Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста "Встреча с котёнком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кобзева Гульнара Ильясовна

Конспект НОД  на тему "Встреча с котёнком"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста

«Встреча с котёнком»

Кобзева Гульнара

Образовательные задачи: учить детей узнавать и называть диких и домашних  животных по внешнему виду, закреплять знания об условиях проживания, питании, активизировать в речи прилагательные и существительные.

Развивающие задачи: развивать речь и мышление, мелкую моторику рук, слуховое внимание посредством музыки; активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи:  воспитывать заботливое отношение к животным, радость  от общения с ними.

Оборудование и материалы: игрушка-котёнок, мелкие игрушки диких и домашних животных, корзинка с орешками, музыкальная шкатулка, фонограмма «Звуки природы», макет дерева, свежая трава, сухая трава - сено, косточка, блюдце с молоком.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Дети здороваются с гостями.

  1. Вступительный диалог:

- Здравствуйте. Я рада вас видеть. Когда я к вам шла, то встретила маленького котёнка. Он был грустный и одинокий. Я у него спросила: что случилось. Оказывается, у него нет друзей и ему не с кем играть. Я его пригласила пойти с собой. Давайте позовем его: только тихонько, чтобы его не спугнуть:

- Кс – кс – кс (тихо)

- Не слышит. Давайте позовем громче.

Кс – кс – кс.

- А вот и он.

- Погладьте его (дети гладят игрушку котёнка).

- Какой котёнок? (мягкий, пушистый)

- А ты как думаешь? Как можно еще сказать?

- А я думаю, что он разношерстный. У него шёрстка белая и коричневая, разная.

Давайте повторим все вместе – разношёрстный.

  1. Собираем имена. Игра.

(Котёнок шепчет мне на ухо).

- Дети, котёнок хочет с нами познакомиться.

- Давайте подарим ему не просто имена, а ласковые имена и положим их  вот в эту шкатулку (беру шкатулку и открываю её).

- Меня зовут Гульнара Ильясовна, а когда я была маленькая, меня мама звала Гулечка. Вот мое имя. Я его кладу в шкатулку ( беру слово в ладошку и кладу в  шкатулку).

- А как зовет тебя мама?

- А тебя? (собираем имена, закрываю шкатулку).

- Дети, котёнок приглашает нас туда, где он любит играть.

- Но прежде чем отправиться в путь, надо поставить шкатулку с именами на полочку (ставлю шкатулку на полку).

- Всё готово! В путь!

Дружно по дорожке

Шагают наши ножки

1-2-3-1-2-3

На полянку мы пришли.

  1. Речевая разминка.

- Дети, вот мы и пришли. Как здесь красиво! А я что-то слышу! (звучит запись звуков ветра, шуршание листьев, звук льющейся воды)

- Что вы слышите?

Дети: Дует ветер –у-у-у поднимают руки вверх, покачиваются)

Шуршат листья –ш – ш – ш (показывают, как падают листья).

- Посмотрите, что у меня есть (показываю вырезанное дерево с листьями на нитках)

- Давайте подуем на листочки, сначала тихо, а потом  всё сильнее и сильнее (все дуют на листья).

- А что ещё вы слышали?

Дети: Песенку воды.

- С – с – с.

5. Пальчиковая гимнастика «Сказка про орешки».

(около дерева стоит корзина с грецкими орехами)

- Ой, дети, смотрите, кто-то потерял орешки. Давайте с ними поиграем. Берите скорее по одному и садитесь на пенёчки (дети берут по одному орешку и садятся на маленькие подушки – пенёчки).

- А я вам буду сказку рассказывать:

Жил был орешек (дети кладут орешек на ладошку).

Он жил в домике (дети сжали ладошку в кулак).

Он любил ходить в гости (перекладываем из одной руки в другую).

Орешек очень любил гулять и кататься.

А ещё любил он прятаться между пальцев.

Молодцы! Давайте орешки соберем в корзину и поставим к дереву.

  1. Дикие и домашние животные. Игра.

- Кто любит орешки? (белка)

- А как она их грызет? (вытянули губы и цыкаем)

- А кто ещё живет в лесу (лиса, медведь, волк)

- Какие это животные? (дикие)

- А котёнок? Где живёт котёнок?

- Какие животные ещё живут в человеком? (корова, коза, собака)

- Какие это животные? (домашние).

Правильно, животные, которые живут с человеком, называются домашними.

- Дети! Посмотрите! Какая чудесная полянка! (подходим к коврику, на котором расставлены игрушки диких и домашних животных).

- Здесь что-то произошло – всё перепуталось. Давайте поможем вернуться животным домой.

- Маша, кому ты хочешь помочь?

- А ты, Саша?

- Ой, дети, котёнок тоже хочет помочь…(ставит неправильно)

- Дети, правильно ли котёнок отвёл домой…(заяц, лиса и т.д.).

- Почему вы так считаете? (дети расставляют игрушки)

- Котёнок тоже хочет, чтобы его отвели домой (отводят).

- А здесь ещё что-то есть. Что это? (травка)

- Кого покормим травкой?

- А я ещё знаю, что лошадка любит сено. Сено – это сухая трава (показываю сено, дети повторяют).

- Кого мы угостим сеном?

- А это что? (косточка).  Кто любит косточку (собака)

- Как она просит? (гав-гав).

- Лиза, дай косточку собачке.

- А что это? (молоко) Кто  любит молоко? Как просит? (мяу – мяу).

Покормим котёнка. Дети, мы покормили домашних животных, а дикие добывают еду сами.

  1. Подвижная игра.

Котёнок мяукает.

- Дети, а котёнок хочет с нами поиграть. Повторяйте а мной.

Тили – тили –бом

Загорелся Кошкин дом

Кошка выскочила

Глаза выпучила

Бежит курочка с ведром

Заливает Кошкин дом

А собака лает

Котёнок деток догоняет! (убегают)

- А сейчас нам пора возвращаться в группу.

1 -2 – 3, 1 – 2 – 3.

Вот и в группу мы пришли. (Котёнок шепчет).

  1. Рефлексия.

- Дети, котёнок говорит,  что ему  было очень приятно с вами познакомиться. Ему было весело и интересно, ведь он столько узнал.

- Возьми, котёнок, шкатулку с именами, если будет тебе грустно, то будешь вспоминать наши ласковые имена.

Дети провожают котёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных  их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...

Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи.Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плава...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Звуковая культура речи: звуки б,бь.»

Звуковая культура речи — понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. Звуковая культура речи...