Хлеб всему голова
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цель: познакомить детей с особенностями выращивания хлеба; с трудом хлеборобов; воспитывать бережное отношение к хлебу.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_khleb.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Хлеб всему голова

Цель: познакомить детей с особенностями выращивания хлеба; с трудом хлеборобов; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материалы: иллюстрации с изображением полей, засеянных пшеницей, мельницы, трактора, комбайна. Колосья пшеницы, мука, хлеб пшеничный.

Ход занятия.

- Сегодня занятие я хочу начать с загадки. Я думаю, что вы ее отгадаете, если хорошо подумаете.

Загадка

Всем нужен,

А не всякий сделает. (хлеб)


- Да, правильно, это хлеб.

Вот сейчас мы с вами и поговорим о хлебе, и как он необходим людям.

- «Хлеб – всему голова» - говорят у нас в народе. - Почему это так? Потому что человек может обойтись без многих вещей, а без хлеба жить не сможет.

- Вы, наверное, сейчас сидите и думаете, что хлеб можно легко купить в магазине.

Многие из вас и не знают, чтобы вырастить хлеб, требуется огромного труда.

Обратите внимание на эту картину.

- Что мы видим? (Поле. На поле растут колосья пшеницы.)

- Но не сами же они выросли. Кто их вырастил? (люди)

На просторах Родины

Широки поля,

И хлеба обильные

Дарит нам земля.


Весной лишь только оттает и просохнет земля, на полях начинается пахота.

- Чем колхозники пашут землю? (трактором)

Да, трактор ведет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. А когда земля становится мягкой, можно начинать сеять. Только на этот раз к трактору прицепляют сеялки и те аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы и землей прикрывают.

- Что нужно, чтобы в земле проросли зернышки? (Дождик и солнышко).

А еще колхозники ухаживают, удобряют его.

Когда созревает новый урожай, тогда на поле выходит другая машина – комбайн. Это чудесная машина. Она косит молотит и веет зерно.

- А куда везут готовое зерно? (на мукомольный завод)

Мука готова.

- Что дальше?

Муку доставляют на хлебозавод, где пекут батоны, хлеб, баранки – и все то, что мы любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

Вот видите, сколько труда требуется, чтобы на нашем столе всегда был душистый, вкусный хлеб.

Не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться».

А какие пословицы и поговорки вы можете вспомнить, где сказано про труд.

·  Без труда хлеба не вырастишь.

·  Хорошо посеешь – больше хлеба получишь.

·  Где труд, там и счастье и радость.

·  Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.

·  Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.

Нелегкая работа у хлебороба-механизатора, но радостная. Разве не радость накормить хлебом свой народ , чтобы всем жилось сытно и хорошо.

Как руки трудятся упорно,

Чтоб в землю посеять янтарные зерна.

А нынче они урожай уберут.

Спасибо вам, руки,

За добрый ваш труд!


- Так что же дарит нам земля за добрый труд? (хороший урожай – хлеб)

- А теперь скажите, как вы бережете хлеб? (не бросаем, не балуемся хлебом)

Значит, хлеб, без которого ты дня не проживешь – все сделали человеческие руки и его надо беречь. И вам ребятки надо приучить руки к хорошему делу.

«Зима. Зимние забавы»

Цели: 
- расширить словарный запас детей, закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;
- учить составлять предложения по сюжетной картинке;
- развивать речь, память, внимание, мышление;
- развивать мышцы артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев рук, учить координировать речь с движением.
Оборудование: демонстрационный материал для развития внимания, логического мышления, нарисованное полотно «Зима», предметная картинка «Снеговик», раздаточный материал – снежинки на зимнюю тематику, геометрические фигуры, счетные палочки, предметные картинки, фланелеграф.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Упражнение на логическое мышление. Посмотрите на картинку-загадку и скажите, какого предмета не хватает?

 2. Беседа о времени года.
- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?
- Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает?
- Как мы определяем, что наступила зима?
3. Дыхательные упражнения.
П е д а г о г.        Как подул Дед Мороз – 
                             В воздухе морозном
                             Полетели, закружились
                             Ледяные звезды.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.
4. Упражнение для коррекции зрения.
Мы снежинку увидали, - 
Со снежинкою играли.
Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.
Дети сморят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.
Глазки закрываем,
Закрыть ладошками глаза.
Глазки отдыхают.
Дети складывают снежинки и садятся на стулья.
5. Загадка Н.Стожкова.
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.            (Снеговик)
Предметная картинка «Снеговик»: 
Снеговик я непростой,
Любопытный, озорной. 
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются зимой?
На горку забираются,
На саночках катаются.

6. Массаж лица (поглаживающие движения).
Завтра снова будем мчаться                       НД – от середины лба к 
На коньках и на санях.                                   верхней части ушей,
И на лыжах с гор кататься -                       от носа к средней части ушей,
Ведь зима у нас в гостях!                              от середины подбородка к нижней 
                                                                          части ушей.
7. Упражнения для развития мелкой моторики:

  • разминка для пальчиков:

Ручка в зеркало глядит,                                Кулачок – на кулачок.
Ручка пальчикам велит:                                И ладошки на бочок.
Загибайтесь, выпрямляйтесь.                      А теперь лежат ладошки,
Вместе в горстку собирайтесь.                  Отдохнут они немножко.
Разбегитесь, распрямитесь,                        На бочок. Опять на стол.
В кулачок теперь сожмитесь.                     И конец игре пришел.

  • складывание снеговика, елки дома из геометрических фигур;
  • выкладывание фигур из счетных палочек (санки, лопатка, елочка).

8. Физкультминутка «Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили,                            Изображают в воздухе
                                                                         последовательно три круга,
Чтоб краше не было ее.                                Проводят пальцами по лицу.
Лопатами весь снег собрали,                       Имитируют движения лопатой.
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали                    Изображают руками в воздухе
                                                                         максимально большой круг.
И плотно этот ком прижали.                     Изображают перед собой руками
                                                                         круг, опускают его.
Второй поменьше был размером.                Изображают круг меньше.
На первый он уселся смело.                           Приседают.
А третьим – голова была                              Показывают на голову.
И участи своей ждала.                                  Подпирают голову ладонями.
Лицо украсили морковкой,                             На уровне носа пальцами
                                                                          изображают морковку.
И угольками вместо глаз.                              Показывают на глаза.
Прорисовали ротик ловко,                             Трогают рот.
Смотрели в профиль и анфас.                      Поворачивают голову в сторону, прямо.
На голову ведро надели,                                  Делают движения двумя руками
                                                                           сверху вниз по голове.
Украсили его пером.                                        Поднимают одну руку вверх,
                                                                           расставляют пальцы.
Метлу воткнули для порядка.                        Делают движение «подметание».
Трудились дружно всем двором!                    Скрещивают пальцы рук в замок.
9. Работа над звуковой стороной речи.
- отобрать картинки на звук С (
снежинка, сосулька, санки, снеговик, снег);
- используя предметную картинку «Снеговик», назвать предметы, в которых есть звук Р (
рукавицы, ведро, шарф, морковка );
10. Составление предложений по сюжетным картинкам.
Детям раздаются сюжетные картинки по зимней тематике. Каждый ребенок составляет предложение по свой картинке и прикрепляет ее на фланелеграф для составления общей сюжетной картины.
11. Итог занятия.
- О каком времени года говорилось на занятии?
- Какие зимние забавы вы знаете?

Занятие «Снежная радость»

Цели:
Закрепить знания о животных, их среде обитания, образе жизни
Развивать диалогическую речь
Поддерживать интерес к русским народным сказкам, стихам
Учить использовать в речи образные слова и выражения
Развивать воображение, фантазию
Вызвать желание проявить заботу о зимующих птицах

Материал:

Коврик, игрушки: Олень, Медведь, Мальчик, Птичка, Слон.

Иллюстрации с изображением зимних забав.

Карточки, где печатным шрифтом написаны слова: лыжник. В сугроб, упал.

Рисунки с изображением сугроба в виде льва, кролика, снежного кома.

Ход занятия

Приветствие

Здравствуй, небо,

Здравствуй, солнце,

Здравствуй, земля,

Здравствуй, планета наша – Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Речевая разминка. Стихотворение «Снегопад» (И. Лопухина)

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…СНЕГ.

С неба все скользят пушинки –

Серебристые …СНЕЖИНКИ.

Кружатся над головою

Каруселью …СНЕГОВОЮ.

На проселки, на лужок

Все снижается …СНЕЖОК.

Вопросы:

– О каком времени года говорится в стихотворении?

– Почему вы так думаете?

– А что такое зима?

Инсценирование сказки «Какая бывает зима?»

– Какая бывает зима? (лютая, вьюжная, холодная, снежная и т.д.)

– А вот как на этот вопрос отвечают Мальчик, Птичка, слон, Олень и Медведь.

(Педагог на коврик поочередно выставляет героев сказки).

– Спросили однажды у Слона:

Какая бывает зима?

– А что это такое? – удивился Слон.

– Дети, почему Слон ответил так?

– Правильно, это южное животное, там, где обитает Слон, не бывает зимы.

– Тогда спросили у Северного Оленя:

– Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?

– Зима бывает очень долгая,– сказал Олень. – Она у меня на Родине длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.

– Почему же для Оленя зима длится целый год?

Затем спросили у Красногрудого Снегиря:

– А по-твоему, какая бывает зима?

– Зима бывает трудная, – пропищал в ответ Снегирь.– Хорошо, если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А, если забудут, то где их найдешь?

– Подумайте, дети, какую помощь мы можем оказать птичкам зимой?

Спросили тогда у Медведя:

– А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?

– А чего про нее говорить-то, – пробурчал Медведь.– Ведь зима бывает короткая – тянется всего одну ночь! Заснешь в берлоге зимой, а проснешься, уже – весна.

– Почему Медведь не замечает зиму?

– Да, он впадает в спячку в своей берлоге и спит всю зиму.

Еще спросили у Мальчишки:

– Ну-ка, скажи ты, какая бывает зима?

– Зима бывает веселая! – крикнул мальчишка. – Зимой …

– Почему Мальчик так сказал – веселая?

– Что он хотел сказать дальше?

– Послушайте, дети, как ответил Мальчик: – Зимой все катаются на санках, на коньках, лыжах! А еще играют в снежки! Вот какая бывает зима!

– Ваши ответы совпали с ответами Мальчика. Но не только дети, а и взрослые любят это время года за зимние радости.

Физминутка. «Лыжник»

Утром кататься на лыжах пошли.

Быстро на лыжах до леса дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Составление предложения из четырех слов.

СУГРОБ В ЛЫЖНИК УПАЛ

– Дети, как объяснить, что такое сугроб?

– Как они образуются?  

(Снегоуборочные машины, работа дворника, с помощью метели, …).

Хлеб – всему голова

Программное содержание:

Продолжить обогащать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит.

Познакомить детей с профессиями людей, производящих хлеб.

Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать.

Совершенствовать диалогическую форму речи детей.

Активизировать и обогащать словарь: хлебороб, тракторист, комбайнёр, страда, урожай, злаковые, солома.

Через народный фольклор, анализ ситуаций прививать любовь к хлебу, родной природе, родному краю.

Воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей, к результатам их труда.

Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему: «Откуда хлеб пришёл?».

Экскурсия в хлебный магазин.

Рассматривание зёрен, колосьев, муки.

Беседа о труде хлеборобов и пекарей.

Рассматривание альбома «Хвала рукам, что пахнут хлебом».

Рассматривание репродукций картин А.Венецианова «На пашне. Весна», И.И.Шишкина «Рожь»,  Г.Г.Мясоедова «Страдная пора. Косцы», Т.Яблонской «Хлеб».

Экскурсия на кухню.

Сравнение на вкус хлебобулочных изделий.

Знакомство с пословицами, поговорками и загадками о хлебе.

Чтение сказки «Колосок».

Чтение стихов, рассказов о хлебе.

Творческая работа: сочинение сказок, стихов, загадок о хлебе с взрослыми.

Лепка хлебобулочных изделий из солёного теста.

Посадка и наблюдение за прорастанием зерен пшеницы. Ведение дневника.

Материалы и оборудование:

Экспонаты музея: злаковые, картины художников, картины, сделанные руками детей и их родителей, каравай, выпечка, рисунки детей.

        Дети входят в зал и встают около стульев вдоль центральной стены.

Воспитатель 1:

Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен,-

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем!

О чем я загадала загадку? (о хлебе)

Сегодня на занятии мы с вами расскажем гостям, что мы знаем о хлебе, сколько труда в него вложено, как нужно к хлебу относиться.

Ребенок 1:

Вот он - хлебушко душистый!

                                                С хрупкой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый!

Словно солнцем налитой!

В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.

В нем – здоровье наше, сила.

В нем – чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Воспитатель 2: Ребята, мы каждый день едим хлеб, но никому не приходит в голову мысль о том, что это не просто самый распространенный продукт, а одно из величайших чудес на свете. И дается он человеку ценой больших усилий. На Руси к хлебу относились с благоговением. А как хлеб на стол пришел?

Воспитатель 1: Вот об этом-то как раз начинаем свой рассказ.

Дети берут со стульев картинки-рисунки, строятся полукругом посередине зала.

Ребенок 2:               Что стучите, мастера-золотые руки?

- Чиним, чиним трактора!

                                   - Точим, точим плуги.

На дворе весна у нас,

Агроном сказал, - Пора!

Заводите трактора!

Ребенок 3:

                                  Трактора выходят в поле,

Тянут плуги на прицепе.

Гребнем частым борона

Расчеши земельку!

Приготовим для зерна

Мягкую постельку!

Ребенок 4:

Сеял сеятель старинный

Из лукошка-решета.

Нынче сеялка – машина

Этим делом занята.

Роет борозды проворно,

В них закладывает зерна.

Ребенок 5:                Чтобы крепким был росток.

Наливался колосок,

Должен он расти в землице,

Дождевую пить водицу.

Греться солнечным теплом,

Обдуваться ветерком!

Ребенок 6:

Поле хлебное созрело,

Жатва жаркая близка,

И комбайн берется смело

Все собрать до колоска!

Ребенок 7:

Вот шофер услышал, мчится.

Вот гудит: - Иду-у! иду-у!

Лейся теплая пшеница

Прямо в кузов на ходу!

Ребенок 8:

Слышен летом до заката

Гул комбайнов у реки.

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

Там хранят и берегут,

Затем на мельницу везут.

Ребенок 9:

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот ее берут,

И в муку ее сотрут!

Ребенок 10:

Стали зернышки мукою,

Не дадут и ей покою:

На большой хлебозавод

Муковоз муку везет.

Ребенок 11:

На большом хлебозаводе

Станешь тестом ты мука.

Тесто в печь быстрей давай –

Так родился   (все хором)  КАРАВАЙ!

Воспитатель 1: Вот видите, сколько труда людей разных профессий вложено для того, чтобы хлеб появился на нашем столе.

Дети рисунки кладут на столик.

Воспитатель 2: А теперь самое время поводить хоровод.

Исполняется хороводная игра «Каравай».

Как на наш весёлый праздник,

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Каравай приехал к детям.

Как его, ребята, встретим?

Пышной коркой похрустим.

Всех на свете угостим.

В нём – земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки

Вырастай богатырём!

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

Воспитатель 1: А сейчас посмотрите небольшую инсценировку (приглашает участников, помогает одеть костюмы)

Дети исполняют сценку И. Сенченко «Хлеб святой».

Принесла бабушка хлеб из магазина. А Катюша не была голодна, откусила кусок и даже нос сморщила:

  • Фу, какой плохой хлеб!

Бабушка рассердилась и стала поучать внучку:

  • Так про хлеб нельзя говорить. Его уважать надо. если невкусный, говорят: хлеб плохо выпечен…
  • А Юра тоже хлеб не уважает. На улице не доел кусочек и бросил на землю. Потом с Петей стали его футболить.
  • Ах, как нехорошо, - разгневалась бабушка.
  • Ты так не делай и Юре не позволяй. Не доела,  в хлебницу положи, после доешь. А если кто бросит хлеб на землю, вели поднять. Ведь без хлеба –голод, смерть. Сколько на свете людей умерло без хлеба. Хлеб святой.

Катюша задумалась. Потом прижалась к бабушке и сказала:

  • Я больше никогда так не буду говорить про хлеб. И разбрасывать не буду. Юре тоже не позволю. Только не сердись на меня.

Бабушка ласково погладила внучку и обняла ее.

Воспитатель 2: А сейчас Вика  прочтет нам стихотворение.

Мальчик, ногою пинающий хлеб,

Мальчик, голодных не знающий лет,

Помни, что были лихие года.

Хлеб – это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись, за хлеб умирали

Не для того, чтоб в футбол им играли.

В слове народная мудрость таится.

Вот что в народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал».

Воспитатель 1: Как бабушка называет хлеб? (Святой) А в стихотворении как называют хлеб? (Жизнь). Хлеб – святой, хлеб – жизнь. Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

Воспитатель 2: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови слово». Вспомните и назовите мне слова, родственные слову «хлеб».

(Хлебный, хлебница, хлебник, хлебороб, хлебопек, хлебушко, похлебка, хлебозавод, хлебушек, хлеборезка, хлебоед, хлебобулочный, хлебец, хлебосольный, нахлебник и т.д.)

Воспитатель 1: А я предлагаю вам поиграть в игру «Кто больше назовет хлебобулочных изделий?»

(Хлеб, пироги, ватрушки, пряники, печенья, вафли, торт, булочки, круассаны, рулеты и т.д.)

Дети встают по кругу, проводится игра с мячом.

Воспитатель 2: Итогом нашей работы над проектом «Хлеб – всему голова» явилось создание музея хлеба, некоторые экспонаты которого здесь представлены. Дети, давайте подойдем поближе и еще раз рассмотрим их.

(Воспитатель подводит детей к выставке работ. Дети рассказывают о создании совместно с родителями, педагогами поделок, картин, о сборе информации, о том, какие рассказы, загадки и сказки они сочинили, как много интересного узнали.)

Посмотрите, как много здесь колосьев.  Назовите колосья, каких злаковых вы здесь видите?

Дети: Это колосья пшеницы, ржи, овса, ячменя.

Воспитатель: Посмотрите на этих матрешек. Они не обычные. Каждая матрешка отражает определенный этап выращивания и выпечки хлеба.

Воспитатель: А здесь находится зерно. Покажите зёрна пшеницы и ржи.

Воспитатель: Из зёрен ржи и пшеницы делают муку и выпекают хлеб. Какая мука получается из зёрен ржи?

Дети: Ржаная мука.

Воспитатель: Какой хлеб выпекают из ржаной муки?

Дети: Ржаной.

Показать булку ржаного хлеба.

Воспитатель: Какая мука получается из пшеницы?

Дети: Пшеничная мука.

Воспитатель: Какой хлеб выпекают из пшеничной муки?

Дети: Пшеничный, белый.

Показать булку пшеничного хлеба.

Воспитатель: Из муки не только пекут хлеб, но и делают из соленого теста картины, поделки. Эти картины сделаны из теста. Герои, какой сказки смотрят на вас с этой картины?

Дети: Герои сказки «Колобок».

Воспитатель: А эти картины вы как бы назвали?

Дети: «Подсолнухи», «Ваза с цветами», «Цветы».

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная поделка. Как же она сделана?

Рассказ Оли о подкове.

Воспитатель: А эта картина разве из теста?

Дети: Нет, она сделана из пластилина с использованием колосков.

Рассказ Иры К. о картине «Три мышонка».

 «Летом мы с мамой и папой ездили в деревню. По дороге нам встретилось ржаное поле. Мы  сорвали несколько колосков. Приехав домой, мы решили слепить  из пластилина картинку про мышей. Мыши делают на зиму запасы. На нашей картинке папа – мышь несёт домой 3 колоска: себе, маме и сыночку. Мама и сын встречают папу. Мама вышла на улицу, а сын смотрит из окна. Они рады, что папа принёс им колоски».

Воспитатель:  Ребята, в музее много поделок и картин, сделанных из соломы.

Воспитатель: Здесь вы видите картины, на которых изображено хлебное поле. Какой художник  нарисовал эту картину? А как называется эта картина?

Воспитатель: С чем можно сравнить хлебное поле?

Дети: С морем.

Воспитатель: Почему?

Дети: Когда дует сильный ветер, по полю как бы проходят волны.

Дети: Как и у моря, у поля не видно другого края.

Воспитатель: Давайте отойдем и еще раз полюбуемся экспонатами нашего музея. Все поделки созданы вашими руками, руками ваших родителей и воспитателей. Но кроме поделок мы с вами сочиняли сказки, стихи, загадки, придумывали рассказы, рисовали рисунки и многое, многое другое. Кто расскажет свою сказку о хлебе?

Сказка Андрея О. «О хлебном зернышке»

Стихотворение

Загадка

Воспитатель 1: (Выносит мольберт с разрезной картинкой, дети подходят к нему.) Ребята, я вижу, что вы очень много узнали о хлебе и объявляю викторину! За каждый правильный ответ вы получите один пазл от картинки, находите его место на картине. Если ваши ответы будут правильными, то мы скоро узнаем, что на картине нарисовано.

  1. Кто трудится на полях, чтобы посадить и собрать урожай зерновых?
  2. Как лесные насаждения помогают хлеборобам?
  3. Человек, какой профессии печет хлеб?
  4. Посмотрите на карточку и скажите что лишнее при выпечке хлеба.
  5. А кто знает частушки о хлебе?
  6. Как использовать черствый хлеб?
  7. Где зерно превращают в муку?
  8. Сейчас – тракторист, а в старину? (пахарь)
  9. Что такое квашня?
  10. Из какого злака манка получается? (пшеница)
  11. Из какого злака получается пшено? (просо)
  12. Как помогает авиация хлеборобам?
  13. У меня в руках колоски. Назовите их. Чем они отличаются?

  1. Что такое элеватор?
  2. Как на Руси встречали почетных гостей?

16.Как называют руки людей, которые растят хлеб?

На все вопросы вы ответили, замечательную картину сложили из пазлов. Давайте ею пополним наш музей.

Дети садятся.

Воспитатель 2: Сегодня мы с вами много говорили о хлебе, а пословицы не назвали.  (Дети называют пословицы о хлебе).

            Хлеб – это сила, жизнь, здоровье.

            Хлеб – наше богатство, его надо беречь.

            Хлеб – батюшка, вода – матушка.

            Хлеб – всему голова.

            Много снега – много хлеба.

            Без труда хлеб не родится никогда.

            Без соли, без хлеба – половина обеда.

            Без хлеба нет и обеда.

            Густые хлеба в поле – будет и на столе хлеба вволю.

Молодцы! А я тоже знаю пословицу о хлебе: «Будет хлеб – будет и песня!»

Дети выстраиваются полукругом и поют «Песню о хлебе»

музыка В.Витлиной, слова П. Кагановой.

Сею в поле зёрна,                    И зерно в амбары

Раннею весною,                       Потечёт рекою,

А над ними светит,                  И его машины

Солнышко родное.                  Сделают мукою.

На ветру весёлом,                    На заводе пекарь

Зашумят колосья,                    Хлеб спечёт с любовью,

Будет урожайной,                    Скажет он: «Ребята!

Золотая осень.                          Ешьте на здоровье!»

Воспитатель 1: Ребята, чему было посвящено наше занятие? (хлебу) Что вам особенно понравилось?

(Мы много знаем пословиц о хлебе,

много узнали о труде хлеборобов,  

была сложная, но очень интересная викторина,

понравилось, как девочки разыграли сценку,  

понравились поделки и рассказы детей о них,

я не думал, что можно придумать так много «хлебных» слов,

теперь мы знаем, откуда хлеб к нам пришел и как его нужно беречь.)

Позвольте мне в итоге прочесть короткое, но очень ёмкое четверостишие:

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил.

Не жалел трудов и сил!

Воспитатель 2: Дети, помните о том, что хлеб – самое главное богатство, создан он огромным трудом. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!