Занятие БЕРЕЧЬ ВОДУ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект мероприятия по охране воды

 

«Свойства воды.

Беречь воду»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon berech_vodu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по охране воды

«Свойства воды.

Беречь воду»

Подготовила и провела

Булатова Е.И.

ВВЕДЕНИЕ

- Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать? (Вода)

Выставляется «схематическая модель» воды - капелька

- Где в жизни нам встречается вода?

- Можем мы без неё? Для чего она нужна?

- А много ли мы по неё знаем?

- Сегодня раскрою вам несколько секретов воды:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (ОПЫТЫ)

  1. «Вода не имеет формы». Опыт: переливание воды в разные формы: ложка, миска, крышка, половник, стакан.
  • Какую форму имеет вода сейчас? А сейчас?
  • Есть ли у воды своя форма?
  1. «У воды нет своего цвета, бесцветная». Опыт: опускание в стакан с водой кисточки с разной краской: зеленой, красной. Сравнение с естественным цветом воды.
  • Какого цвета вода сейчас? А сейчас?
  • Есть ли цвет у воды?
  • Когда она имеет цвет?
  • Где можно в нашей жизни встретить окрашенную воду?
  1. «У воды нет своего запаха» Опыт: проносим стакан с водой мимо детей, даем понюхать.
  • Чем пахнет?
  • Есть запах?

Затем пшикаем духи на воду (наливаем эфирное масло), снова даем понюхать.

  • А сейчас чем пахнет?
  • Есть у воды свой запах?
  • Когда и какой запах она имеет?
  • Где в жизни мы сможем это встретить?
  1. «Вода текучая». Опыт: переливание воды из стакана в стакан на глазах у детей (демонстрация переливания)
  • Что я делаю?
  • Что делает вода? (течет, льется, переливается)
  • Какая она, если переливается? (подводим детей к слову «текучая»)
  • Что значит текучая?
  • Где в жизни мы используем «текучесть» воды?
  1. «Вода не имеет вкуса». Опыт: детям предлагается взять по кружке и попробовать воду на вкус.
  • Есть у воды вкус?
  • Как назвать её вкус (если его нет, если она без вкуса)? (безвкусная)
  • А какая  вода будет на вкус, если её посолить?
  • А если в ней растворить сахар? У воды нет своего вкуса. Если клубнику мы ни с чем не спутаем, потому что у неё есть свой специальный вкус, по которому мы определим, что это именно она, то у воды нет своего вкуса. Она принимает вкус того, что мы в неё положим. Положим смородину – получим смородиновый вкус, смородиновый компот и т.д.
  • Где мы это (разные вкусы воды) можем встретить в жизни?
  • А свой вкус есть у воды?
  • Значит как её можно назвать?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (БЕСЕДА)

- Вот сколько интересного о воде мы с вами узнали. Волшебная наша вода и очень нам нужная.

- Где мы используем воду, для чего?

- Значит она нужна человеку? (выставляем «модель»человека – куклу)

- А кто еще не может без воды? Почему? (после ответа детей «животные», выставляем «схематическую модель» животного – лошадь)

- А кому еще очень нужна вода? (после ответа детей «растения», выставляем «схематическую модель» растения – комнатное растение).

- Для чего же нужна вода растениям?

- Ребята, а если вода так нужна и растениям, и животным, и человеку, то что нам с вами нужно делать? (беречь воду). (Вводится условное обозначение «беречь воду»)

- Как же можно беречь воду? Как её берегут люди?

- А как мы с вами можем беречь воду? (не тратить её зря)

- Давайте наше условное обозначение повесим возле раковин, чтобы вы всегда помнили, что нужно…?...(беречь воду) – воспитатель говорит фразу с вопросительной интонацией, дети её заканчивают, смотря на «подсказку» - выше предложенное условное обозначение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 - Что нового сегодня узнали про воду? (дети перечисляют и кратко раскрывают свойства воды)

- Для чего нам с вами нужна вода? Сможем мы без неё прожить?

- Что решили с сегодняшнего дня делать? (беречь воду)

- А что нам поможет не забыть об этом? (знак)

- Что он значит? («беречь воду»)

- Будем беречь воду?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужно беречь воду

Детско-родительскийисследовательский проект  «Зачем нужноберечь воду?»  Авторы исследования:Скляров Влад(воспитанник старшей группы ) Руководитель:Комиссарова Елен...

Конспект НОД "Как беречь воду"

Конспект предназначен для детей средней группы. Позволяет донести до детей информацию о пользе воды, способах ее сбережения....

Конспект открытого занятия "Почему воду нужно беречь".

Рассматривание глобуса,схем, рисунков, плакатов....

Проект "Как беречь воду!" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован педагогами при планирования проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

конспект занятия в средней группе "Как беречь воду"

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...

Конспект открытого занятия "Можем ли мы беречь воду?"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Можем ли мы беречь воду?"...

Конспект занятия на тему: «Можем ли мы беречь воду?»

Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о воде, о её роли в жизни человека....