Занятие: «Огонь – друг, огонь – враг».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Колпащикова Надежда Ивановна

Занятие по ОБЖ в старшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vkhodyat_v_gruppu_i_zamechayut_zaytsa_2_st._gr._-_kopiya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

-   Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку.

-    Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём.

 -     Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Индивидуальная работа: активизировать речевую активность у Ангелины, Вани

Оборудование: картинки о применении огня в промышленности, на транспорте; игрушка - огневичок; комната для зайчика, оборудованная кукольной мебелью

Ход занятия

Входят в группу и замечают зайца-хвасту, отвернувшегося от детей.

   -Что могло случиться у зайца? (высказывания детей)

Заяц поворачивается и дети замечают, что у него обгорела рубашка.

Дети высказывают предположения, от чего это могло произойти (играл со спичками, сушил над газом одежду, зажигал свечу, прожёг утюгом).

    -Оказывается, он сам едва не сгорел. Послушайте, что случилось однажды с ним.

    «Жил-был зайчик. Однажды его пригласили на именины. На именины надо надевать нарядную одежду. Решил зайчик погладить рубашку. Включил он утюг и поставил его на рубашку. Но в это время стали показывать по телевизору любимый мультфильм зайчика «Ну, погоди!». Зайчик оставил утюг и пошёл смотреть мультфильм. А в это время утюг всё нагревался и нагревался. Сначала загорелась рубашка, потом загорелась скатерть, затем - шторка. Когда зайчик вошёл в комнату, там уже гулял огонь. Только под кроватью ещё не было огня. Зайчик спрятался туда».

     -Что зайчик сделал неправильно?

     -Что случится если прятаться во время пожара?

      -Почему случился пожар?

                        «Как же зайчику помочь?

                          Как прогнать огонь нам прочь?»

Дети предлагают варианты действий при обнаружении пожара.

     -Пожарные потушили пожар, а зайчику подарили игрушку «Огневичок».

Дети рассматривают игрушку и отмечают, что с одной стороны огонь добрый, а с другой - злой.

      -Зайчик утверждает, что огонь хороший не бывает, вы согласны с ним? Почему?

     -Для чего нужен человеку огонь? (приготовить еду, согреться, может осветить).

      Без огня люди никогда не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

      -От чего может возникнуть пожар? (от оставленных электроприборов, от спички, непотушенного окурка, не выключенной газовой плиты, от молнии). В этих случаях, какой огонь? (злой)

      Физкультминутка. Игра «Не ошибись». Воспитатель называет предметы, а дети, если предмет горит – поднимают руки вверх и изображают языки пламени, а если не горит – руки опускают. ( бумага, гвоздь, шторы, ложка, тетрадь, бензин, сухая трава).

       -Нужно обязательно знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы вспомним в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои знаки – светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок – если это делать можно:

-бросать горящие спички

-в случае пожара вызывать пожарных по номеру 01

-оставаться в помещении, где начался пожар

-кричать и звать на помощь взрослых

-закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем

-прятаться в угол, под кровать

-оставлять без присмотра включённые электроприборы

-двигаться ползком или пригнувшись к выходу

-включать газ, свет

-обращаться к соседям за помощью

      -Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, головёшки. А как страдает человек от пожара? (получает ожоги, задыхается от дыма). Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Я хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, всегда соблюдали правила безопасности.

За спасение на пожаре награждают медалью и подарками. Так как вы помогли спасти зайчика, я вас награжу тоже медалями – шоколадными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия "Огонь - друг, огонь - враг"

Сформировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям.1.     Углублять и расширять знания детей о безопасном поведении.2.     Систематизи...

Конспект открытого занятия "Огонь-друг, огонь- враг"

Занятие разработано для детей 4-5 лет. Занятие сопровождается презентацией....

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ "ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ"

В группе "Капитошка" весело и с пользой прошло тематическое занятие "Огонь-друг, огонь-враг" Занятие прошло в дружеской обстановке.Приглашенные герои погрузили ребят в сказочную атмосферу и с легкость...

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» (подготовительная группа)

Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»возрастная группа: 6-7 летОбразовательные области: безопасность, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд.Цель: закрепи...

Конспект занятия «Огонь – друг, огонь – враг»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....

Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».

    Программное содержание:Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Продолжать учить правильному поведению в б...