Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста "Встреча с котёнком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД на тему "Встреча с котёнком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи для детей младшего возраста
«Встреча с котёнком»
Кобзева Гульнара
Образовательные задачи: учить детей узнавать и называть диких и домашних животных по внешнему виду, закреплять знания об условиях проживания, питании, активизировать в речи прилагательные и существительные.
Развивающие задачи: развивать речь и мышление, мелкую моторику рук, слуховое внимание посредством музыки; активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Оборудование и материалы: игрушка-котёнок, мелкие игрушки диких и домашних животных, корзинка с орешками, музыкальная шкатулка, фонограмма «Звуки природы», макет дерева, свежая трава, сухая трава - сено, косточка, блюдце с молоком.
Ход занятия.
- Организационный момент:
Дети здороваются с гостями.
- Вступительный диалог:
- Здравствуйте. Я рада вас видеть. Когда я к вам шла, то встретила маленького котёнка. Он был грустный и одинокий. Я у него спросила: что случилось. Оказывается, у него нет друзей и ему не с кем играть. Я его пригласила пойти с собой. Давайте позовем его: только тихонько, чтобы его не спугнуть:
- Кс – кс – кс (тихо)
- Не слышит. Давайте позовем громче.
Кс – кс – кс.
- А вот и он.
- Погладьте его (дети гладят игрушку котёнка).
- Какой котёнок? (мягкий, пушистый)
- А ты как думаешь? Как можно еще сказать?
- А я думаю, что он разношерстный. У него шёрстка белая и коричневая, разная.
Давайте повторим все вместе – разношёрстный.
- Собираем имена. Игра.
(Котёнок шепчет мне на ухо).
- Дети, котёнок хочет с нами познакомиться.
- Давайте подарим ему не просто имена, а ласковые имена и положим их вот в эту шкатулку (беру шкатулку и открываю её).
- Меня зовут Гульнара Ильясовна, а когда я была маленькая, меня мама звала Гулечка. Вот мое имя. Я его кладу в шкатулку ( беру слово в ладошку и кладу в шкатулку).
- А как зовет тебя мама?
- А тебя? (собираем имена, закрываю шкатулку).
- Дети, котёнок приглашает нас туда, где он любит играть.
- Но прежде чем отправиться в путь, надо поставить шкатулку с именами на полочку (ставлю шкатулку на полку).
- Всё готово! В путь!
Дружно по дорожке
Шагают наши ножки
1-2-3-1-2-3
На полянку мы пришли.
- Речевая разминка.
- Дети, вот мы и пришли. Как здесь красиво! А я что-то слышу! (звучит запись звуков ветра, шуршание листьев, звук льющейся воды)
- Что вы слышите?
Дети: Дует ветер –у-у-у поднимают руки вверх, покачиваются)
Шуршат листья –ш – ш – ш (показывают, как падают листья).
- Посмотрите, что у меня есть (показываю вырезанное дерево с листьями на нитках)
- Давайте подуем на листочки, сначала тихо, а потом всё сильнее и сильнее (все дуют на листья).
- А что ещё вы слышали?
Дети: Песенку воды.
- С – с – с.
5. Пальчиковая гимнастика «Сказка про орешки».
(около дерева стоит корзина с грецкими орехами)
- Ой, дети, смотрите, кто-то потерял орешки. Давайте с ними поиграем. Берите скорее по одному и садитесь на пенёчки (дети берут по одному орешку и садятся на маленькие подушки – пенёчки).
- А я вам буду сказку рассказывать:
Жил был орешек (дети кладут орешек на ладошку).
Он жил в домике (дети сжали ладошку в кулак).
Он любил ходить в гости (перекладываем из одной руки в другую).
Орешек очень любил гулять и кататься.
А ещё любил он прятаться между пальцев.
Молодцы! Давайте орешки соберем в корзину и поставим к дереву.
- Дикие и домашние животные. Игра.
- Кто любит орешки? (белка)
- А как она их грызет? (вытянули губы и цыкаем)
- А кто ещё живет в лесу (лиса, медведь, волк)
- Какие это животные? (дикие)
- А котёнок? Где живёт котёнок?
- Какие животные ещё живут в человеком? (корова, коза, собака)
- Какие это животные? (домашние).
Правильно, животные, которые живут с человеком, называются домашними.
- Дети! Посмотрите! Какая чудесная полянка! (подходим к коврику, на котором расставлены игрушки диких и домашних животных).
- Здесь что-то произошло – всё перепуталось. Давайте поможем вернуться животным домой.
- Маша, кому ты хочешь помочь?
- А ты, Саша?
- Ой, дети, котёнок тоже хочет помочь…(ставит неправильно)
- Дети, правильно ли котёнок отвёл домой…(заяц, лиса и т.д.).
- Почему вы так считаете? (дети расставляют игрушки)
- Котёнок тоже хочет, чтобы его отвели домой (отводят).
- А здесь ещё что-то есть. Что это? (травка)
- Кого покормим травкой?
- А я ещё знаю, что лошадка любит сено. Сено – это сухая трава (показываю сено, дети повторяют).
- Кого мы угостим сеном?
- А это что? (косточка). Кто любит косточку (собака)
- Как она просит? (гав-гав).
- Лиза, дай косточку собачке.
- А что это? (молоко) Кто любит молоко? Как просит? (мяу – мяу).
Покормим котёнка. Дети, мы покормили домашних животных, а дикие добывают еду сами.
- Подвижная игра.
Котёнок мяукает.
- Дети, а котёнок хочет с нами поиграть. Повторяйте а мной.
Тили – тили –бом
Загорелся Кошкин дом
Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курочка с ведром
Заливает Кошкин дом
А собака лает
Котёнок деток догоняет! (убегают)
- А сейчас нам пора возвращаться в группу.
1 -2 – 3, 1 – 2 – 3.
Вот и в группу мы пришли. (Котёнок шепчет).
- Рефлексия.
- Дети, котёнок говорит, что ему было очень приятно с вами познакомиться. Ему было весело и интересно, ведь он столько узнал.
- Возьми, котёнок, шкатулку с именами, если будет тебе грустно, то будешь вспоминать наши ласковые имена.
Дети провожают котёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/11/picture-23483.jpg)
конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-148800-1574271343.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-208239-1361378461.jpg)
Конспект НОД по развитию речи для детей младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи.Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плава...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Знакомство с ягодами"
Первый год обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-300310-1447784382.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы "Весна"
Конспект занятия по развитию речи "Весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-353336-1385999325.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"
Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-1362498-1636733435.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Звуковая культура речи: звуки б,бь.»
Звуковая культура речи — понятие достаточно широкое, оно включает в себя фонетическую и орфоэпическую правильность речи, выразительность ее и четкую дикцию. Звуковая культура речи...