"Роль театра в развитии детей".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Султанова Наталья Фёдоровна@

Привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве героев. Закрепление правил собственной безопасности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukolnyy_teatr.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный театр «Про лисоньку Алису и ее друзей»

Задачи: Закреплять знания детей о собственной безопасности

Ведущий: здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в зале, чтобы поговорить о мире который окружает нас, о самых обычных вещах и явлениях, но которые очень необходимы в жизни. Скажите, у вас есть дома утюг? А для чего он нужен? Да, полезная вещь, но если с ним неаккуратно обращаться, что может произойти?

А представьте, что электрический ток перестал поступать в ваш дом, значит вы не сможете посмотреть по телевизору интересный фильм, послушать музыку, почитать вечером книгу – значит ток наш помощник. Но если не правильно с ним обращаться он станет опасным! Поэтому вы знаете, что никогда нельзя трогать провода, лазить в розетку.

Есть еще очень много полезных вещей, но обращаться с ними надо очень осторожно и тогда они будут нам друзьями, а не врагами.

Но не только вещей нужно опасаться, если вам в дверь позвонил незнакомый дядя, можно его пускать? А если незнакомая тетя подошла к вам на улице и угощает тебя конфеткой, можно ее брать?

-А мы сейчас  хотим  рассказать вам сказку. (Показывают родители, с использованием театра «Би-ба-бо»).

Жила на опушке

Лиса в избушке.

И была у нее дочка лисонька Алиса.. Однажды маме позвонили с работы и срочно попросили приехать. И осталась  одна.

Только мама за порог

Тут же прозвенел звонок.

Алиса к двери подошла

И замочек отперла.

А на пороге стояли зайчонок Ваня и медвежонок Миша

Алиса: Заходите, вот сюрприз.

Ведущий: Они вошли, а зайчонок Ваня удивленно спросил.

Ваня: А мне мама запрещает открывать дверь.

Алиса: А моей мамы сейчас нет дома.

Ведущий: Ребята, а что мы может посоветовать Алисе, открывать или нет?

Ответы…

Миша: Разве тебя не учили, что нужно спрашивать «Кто там?». А можно в глазок дверной посмотреть.

Алиса: Я до глазка не достаю.

Ваня: Стул подставь.

Алиса: Буду я его еще таскать туда-сюда. Вы зайцы вообще трусливы, давайте лучше споём песенку.                                                                                                                                

«Песенка друзей»

Миша: Вы знаете сейчас рассказывают много всяких жутких случаев. Говорят, что зубастый волк по квартирам ходит.

Алиса: Хватит, пойдемте ко мне в комнату лучше играть.                                                                

 Игра «Весёлые шары». (Дети играют вместе с родителями)

Ведущий: А коварный зубастый Волк, действительно, ходил в этот день по квартирам. Это был волк  с большой дороги, идущей через темный лес. Забрел он в город и проверял по разным домам двери: где плохо закрыто и где открывают, не спрашивая: «Кто там явился?»                                                  

И надо же такому случиться, что он позвонил в ту самую дверь, В дверь лисоньки Алисы. Наверное, он караулил во дворе и видел, как ушла мама Алисы.

(Раздается звонок

Алиса: Мама пришла!

Ваня: Погоди! Давай спросим «Кто там?»

Волк: Это я слесарь-водопроводчик, пришел к вам кран чинить.

Алиса: А он у нас не сломан.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, нужно им открывать дверь?

Ответы детей…

Ведущий: Зайчонок взобрался на плечи к медвежонку и посмотрел в глазок

Ваня: Это не слесарь – это волк!

Волк: Да нет, я просто похож на него, вот меня с волком и путают.                       

Миша: А волчий хвост чей?

Волк: Это я взаймы взял, для солидности.

Алиса: Мы слесаря не вызывали, мы телемастера ждем.

Ведущий: Волк поворчал возле двери и ушел.

Ваня: Вот видишь, а ты бросилась дверь открывать не спрашивая. Этого делать нельзя!

Ведущий: А волк тоже время зря не терял. Надел другую куртку, притворился телемастером и пошел опять звонить в дверь Алисы.

Волк: Телемастера вызывали.

Алиса: Вызывали.

Миша: Подожди, ведь дома нет взрослых…

Волк: Долго я буду ждать? Разве можно так с телемастером поступать? Сейчас мультики по первой программе начнутся!

Алиса: Мультики, мультики. Да пусти же меня.

Миша: Нет, не пущу. Здесь что-то не так. Посмотри, какие у него большие зубы.

Ваня: Да это же опять волк, и никакой это не телемастер.

Ведущий: Разозлился волк и как закричит.

Волк: Ну, я вам сейчас покажу, сломаю дверь и съем вас всех.

Ведущий: Испугались друзья и не знают, что им делать. Ребята, помогите, подскажите что в такой ситуации нужно делать.

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, нужно позвонить в милицию, вот они и позвонили, пришел милиционер Кот и задержал волка, а друзьям так сказал:

Кот: Если в дверь звонит звонок -

Посмотри скорей в глазок,

Кто пришел к тебе узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка тогда –

«Кто там?» - Спрашивай всегда.

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать.

Ведущий: вернулась мама-лиса домой, увидела, что ее дочка Алиса        жива - здорова – обрадовалась и решила повторить еще раз правила поведения:

1-й род.

Мама уходя сказала:

К плите, чтоб руки не совала!

Опасно это так и знай

Иди-ка лучше поиграй.

А к газу ты не подходи

Пока немного подрасти!

2-й род.

 Мама, уходя, сказала!

Выйдешь на балкон – так знай.

Там на стулья не вставай!

На перила не взбирайся

Низко не перегибайся.

Можешь ты не удержаться

И опасно вниз сорваться.

 3-й род.:

Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

 Так ударит, что прости

Могут даже не спасти.

 4-й род.:

Очень острые предметы

Не бросай ты на полу.

А наступишь незаметно,

С раной повезут к врачу.

 

5-й род.:

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо деточка.

В них хранятся средства разные,

Очень иногда опасные.

 6-й род.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

- И куда же я попал?

- Номер я какой набрал?

- Как зовут тебя, малыш?

- Дома с кем сейчас сидишь?

 7-й род.                                                                                                                                  

Ничего не отвечай,

Просто маму подзывай.

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» - скажи,

Быстро трубку положи!

Ведущий:

И чтоб не случилась в доме беда

Советы родителей слушай всегда

 - Молодцы, все очень хорошо поняли и запомнили правила поведения? Теперь нам можно всем потанцевать. «Танец маленьких утят»

              Вступительная беседа к родительскому собранию «Роль театра в развитии детей».

“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира
детей…”
(Б. М. Теплов- отечественный психолог).

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Немного скажу о той работе, которая ведётся с детьми в нашей средней возрастной группе. Это:

1Театрализованные инсценировки и постановки спектаклей по сюжетам русских народных сказок.

2Разыгрывание этюдов.

3 Разыгрывание несложных представлений по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест);  

 Использование в театрализованных играх  различные виды театров: настольный, пальчиковый, кукольный, масочный, бибабо и др.Есть в нашей группе и уголок ряжения, где дети имеют возможность одеться в костюм героя и разыграть небольшой сюжет.

Музыкальная игра - этюд «Под дождиком»

Цели:- учить детей выражать эмоции радости и грусти.

         - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

         -развивать ориентировку в пространстве.

        - развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: аудиозапись шума дождя, маленькие зонтики( по одному на двоих детей).

                                            Ход этюда.

Дети начинают бегать под «дождиком», подставлять ладошки под его «капли».Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу- настоящий ливень! Взрослый раздает детям зонтики и предлагает им, прижавшись друг к другу, спрятаться от дождя под зонтиком. Педагог обыгрывает ситуацию: дети радуются тому, что стоят близко друг к другу, вместе держат зонт, могут общаться друг с другом. Педагог предлагает детям погулять под зонтами, посмотреть вокруг, поговорить друг с другом.

Важнейшим  в театрализованных играх является процесс репетиций,  процесс творческого переживания и воплощения, а не  конечный результат. Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие  проявления в различных видах деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Творчеству детей способствует участие самих родителей. Нам хотелось бы, чтобы мамы и папы были небезучастны к творчеству детей, а становились активными союзниками и помощниками  Хотелось бы, чтобы родители не только совместно с детьми просматривали видеофильмы, посещали театр, учили стихи, но и  чаще читали детям сказки, а потом в ролях пересказывали небольшие отрывки. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть. Все это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное - учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Со слов детей мы узнали, что во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей , воспитателей и родителей.

 Одной из интересных форм работы, которую мы вам предлагаем сегодня -  привлечение родителей для участия в театрализованных представлениях в качестве актеров.                                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультационная беседа с родителями "Роль ТЕАТРА в развитии речи детей"

консультация может использоваться как основная тема для родительского собрания...

Роль театра в развитии детей.

В статье говорится о том, как важно детям ходить в театр и как это положительно влияет на развитие детей....

Роль театра в развитии детей

Роль театра в развитии детей«Весь мир – театр, а люди в нем - актеры», - говорит классика. На любого из нас театр оказывает определенное влияние, прямо или опосредованно. Даже если ч...

РОЛЬ ПАЛЬЧИКОГО ТЕАТРА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игровая деятельность является  ведущей деятельностью детей и неотъемлемой частью гармоничного всестороннего развития детей дошкольного возраста. Сегодня мне бы хотелось поделиться с вами практиче...

Буклет Роль пальчикового театра в развитии детей

Роль пальчикового театра в развитии детей...

Роль театра в развитии детей

Роль театра в развитии детей...