Здоровый образ жизни»

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.Развивать самостоятельность в использовании приобретенных двигательных навыков у детей.Приобщать детей к здоровому образу жизни ч...