Использование валеологических приемов для мотивации здорового образа жизни.
консультация (старшая группа) по теме

Царькова Наталья Михайловна

Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью с помощью дидактических игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование валеологических приемов для мотивации здорового образа жизни.

Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью с помощью дидактических игр.

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о том, как нужно правильно заботиться о своем здоровье. Я для вас приготовила игры, которые вам помогут  и всегда подскажут, что нужно сделать, чтобы быть здоровыми. Сейчас мы с вами поздороваемся, пожелаем доброго утра. И когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

Доброе утро! – поворачиваются к друг другу.

Улыбнись скорее! – разводят руки в стороны

И сегодня весь день – хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик, - выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,  - постепенно поднимают руки вверх, делают «фонарики»

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки – движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем – руки в стороны.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Всё улыбнулись друг другу? Молодцы. Ой, а что это все ребята улыбаются, а Настя стоит грустная. Не надо грустить ведь когда человек грустный или с плохим настроением он может заболеть. Скажите мне, пожалуйста, когда человек здоров, у него какое настроение?

Посмотрите, у меня есть интересные картинки, на которых изображены дети. А узнать какое у них настроение поможет игра «Азбука настроения»

Цель: Закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам.

Материал: карточки передающие разные настроения нескольких персонажей (радость, злость, испуг , недовольство и т, д.).

Описание: игрокам предлагается выполнить такие задания, как «определи настроение», «выбери героя» ( с определенным настроением), «расскажи, что с ним произошло» (объяснить причину его эмоционального состояния).

Верно, если мы здоровы, то и настроение у нас хорошее, а вот когда болеем, нам становится грустно, печально. Чем больше мы улыбаемся, радуемся, тем лучше, крепче наше здоровье.

Посмотрите на героев мультфильма «Ох и Ах».

Ребята, а вы хотите быть такими как Ох? Я тоже так думаю. А такими как Ах?

Предлагаю встать и превратиться в «Ахов».

«Ах, работы не боится.                     Движения по тексту

Целый день любит трудиться.

И зарядку каждый день,

Выполнять ему не лень!»

Надеюсь, что у нас будет всегда хорошее настроение. Но иногда случается, что мы болеем. А вот что нужно делать, если  мы заболели  -  нам поможет игра    «Если ты заболел», предлагаю присесть.

Цель: Развитие желания заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.

Материал: картинки с изображением определенных действий

Описание: Дети выбирают из картинок те, которые изображают то, как нужно себя вести при заболевании.

Я буду вас приглашать, вы выбирайте картинку, покажите гостям, детям и скажите несколькими словами, что вы будете делать, если заболеете.

«Если я заболею, то…..

Молодцы, ребята, но эти все действия мы будем выполнять в том случае если заболеем, но я думаю что с нами этого не случится, ведь мы делаем всё для того чтобы быть здоровыми. Ребята, назовите мне, пожалуйста, что вы делаете, чтобы быть здоровыми (закаляемся, гуляем, едим фрукты и овощи, загораем)

А ещё мы не забываем следить за своей гигиеной.

«Лови, бросай, предметы гигиены называй»

 Цель: Закрепление знания детей о предметах гигиены.

 Материал: мяч.

Описание: Дети становятся в круг, воспитатель в центре. По очереди бросает мяч детям. Дети называют предметы гигиены, которыми они пользуются и знают.

Ребята, сколько мы знаем с вами  о здоровье, молодцы. Еще  ребята нам помогают укрепить здоровье, что-то вкусное и полезное. Как вы думаете, что это? Правильно, витамины.

 «Витаминные перчатки»

 Цель: Закрепление знания у детей о пользе витаминов и их значение для здоровья человека и продуктов, в которых содержатся эти витамины.

 Материалы: Перчатки с названием витаминов и картинки с ленточками, с изображением продуктов.

 Описание: Предложить некоторым детям надеть витаминные перчатки, а остальным детям предложить надеть на перчатки те картинки с изображением продуктов, в которых есть этот витамин.

Ребята, мы сегодня так хорошо с вами играли, молодцы,  и мне хочется укрепить ваше здоровье витаминами, чтобы мы были с вами здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных технологий в воспитании здорового образа жизни у детей

Образ жизни дошкольников в детском саду строится с учетом того, чтобы дети росли здоровыми, крепкими, жизнерадостными. Работа педагогов включает в себя все аспекты воздействия на здоровье ребенка на р...

Формирование мотивации здорового образа жизни

Консультация для воспитателей ДОУ...

«Использование здоровьесберегающих технологий при формировании здорового образа жизни у дошкольников»

В соответствии с Федеральным Законом  от 29.12.2012 г. №273-Ф3  «Об образовании в Российской Федерации», где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы ф...

Из опыта работы. Мотивации здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья детей.

Данная публикация рассказывает об одном из направлений в моей работе  - защита, сохранение и развитие здоровья ребенка....

Семинар практикум Логопедические приемы в формировании здорового образа жизни

Семинар практикум Логопедические приемы в формировании здорового образа жизни...

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРезультаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет у...

Презентация "Мотивация здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии"

quot;Мотивация здорового образа жизни через здоровьесберегающие технологии".В презентации представлен опыт работы детского сада в области здоровьесбережения.Представлены формы работы в области з...