Конспект открытого занятия "Можем ли мы беречь воду?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мухина Ирина Сергеевна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Можем ли мы беречь воду?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2017.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе

«Можем ли мы беречь воду»

Цели: Организовать познавательную деятельность воспитанников по освоению ими знаний о значении воды для всего живого на Земле.

Задачи:

- Организовать деятельность воспитанников по уточнению и расширению знаний о воде и видах водоемов;

- Организовать деятельность воспитанников по усвоению знаний, что чистая вода – бесценный дар природы;

- Обобщить знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения;

- Развивать логическое мышление, уметь делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Словесные методы – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные методы – использование ТСО (презентация), иллюстраций.

Практические методы – использование метода наглядных моделей.

Оборудование: глобус, ноутбук, экран, проектор, презентация для занятия, 4 стаканчика с чистой водой, тарелочки, ложечки, песок, стиральный порошок, масло, голубая ткань для ручейка, костюм богатыря, удочка, черная вуаль, музыка для сценки.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода —

Наша спутница всегда.

Воспитатель: Дети, а кому нужна вода?

Дети. Деревьям, птицам, животным, людям

Воспитатель: А для чего нужна вода? (ответы детей) То есть, основное предназначение воды - утолять жажду.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, много ли воды на Земле? (ответы детей)

Давайте с вами посмотрим (показываю глобус). Вот такой наша Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

Напомните мне, ребята, как называется эта модель?! (глобус)

Посмотрите на глобус. Что на глобусе обозначено голубым цветом? (ответы детей).

Воспитатель: А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами? (суша).
Какого цвета на глобусе больше? (крутит глобус)
Как вы думаете, что это значит? (ответы детей).
Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
Воспитатель: Где в природе есть вода?
Дети: В морях, океанах, реках, озерах.
Воспитатель: Чем они отличаются и что у них общего? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру и посмотрим, как вода путешествует.

Игровой практикум. «Мама Тучка».

Воспитатель:

Давайте представим, что я мама Тучка, а вы мои детки. Делайте все, что я скажу.

-Капельки, всем пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (Дети прыгают). Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки составляют ручейки взявшись парами). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединились в одну цепочку). Плывут капельки, в большой реке путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (Дети перестраиваются в большой океан и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме Тучке. (Дети разбегаются и подбегают к воспитателю).
Воспитатель: Можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не пригодна для питья.
Какую воду можно пить? (ответы детей). Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Откуда берется пресная вода? Верно, в реках, озерах.
Воспитатель: Где больше воды – в океанах или в реках и озерах?
Какой из этого можно сделать вывод? (Воду нужно беречь, потому что пресной воды на Земле мало).

Давайте, представим, что вся вода на нашей планете уместится в трех литровой банке, а пресной хватит всего на полстакана. Так много или мало пресной воды? (Мало). 

Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды — всего неделю.

У воды великая забота – поить всех обитателей. А для чего человеку нужна вода? (Поливает растения, готовит пищу, пьет, моется, стирает и т.д.). 

Воспитатель: В последнее время люди все чаще загрязняют воду, бросают всякий мусор в водоемы, не задумываясь о последствиях. Да и мы сами каждый день понемногу загрязняем воду.
Воспитатель: - Пройдите, пожалуйста, в нашу лабораторию. Сейчас вы ребята узнаете: как мы загрязняем воду и как мы можем её очистить.

Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит детей напомнить правила безопасности при работе с водой:

-аккуратно пользуйся ёмкостью для воды

- не пробуй воду на вкус

- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.

Воспитатель: Перед вами, ребята стоят 2 стаканчика. В одном стаканчике налита вода. Скажите, пожалуйста, какая вода в стаканчике? (Чистая, прозрачная). Вот такая вода попадает в наши дома из крана. А какую воду мы возвращаем природе? Такую же чистую и прозрачную? (Нет).

 Воспитатель: Почему? Правильно, потому что мы не только её пьём, но ещё и моем посуду, обувь, игрушки, и постепенно загрязняем воду. 

Воспитатель: Ребята, когда мы моем игрушки, которые приносим с улицы, что попадает в воду? Конечно песок, мусор. Как вы думаете, ребята, песок, который вы сейчас добавите, загрязнит воду? (Гипотезы детей).

Воспитатель: Добавляйте песок аккуратно, размешивайте ложкой, проверяйте. Вода изменила цвет, стала какой? (грязной, мутной). Вывод: песок загрязняет воду.

 Воспитатель: Что добавляют в воду, когда стирают вещи? (Порошок, мыло).

Воспитатель: Как вы думаете, порошок растворится в воде? (Гипотезы детей).

Дети добавляют порошок, размешивают. Делают вывод: весь порошок в воде не растворяется, тоже загрязняет воду.

Воспитатель: На тарелочке лежит масло, если вы добавите масло в воду, оно растворится? (Гипотезы детей). 

Дети добавляют масло, размешивают его, делают вывод: масло в воде не растворяется, загрязняет её. 

Воспитатель: Вот такую воду, ребята, мы возвращаем природе. Куда попадает такая вода? Правильно, в реки. Что может случиться, если в реки попадёт грязная вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы меньше загрязнялись наши реки. (Предположения детей). 

Воспитатель: Нужно очищать воду. Сейчас вы попробуете самостоятельно очистить воду от грязи с помощью обыкновенной салфетки. Как вы думаете, вода будет чистой? (Гипотезы детей). 

Дети фильтруют воду, делают вывод: воду можно очистить от некоторых веществ. 
Окончательный вывод: воду нужно очищать, прежде чем она попадёт обратно в реку. 

Воспитатель: На заводах для этого ставят специальные очистные сооружения. А мы с вами как можем не загрязнять воду? Если вы отдыхаете возле речки (не бросать мусор в реку, не мыть велосипед, не стирать в реке одежду и т.д.)

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим сценку, которую подготовили ребятишки.

(сценка «Спасем ручей»)

Действующие лица: Ручеек, Мальчик, Девочка, Богатырь.

Реквизит: костюм Ручейка, черная вуаль-накидка, плащ богатыря и шлем из фольги, русские народные костюмы мальчика и девочки, удочка, елочки, полянка, цветы, ведерко для уборки, «мусор» - скомканная бумага.

Предварительная работа с детьми: беседа о необходимости беречь воду, водные ресурсы, разучивание слов действующих лиц сценки,

Действие:

Мальчик гуляет, ловит рыбу. Звук ручейка, спокойная радостная музыка.

Ручеек: Однажды в солнечный денек

Мальчик по лесу гулял.

И чистый, звонкий ручеек

Весело в лесу журчал.

Мальчик закидывает удочку и начинает ловить рыбу.

Мальчик: Прекрасна чистая вода –

Чудесный дар природы!

Так продолжалось бы всегда,

Но помутнели воды.

Девочка набросила на Ручей черную вуаль. Музыка печальная.

Девочка: Заводы, стройки в городах

Растут-растут быстрей-быстрей!

Отходы, мусор, нефть и грязь –

Бросают люди все в ручей.

Дети закидывают ручей «мусором».

Ручей: Остановитесь, вас прошу!

Не надо портить воду!

Ведь я погибнуть так могу!

Мелеют мои воды!

Дети закидывают еще больше, звучит тревожная музыка.

Девочка: Ручей затих и помутнел,

Не стало в нем водицы!

Ручей погиб и обмелел!

Страдают звери, птицы!

Звучит «богатырская» музыка, появляется богатырь.

Богатырь: Прошу представить вас сейчас

Что будет с нами без воды?…

Зависит многое от нас!

Нам надо избежать беды!

Давайте вместе уберем

Весь мусор из ручья!

Все вместе мы ручей спасем –

Он и она! И ты! (показывает рукой в зал) И я!  

Дети дружно очищают ручей от мусора под веселую музыку.

Дети встают в шеренгу, все в ряд. Звук дождя.

Мальчик: Капельки, капельки

По стеклу бегут.

Капельки, капельки

Тук, тук, тук!

Девочка: Капельки, капельки –

Это все вода.

Без воды не могут

Деревья, города!

Богатырь: Без воды погибнут

Полянки и цветы!

Без воды нет жизни –

Это знаешь ты!

В.- Дорогие ребята, сегодня мы узнали, зачем нужно очищать воду, как можно беречь воду. Что вам запомнилось больше всего? (Ответы детей). Воспитатель даёт оценку действиям детей, благодарит всех за работу. Дети вместе с воспитателем подходят к глобусу:

В. - Дети, посмотрите - какая удивительная и красивая планета - Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи. Я, верю, что мы с вами сможем сохранить Землю такой же красивой и нарядной.
Воспитатель: А напоследок Ксюша и Настя прочтут нам стихотворения:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею  и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого мы будем только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого экологического урока " Будем беречь нашу Планету"

Познакомить детей с проблемой утилизации отходов....

Презентация к открытому экологическому уроку "Будем беречь нашу планету"

Эта презентация используется на протяженнии всего занятия , см сноски в самом конспекте....

Конспект открытого занятия "Почему воду нужно беречь".

Рассматривание глобуса,схем, рисунков, плакатов....

Конспект открытого занятия по направлению коррекционно – воспитательной работы: «Охрана здоровья» Тема: « Как беречь своё здоровье»

1.      Формировать представления о здоровом образе жизни.2.     Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение....

Открытое интегрированное НОД " Давайте беречь нашу землю".

Это познавательно-экологическое занятие  в виде путешествия по планете земля с персонажем мультика Лосяшем( Презентация).Лосяш знакомить детей с планетой, его обитателями и окружающем миром, мног...

Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу» в средней группе

Конспект НОД по экологии «Будем беречь и охранять природу» в средней группеРазработала: Захарова М. А. 16.04.22 Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к окруж...