Клуб "Здоровячок".
план-конспект занятия на тему

Султанова Ирина Владимировна

Конспект занятия по ЗОЖ "Правильное питание - условие сохранения здоровья" и презентация "Питание". 3 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правильное питание

Слайд 2

Режим питания Регулярность - привычка есть в определённое время. - Дробность – четырёхразовое питание ( завтрак, обед, полдник, ужин). -Умеренность – не переедать.

Слайд 3

Полезные продукт Вредные продукты

Слайд 4

Витамины Это необходимые для здоровья вещества. Основные источники витаминов- ягоды, овощи, фрукты.

Слайд 5

Витамин А Это витамин роста. Он помогает нашим глазам сохранять зрение.

Слайд 6

Витамин С Он необходим для кожи, крови; помогает организму справиться с болезнью, способствует заживлению ран.

Слайд 7

Витамин D Он сохраняет нам зубы, укрепляет кости. Загорая на солнце, мы также получаем витамин D .

Слайд 8

Золотые правила питания Перед едой мой руки. Не переедай. Ешь свежую пищу. Питайся по режиму. Тщательно пережёвывай пищу. Ешь больше овощей и фруктов. Культурно веди себя за столом.

Слайд 9

Приятного аппетита!!!



Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ «Школа-интернат №1 VII вида» г. Пермь

                          Конспект занятия

Правильное питание – условие сохранения здоровья.

                                                 Конспект составила

                                                 воспитатель 3»б» класса

                                                 Султанова И.В.

                                Пермь, 2013г.

Цель: воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Дать знания о рациональном питании: о режиме питания; витаминах, продуктах, употребляемых человеком.
  2.  Воспитывать культуру питания, приема пищи.
  3.  Развивать психические процессы: внимание, память,   мышление.

Наглядные пособия, материалы:

  1. Презентация.
  2.  Кроссворд «Питание».
  3.  Картинки с изображением овощей и фруктов.
  4.  Карточки со словами к игре «Что нам дарит еда?»
  5.  Картинки с изображением «полезных» и «вредных» продуктов.
  6.  Свежие овощи и фрукты.
  7.  Технологические карты «Борщ», «Винегрет».

  1. Выход на тему занятия – кроссворд «Питание». Сейчас мы с  вами разгадаем кроссворд и узнаем, какая тема нашего сегодняшнего занятия. Слушаем внимательно.

1.Я – сладкий, рос на юге,

   Как солнышко в листве..

   Оранжевый и круглый,

   Я нравлюсь детворе.            аПельсин

2.Желтый цитрусовый плод

   В странах солнечных растет.

   Но на вкус кислейший он,

   А зовут его…                        лИмон

3.Сто одежек,

   И все без застежек.              капусТа

4.Знают этот фрукт детишки,

   Любят есть его мартышки.

   Родом он из жарких стран.

   В тропиках растет…              бАнан

5.Маленький и горький,

   Луку брат.                              чесНок

6.В огороде вырастаю.

   А когда я созреваю,

   Варят из меня томат,

   В щи кладут и так едят.         помИдор

7.Кругла, а не месяц,

   Зелена, а не дубрава,

   Желта, а не солнце,

   С хвостиком, а не мышь.       рЕпа

  1. Информационная справка.

В процессе деятельности человек постоянно совершает работу. Для этой работы нужен строительный материал, который можно получить только в результате питания. Сегодня я вам расскажу о режиме питания. Первое правило режима питания – регулярность. У человека должна быть выработана  привычка есть в определенное время суток (организм готовится  к приему пищи и переваривает ее). Второе правило режима питания – его дробность в течение суток. Школьникам рекомендуется 4-х

разовое  питание. Время приема пищи: завтрак, обед, полдник, ужин.

Правильно организованное питание имеет колоссальное значение для нормального роста и развития ребенка. Ведь в детстве формируются костная, мышечная, нервная системы, развиваются внутренние органы, укрепляются защитные силы организма.

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, фрукты, овощи).

  1. Игра «Что нам дарит еда?»

Карточки со словами: здоровье, сила, болезни, усталость, хорошее настроение, бодрость, вялость, рост, ожирение, раздражение, радость жизни. Выбрать слова, которые дают  правильный ответ на поставленный вопрос.

  1. Работа в парах. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».

Что такое «полезные» продукты? Что  такое «вредные» продукты? На карточки наклеиваются картинки с изображением продуктов: слева – полезные, справа – вредные.

  1. Динамическая пауза «Понарошковая каша».

Воспитатель называет компоненты, из которых можно приготовить кашу. Если дети согласны – хлопают в ладоши и говорят: да; если не согласны – топают и говорят: нет.

Сорока – белобока задумала кашу варить, кашу варить, чтобы деток накормить. На рынок собралась, да призадумалась…Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить, своих деток накормить? Давайте ей поможем!

          Парное молоко? -          Да!

          Куриное яйцо? -            Нет!

          Крупа манная? -            Да!  

          Капуста кочанная? -     Нет!

          Соленый огурец? -         Нет!

          Мясной холодец? -         Нет!

          Сахар да соль? -             Да!

          Белая фасоль? -              Нет!

          Масло топленое? -           Да!

          Рыба соленая? -              Нет!

          Лавровый лист? -           Нет!

          Китайский рис? -           Да!

          Чернослив да изюм?      Да!

          Шоколадный лукум?      Нет!

          Перец болгарский?         Нет!

          Соус татарский?             Нет

          Клубничное варенье?      Да!

Молодцы, ребята! Помогли сороке.

2.1 Беседа о витаминах. Основные источники витаминов и минеральных веществ – ягоды, фрукты и овощи. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, фрукты и овощи должны быть в рационе ребенка регулярно.

Витамин А – это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке, во всех овощах, фруктах, ягодах.

Витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы становятся мягкими и хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге .Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

2.2 Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Дети с помощью картинок делятся на команды: «Яблочко» и «Морковка».

2.3 Игра «Витаминный обед». Работа в командах.

Я предлагаю вам подобрать овощи для борща и для винегрета. Предлагаются свежие овощи и фрукты. А что можно приготовить на обед из фруктов?

В случае затруднения детям можно предложить технологические карты.

Итак, ребята, запомним: основные источники  витаминов – фрукты, овощи, ягоды.

2.4 Золотые правила питания.

- Перед едой мыть руки.

- Не переедать.

- Есть свежую пищу по режиму.

- Тщательно пережевывать пищу.

- Есть больше овощей и фруктов.

- Культурно вести себя за столом.

2.5 Рефлексия.

- Понравилось ли вам занятие?

- Какую пищу мы должны кушать?  (полезную)

- Где больше всего содержится витаминов?

- Кто нам сможет повторить правила питания?

- Что бы вы еще хотели узнать о питании?

Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

2.6 А теперь, ребята, вас ждет сюрприз.

      Но сначала отгадайте загадку:

          Круглое, румяное,

          Я расту на ветке.

          Любят меня взрослые

          И маленькие детки (яблоко).

Детям раздаются яблоки.