Конспект занятия «Дорожная азбука» для детей с ограниченными возможностями (разновозрастная группа)
план-конспект занятия по теме

Открытое занятие по правилам дорожного движения с элементами драмматизации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hod_zanyatiya.doc959.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дорожная азбука» для детей с ограниченными возможностями (разновозрастная группа)

Цель занятия: сохранение жизни и здоровья детей, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:  знакомство детей с правилами дорожного движения и обучение безопасному поведению на дороге; развитие познавательной активности, творческого мышления, а также коммуникативных умений и навыков, совместная деятельность в группе, сотрудничество, общение; используя разнообразие деятельности детей - достижение положительного эмоционального настроя, создание ситуации успеха для каждого; развитие грамматически-правильной речи детей; логического мышления и зрительного восприятия.

Оборудование: макет светофора, плакат «Дорожные знаки», маски животных, макет деревьев (для инсценировки), сигнальные карточки красного, жёлтого, зелёного цвета.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Вступительное слово воспитателя.        

       

         Дело было вечером, делать было нечего.  

         Женя пела, Настя молчала, а Лиза ногой качала.

        Подошёл к ним воспитатель, посмотрел на них серьёзно.

        Три минуты помолчал и решительно сказал:

         «У меня, ребята, есть такое предложение-

          А давайте повторим правила движения.

- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука-это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того чтобы этого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

    2. Основная часть занятия

Ребёнок.          Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Воспитатель.

-   Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вы узнаете о правилах поведения на дороге, познакомитесь с дорожными знаками, сигналами светофора.

              Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот что в нём написано: « Прежде чем перейти дорогу. Найди…..(безопасное) место для перехода. Остановись у …(тротуара). Прислушайся. Посмотри внимательно в….(обе) стороны, нет ли машин. Переходи дорогу по…..(прямой). Вот так ты научишься переходить….(дорогу)». Кто мог прислать такое письмо? А здесь ещё и загадка есть:

           Высокий, стройный,

           С тремя глазами,

           У дороги стоит,

            Никого не боится.  (Светофор)    

(Входит ребёнок в костюме светофора).

Светофорчик-ребёнок.        

    В группе много здесь ребят…

Встрече с вами очень рад.

Огоньками я моргаю

Неустанно день и ночь

Всем машинам помогаю

Нынче вам хочу помочь.

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!                

Увидишь если жёлтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

 

  Воспитатель.    

Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 г. Придумал его английский инженер Найт. Первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись с помощью системы приводных ремней. Для этого рядом дежурил специальный полицейский. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди узнали, что означает зеленый свет, что – красный (первый светофор имел только два цвета). Вскоре устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменения цветов были видны и в темное время суток. Однако это нововведение оказалось роковым для судьбы первого уличного светофора. Фонарь однажды взорвался и смертельно ранил полисмена. С тех пор история светофора прервалась почти на полвека.

Первый светофор был установлен в 1924 году (примерно 100 лет назад) на одной из улиц Москвы и представлял  собой светящиеся круги наподобие больших часов со светящимся циферблатом. На циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, жёлтый и зелёные цвета. По циферблату двигалась стрелка, она набегала то на желтый сектор, то на зелёный, потом снова на жёлтый, затем на красный сектор. На улицах нашего города горят десятки светофоров. И пешеходы и машины должны уважать светофор. Летом 2006 года в Новосибирске в День Города установили памятник первому светофору. Оригинальная скульптурная композиция, представляет собой трогательного регулировщика, который приветствует светофор.Самая необычная скульптура, посвященная светофору, находится в Лондоне. Это “светофорное дерево”, которое в общей сложности состоит из 75 светофоров.

– Ребята, а что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей)

  -- Какие цвета имеет светофор? (Красный, желтый, зеленый)

А что означают эти цвета?

1-й учащийся. Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога, опасность.

2-й учащийся .Желтый – цвет солнца. Оно может быть другом или врагом. Солнце как бы предупреждает: “Будь осторожен! Внимание! Не торопись!”

3-й учащийся. Зеленый – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

-- Что означают цвета светофора для пешеходов?  Действия пешеходов при различных сигналах светофора.

Физкультминутка

 Игра «Лучший пешеход».

 На полу разложена схема пешеходного перехода. Дети делятся на две группы и встают по обе стороны перехода. Воспитатель исполняет роль светофора. Игра проводится два раза.

-- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто внимательный ». (Красный цвет -

руки на колени, жёлтый - руки вверх, зелёный - хлопают в ладоши).

Воспитатель     - А вот однажды светофор случайно оказался в лесу. Его нашёл и принёс медведь. Ребята, сейчас мы посмотрим сценку, которая называется “Бездельник светофор”. И подумаем, на самом ли деле он бездельник

 Инсценировка “Бездельник светофор”.

В лесу, где все без правил ходили до сих пор,

 Однажды появился дорожный светофор.

 Откуда-то с дороги принес его медведь,

 И звери прибежали на технику смотреть.

И первым начал ежик:

 – Какая ерунда!

 Нужны для светофора

 И ток, и провода.

 И если он не будет

 Как следует гореть,

 То нам на эту штуку

 Не стоит и смотреть.

– Я с ежиком согласен! –

 Сказал, зевая, Волк, –

 А если б он работал,

 Какой в нем был бы толк?

 Когда гоню я зайца,

 Мне просто смысла нет

 Бежать на свет зеленый,

 Стоять на красный свет.

– И я, – сказал Зайчишка, –

 Когда уже бегу,

 Следить за светофором,

 Простите, не могу.

– Мне тоже он не нужен! –

 Сказал из норки Крот, –

 Я сам себе пророю

 Подземный переход!

Услышав над собою

 Разумные слова,

 – Я вообще летаю! –

 Произнесла Сова.

Осталось все, как было,

 Шумит дремучий бор,

 Качается на елке

 Бездельник светофор.

Но мы с тобой не зайцы,

 Не волки и кроты –

 Все ходят на работу,

 И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины,

 Включив огни свои,

 И нам на перекрестках

 Нужны огни твои.

Они нам помогают,

 Нас учат с малых лет

 Шагать на свет зеленый,

 Стоять на красный свет.

Воспитатель.  А сейчас мы поиграем в игру « Мы пассажиры».

Представьте. Что мы пассажиры. Кого мы называем пассажирами? Алина будет водителем, а мы – пассажирами. Мы отправляемся путешествовать по городу. (Дети вспоминают о правилах поведения в транспорте).

-Можно ли разговаривать с водителем? А можно высовываться из окна? Почему нельзя вставать ногами на сиденье? Можно ли ходить по автобусу во время движения?

-Молодцы! Вы хорошие пассажиры. А как ещё регулируется движение на проезжей части? (Регулировщик, дорожные знаки)

                 Рассматривание дорожных знаков. Отгадывание загадок.

        1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

       2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

      3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

      4 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

       5 Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

      3. Итог занятия.

        - Пора возвращаться в центр. Много мы узнали сегодня. А сейчас я посмотрю, как вы внимательно слушали. Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

             - Кто из школы тут идет

              Только там, где переход?

Ребята: Это я! Это я! Это все мои друзья!

            - Кто красный свет не замечает,

               На дорогу выбегает?

Ребята молчат

            -   Желтый свет – предупрежденье

             Кто скажет так без промедленья?

Ребята: Это я, это все мои друзья!

                -Кто из школы убегает,

                 На дороге мяч гоняет?

молчат

- Кто водителя за  рулём отвлекает,

-  Кто вопросами и просьбами ему надоедает?

Ребята молчат

      -Кто автоинспекторам помогает,

      Сам на дорогах правила соблюдает?

Ребята: Это я, это все мои друзья!

Задание. Нужно раскрасить кружки красным, желтым и зеленым цветом так, чтобы в каждом ряду и столбике были три цвета светофора.

               

         4.Заключительное слово воспитателя.

            Ну, пожалуйста, не забывай,

            Что дорога – это сложно.

            Если будешь ты беспечным-

            Помни, надо быть серьёзным

           На дороге, осторожным,

            Помни – жизнь всегда одна

            И более всего она важна!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по правовому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная область: "Социализация", "Коммуникация", "Познание", Художественное творчество"Комплексное  занятие по правовому воспитанию  дошкольников«О правах - играя» (IV ГОД ОБУЧ...

Правила дорожного движения для детей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения   (III год обучения)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тема:правила дорожного движения)...

Программа коррекционно-развивающих занятий по познавательному развитию детей с ограниченными возможностями.

«Утверждаю»:Директор ГБУ «Реабилитационный центрдля детей и подростков с ограниченнымивозможностями Конаковского районаСилкина Н.В._______________«____» _______________ 2013 г....

Занятия по изобразительной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

Занятия по изобразительной деятельности важны для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как свойственные для многих детей нарушения мелкой моторики в дальнейшим отрицательно сказываются и ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Дорожная азбука» старшая группа детского сада

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №186»  ГОРОДА БАРНАУЛА АЛТАЙСКОГО КРАЯ       КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗА...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста .

      Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП и интеллектуальными нарушениями) старшего дошкольного возраста ...