встреча для детей младшего возраста "В гостях у Айболита"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

симонова ольга марковна

Занимательная встреча для малышей, позволяющая закрепить гигиенические навыки и повысить интерес к данной теме

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект встречи

В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА

для младшей группы

Симонова О.М. Соболевская Л.Г. воспитатели дс 27 Центрального района г. СанктПетербурга

ЦЕЛИ: формирование элементарных знаний о здоровом образе жизни, положительной мотивации к их освоению.  

ЗАДАЧИ: ОО Здоровье: закрепление санитарно-гигиенических навыков, знаний                                                                              об их важности.  

                   ОО Познание: ознакомление со свойствами воды (холодная, горячая, прозрачная, мутная, чистая, грязная)

       ОО Коммуникация: обучение элементарному описанию предметов,               четкому произнесению знакомых стихов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ежедневное обучение поведению в умывальной комнате, чтение сказки МОЙДОДЫР, обучению выполнению дыхательных и двигательных упражнений во время зарядки, совместной деятельности.

Продолжительность 15 мин.

ХОД ВСТРЕЧИ:

.Ведущий1: Ребята, сегодня мы поговорим о нашей главной, чудесной помощнице – воде. Послушайте, как о ней говорится в стихотворении:

        Есть чудесная водица, без нее нас не прожить

        Ни умыться, ни напиться, и здоровыми не быть.

        Утром только лишь проснешься-сразу личико умой.

        Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.

Ведущий: Правда. Какие красивые, чистые, аккуратные дети у нас сегодня!

Вы сегодня умывались? Давайте покажем. Как вы это умеете делать.

Ведущий вместе с детьми имитирует мытье рук: намыливание, тщательное растирание обеих сторон ладошки. пальчиков.

Теперь наберем воды в ладошки, умоем лицо, щечки. Ах, как приятно быть чистым! Можно встречать гостей.

РАЗДАЕТСЯ СТУК. Входит МОЙДОДЫР(переодетый второй ведущий).

-Здравствуйте, ребята! (Здоровается с каждым ребенком.)

             Я хочу рассказать вам о воде. Она нужна не только людям – всем живым существам: посмотрите, кому еще: указывает на плакат. Вместе с детьми рассматривает изображения: животным птичкам,  цветам и деревьям. Они пьют воду и вырастают высокими и красивыми.

             ФИЗКУЛЬТМИНУТКА НА КОВРЕ:   Надо. Надо нам помыться.

                                                                               Где тут чистая водца? (энергичная  

               ходьба по кругу за ведущим)

                                                      Кран откроем         Ш_Ш_Ш              (вращения  рук)  

                                                      Руки моем (энергичные растирания ладошек)

                                                      Щечки, шейку мы потрем

                                                      И водичкой обольем (приседания и подьем, имитирующие обливание)

                                                 Рано утром на рассвете умываются котята, и мышата, и ежата, и жучки, и паучки (имитируются движения котят с разминанием в локтевом суставе. Дыхательное упражнение ЕЖИК, раскрытие рук с растопыриванием пальцев ПАУЧКИ.

Дети садятся за столы.

МОЙДОДЫР: Посмотрите, что я вам принес. Достает две прозрачные емкости, кувшин. Наливает воду. Какая вода? Прозрачная, чистая, она льется. Но вода бывает и грязная, мутная (демонстрирует вторую емкость, каждый ребенок смотрит.ю сравнивает.

Далее каждому малышу предоставляется возможность добавить  в воду краску.

увидеть, как она меняет цвет

МОЙДОДЫР: Ачто. Если мы добавим в воду? Соль?

Ведущий помогает убедиться, что вода сладкая, соленая.

МОЙДОДЫР  предлагает детям попробовать в стаканчиках воду холодную, горячую, теплую.

А теперь проверим, что еще в моем мешочке (предлагает детям достать самим) В мешочке расчески, пластмассовые и деревянные).

Дети показывают, что умеют причесываться.

МОЙДОДЫР а Кто делает  по утрам зарядку?

Ведущий: покажем нашу зарядку? С детьми выходит на коврик

                Каждый день по утрам делаем зарядку

                Очень нравится нам все делать по порядку

Весело шагать, руки поднимать,руки опускать,

Приседать, вставать, прыгать и скакать.

МОЙДОДЫР Какими должны быть дети?

Ведущий помогает детям сказать: Чистыми, опрятными, любить мыться, причесываться , делать зарядку.

МОЙДОДЫР         ПРОЩАЕТСЯ, со словами ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ! Уходит.

Ведущий благодарит детей, встреча заканчивается.

 

                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей младшего возраста "Встречаем весну"

Цель: дать первичные представление о признаках весны.Задачи: формировать умение устанавливать причинно-  следственные связи; развивать внимание, память;расширять словарный запас....

Конспект встречи с родителями детей младшего возраста : «Воздействие малых форм фольклора на развитие речи ребенка».

Форма: «Фольклорные посиделки».Педагоги и родители ответили на важный вопрос: Как же влияет на развитие речи детей применение малых форм фольклора в повседневной жизни?...

Встречаем весну! Сценарий праздника 8 марта для детей младшего возраста.

Сценарий очень нежного и милого праздника для мам в младшей группе "Волшебные бантики"...