День здоровья
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Цель:  создание праздничного настроения;  закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений,  воспитание доброжелательности, организованности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenarii_den_zdorovya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья

Цель:  создание праздничного настроения;  закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение знаний детей о различных видах спорта,   развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений,  воспитание доброжелательности, организованности.

Материалы: иллюстрации с изображением носа, лица, рук, волос, зубов, 2 мяча, коробка-посылка с куском мыла, зубной щеткой, носовым платком, расческой, полотенцем, макеты моркови, лука, свеклы, капусты, яблока, лимона,

Ход мероприятия

Вед. Ребята! Сегодня у нас День здоровья! И сейчас нас с вами ждет такое развлечение, где мы покажем, как можем заботиться о своем здоровье, какие мы ловкие, смелые, умелые.

Вед. Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,

На разминку становись!

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «Утренняя гимнастика»

Раз, два, три, мы закружились
В медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.

Потягивание:

Утром мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так,
Мишка к солнцу потянулся.

Повороты:

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
Вот так, вот так.
Головой своей крутили

Наклоны:

Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Приседание: Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.

Прыжки: 

Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два,
Вот и кончилась игра.

Инструктор: 

Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.

Раз, два, три – мы закружились
И в ребяток превратились.

(раздается плач)

Вед. Ой, ребята, а вы тоже слышите, что кто-то плачет? (заходит плачущий клоун грязный, лохматый)

Вед. Здравствуй, ты кто?

Клоун. Я? Я - клоун, меня зовут Болейка.

Вед. Какое странное имя, а почему тебя так назвали?

Кл. А потому что я болею (опять плачет)

Вед. Так не годится. Ребята, нам нужно как-то помочь нашему новому другу, а то он и нас с вами заразит.

Вед. Ребята, давайте с вами поиграем. Называется игра «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны! Болейка, и ты с ребятами садись! Ну-ну, не ленись!

ИГРА «И Я ТОЖЕ»

Я умею аккуратно есть.

Я не слушаю старших.(Кл. И я тоже)

Я с ребятами дружу.

Хорошо себя веду!

Я не мою руки перед едой. (Кл. И я тоже)

Я на улице гуляю!

Я чищу зубы каждый день!

Я ребят всех обижаю! (Кл. И я тоже)

Вед. Так, Болейка, с тобой все ясно. Ребят, а не ошибся ли наш Болейка?

Кл. Почему это не правильно? Все очень даже правильно!

Вед. Да ты, наверное, даже и не знаком с правилами гигиены?!

Кл. С чем? Кто это такая – Гигиена?

Вед.  К нам пришла посылка . Давайте узнаем от кого она.

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки, задачки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать. Желаю удачи. До свидания.

Ваша Гигиена

-Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Н
осовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (
Мыло)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (
Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Р
асческа)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (З
убная щётка)

(По ходу работы достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце.)

Вед.  Все эти предметы личной гигиены. Болейка, ты знаком с ними?

Кл. Нет, не знаком, да и зачем они мне, мне и так хорошо. (берет мыло, пытается попробовать) что это? Конфета что ли?

Вед.  Что-ты, что-ты! Болейка, это нельзя есть! Ребята, а вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? Гигиена оставила нам еще какие-то рисунки, давайте посмотрим: нос, зубы, волосы, лицо, руки, а тут и задание – подберите к каждой картинке один предмет личной гигиены. А ты, Болейка, смотри и запоминай.

Вед. Ну, что, Болейка, теперь ты понял, как важно знать правила личной гигиены. Держи вот тебе все необходимое, иди и приведи себя в порядок.

Вед. А мы продолжим наш праздник. Загадаю вам загадку:
На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко. (мяч)
ПОСКАЧИ С МЯЧОМ. Зажать между коленями мяч и скакать, соревнуясь с кем-либо и не теряя при этом мяч.

(входит Болейка, умытый, причесанный)

Вед. Извините, а вы кто?

Кл. Как кто? Это же я, Болейка!

Вед. Болейка! Какой ты красивый стал.

(опять плачет)

Вед. Что случилось, почему ты опять плачешь?

Кл. У меня живот болит.

Вед. Почему болит? Что ты съел?

Кл. Да ничего особенного: конфету, чипсы, попил газировки, и вот жвачку жую.

Вед. И это все? А суп, а кашу!? А овощи, а фрукты!?

Кл. Неее. Это я не люблю!

Вед. Как не любишь!? Там же очень много витаминов.

Кл. Чего-чего?

Вед. «ВИТАМИНЫ – ЭТО ТАБЛЕТКИ, КОТОРЫЕ РАСТУТ НА ВЕТКЕ»

Ребята, помочь сохранить здоровье и не заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. На попробуй.

Кл. Ммм, вкусно. И живот перестал болеть.

Вед. Еще бы! Ребята, предлагаю вам игру «Кто больше соберет витаминов». (На полу лежат витаминизированные продукты и другие предметы, 4 ребят с разных групп по сигналу собирают в ведра)

Вед. Ну, что, Болейка, болит ли у тебя еще что-нибудь?

Кл. Нет! Спасибо вам, ребята, научили вы меня, как правильно жить. Теперь я даже имя поменяю. Называйте меня Здоровейка! До свидания!

Вед. До свидания, Болейка, т.е. Здоровейка, не болей больше!

А вам, ребята, На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...