Главные вкладки

    Рабочая программа по разделам: "Труд", "Здоровье"
    рабочая программа (младшая группа) на тему

    Старикова Анна Ивановна

    Рабочая программа расчитана для работы с детьми второй группы раннего возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trud_zdorove_2.docx110.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи

    Календарные сроки

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями детей

    «Осень золотая»

    1

    Здоровье

    1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

    3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    1-я

    неделя сентября

    -Театр (фланелеграф)

    «Купание детей».

    Задача: дать представление детям о том, что мальчики и девочки одеваются по разному. Закреплять порядок одевания и раздевания, показать, что  одежда зависит от времени года.

    «Крепыши» (рассматривание книги) Задачи: формированию положительных эмоций, дать представление о человеке -:взрослый, маленький. Все люди похожи своим строением: есть руки, ноги, голова и т.д.)

    «Чистюля» (ситуативная беседа) Задачи: активизировать в речи название действий и предметов для мытья рук.

    -В предметную среду группы внести кукол для раздевания и одевания.

    -Для создания благоприятной эмоциональной среды внести в группу семейный фотоальбом.

    -В предметную среду группы внести кукол для раздевания и одевания.

    -Для создания благоприятной эмоциональной среды внести в группу семейный фотоальбом

    2.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду,  труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

    Беседа о труде людей на огороде

    -Игровая деятельность: сюжетно-ролевые-« Готовим суп». «Приглашение в гости»

    - Загадки об овощах и фруктах, посуде

    -Чтение худ. Литературы: « Кем быть», «Федорино горе».

    Ю.Тувим « Овощи»

    -Труд в природе: сбор урожая

    -рассматривание альбома  «Осень» Д./и. .-« Что нам осень принесла», «Кому что нужно для работы»

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых ( альбомы, иллюстрации).

    _Пополнить уголок  «Кухня» посудой, овощами и фруктами.

    -Беседа, личный пример

    «Самые красивые и аккуратные»

    3.

    Здоровье

    1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

    3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    2-я неделя сентября

    «Сундучок ряжания» - рассматривание сундучка для одежды: назначение, для чего предназначены носки, колготы, для чего  - платье, рубашка и тд. Задача: обучать детей порядку одевания и раздевания, в определенном порядке аккуратно складывать вещи. Поддерживать положительный настрой на выполнение элементарного самообслуживания

    Задача: воспитывать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого.

    Д/и «Найди свой

    стульчик с вещами».

    «Мама мыла Милу» -игровая ситуация.

    «Куколки пришли в гости» Задача: во время еды учить детей правильно держать ложку.

    Потешка  «Расти коса до пояса», «Потешка «Водичка-водичка»

    В предметно- игровую среду внести алгоритм одевания-раздевания.

    Закреплять с детьми навыки самообслуживания.

    4.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

    Стирка постельного белья для кукол

    - Чтение худ.литературы   «Мойдодыр»

    -« Девочка чумазая»

    -Беседа « надо-надо умываться»

    -помочь воспитателю в стирке кукольной одежды.

    (Ч.К.С.П.Т.)

    Рассматривание иллюстраций,сюжетных картинок

    -собрать игровой материал

    Шитьё фартуков для дежурных

    -Рекомендовать родителям давать детям посильные поручения

    «Чудесный мир детства»

    5.

    Здоровье

    1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

    3. Формирование начальных представлений о ЗОЖ

    3-я неделя сентября

    Организованная образовательная деятельность:

    «Неряшка» Задачи: учить самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

    Педагогические ситуации:

    «Горшок для котёнка». Задача: формировать навык пользоваться индивидуальными предметами;

    «Водичка,

    водичка, умой мое личико» Задача: учить детей под контролем взрослого мыть руки перед едой и по мере загрязнения. Чтение стихотворения «Хорошо, что я родился»Е. Карганова

    Сюжетная игра ««Напоим куклу чаем»

    Закрепить знание предметов для чаепития, понимание о том, что посуда должна быть чистой.

    Педагогические ситуации:

    «Горшок для котёнка». Задача: формировать навык пользоваться индивидуальными предметами;

    «Водичка,

    водичка, умой мое личико» Задача: учить детей под контролем взрослого мыть руки перед едой и по мере загрязнения. Чтение стихотворения «Хорошо, что я родился»Е. Карганова

    Сюжетная игра «Напоим куклу чаем»

    Закрепить знание предметов для чаепития, понимание о том, что посуда должна быть чистой

    Закреплять с детьми культурно-гигиенические навыки: умывание, умение пользоваться горшком.

    6.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности.

    «Наш младший воспитатель»

    --хоз. Бытовой труд:

    Уборка в игровой комнате

    - С.Р.И. – « оденем Петю на прогулку»

    -наблюдение за работой мл.воспитателя, оказание посильной помощи

    -Д/ и.- «Инструменты для уборки» (П.К.С.Т.)

    --хоз. Бытовой труд:

    Уборка в игровой комнате

    - С.Р.И. – « оденем Петю на прогулку»

    -наблюдение за работой мл.воспитателя, оказание посильной помощи

    -Д/ и.- «Инструменты для уборки» (П.К.С.Т.)

    -Рекомендовать родителям давать детям посильные поручения.

    Порекомендовать родителям поиграть с ребёнком в речевую игру  «Люди в белых халатах»

    «Наш любимый детский сад»

    7.

    Здоровье

    1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

    3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    4-я неделя сентября

    Дидактические игры «Научим Петю убирать вещи», «Покажем Маше, что есть у нас в группе»

    Задача: воспитывать у детей в детском саду бережное отношение к вещам, закрепить назначение каждого помещения в группе.

    * Игровые упражнения «Дружные туфельки».

    Речевая ситуация «Почему мы моем руки до еды и  после игры»

    Закрепить  знания о предметах ближайшего окружения.

    8

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

    - Беседа о труде сотрудников детского сада.

    Социализация. Экскурсия на кухню, наблюдение за работой повара.
    Познание. Рассматривание фотографий.
     Прочитать произведения:
    бр.Гримм «Горшок каши»
    РНС «Маша и медведь»
    Ю. Тувим «Овощи»
    З. Александрова «Вкусная каша».
    (П.К.С.Ч)

    Подборка стихов о профессиях

    -рассказать детям о своей профессии

    -Беседа, личный пример

    Задачи

    Календарные сроки

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями детей

    Музыкальный калейдоскоп

    9.

    Здоровье

    1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    2.Воспитание культурно-гигиенических навыков.

    3.Формирование начальных представлений о ЗОЖ

    1 неделя октября

    1.Киске дали молока».

    Задача: Формировать представление о пользе правильного питания.

    2.Пение песенки «Коровушка-Бурёнушка»

    Пальчиковая гимнастика.

    *Беседа «За круглым столом» -  Воспитывать культуру поведения в гостях.

    *Сюжетно- ролевая игра «День варенья».

    Слушание детских песенок о спорте.

    Музыкально-ритмические движения «Куклы-неваляшки», Дин-дон»

    Пальчиковая гимнастика.

    *Беседа «За круглым столом» -  Воспитывать культуру поведения в гостях.

    *Сюжетно- ролевая игра «День варенья».

    Слушание детских песенок о спорте.

    Музыкально-ритмические движения «Топ-топ топотушкипи»

    Закреплять с ребенком культуру поведения за столом.

    10.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

    Беседа о труде муз .работника в детском саду.

    Д/и « Что звучит?»

    -П./и « Добеги до погремушки»

    -игра на муз.инструментах

    -прослушивание муз.произведений.

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых о муз. инструментах( альбомы иллюстрации)

    Консультация для родителей: «Музыка в жизни ребёнка»

    «Природа вокруг нас»

    11.

    Здоровье

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно-гиг-х навыков. Формирование начальных представлений о ЗОЖ

    2 неделя октября

    Праздник молока.

    Задача: Формировать представление о пользе правильного питания.

    Пение песенки «Далеко.далеко на лугу пасётся….»

    Пальчиковая гимнастика.

    *Беседа «В гостях у Маши» -  Воспитывать культуру поведения в гостях.

    *Сюжетно- ролевая игра «День рождения».

    Слушание детских песенок о спорте.

    Музыкально-ритмические движения «  Головой мы покиваем» , «Водичка»

    Создать условия для совместных игр детей: приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими.

    Закреплять с ребенком культуру поведения за столом.

    12.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

    Д/и. «Вот, растение какое» (полив)

    работа в уголке природы: уход за комнатными растениям, наблюдение за работой воспитателя в уголке природы

    -Д.И.-«что за деревце?»

    -П.И. « Собери букет»

    П.С. листья в пыли

    -сбор мусора на площадке

    (П.К.С.Т.)

    Сбор природного материала

    -рассматривание альбома:

    « в мире природы»

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)        

    Помощь в сборе природного материала

    -подборка стихов о природе

    «Будь здоров»

    13.

    Здоровье

    Сохранение и укрепление Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    3 неделя

    октября

    Игра  «Что мы умеем»  (формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотрят, уши - слышат, нос – нюхает, дышит)  

    . Ситуативные беседы во время проведения утренней гимнастики, гимнастика после сна  (продолжать знакомить с частями  тела)

    2. «Покажем Хрюше как правильно умываться, есть»,   «Научим Степашку одеваться, обуваться (формировать культурно-гигиенические навыки, простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности)

    3. Упражнения «Что умеют наши руки (ноги)», «Где звенит?»,  «Покажите, что назову…» (закреплять знания детей о внешних особенностях тела человека)

    Создавать условия для   повышения двигательной активности в течение дня (предложить мячи, массажные дорожки)

    Закреплять название частей тела, их значение (попросить показать или назвать у куклы (мамы) какую-либо часть тела)

    14.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

    С.р. и. « На прививку к медсестре»

    -экскурсия в кабинет мед. Сестры

    -Д./и. «что у кого?»

    С.р.и « кукла заболела»

    П./и.-по желанию С.Р.И.-больница-уточнить знания детей о профессии-врача,воспитыватьдоброту,желание приходить на поиощь окружающим                -Беседа-Надо, надо закаляться….»-рассказать детям о пользе закаливания        -наблюдение за прохожими(во что одеты)-обсуждениес детьми как нужно одеваться,что бы не заболеть

    - Рассматривание иллюстраций ,сюжетных картинок о труде врача

    беседа, личный пример

    «В гостях у мультяшек»

    15.

    Здоровье

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о ЗОЖ

    4 неделя

    октября

    1.Дидактические игры

    «Мы едем, едем, едем»,

    «Мы по лесенке идем».

    2.Дидактические упражнения

     «Чьи вещи?».

    Цель: учить детей беречь свои вещи и убирать на место.

    «Угостим гостей репкой»

    Обобщить знания о продуктах питания, полученные из мультфильмов

    1.Использование мультипликационных персонажей во всех режимных моментах.

    2.Разучивание колыбельной песенки- из детской телепередачи «Спокойной ночи малыши». Физминутка «Гнездо» - Развивать умение координировать движение с речью, общую и ручную моторику, Чтение отрывка стих К. Чуковского «Мойдодыр»Дидактические игры:

     «Покажем зайчонку, как надо вытирать руки насухо»

    Поместить в среду иллюстрации, картинки.

    Внести в среду предметы гигиены.

    Чтение художественной литературы:

    В.Берестов «Больная кукла».

    16.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

    беседа о труде в русских -народных сказках

    чтение: р.н.с.  « Курочка ряба»

    - драматизация театра: «Теремок»

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде  (альбомы иллюстрации)        

    Консультация на тему «Ребёнок и мультипликация»

    Беседа: время просмотра мультфильмов в дом. режиме

    Задачи

    Календарные сроки

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями детей

    «Поздняя осень»

    17.

    Здоровье

    1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

    2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

    3. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни

    1-я

    неделя

    ноября

    Образовательная деятельность

    «Катиногород»

     Задачи: Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека, рассматривание и обследование овощей: морковь, огурец,

    Педагогическая ситуация «Сказка о малыше Неумейке, который не умел кушать» Задача: формиро-вать у детей положительные эмоции при проведении кормления.

    «Учимся одеваться сами» Задача: учить действовать в соответствии с алгоритмом-схемой последовательности одевания.

    Ситуативная беседа «Наш малыш будет чист» Задача:

    закрепление правил личной гигиены

    «Овощной суп для мамы»

    Цель: обогащать знания детей в применении и пользе овощей

    Создание условий для самостоятельного проведения детьми культурно-гигиенических процедур.

    Рассмотреть с детьми овощи и фрукты. Приготовить витаминный салат.

    18.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности.

    Д.и. « Кто что делает?»

    Беседа о труде людей поздней осенью

    -П.И.-Собери урожай»

    -Д.И.-«Когда это бывает»

    С.р.и.-Путешествиев лес

    «Соберем на участке листья определенного размера», «Соберем на участке листья определенной расцветки»

    Лепка «Овощи и фрукты с нашего огорода»,

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых ( альбомы иллюстрации)

    Поработать с родителями по изготовлению поделок для выставки «Что нам Осень принесла?!» (совместный труд).

    «Неделя вежливости»

    19.

    Здоровье

    1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

    2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

    3. Формирование первоначальных представлений о ЗОЖ

    2 неделя ноября

    «Оденем куклу» - рассматривание дидактической куклы, кормление куклы, купание.

    Задача: Познакомить с частями тела (голова, туловище, руки, ноги).

    *Упражнение «Назови по имени ласково»

    «Скажи вежливо»

    *Дидактическая игра «В гостях у Мишутки»

    «Как мама учила мишку кушать»

    Цель: учить держать ложку в правой руке, есть с помощью взрослого, способствовать доброжелательному отношению.

    «Что такое хорошо, что такое плохо» (Беседа по картинкам)

    Цель: передать посредством изображения поступки  детей одобрительного и негативного характера,

    Создать условия для  совместных игр детей, прививать навыки умения делиться с игрушкой, не отнимать.

    Выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»

    20.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

    Беседа на тему: «Вежливый труд»

    Уборка игровой зоны

    С.р.и .-«Мы помощники»

    Беседа: «Как я помогаю дома»

    Д.и.- « Назови ласково»

    Создать условия для организации выставки «Как я помогаю дома»

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых ( альбомы иллюстрации)

    Родителям принести фотографии для выставки. Записать высказывания детей на тему: «Как я помогаю дома »

    «Моя Воркута»

    21.

    Здоровье

    1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

    2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

    3. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни

    3 неделя ноября

    «Это домик для

    одежды» - рассматривание шкафчика для одежды: назначение, для чего предназначены верхняя полка, для чего  - нижняя, крючок для курточки, дверца с картинкой. Задача: обучать детей порядку одевания и раздевания, в определенном порядке аккуратно складывать вещи. Поддерживать положительный настрой на выполнение элементарного самообслуживания

    «Я умею

    одеваться, если только захочу…»Задача: Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого.

    Д/и «Найди свой шкафчик».

    «Мыльные перчатки»-игровая ситуация.

    «Покажем зайке,

    как мы умеем кушать» Задача: во время еды учить детей правильно держать ложку. Игровое упражнение:

    «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Экскурсия в медицинский кабинет

    Наблюдения за трудом медсестры

     В предметно- игровую среду внести алгоритм одевания-раздевания.

    Закреплять с детьми навыки самообслуживания.

    22.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

    Беседа о труде шахтёров

    чтение стихов о людях труда родного края

    -изготовление сувениров к дню города

    С.р.и. «мы шахтёры»

    -д.и.- «кому что нужно для работы»

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний о любимом городе (альбомы иллюстрации)

    Порекомендовать родителям провести экскурсию по достопримечательностям нашего города

    «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!»

    23.

    Здоровье

    1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

    2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

    3. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни

    4 неделя ноября

     «Мама собирает дочку на прогулку»

    Цель: на основе жизненных впечатлений развивать игровой сюжет, воспитывать желание играть вместе, формировать понятия о тёплой одежде.

    1. Д/и  «Кукла вернулась с прогулки» (обучать детей порядку раздевания, при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду)

     Ситуативные беседы на прогулке:   учить прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом, не есть снег)

    Слушание стих «Вот какая мама»

    Е. Благинина

    Цель: вызвать эмоциональный отклик на стихотворение, учить проговаривать отдельные слова.

     Оформить  развивающую среду  в соответствии с темой проекта: иллюстрации о зимних играх, забавах

    Закреплять название зимней одежды, порядок одевания, раздевания,  учить аккуратно  складывать

    24.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

    -Д.и. «Профессия моей мамы»

    Игра «Ищи маму» - муз. Ломовой Фотографии мам
    атрибуты для С.р.и «Семья»

    Познание. Фотовыставка «Наши мамы»

    Чтения:

    Я. Аким «Мама»

    Т. Виеру «Мамин день»

    М. Ивенсон «Кто поможет»

    Художественное творчество Изготовление подарков мамам и бабушкам. Рисование «Сердечко для мамы»

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых ( альбомы иллюстрации)

    Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых

    Задачи

    Календарные сроки

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями детей

    «Зимняя сказка»

    25.

    Здоровье

    1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

    2. Воспитание культурно гигиенических навыков

    3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

    1-я неделя декабря

    1.Игра-занятие с дидактической куклой «Как Маша к Ване в гости собиралась»: обучать детей порядку одевания и раздевания зимой, правильно надевать одежду и обувь

    1.Ситуативная беседа «Это моё»: продолжать учить детей пользоваться только  личными элементами одежды

    2.Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку»: формировать умение одеваться в соответствии с временем года

    Проблемная ситуация:  «как сделать. Чтобы руки не замёрзли?»

     Слушание стих. «На санках»

    О Высотская

    Цель: помочь понять содержание стихотворения, вызвать положительный отклик на него

    1.Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского сада.

    Предложить детям игрушки для самостоятельной двигательной деятельности.

    1. «Учите малыша одеваться, раздеваться  самостоятельно»: учить ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках

    26.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

     Беседа на тему: «Труд дворника»

    -Д./и. « Кто что делает?»

    -« Кому что нужно для работы»

    П/и.-« Птички летают», ««Птички в гнёздышках»-показ сказки-«лиса и заяц»-учить внимательно слушать, сопереживать героям сказки

    -Д/и. «Что сначала, что потом?»-закрепить знание о  временах  года.        

    П/и.-«Собери снежки»-развиваем быстроту реакции,

    Игра-соревнование.-«Кто больше принесёт снежинок»-развиваем быстроту реакции.

    -Беседа о временах года

    -отгадывание загадок о признаках зимы; наблюдение за погодой -учить отвечать на вопросы воспитателя.

    Иллюстрации работы дворника в разные времена года

    Побеседовать дома с детьми о труде взрослых–принести лопатки снеговые, метла, ведро, совки.

    «Любимые игрушки»

    27.

    Здоровье

    1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

    2. Воспитание культурно гигиенических навыков

    3.Формирование начальных представлений о ЗОЖ

    2-я неделя декабря

    1.Игра-занятие «Умоем куклу Лялю»: продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

    1. Показ воспитателя «Как сложить одежду»: в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду

    2.Д./и «Собери куклу на прогулку»: продолжать учить порядку одевания и раздевания

    3.Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»: формировать навыки самообслуживания

    Проблемная ситуация «Грязная игрушка. Что делать?»

    1.Создать условия для развития навыков ухода за игрушками: сложить их в тазик для мытья, расставить после мытья на полки, подготовить предметы-заместители.

    1.Ситуативная беседа «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках

    28.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

    Д./и.-« Путешествие в страну игрушки»

    -ремонт игрушек

    -заучивание стихотворений А.Барто « Игрушки»

    Д/и. « из чего сделано?»

    -труд-навести порядок в стране игрушек

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

    Помощь родителей в организации выставки –

    « любимая игрушка»

    Консультация на тему:

    «эти «вредные» китайские игрушки

    Посоветовать родителям поговорить об игрушках

    «Мы сильные, ловкие и смелые»

    29.

    Здоровье

    1. Сохранение и укрепление физ.  и псих-го здоровья детей

    2. воспитание культурно гигиенических навыков

    3.формирование начальных представлений о ЗОЖ

    3-я неделя декабря

    1. «Оденем куклу  на зарядку»  Формировать первичные представления о спортивной одежде

    1.Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

    2.Д/и «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…

    3.Д/и «Назови правильно»-знакомить детей с простейшими спортивными игрушками, активизировать их в речи

    Чтение стих. Н. В. Белкиной «О спорте»

    1.Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского

    2.Создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания

    1.Ситуативная беседа «Холодный снег»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

    30.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

    знакомство с профессией физкультурника

    экскурсия в кабинет физрука и наблюдение за его работой

    П/и. «Кот и мыши», « через ручеёк»

    Д.и.-«Кому что нужно?»

    -Беседа: виды спорта

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых, видах спорта ( альбомы иллюстрации)        

     Беседа: «Совместный труд детей и взрослых

    «В гостях у Деда Мороза»

    31.

    Здоровье

    1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

    2. Воспитание культурно гигиенических навыков

    3.Формирование начальных представлений о ЗОЖ

    4 -я неделя декабря

    1.Игра-занятие «Катя заболела»: учить сообщать взрослым о самочувствии, продолжать формировать навык пользования индивидуальным носовым платком, закрывать им рот во время кашля и чихания, формировать бережное отношение к своему здоровью

    Д/и «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…)

    2.Ситуативная беседа при одевании «Ничего не забыть»: закреплять порядок одевания

    Беседа по картине »Зимние забавы»

    1.Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского

    2.Создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания

    Консультация «Холодная погода – это не повод не гулять»

    32.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

    Беседа об изготовлении ёлочных игрушек

    Труд: расчистить крылечко от снега

    -Д/и. « Кто что делает ?»

    -« Кому что нужно для работы»

    Д/и. -«Из чего сделана игрушка»

    Иллюстрации работы дворника в разные времена года

    Беседа «Труд детей дома»

    Задачи

    Календарные сроки

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями детей

    «Вежливые ребята»

    33

    Здоровье

    1. Сохранение и укрепление физ.  и псих-го здоровья детей

    2. Воспитание культурно гигиенических навыков

    3.Формирование начальных представлений о ЗОЖ

    1-я

    неделя

    января

    1.Ситуативный разговор «Зачем нам валенки?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

    2.Д. и «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…)

    «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика»

    Цель: Воспитывать навык благодарить после еды, держать ложку тремя пальцами.

    «Жадина»

    Э.Машковская

    Цель: учить делиться игрушками, побуждать к совместным играм.

    1.Обеспечить условия для катания с горки в прогулочных верандах

    2.Создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания

    3.«Оденем куклу» - рассматривание дидактической куклы: обучать детей порядку одевания и раздевания зимой.

    1.Ситуативная беседа «Холодный снег»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

    Консультация «Чем опасна агрессия ребёнка для окружающих»

    34

    Труд

    Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности.

    Беседа о труде взрослых

    -Помощь мл.воспитателю.

    Уборка игровой зоны

    С.Р.И.-«мы помощники»

    Беседа: как я помогаю дома

    Д./и. « профессии», «У кого что»

    С.Р.И. « Парикмахерская».

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых ( альбомы иллюстрации). Создать условия для организации выставки «Как я помогаю дома»                

    Беседа:  «Совместный труд детей и взрослых»

     Принести фотографии для выставки: «Мы помощники»  

    «В гостях у Снежной королевы»

    35

    Здоровье

    1. Сохранение и укрепление физ.  и псих-го здоровья детей

    2. Воспитание культурно гигиенических навыков

    3.Формирование начальных представлений о ЗОЖ

    2-я

    неделя

    января

    1.Дид. игра «Я собираюсь на прогулку»: развивать умение одеваться в соответствие с временем года

    2.Дид. игра «Найди пару»: упражнять в названии предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…)

    «Одежда зимой»

    Цель: формировать понятие «зимняя одежда» активизировать в речи слова-названия

    Проблемная ситуация «У куклы потерялся шарфик. Что случится?

    1.Обеспечить условия для катания на санках и с горки на участке детского

    2.Создать условия для развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания, мытья рук

    1.Игра-занятие «Снежная королева простудилась»: формировать ценностное отношение к здоровью

    1.Наблюдение за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем  гардеробе

    1.Консультация

    «Весёлые зимние игры»

    36

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

    Ситуативный разговор: «Кто создаёт фигуры в снежном городке»

    Д./и.-«Времена года»-вспомнить признаки зимы,развивать мышление,память

    Д/и.-Подбери пару-закрепить знание основных цветов

    С.р.и « В гостях»-развивать умение брать на себя роль,действовать в соответствии с ней,взаимодействовать со взрослыми,вступать в простой ролевой диалог

    П/и.-«Заморожу»-тренироваться в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга

    П/и.-Снежинки и ветер-развивать умение действовать по сигналу,выразительно выполнять движения

    -игры –Забавы со снежками и воздушными шариками-позабавить детей

    катание на санках-вызвать радость

    -метание снежков

    Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами-показать детям красоту этого времени года

    Беседа- «Зимние забавы»-поговорить с детьми о том в какие игры можно играть зимой

    «Доброта есть у всех»

    37

    Здоровье

    1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
     2.  Воспитание культурно-гигиенических навыков;

    3. Формирование начальных представлений о ЗОЖ.

    III неделя

    января

    Дидактическая игра:

    «Вот я какой»

    Цель:познакомить со строением своего тела. Помочь ребёнку осознать свою половую принадлежность.

    1.Использование потешек в режимных моментах

    «Серый зайка умывается»,

    «Водичка-водичка».

    2. Игровые ситуации с кукольными персонажами.

    3. Хороводная игра «Заинька, походи, серенький, походи»

    1.Поместить в развивающую среду дидактическую куклу.

    2.Рассматривание иллюстраций по сказкам.

    3.Оформить альбом с фотографиями детей.

    Рекомендовать игру: «Соберем Машу на прогулку»

    Учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду.

    38

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

    Речевая ситуация: «В гости к совушке»

    -Просмотр мультфильма  «Сова-большая голова»

    Д.и.- Профессии»

    П.и.- «Колпачок»

    Д.и. –« Скажи ласково»

    Д.и.-«Добрые дела»

    Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок

    Беседа:

    «Бери пример с меня»

    «Моя любимая машинка»

    39

    Здоровье

    1.Сохранение и укрепление физ. и псих-го здоровья детей;
     2.  Воспитание культурно-гиг-х навыков;

    3. Формирование начальных представлений оЗОЖ.

    IV неделя

    января

    1.Дидактическая игра:

     «Кто я такой».

    Цель: формировать представления о себе через элементарные знания и действия.

    2.Игровые упражнения:

     «Подбери пару»,

    «Прокатим куклу Катю на машинке».

    1.Использование потешек во всех режимных моментах.

    2.Использование игровых ситуаций.

    3.Дидактическая игра «Знакомимся с транспортом».

    4. Вечер пальчиковых игр

    «Колобок»

    1.Поместить в среду предметные и сюжетные картинки.

    2.Обустроить игровой уголок.

    3. Подобрать пальчиковые игры. (пальчиковый театр)

    1.Учить ребёнка правилам поведения за столом.

    2.Закрепить пальчиковую гимнастику «Колобок»

    40

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

    Беседа о транспорте облегчающем труд людей

    П./и.-« воробушки и автомобиль», «самолёты»

    С.р.и-«путешествие в лес»

    -П/и. «поезд»

    -Д/и. «едет, плывёт, летит»

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

    -рассматривание альбома транспорт»

    Помощь родителей в организации выставки

    «Моя любимая машинка»

    Задачи

    Календарные сроки

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями детей

    «История и традиции»

    41

     Здоровье

     1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
     2.Воспитание культурно-гигиенических навыков;

    3.Формирование начальных представлений оЗОЖ.

    I неделя

    февраля

    1.Игра развивающая  «У тебя, у меня».

    Цель: формировать представления об основных частях тела, их назначении.

    2.Игровая ситуация: в гости к детям приходит кукла Маша.

    «Научим Машу мыть руки».

    Цель: учить самостоятельно выполнять гигиенические процедуры.

    1.Пальчиковая гимнастика

    «Этот пальчик – дедушка»;

    2.Проговривание потешки «Наша Маша маленька».

    3.Рассматривание фотоальбомов.

    1.Оформить выставку фотоальбомов.

    2. Подобрать пальчиковые игры. (пальчиковый театр).

    1. Учить ребёнка гигиеническим процедурам.

    2. Предложить П/и на различение пространственных представлений: «Справа, слева, сзади».

    42

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

    Беседа с детьми ( с опорой на картинки) о труде людей.

    Д/и.-«Кому что нужно для работы»

    Х /и- «Галя по садочку ходила»

    П/и. «Собери урожай»

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

    Выставка книг для просмотра «Истории и традиции города Воркуты»

    «У Лукоморья»

    3

     Здоровье

    1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
     2.  Воспитание культурно-гигиенических навыков;

    3. Формирование начальных представлений о ЗОЖ.

    II неделя

    февраля

    1.Дидактические игры

    «Мы едем, едем, едем»,

    «Мы по лесенке идем».

    2.Дидактические упражнения

     «Чьи вещи?».

    Цель: учить детей беречь свои вещи и убирать на место.

    1.Использование кукольных персонажей во всех режимных момента.

    2.Разучивание потешки:

    «Только для тебя».

    Поместить в среду иллюстрации, картинки.

    Внести в среду предметы гигиены.

    Чтение художественной литературы:

    В.Берестов «Больная кукла».

    44.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

    Беседа о труде в сказках Пушкина

    -чтение любимых сказок

    Беседа о писателях

    Ремонт книжек

    -д.и.- из какой сказки

    Продуктивная: орешки для белочки( лепка)

    (П.К.С.Ч.)

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

    Помощь в организации выставки книг А.С. Пушкина

    «Почемучки»

    45

     Здоровье

    • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • воспитание культурно-гигиенических навыков;
    • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    3 неделя февраля

    • Дидактические игры «Я-мальчик, я – девочка»; «Составь изображение» (составить из частей изображение солдата); «Собери солдата на службу»
    • Сюжетно-ролевая игра «Солдаты» (мальчики – солдаты, девочки – врачи).
    • Праздник «День защитника Отечества».
    • Ситуативные беседы в ходе режимных моментов:

    о пользе гимнастики, питания, прогулки, сна для здоровья. «Держим ложку правильно, как солдаты»

    «Аккуратно убираем одежду в шкафчик, как солдаты»

    • Потешки, стихи: «Водичка-водичка», «Ай, лады-лады!..» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю., с. 160);

    «На плите сварилась каша…» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю., с. 149);

    • Упражнения для развития мелкой моторики:

    «Пальчики-солдатики», «Части тела», «Семья», «Армия» (Крупенчук О.И., 2009)

    • Предоставить детям возможность самостоятельно заниматься дидактическими играми «Я-мальчик, я – девочка»; «Составь изображение» (составить из частей изображение солдата); «Собери солдата на службу».

    • Организовать пешие прогулки в ближайшие скверы, парки

    46

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

    П.С.: «поделки из какого материала не тонут в воде»

    Совместно с детьми при-готовить материал к занятию по рисованию- развивать навыки самообслуживания.        С/р. игра «Ателье», «Семья», «Магазин»-упражнять в умении правильного использования атрибутов.

    М/п игра «Кого не стало» -развивать внимание.

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

    Консультация на тему « где искать ответы на детские вопросы»

    «Наша армия»

    47

     Здоровье

    -Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

    -Воспитание культурно-гигиенических навыков;

    -Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    4 неделя февраля

    -Игры по знакомству с частями тела; «Это я»;

    -Рассматривание куклы девочки и куклы мальчика, беседа;

    -Разрезные картинки человека;

    экспериментирование (групповая форма) «Почему снег нельзя есть?»;

    -Музыкальная игра «Прятки» (С.В. Воронина, О.Ю. Кухаренко серия «Кенгуру» ---Тренинг раннего развития в паре мама-ребёнок);

    -Рассматривание иллюстраций с изображением детей в разных видах деятельности (моют руки, гуляют, играют)

    -Сюжетно-ролевые игры «Помоем куклу», «Покормим куклу»;

    -Физкультурные минутки «Хлоп-хлоп».

    -Ситуативные беседы в ходе режимных моментов:

    о пользе гимнастики, питания, прогулке, сна для здоровья.

    -Стихотворения с движениями;

    Чтение стихотворений:

    «Научу обуваться и братца»

    (Е. Благинина),

    «Где мой пальчик?

    Н. Саконской

    Купанье (З. Александрова)

    -Предоставить детям возможность самостоятельно заниматься д/и«Я собираюсь на прогулку», «Я умываюсь», «Угадай кто это?» «Собери картинку», Что лишнее?»

    -Внести иллюстрации с изображением детей на зимней прогулке;

    -Внести в развивающую среду игрушки для сюжетно-ролевых игр «Помоем куклу», «Покормим куклу», «Больница»;

    -Мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;

    -Индивидуальное задание подготовить материал для презентации семьи.

    48

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

    Беседа:

    « Кто нас защищает»

    ( о труде военнослужащих)

    С.р.и.-«Маленькие принцы»

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

    Предложить родителям побеседовать с детьми о том что их папы ,дедушки…. Служили в армии

    Задачи

    Календарные сроки

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями детей

    «Здравствуй, Весна»

    49.

     Здоровье

    • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • воспитание культурно-гигиенических навыков;
    • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    1 неделя марта

    • Составление портрета мамы (знания о частях лица);
    • Беседа о заботе мальчиков о девочках;
    • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением мамы, бабушки. Беседы о маме «Мама будет рада, если я буду здоров». Побуждать детей рассказывать с любовью и заботой о маме, бабушке;
    • Сюжетно-ролевые игры «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин»;
    • Игра-инсценировка «Заюшкина мама» (мама заботиться о больном зайчонке, мама готовит обед для зайчонка);
    • Дидактические упражнение «Поможем маме накрыть праздничный стол»;

    «Постираем Кате платье»; «Оденем куклу Машу на прогулку»;

    • Чтение: «Мама» Я. Аким (Елецкая, с. 124); «Маме надо отдыхать…»(Елецкая О.В., Вареница Е.Ю., с. 141); «Мамина мама» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю., с. 150); «У сестрёнки …» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю., с. 151);
    • Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …»; «Сорока-ворона», «Ладушки-ладушки…»;
    • Ритмика «Кукла, кукла, попляши … (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю.);
    • Подготовка к празднику;
    • Праздник для мам, бабушек.
    • Ситуативное общение:

    Что нужно маме, чтобы

    быть здоровой?

    Научусь свернуть одежду,чтобы мама не устала;

    Хорошие манеры для хороших малышей;

    • Использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания,
    • Стихотворения с движениями «Мы бельё стираем сами …»
    • Наблюдение за работой помощника воспитателя, обсуждение;
    • Прослушивание песенного произведения «Кошка и котёнок»; «Ладушки-ладушки, мы в гостях у бабушки».

    • Предоставить детям возможность самостоятельно играть с куклами мальчикам, куклами девочками;
    • Предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фото, иллюстрации «Наши мамы, бабушки».
    • Обеспечить наличие необходимых игрушек для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница», «Магазин»
    • Предоставить детям возможность самостоятельно собирать «Бусы для мамы»;
    • Предоставить детям возможность самостоятельной деятельности с дидактическими играми «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю);
    • Предоставить детям возможность самостоятельно раскрашивать платье Маше.
    • Оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)».

    50

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

    Беседа о труде дворника

    Наблюдение за трудом дворника. весной

    .П/и «Лиса и зайцы» - воспитывать быстроту реакций.

    М/р.и «Летает не летает» -развивать внимание.

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых ( альбомы иллюстрации)

    «Книжный калейдоскоп»

    51

     Здоровье

    • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • воспитание культурно-гигиенических навыков;
    • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    2 неделя марта

    • Беседа «Книжки – наши друзья» (объяснить детям, что книжки очень важны, их нужно беречь);
    • Рассматривание книжек-малышек;
    • Дидактическая игра «Помоги найти заболевшую книжку»;
    • Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»;
    • Игра «Да-да-да, нет-нет-нет» (вопросы воспитателя, ответы детей – хлопки);
    • Игра «Айболит проверяет здоровье книг», «Книга заболела»;
    • Рисование иллюстраций к потешкам«Весёлое солнышко», «Весёлые цыплята»;
    • Чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина «Подметаю я свой двор…» (Елецкая, с. 132); «Больная кукла» В. Берестов (Елецкая, с. 135);
    • Потешки: «Папа, мама, брат, сестра …» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю., с. 162);
    • Дидактическое упражнение «Кран откройся, нос умойся»;
    • Предоставить детям возможность заниматься дидактическими играми «Помоги найти маму»;
    • Обеспечить наличие необходимых игрушек для сюжетно-ролевых игр «Мойдодыр», «Книжкина больница», «Доктор Айболит».
    • Побуждать детей самостоятельно выполнять культурно-гигиенические навыки;
    • Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи;

    52

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном

    Беседа о том, кто создаёт книги

    Опыт-эксперимент:-почему для изготовления книг выбрали бумагу ,ткань?

    Д/и.- « Книжка заболела» (Ремонтируем книжки)

    -беседа о бережном отношении к книгам

    Д/и « Какая сказка»

    Чтение любимых сказок

    П/и. «Гуси-гуси»

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

    Помощь родителей в организации выставки:

    «Моя любимая книжка»

    «Блины выпекай, масленицу встречай»

    53.

     Здоровье

    1 .Формировать

    основы      культуры

    здоровья.

    2.Обеспечивать охрану здоровья детей.

    3. Обеспечивать безопасность детей.

    3неделя

    марта

    1 .  Игры – экспериментирование (с водой, мылом, зубными щетками, бумажными салфетками и др.)

    2. Тематическое развлечение «Аскорбинка и ее друзья».

    3. Сюжетно-ролевая игра «Лечим куклу».

    1.Беседа: «Я одеваюсь сам».  

    3. Чтение  потешек, небылиц.

    4.Приучать перед едой и по - мере загрязнения мыть руки.

    5. Зрительная гимнастика, массаж ушных раковин, физкультминутки,

    утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия после пробуждения.

    1. Дополнить предметно-развивающую среду

    настольными играми,  направленными на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук (нанизывание бус, сортировка, мозаика, восприятие различных поверхностей, развитие формообразующих движений, работа с внутренним и

    внешним трафаретами  и др.).

    2. Создать условия для организации и проведения сюжетно-ролевой игры Кормим м куклу блинами».

    1.  Создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем зайчику, как надо правильно кушать блины», «Поучим медвежонка пить мёд» и др.

    54.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

    Экскурсия на кухню

    Наблюдение за работой повара

    Д/и. « Что сначала,что потом»…

    -Д./и. «Какой?»

    Д./и. «Кому что нужно для работы»,

    Д./и. « Профессии»

    -беседа о труде повара

    С.Р.И. «Идём в гости»,  «Магазин»

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

    Помощь родителей в организации праздника-

    Масленица (атрибуты)

    «Неделя театра»

    55.

    Здоровье

    • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • воспитание культурно-гигиенических навыков;

    формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

    4-я

    неделя марта

    1. Систематическое наблюдение            за таянием снега и льда

    (образуются  сосульки, холодные - нельзя пробовать - может заболеть  горло, по лужам ходить можно,  недолго и в непромокаемой обуви».

    2.  Тематическое развлечение «Капелька».

    1.Беседа      в      ходе одевания.

    2. Приучать перед едой и по - мере загрязнения мыть руки.

    3. Закаливающие мероприятия после пробуждения.

     1. Поддерживать стремление к самостоятельности

    (постепенное включение ребенка в режимный процесс).

    2.Предоставлять возможность манипулировать с театральными игрушками и дидактическим материалом.

    1. Научить ребенка одеваться в соответствии с погодными условиями.

    2. Сходить на представление в кукольный театр.

    56.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

    Беседа о труде актёров

    Драматизация любимых сказок

    -беседа о профессии актёра, клоуна

    П/и.- Птички и кот, у медведя во бору,

    Д./и.-Скажи правильно

    Д./и.- Кому что нужно для работы

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

    Консультация «Сказка в жизни ребёнка», «Приобщение детей к театру"

    Задачи

    Календарные сроки

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями детей

    «От улыбки станет всем светлей»

    57.

    Здоровье

    • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • воспитание культурно-гигиенических навыков;

    формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

    I неделя  апреля

    1.  Игры - подражания  («Делай, как я», «Кто это?»).

    2. Игровые ситуации по теме.

    3. Развивающие игры «Путешествие в мир эмоций».

    1. Беседа      в      ходе одевания, использование худ. слова (потешки, небылицы, прибаутки на тему юмора) при проведении режимных моментов.

    2. Ситуативные беседы: приучать детей перед едой и по мере загрязнения мыть руки.

    3. Наблюдения за окружающим во время прогулки.

    4. Закаливающие мероприятия после пробуждения.

    5. Подвижные игры во второй половине дня «Веселей играй, но мяч не теряй», «Ловишки» и др

    1.Создавать условия для  игровой  деятельности.

    2.Оформить тематическую выставку.

    1. Домашнее  чтение произведений юмористического характера: К. Чуковский «Солнышко-ведрышко».

    58.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

    Знакомство с профессией - клоун

    Чтение весёлых стихов, небылиц, перевёртышей

    Д./и. «Определи настроение»

    И.М.П «Кто рассмешил?»

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о профессии клоунов( альбомы фото,сюжетные картинки)

    Опрос родителей «Бываете ли вы в театре?»

    «Пернатые друзья»

    59.

    Здоровье

    •  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
    • воспитание культурно-гигиенических навыков;

    формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

    2 неделя апреля

    1. Игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц.

    2. Обзорная экскурсия по территории детского сада.

    Художественное слово, стишки,  потешки, прибаутки  при умывании, одевании.

    Разучивание пальчиковой игры «Птичий двор».

       Подвижные игры   «Воробушки и автомобиль», «Птички летите ко мне».

    Внести в предметно-развивающую среду настольные игры, направленные на развитие осязания и мелкой моторики

    Создать аудиотеку  «Голоса птиц» (звукоподражании

     Внести дидактические домики, лото, разрезные картинки

    1. Разучивать  потешки, русские народные попевки и потешки о птицах «Сорока белобока»

    60.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

    Беседа: «Труд птиц»

    П.и.-«Курочка и цыплята

    -помощь в изготовлении кормушки для птиц

    -наблюдение за птицами

    -труд: покорми птиц

    -рассматривание иллюстраций, альбома  «Птицы»

    Выставка совместных работ с детьми

    «Вперёд к звёздам»

    61.

    Здоровье

    1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

    3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    3 неделя апреля

    Образовательная деятельность.

    «Все мы похожи

    друг на друга, и все мы разные». Задачи: Формировать знания о частях тела. Учить заботиться о себе, о целостности своего тела.Закреплять представление о своей половой принадлежности

    Ситуативные беседы.

    «Вымоем куклу»

    Задача: закрепление правил умывания, предметов,необходимых для умывания.

    Чтение.

    К.Чуковский «Мойдодыр»

    В предметно-игровую среду группы внести пластмассовые фигурки девочки и мальчика для изучения и закрепления основных частей тела.

    Закреплять с детьми полученные знания о строении человека (Голова – думать, ручки – держать, ножки – ходить)

    62.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

    Знакомство с профессией - космонавта

    Беседа: для чего ракетам в космос?

    Д./и. «Собери  ракету»

    С.Р.И. « Летим в космос»

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

    «Закаляйся детвора! Всем привет! Физкульт–ура!»

    63.

    Здоровье

    1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
    2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
    3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    4 неделя апреля

    Работа в центре воды и песка.

    Задача: Ознакомление детей с представлением о воде, ее свойствах.

    *Беседа о воде, для чего нужно мыть руки.

    * Рассматривание картинок о воде – реки, озера, море.

    *Использование схемы мытья рук.

    Создать условия для совместных игр детей в центре воды и песка.

    Рассказать, показать детям, «Что такое пар».

    64.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности

    Совместно с детьми со-брать мусор, появившийся на участке – воспитывать желание помочь взрослым.

    Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление.Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой-развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.        Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали- пока-жем»-развивать логическое мышление

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)

    Беседа, личный пример

    Задачи

    Календарные сроки

    Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность

    Взаимодействие с семьями детей

    «Лучик-лучик, пригревай! Деток, солнышко, встречай!»

    65.

    Здоровье

    1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

    2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

    3. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни

    1 неделя мая

    Рассказ  «Добрые ребята» (формировать интерес к объектам природы, бережное отношение: без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков)

    1. Ситуативные беседы (воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания)

    2. Наблюдение за птицами, животными, за изменениями в природе (развивать эмоциональную отзывчивость на общение с природой)

    Оформить  развивающую среду  в соответствии с темой проекта, подготовить  игры, пособия    

    Обращать внимание на празднично-украшенные улицы города, наблюдать за весенними превращениями в природе

    66.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

    Д./и. «найди по цвету»

    -Д./и. «что жёлтое?»-закрепить знание цвета,овощей,фруктов

    -инсценировка «РЕПКА»-закрепить умение передавать структуру сказки,развивать творческое воображение

            П./и. «солнышко и дождик»развиваем быстроту реакции,вызвать радость от игры

    -П./и. «салочки-догонялочки»-(тучка и лучики)-тренироваться в беге,воспитывать смелость.

    БЕСЕДА-«Для чего нам солнышко»-активизировать речь, эмоции, закрепить знание о значимости солнца для всего живого        

    -наблюдение за солнцем-развиваем наблюдательность, закрепить знания о явлениях не живой природы, обогатить словарь

    -игра-забава

    «поймай солнечного зайчика» (с зеркалом)-позабавить детей

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых весной(альбомы иллюстрации)

    Беседа: «Солнечные лучики для счастья»

    Рекомендация - увеличить время прогулки.

    «Этот День Победы порохом пропах»

    67.

    Здоровье

    1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

    2. Воспитание культурно-гигиенических навыков

    3. Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни

    2-я неделя мая

    1.Игра-занятие «Я умею делать сам»: продолжать учить пользоваться моделями по уходу за собой и своим телом, формировать стремление к самостоятельности в уходе за собой и своим телом

    1. «Составь изображение» (составить из частей тела изображение солдата): упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека

    1.Внесение  флажков, фуражек в уголок ряженья и спортивный уголок

    2.Модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук… для развития самостоятельности

    1.Игровое упражнение «Бравые солдаты»: развивать положительные эмоции при выполнении подражательных действий

    68.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

    С.Р.И.  «мамины помощники»

    С.р.и.-Семья-прививать любовь и уважение к родным и близким

    Д.И.-найди маму-учить узнавать и называть детёнышей и их мам-

    Показ сказки-ВОЛК И КОЗЛЯТА-(П.К.С.)        -П.И.- курочка и  цыплята-учить подражать цыплятам,выполнять действия в соответствии с текстом(Ф.П.К.С.)Беседа-«моя мама»-воспитывать уважение и любовь к матери(П.К.)

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых (мам)( альбомы , фото иллюстрации)

    Выставка фотографий « Я и моя мама»

    «!Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будет папа! Пусть всегда буду я!»

    69.

    Здоровье

    1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
     2.  Воспитание культурно-гигиенических навыков;

    3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    III неделя

    мая

    1.Беседа «Для чего нужны глазки, нос, рот».

    Цель: познакомить с функциями органов.

    2. Игра-беседа «Кто я?».

    Цель: Учить заботится о чистоте своего тела.

    Проговаривание потешки «Водичка, водичка…».

    Подобрать дидактические, настольные игры.

    Осуществлять прогулки с детьми на воздухе, обращая внимание на теплое солнце, тёплый ветерок …

    70.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

    С.Р.И.  «мамины помощники»

    С.р.и.-Семья-прививать любовь и уважение к родным и близким

    Д.И.-найди маму-учить узнавать и называть детёнышей и их мам-

    Показ сказки-ВОЛК И КОЗЛЯТА-(П.К.С.)        -П.И.- курочка и  цыплята-учить подражать цыплятам,выполнять действия в соответствии с текстом(Ф.П.К.С.)Беседа-«моя мама»-воспитывать уважение и любовь к матери.

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых (мам)( альбомы , фото иллюстрации)

    Выставка фотографий « Я и моя мама»

    «Хочу всё знать!»

    71.

    Здоровье

    1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
     2.  Воспитание культурно-гигиенических навыков;

    • 3. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    4 неделя мая

    • Беседа о частях тела человека (голова, руки, ноги, туловище);
    • Рассматривание картинок с одеждой мальчиков и девочек;
    • Дидактическая игра «Оденем мальчиков и девочек»;
    • Песенки М. Клоковой «Вот как мы умеем»;
    • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки- матери»;
    • Пальчиковые игры «Пальчик, пальчик, где ты был?», «Человечек»
    • ДИАГНОСТИКА КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ.
    • Чтение: Лермонтова «Спи младенец», Н. Саконская «Где мой пальчик?»;
    • Во время еды побуждать к самостоятельности, учить держать ложку в правой руке;
    • Обучать детей порядку одевания и раздевания;
    • Ситуативные беседы о здоровом питании;
    • Потешки «Потягунушки, порастунушки», «Вода тякучая, дитя растущее», «Катя, Катя маленька», «Большие ноги шли по дороге» (с элементами движений);
    • Игра «Спокойного сна»;
    • Наблюдение на прогулке за одеждой взрослых и детей.
    • Предоставить детям возможность самостоятельно заниматься с дидактическими играми «Оденем куклу на прогулку»; «Собери изображение девочки, мальчика»;
    • Предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать иллюстрации к РНС
    • Оформить в образовательной среде фотовыставку «Мы стали большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками.
    • Оформить    альбом «Вот мы какие стали большие».

    72.

    Труд

    Воспитание ценностного отношения к собственному труду  ,труду других людей и его результатам, побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений .Воспитывать желание принимать участие в посильном труде,умение преодолевать небольшие трудности

    самообслуживание

    Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф- воспитывать бережное отношение к своим вещам.        Д/и  «Веселый распорядок дня» - закрепить временные отношения Д/и «Накроем кукле стол», «Мишка – именинник ждёт гостей»

    Дидактические игры:

    «Покажем кукле, где лежат наши вещи», «Оденем куклу на прогулку», «Разденем  куклу после прогулки»

    Игровые упражнения:

    «Туфельки поссорились – подружились».

    В предметно-игровой среде создать условия для расширения знаний детей о труде взрослых( альбомы иллюстрации)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по образовательной области "Здоровье"

    Рабочая программа содержит перспективный план работы с детьми по образовательной области "Здоровье" в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности расчитаный на весь учебный год....

    Моя рабочая программа по экологическому воспитанию. Программа формирования ценностей здорового образа жизни средствами природы.

    «Путешествие в страну питания»Вопросы охраны и защиты здоровья детей в настоящее время является первостепенной задачей государства. Главнейшим определяющим фактором здоровья считают разумный, осознанн...

    Сравнительный анализ воспитательных программы ДОО : «Детство» и «От рождения до школы» , по разделу "Труд"

    «От рождения до школы» : Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с....

    Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Здоровая семья - здоровый малыш"

    Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей  "Здоровая семья - здоровый малыш"...

    фрагмент рабочей программы по теме "Неделя здоровья" в средней группе

    План работы разработан для работы с дошкольниками в средней группе....

    фрагмент рабочей программы по теме "Неделя здоровья" в средней группе

    Этот материал разработан для работы в средней группе по теме "Неделя здоровья"...