"Будь Здоров Лунтик"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Столяр Наталья Сергеевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности на первую категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_luntik.docx46.95 КБ
Файл prizentatsiya_luntik.pptx413.66 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_luntik.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Поронайска

Дошкольное отделение

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Будь здоров, Лунтик»

Воспитатель:

Наталья Сергеевна Столяр

2013 г.

Методическая информация

Тема НОД,

форма НОД

Тема: «Будь здоров, Лунтик»

Форма: Игра – путешествие.

Основная комплексная образовательная программа

«Программа воспитания и обучения  в детском саду» под ред. М.А. Васильевой,

В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

Классификация НОД в системе образовательных мероприятий

Классификация: НОД, основана на деятельностном принципе – активное участие каждого ребёнка в занимательной, познавательной деятельности.

Образовательная область: Здоровье

Интеграция областей:

ОО «Коммуникация» - развивать  общение со взрослыми и сверстниками, уточнять их ответы.

ОО «Здоровье» - профилактика утомляемости, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

 «Конструктивная деятельность» - развивать продуктивную деятельность , умение работать сообща.

ОО «Социализация» - воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость..

Форма организации детей: Подгрупповая

Цель НОД

Цель: Организовать познавательную и продуктивную (конструктивную) деятельность детей. Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.

Образовательные: Закреплять с детьми различные виды гимнастик (гимнастик для глаз, дыхательные упражнения), массажа (массаж ушной раковины, самомассаж с предметами).

Развивающие:  Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Воспитывать  дружелюбие, доброту, отзывчивость, сострадание, взаимопомощь.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД (к чему должен стремиться воспитатель)

Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.   Формировать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для разрешения проблемных ситуаций. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу  здоровья и здорового образа жизни.

Развивать нравственные качества: доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, взаимовыручки

Виды детской деятельности

Применяемые технологии

Игровая, поисковая.

Дыхательная гимнастика, самомассаж (точечный массаж ушных раковин), общеразвивающие упражнения, пальчиковая гимнастика.

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

-письмо от Лунтика

- «Волшебный цветок»

Раздаточный материал:

-предметы для самомассажа

-атрибуты для дыхательной гимнастики

-иллюстрированный материал для изготовления газет «Полезная и вредная еда»

-листы с заданием «Ухо»

-клей

ИКТ:

- презентация Power Point  «Будь здоров»

Ход непосредственной деятельности

 п/п

Этапы НОД

 (структур-

ные

части)

Подробное описание АМО

 (активные методы обучения)

Описание действий

воспитателя

Предполагаемые действия и ответы детей

1.

Организационный момент.

Формирование позитивной мотивации на предстоящую совместную образовательную  деятельность

Активизация умственной деятельности

Здравствуйте дорогие ребята!

- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово, но и слово пожелание – Пожелания здоровья! Пожелайте друг другу здоровья.

- Сегодня утром к нам заходил  почтальон. Как  вы думаете, что он мог нам передать?

- Да, почтальон передал нам письмо! (показываю письмо).

- Как вы думаете, от кого оно? Он к нам очень часто приходит в гости. Показываю слайд 1)

-Да, это письмо прислал Лунтик, давайте узнаем, что же  у него случилось! (воспитатель читает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! У меня печальный вид- голова моя болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп! Не румяный гриб в лесу, А поганый гриб в носу! В пять минут меня раздели, стали все вокруг жалеть. Я лежу в своей постели - Мне положено болеть. Поднялась температура, Я лежу и не ропщу- Пью соленую микстуру, Кислой – горло полощу. Ставят мне на грудь горчичник, Говорят: «Терпи отличник!» После банок на боках кожа в синих пятаках. День лежу, второй лежу. Третий в школу не хожу. И друзей не подпускают –говорят что заражу.

Ребята, как вы думаете, что же случилось с Лошариком?

Почему вы решили что он заболел?

Ой, смотрите, а здесь он дальше пишет: ребята, мне очень нужна ваша помощь! Я не смогу поправиться до тех пор, пока ребята из детского сада не раскроют все секреты ЗДОРОВЬЯ. Единственное, что мне удалось узнать, что в этом вам поможет СКАЗОЧНЫЙ ЦВЕТОК. ВАШ ЛУНТИК.

Ребята, вы поможете нашему другу, расскажите о своих секретах здоровья?

Итак, что нам нужно сделать, чтобы ЛУНТИК поправился?

Правильно, а о чем Лунтик нас предупредил в своем письме, что поможет нам раскрыть секреты Здоровья?

Да… а где же мы можем найти волшебный цветок?

Да, наверное, Сказочные цветы растут в сказочных лесах… отправимся в сказочный лес. Воспитатель вместе с детьми «отправляются» в путешествие.

 Закройте глаза, три раза повернитесь вокруг себя. А теперь глаза открываем! Рядом с детьми выложен «Волшебный цветок»

Ребята, а вот и цветок. А действительно ли он волшебный? Как вы думаете?

Сколько лепестков у этого цветка?

Значит сколько секретов Здоровья предстоит нам открыть?

Дети стоят вокруг воспитателя

Здравствуйте!

Здравствуй Руслан, здравствуй Катюша, и т.д.

Ответ детей: посылку,  бандероль, письмо.

 Лунтик

он заболел

у него температура, он лежит в постели, у него болит горло, ему дают микстуру, ставят горчичники.

Да!

Раскрыть все секреты Здоровья

волшебный цветок

в сказке, на полянке, в лесу.

Он волшебный потому, что каждый лепесток разного цвета., нет стебля.

Пять лепестков

Пять секретов Здоровья

2.

3.

4.

Интерактивная часть (Совместная игровая деятель-

ность)

«Конструктивная деятельность»

Подведение итогов

Раскрытие волшебного цветка

«Создание проблемной ситуации»

Цель: закрепить с детьми различные виды гимнастик.

«Создание проблемной ситуации»

Цель: Формировать умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для разрешения проблемных ситуаций

Активизация познавательной деятельности (внимание, мышление)

Похвалить детей с целью поддержания их интереса и положительного настроя на продолжение совместной деятельности

.

Профилактика утомляемости, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

Активизация познавательной деятельности (внимание, мышление

Развитие мелкой моторики, координацию движений.

Активизация познавательной деятельности (внимание, мышление

Совместное со взрослым деятельность, Цель: Развивать умение объединять единой целью, умение работать сообща.

Рефлексия деятельности детьми

Дать положительную оценку участия каждого ребёнка в совместной игровой деятельности

Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым?

Воспитатель предлагает одному из детей взять лепесток с цифрой 1, перевернуть его и на слайде 2 появляется  картинка нос.

Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?

А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?

А сейчас я вам предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит! Для этого мы немного поиграем с нашим носиком . Присядьте пожалуйста на стульчики.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

1 упр.«Подышите одной ноздрей» (3-6 раз)

И.п. Сидя, туловище  выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой  ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным  пальцем левой руки, через правую ноздрю сделать тихий выдох.

2. «Свеча» (ровный  медленный выдох.Глубоко вдохнуть и медленно дуть на воображаемое пламя свечи. Дуть нужно так, чтобы пламя легло, но не погасло. Можно взять тонкую полоску бумаги и дуть на нее.

3. «Погаси свечи» (интенсивный прерывистый выдох).Вдох через нос, секундная задержка дыхания. Затем короткими толчками выдохнуть воздух: «Фу! Фу! Фу!».

4. «Раздуй костер»Сделать глубокий вдох через нос и интенсивный выдох ртом.

Вот и первый секрет Здоровья открыт!

Какой лепесток нужно открыть теперь? Один из детей открывает лепесток с цифрой 2, на обратной стороне которого изображен знак вопроса ?

Ребята здесь секрет здоровья зашифрован. Для  того чтобы узнать, какой следующий секрет, нужно выполнить задание. Вы согласны?

Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места, переверните  листочки, возьмите ручку. Вам нужно соединить цифры по порядку и узнать, что там изображено.

И какой  следующий секрет Здоровья  мы раскрыли? (появляется 4 слад с картинкой Уши)

Ребята, для чего нужны человеку уши?

Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?

Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали?

А как массаж нам поможет?

Совершенно верно! Давайте мы с вами и выполним ушную гимнастику, чтобы  мы никогда не болели.

УШНАЯ ГИМНАСТИКА

   1. Подушечками указательных пальцев обеих рук массировать ямки ушей 9 раз в одну сторону и 9 раз в другую сторону.

  1. упр. Тщательно размять мочки ушей большими и указательными пальцами.
  2. упр. Хорошо растереть края ушных раковин снизу доверху.
  3. 4 упр. Потянуть за ухо вниз, затем вверх и несколько раз закрыть раковиной уха слуховой проход («завернуть уши трубочкой»).

Настало время открывать следующий лепесток.  Кто это сделает? (один из желающих открывает лепесток с цифрой 3,появляется картинка изображен человек делающий зарядку, слайд 5).

Что здесь изображенно?

А как вы думаете зачем?

 А почему, чтобы  быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку?

Совершенно верно! Нам сейчас Ярик Т. Расскажет стихотворение «Зарядка»

Я хочу, друзья признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье- вот награда

За усердие твое.

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

А сейчас мы с вами выполним зарядку!

Чтобы нам не болеть, и не простужаться,

Мы зарядкой с тобой будем заниматься.

(ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными, ловкими и смелыми

(рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам, мы зарядку делаем

(наклоны в сторону)

К солнцу руки поднимаем

(поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем!

Дружно, весело шагаем.

(попеременно поднимаемся с носка левой ноги на правый)

Приседаем и встаем! И ничуть не устаем. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели, Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужна с утра заниматься зарядкой!

(прыжки в чередовании с ходьбой).

Какой по счету секрет Здоровья раскрыли?

Верно, ну тогда вперед! Кто откроет следующий лепесток? (один из желающих открывает лепесток с цифрой 4, слайд  6 где изображены ладошки).

И что же мы здесь видим?

Верно, ладошки! Но как они связаны с секретом Здоровья?

Да это верно! Но у меня к вам вот какой вопрос: вспомните, что мы делали, когда раскрывали секрет Здоровья – «Здоровые уши»?

Правильно, А чем мы ее делали?

А как по другому это можно назвать?

А когда человек делает массаж себе сам, то это называется?

А самомассаж можно делать только руками?

Совершенно верно. Я предлагаю вам сделать самомассаж с помощью колючих мячиков. Воспитатель раздает детям колючие мячики и предлагает всем вместе сделать самомассаж.

Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками.

На каждый ударный слог - разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений - от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.

Левая рука:        

Вырос у нас чесночок,

(Дети разминают указательный палец)

Перец, томат, кабачок,

(средний палец)

Тыква, капуста, картошка,

(безымянный палец)

Лук и немного горошка.

(мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали.

(разминают мизинец)

Ими друзей угощали,

(безымянный палец)

Квасили, ели, солили,

(средний палец)

С дачи домой увозили.

(указательный палец)

Прощай же на год,

Наш друг-огород.

Замечательно! Мы с вами помассировали наши пальчики, ладошки, руки, теперь организм наш чувствует себя отлично!

Сколько секретов здоровья мы с вами открыли?

Верно! Я вижу, что на волшебном цветке остался последний лепесток. Кто его откроет? (желающий ребенок открывает лепесток с цифрой 5 , слайд 7 изображены продукты питания.)

Что мы здесь видим ?

А как вы думаете, зачем человеку они нужны?

Может ли человек прожить без еды, питья?

Почему?

Как  вы считаете, вся ли еда полезна для организма?(особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того кто их постоянно употребляет как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

А зачем человеку нужны витамины?

Какой человек будет здоровый: тот, который ест, продукты, содержащие витамины, или тот, который ест пищу с вредными веществами? ( тот, который ест продукты , содержащие витамины.)

Назовите полезные продукты!

Мы все с вами говорим витамины, витамины, а какие основные витамины вы знаете?

А какую пользу приносят эти витамины мы сейчас услышим! (дети рассказывают о пользе витамин):

1 р. Витамин «А» - очень важен для зрения и для кожи.

2р. Витамин «В»- помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало.

3р. Витамин «С»- укрепляет наш организм, помогает бороться с простудными заболеваниями, восстанавливает силы после болезни и травм.

4р. Витамин «D»- его называют витамином роста, делают наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы.

5р. Витамин «Е»-укрепляет  клетки организма, замедляет старение.

6р. Витамин «К»-нужен для того, что когда мы поранимся, ранка быстро заживет.

Молодцы! А теперь послушайте  стихотворение (рассказывает Диана Р)

«Человеку нужно есть»

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы  прыгать, кувыркаться

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

А сейчас мы  с вами  поиграем в игру, которая называется «Найди полезные продукты». Пройдите на свои места. У каждого есть картинки с продуктами питания, отложите в сторону те продукты питания, которые полезны, и определить какой витамин этот продукт содержит.

Проверка задания! Назови, какие продукты ты выбрал! и тд.

Для  того, чтобы Лунтик запомнил какие продукты полезны для здоровья человека, а какие вредны, я предлагаю вам сделать газеты.

Для этого мы делимся на две команды, одна команда делает газеты с название «Полезные продукты», а другая «Вредные продукты».

Из своих картинок с продуктами питания вы выбираете только нужные картинки и наклеиваете на ватман. Можете приступать к работе.

Молодцы ребята! Газеты готовы! Последний секрет раскрыт.

Ребята, давайте вспомним, для чего же мы раскрывали секреты здоровья?

А сколько секретов Здоровья мы раскрыли?

О чем были эти секреты? (.-нужно следить за правильным дыханием, дышать свободно,  делать дыхательную гимнастику. .- нужно беречь уши, чтобы быть здоровым, внимательным, умным и делать ушную гимнастику. 3с.- чтобы быть здоровым надо заниматься спортом, выполнять физические упражнения, зарядкой, посещать спортивные кружки. 4с. – для здоровья полезно делать самомассаж. .- нужно есть полезную, разнообразную пищу, содержащие витамины.

Молодцы ребята, я думаю, что Лунтик теперь обязательно будет соблюдать секреты Здоровья и не будет больше болеть.

Наши газеты мы оставим у себя, поместим в уголок здоровья.

Вы  сегодня хорошо потрудились, рассказали свои секреты здоровья для Лунтика, а Лунтик вам приготовил подарки за ваше старание и замечательный поступок - помощь другу. Подарки вы найдете в группе.

Я вам подскажу подарки находятся в раздевалке. Можете идти и забирать и помните о секретах Здоровья и будьте Здоровы.

Лепесток с цифрой 1

Чтобы дышать, различать различные запахи.

Человек заболел и нос не дышит, насморк появляется.

Дети выполняют упражнение.

Лепесток с цифрой 2

Да!

Дети выполняют

«Уши»

Чтобы слышать, слушать музыку, различать разные звуки.

Если не беречь свои уши то они тоже могут заболеть

Держать их в тепле, содержать в чистоте, делать массаж ушей.

На ушах расположено большое количество специальных точек, которые отвечают за работу определённых органов. Если эти т очки массажировать, то организм человека будет чувствовать  себя хорошо, человек будет внимательным, умным.

Дети выполняют

Человек делает зарядку, физ. упражнения.

Чтоб быть здоровым,

Человек который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует.

Дети выполняют зарядку вместе с воспитателем

Третий секрет.

ладошки

руки надо мыть, содержать в чистоте, в тепле.

Ушную гимнастику

Руками, пальчиками

массаж

самомассаж, массаж и пальчиков и ладошек и вообще всего тела очень полезен для здоровья

нет, есть специальные предметы, т.к колючие мячики, колечки, ребристые палочки.

Дети выполняют

Четыре секрета

Еда, продукты питания

Употреблять в пищу

Предположения детей

Нет, не вся. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества- витамины, а в некоторых – вредные вещества, которые вредят нашему организму.

Витамины необходимы для того, чтоб наши органы хорошо работали, кости, мышцы нормально развивались.

Дети перечисляют

Витамин «А», «В», «С», «D», «Е», «К».их много в овощах, фруктах, ягодах.

Дети выполняют задания

Дети рассказывают

Дети изготавливают газету.

Чтобы Лошарик узнал, что такое здоровье, и быстро выздоровел, исполняя все то, что мы сегодня показали.

пять секретов Здоровья.

Используемая литература, источники информации

1.«Программа воспитания и обучения  в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,  Т.С. Комаровой

2.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного отделения

3. «Формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада» И.А. Помораева, В.А.  Позина, 2007г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «БУДЬ ЗДОРОВ, ЛУНТИК» ПРИГОТОВИЛА: Наталья Сергеевна Столяр

Слайд 2

ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА!

Слайд 3

НОС

Слайд 4

?

Слайд 5

УХО

Слайд 6

Зарядка

Слайд 7

ладошки

Слайд 8

Продукты питания

Слайд 9

ВИТАМИНЫ

Слайд 10

СПАСИБО ВАМ РЕБЯТА



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 г. Поронайска

дошкольное отделение

Самоанализ НОД

по освоению образовательной области «Здоровье»

на тему:  «Будь здоров, Лунтик»  

в старшей группе

Воспитатель:

Наталья Сергеевна Столяр

2013г.

1. Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Дети разделены на две подгруппы по возрастным характеристикам, по уровню развития, степени овладения речевыми, познавательными навыками и умениями. Для открытой непосредственно образовательной деятельности взята подгруппа детей, которым исполнилось 5,5 -6 лет в количестве 8 человек.

2. НОД на тему: «Будь здоров, Лунтик» связана с предыдущими темами, относится к типу НОД по комплексному применению знаний и умений (обобщение и закрепление пройденного материала). Общей дидактической целью  было создание условий для применения знаний и умений в знакомой и новой игровой  ситуации. В непосредственно образовательной деятельности основная образовательная область «Здоровье» интегрированна с образовательными областями: коммуникация, социализация, конструктивная деятельность.

3. При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей, также я  учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые представления заботы о своем здоровье; умение самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для разрешения проблемных ситуаций; представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания; свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни; развиты нравственные качества как доброжелательность, взаимовыручка.

4. Цель НОД:  Организовать познавательную и продуктивную (конструктивную) деятельность детей. Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье. 

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:

Задачи НОД:

Основная образовательная область «Здоровье»:

Образовательные: Закреплять c детьми различные виды гимнастик (для глаз, упражнения для дыхания), массаж (ушной раковины, самомассаж с предметами).

Развивающие:  Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость, сострадание, взаимопомощь.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

ОО «Коммуникация» - развивать  общение со взрослыми и сверстниками, уточнять их ответы.

ОО «Познание»-повторить у детей прямой счет от 0 до 10.

ОО «Здоровье» - профилактика утомляемости, развивать общую и мелкую моторику, координацию движений

 «Конструктивная деятельность» - развивать продуктивную деятельность , умение работать сообща.

ОО «Социализация» - воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

5. Данный тип НОД предполагает взаимное сотрудничество воспитателя и детей и направлено на решение поставленных задач. В реализации непосредственно- образовательной деятельности обеспечивалась личностно-ориентированная  мотивация деятельности. Каждый ребенок выполнял задание осознанно, зная что этим они помогают своему другу «Лошарику» и это соответствовало дидактической цели НОД.

        А) Вводно –и организационная. На этом этапе я создала условия, направленные на формирование позитивной мотивации для предстоящей совместной образовательной деятельности, концентрацию внимания детей, раскрытия образовательных задач и формирования у дошкольников умений слушать и руководствоваться указаниями воспитателя. Для этого были использован игровой прием по созданию ситуации «появления письма».

        Б) Интерактивная часть (совместная игровая деятельность) Это часть НОД условно была разделена на этапы. Этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой. Мотивацией к деятельности служили возникающие проблемные ситуации раскрытия волшебного цветка, где  необходимо было раскрыть все секреты Здоровья. Их решение проходило в виде игровых, развивающих, познавательных заданий:

«Дыхательная  гимнастика»- дети отрабатывали умение правильно дышать;

«Расшифруй изображение»- закрепление у детей счета от 0 до 10.

«Ушная гимнастика»-   закрепляли умение выполнять гимнастику;

«Самомассаж пальчиков»- дети отрабатывали знания и умения в выполнении упражнений для мелкой моторики рук.

«Найди полезные продукты»- продолжали закреплять умение определять продукты, содержащие витамины и полезные вещества.

«Приготовление плакатов с витаминами для Лунтика»- развивали конструктивные навыки, работать сообща.

В ходе НОД была использована  динамическая пауза для предупреждения утомления, развития общей моторики и координации движения, проведенная в форме физкультминутки, которая позволила детям снять физическое и эмоциональное напряжение.

В)  Подведение итогов (рефлексия) На заключительном этапе подвела итоги НОД в форме «вопрос – ответ». Дети отвечали на вопросы, высказывали свои впечатления по поводу качества выполненной работы, осознавали  себя, как участников познавательного процесса и оценивали свое эмоциональное состояния.

  7. Для реализации цели и поставленных задач мной использовались разнообразные  методы и приемы:                                                                                                                        - создание игровой и проблемной ситуации,

 - показ презентации «Будь здоров, Лунтик»

 - рассуждения,

 - игровые, развивающие задания,

 - самостоятельная работа,

 - словесно – ответное общение,

 - динамическая пауза (физминутка)

Использовала следующие приёмы как: пояснения, напоминания, повторения, обобщения, собственные ответы.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то я сама на него отвечала.

Осуществлялся индивидуальный, дифференцированный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания (привлекала их интонацией, поддерживала их высказывания).

В течение всей образовательной деятельности закрепляла умение детей не перебивать друг друга. Активизировала словарь, уточняла, дополняла ответы.

В начале НОД, для мотивации детей я использовала игровой прием по созданию ситуации «появления письма», что вызвало у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу, а использование ИК технологии (презентации «Будь здоров, Лунтик») способствовало к включению всех детей в  деятельность и поддерживало их интерес на протяжении всей НОД.

       Использование перечисленных методов и приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным. Наглядные пособия были красочными, яркими, реалистичными.

Продолжительность образовательной деятельности составила 25 минут, что соответствует рекомендациям СанПин.

Во время НОД соблюдалась техника безопасности. Мебель (столы и стулья) подобраны в соответствии с ростом детей и соответствовала требованиям СанПина. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание.

Обращала внимание на осанку детей.

8. Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Дети понимали мою речь и задания, старались их выполнять. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, т. к. детям всегда нравится путешествовать, выполнять поручения, оказывать помощь, благодаря этому, у них развивается чувство ответственности, повышается самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий "Будь здоров, Лунтик!"

Данный материал поможет закрепить знания детей о необходимости укреплять свое здоровье и заботиться о нем....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, Лунтик!»

Тема: «Становление устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста к правилам и нормам ЗОЖ в разнообразных видах детской деятельности» «Будь здоров, Лунтик!»...

Конспект интегрированного заянятия в старшей группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления "Будь здоров Лунтик!".

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления ....