Проект "Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех!"
проект (подготовительная группа) по теме

Татьяна Владимировна Гордеева

 

         Данный проект направлен  на  формирование  бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способностей, творческого потенциала каждого ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий в процессе музыкального и физического  воспитания дошкольников, а так же формированию  привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьёй и окружающим миром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 89 «Крепыш»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Игры, песни, танцы, смех-

здоровые дети-

счастье для всех»!

                                                                                                                     Составители:

                                                                                                                     Гордеева Т.В.

                                                                                                музыкальный руководитель

                                                                                                                     1 категории

                                                                                                                        Юрманн С.А.

                                                                                                    инструктор по физической

                                                                                                                                культуре

                                                                                                                            1 категории

Лихачёва Н.И.

старший воспитатель      

г. Сургут.

Аннотация к проекту

            От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт- лишь некоторые  факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.

Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребёнка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. А ведь именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства, интенсивно развиваются все органы и системы человека. Ребёнок с первых дней жизни имеет определённые унаследованные биологические свойства, в том числе и типологические особенности основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность) Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющими факторами являются окружающая среда и воспитание ребёнка.

Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе музыкальные руководители и инструкторы по физической культуре, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического имеет давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

В.М. Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма. Н.Ветлугина в «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность. Т.о., музыка-это одно из средств физического развития детей.

    Этот вывод послужил стимулом для создания данного проекта.

Проект:     «Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех!»

         Данный проект направлен  на  формирование  бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способностей, творческого потенциала каждого ребёнка на основе здоровьесберегающих технологий в процессе музыкального и физического  воспитания дошкольников, а так же формированию  привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьёй и окружающим миром.

Основополагающий вопрос :     Как музыка может сделать нас здоровыми?                                                

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий.                                                                                                      

 Задачи: 

  • Развивать музыкальные, творческие, коммуникативные способности.
  • Развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, координацию движений и нормализацию их темпа и ритма.
  • Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.
  • Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  • Совершенствовать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям) посредством здоровьесберегающих технологий .

Вопросы по теме:

  • Для чего человеку нужно заниматься физкультурой?
  • Что значит быть здоровым человеком? Как  можно укрепить здоровье?
  • Почему всем, и взрослым и детям, нравится массаж?
  • Может ли музыка влиять на настроение  и  здоровье человека?
  • Что вы знаете о витаминах?

        Вид проекта:

по количеству участников:  коллективный ;                                                               по контингенту участников: дети шести-семи лет;                                                         по характеру деятельности:  творческий;                                      

 по продолжительности: краткосрочный (сентябрь-ноябрь)

МОДЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ПРОДУКТА

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Проектные мероприятия

Сроки

Деятельность

муз. руководителя и инструктора по физической культуре

Деятельность

детей

Деятельность

родителей

1

Организационный

1. Подбор методического материала.

2. Подбор музыкальных произведений, на основе которого будет идти реализация проекта.

3.Консультация для родителей: «Музыка лечит», -«Магия музыки».


4.Зарождение проблемы -ввод в игровую ситуацию .

5. Формулирование проблемы «Как музыка может сделать нас здоровыми?»

6. Разработка занятий, сценариев с использованием  здоровьесберегающих технологий.


1.Игровая деятельность детей.










2. Осознают и лично воспринимают проблему.

Принимают задачу. Предлагают свои решения и принимают участие в моделировании продукта своей деятельности.

1.Определить приоритеты родителей во взглядах по оздоровлению детей.

(анкетирование)

Сентябрь

3-4 неделя

2

Практический

Активное слушание музыки: «Аквариум» К.Сен-Санса






МДИ: «Определи настроение»



Занятие «Весёлые игры»

(физо)

«Предложи свою игру»

(физо)

Ввод в игровую ситуацию.

Занятие «Доктор Айболит» (физо)

«Звуки музыку рождают-все болезни побеждают»(муз)

«Путешествие в страну Неболейка»




Ритмодекламация: «Поймай грибок»

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ:

«Дорога к доброму здоровью»

«Где прячется здоровье?»(Сказка о здоровье)

Витамины для здоровья»

«Целебные звуки»

«Мы идём по радуге»

 Игровая ситуация. «Я приглашаю вас в страну Веселья, где живёт наш друг- Музыка».










Систематичноеиспользование пальчиковых игр, валеологических распевок,коррекционной, дыхательной гимнастик, речевых игр, игрового самомассажа на музыкальных занятиях и на занятиях физкультуры.

Дети учатся элементарно анализировать произведение.

Учатся  передавать характер музыки в двигательных импровизациях.


Самостоятельная работа детей с пиктограммами

« Эмоции».

Совместная игровая деятельность за занятиях физкультуры

Дети вживаются в игровую ситуацию.


Дети, исходя из своего жизненного опыта, рассказывают о способах закаливания

Дети учатся ритмично декламировать текст.

Дети сделали вывод, что музыка является другом человека, что надо слушать красивую и приятную, полезную для здоровья музыку;
ищут пути решения на поставленные вопросы;














Дети предлагают собственные движения. Анализируют, у кого получилось интересней.













1.Родители с детьми придумывают эстафеты,игры к проекту


2. Беседы с детьми о здоровье, витаминах. Отвечают на вопросы детей.


Октябрь

3

Заключительный

1.Подготавливают презентацию.

2.Проводят презентацию:

Развлечение «Осенний марафон»


3. Анализ результатов работы.

4. Распространение опыта проектной деятельности.

Договариваются о защите проекта -выбирают музыкальные номера,игры,эстафеты.

Представляют продукт деятельности.

Участие в защите проекта.

Инсценирование сказки.

Ноябрь

Завершающий этап проекта:развлечение «Осенний марафон»

Результаты реализации данного проекта:

  •  Развитие физических, музыкальных, творческих способностей ребенка , развитие саморегуляции и самоконтроля
  • Стабильность физической и умственной работоспособности.
  • Развитие познавательного интереса у детей
  • Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка
  • Создание  коллективистических взаимоотношений детей
  • Динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и музыкально-физического развития детей;
  • Увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;
  • Желание после проведённого проекта продолжить работу в этом направление;
  • Участвуя в реализации проекта, дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются успехам.

ВЫВОД: Педагоги дошкольных учреждений должны комплексно решать задачи физического, музыкального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения, ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Литература:

  • Л.С .Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений»;
  • О.Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду»
  • В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка»
  • Н.И. Ерёменко « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Информационные ресурсы:

Дошкольное образование http://edu.rin.ru/preschool/index.html

  Электронная библиотека  http://psychlib.ru/mgppu/MMv/MVM-001.HTM


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех!"

       Данный проект направлен  на  формирование  бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способ...

Проект "Игры, песни, танцы, смех-здоровые дети- счастье для всех!"

Данный проект направлен  на  формирование  бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и физических способностей, творческого потенциала каждого р...

Педагогический проект "Игры, песни, танцы, смех- здоровые дети- счастье для всех"

       Данный проект направлен  на  формирование  бережного отношения к физическому и духовному здоровью детей, развитию музыкальных и фи...

Здоровые дети - счастье для родителей

презентация к родительскому собранию "Здоровые дети - счастье для родителей"...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «Тетушка Улыбка да дядюшка Смех на весеннем празднике веселят всех».

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения в народном стиле для детей старшего дошкольного возраста.Его можно использовать для проведения праздника Весны или Дня смеха.Музыкальный матери...

Отчёт по реализации проекта "Улыбка и смех - здоровье для всех"

Фотоотчёт по реализации проекта "Улыбка и смех - здоровье для всех"...

Летний праздник Песни, танцы, шутки, смех.

Летний праздник, развлечение - концерт для младших дошкольников. Учавствует весь детский сад, проводится во дворе....