Образовательно-оздоровительная программа для детей 4 -7 лет "Поиграем в сказку"
рабочая программа по теме

Романова Людмила Евгеньевна

Цель программы:                                                                    

1.Физическое развитие ребёнка дошкольного возраста средствами   игрового стретчинга.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          2.Воспитание потребности заниматься систематически  и заботиться  о  своём  здоровье.                                                                                                                                                       3.Создание положительного психологического настроя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazov_ozorovit.programma.docx32.74 КБ
Microsoft Office document icon programma_poigraem_v_skazku.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Дошкольное Образовательное Учреждение  детский сад № 7 Красногвардейского района                                                        г. Санкт-Петербурга.

Образовательно-оздоровительная программа                                                                                                                                                                                        для детей 4 -7  лет                                                                                                      «Поиграем в сказку»

Воспитатель I категории Романова Людмила Евгеньевна                        Автор технологии Назарова А.Г.

                                                                                                                                                                                                                     

                 

                                                          2010 год

Пояснительная записка.

Всестороннее развитие человека имеет своё начало в дошкольном возрасте. Поэтому одна из главных задач дошкольных учреждений -правильное физическое воспитание детей. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.                      Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила самый гуманный лозунг за всю историю существования человечества: «Здоровье каждому человеку планеты!» При этом понятие «здоровье» определяется как физическое, психическое и социальное благополучие человека. Заболеваемость растёт с каждым годом, несмотря на все достижения медицины, и при этом «молодеет»: уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают  хроническими заболеваниями, имеют патологическую осанку, нарушения опорно-двигательного аппарата.                                              Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовывать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.          Одной из форм работы по физическому воспитанию дошкольников являются занятия игровым стретчингом.                                                                              Игра- ведущий вид деятельности дошкольников. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития детей и составляет суть игрового стретчинга.                                                                                                    Игровой стретчинг - оздоровительная методика, основанная на естественных растяжках, направлена на укрепление позвоночника и профилактику плоскостопия. Методика позволяет предотвратить нарушения осанки и исправить её, оказывает оздоровительное воздействие на весь организм. При исправлении осанки тело как бы просыпается, улучшается общее самочувствие, исчезают спазмы мышц. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функций мышц. Это позволяет без вреда, используя защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т.к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную систему, вырабатывается естественная сопротивляемость организма. Помимо общего оздоровительного эффекта , умения управлять своим телом, запас двигательных навыков позволяет детям чувствовать себя сильными, уверенными в себе, красивыми, избавляет их от различных комплексов, создаёт чувство внутренней свободы.

Организация и методика проведения занятий по игровому стретчингу. В данной программе используется оздоровительная методика Назаровой А.Г., педагога-психолога. Методиста института валеологического образования, сотрудника Института образования взрослых РАО ( Санкт-Петербург). Методика стретчинга не имеет возрастных ограничений. Очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям стретчинга в игровой форме. Упражнения , охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. На занятии даётся сказка - игра. В которой дети превращаются в различных животных, насекомых и т.п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.

Цель программы:                                                                    

1.Физическое развитие ребёнка дошкольного возраста средствами          Игрового стретчинга.                                                                                                     2.Воспитание потребности заниматься систематически  и заботиться  о  своём  здоровье.                                                                                                                        3.Создание положительного психологического настроя.

Задачи:

I. Оздоровительная.                                                                                                       1. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.                                                                                                                          2.Воспитание физических способностей (координационных, скоростных, выносливости).                                                                                                         3.Приобщение детей к здоровому образу жизни, выработка потребности в регулярных занятиях физической культурой.                                                             4.Гармоничное развитие форм тела и функций организма,  направленных на укрепление здоровья.                                                                                                   5.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.

II. Образовательная.                                                                                                      1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.                                                                                                                          2.Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.              3.Расширять представления об окружающем мире.

III. Воспитательная.                                                                                                 1. Воспитание морально-волевых качеств.                                                                     2. Содействие умственному, нравственному и эстетическому воспитанию.

Основные принципы  занятий:

1.Наглядность.Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений.

2.Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребёнка.

3.Систематичность. Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их выполнения.

4.Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.

5.Индивидуальный подход. Учёт особенностей возраста, особенностей каждого ребёнка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребёнка.

6.Сознательность. Понимание пользы упражнений, потребность их выполнения  в домашних условиях.

Все упражнения выполняются ритмично, без рывков и чрезмерных усилий. Нагрузка регулируется количеством повторений упражнения, амплитудой движения.

На каждом занятии используется новая игра, новый сюжет, с точно рассчитанным временем  чередования упражнений и слушания сказки.   Дети учатся быстро переключать внимание, сделав упражнение, быстро садятся в позу для слушания.(Обязательно с прямой спиной).                                                      На каждом занятии дети делают  9-10 упражнений на различные группы мышц. Сюжет игры строится так, чтобы упражнения чередовались, была равномерная нагрузка на всё тело ребёнка. За одно занятие дети делают:               2-3 упражнения для мышц живота путём прогиба назад,                                             2-3 упражнения для мышц спины путём наклона вперёд,                                                1 упражнение для укрепления позвоночника путём его поворотов,                             2-3 упражнения   для укрепления мышц спины и тазового пояса,                                1-2 упражнения  для укрепления мышц ног,                                                                  1-2 упражнения  для развития стоп,                                                                                      1 упражнение  для развития плечевого пояса или на равновесие.                              Все упражнения выполняются под соответствующую музыку.  

Занятие состоит из трёх частей. Структура занятий разработана в соответствии с требованиями  физиологии  и  гигиены  физических упражнений  и обусловлена закономерностями работоспособности и утомляемости организма ребёнка при физических нагрузках.                                   В содержание вводной части занятия  входят упражнения игровой ритмики, упражнения на внимание, танцевальные упражнения.                                                 Во  второй (основной) части занятия дети  обучаются новым упражнениям, закрепляют старые.   В этой части используются упражнения стретчинга, оказывающие физиологическое воздействие на организм ребёнка, воспитываются физические качества детей. Начинается основная часть упражнением на растяжку позвоночника.  Игры проводятся в виде сказочных путешествий, фантазий, когда дети сами придумывают встречи с различными животными, и по заранее подготовленному на основе сказки сценарию, по ходу которого дети изображают  сказочных персонажей, помогают героям сказки.                                                                                                                             В  третьей (заключительной) части занятия решаются задачи постепенного перехода организма ребёнка к другим видам деятельности. Проводятся игровые танцы, подвижные игры, релаксация.

Оздоровительная программа предназначена для детей  4-7 лет. Рассчитана на  1 год.

Занятия проводятся  2  раза в неделю во второй половине дня с подгруппой детей, занимающихся в кружке.                                                                               Формами проведения занятий являются: игровая, познавательная, сюжетная.                                                                                                  Формой  подведения итогов  реализации программы являются:                                          1.Выступление перед родителями на собрании.                                                                2. Совместное занятие с родителями детей занимающихся в кружке.

Ожидаемые результаты:        

Систематические  занятия игровым стретчингом:                                                1.помогут естественному развитию организма ребёнка и привитию потребности заботится о своём  здоровье;(развитие мышечного корсета).                     2.разовьют  опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы детей.                                                                       3.увеличат жизненную ёмкость лёгких, улучшат физическую, интеллектуальную работоспособность.                                                                         4.укрепят осанку и свод стопы.                                                                                    5.сформируют у дошкольников навыки самостоятельного выражения имитационных  движений, разовьют воображение, слуховое  внимание, память.

Работа с родителями предполагает:

1.Проведение родительских собраний.                                                                           2.Консультации, беседы, рекомендации.                                                                            4.Анкетирование.                                                                                                         5.Информационные стенды.                                                                                             6.Совместные занятия.

Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового и социально адаптированного ребенка.

Планирование  занятий по игровому стретчингу  (час).

          Сетка часов при двухразовых занятиях в неделю.

п/п

Разделы программы

                                                         Возрастная группа

средняя

старшая

подготовительная

1.

Игровая занимательная разминка

                                                       

                                                      В течение  года

2.

Игровой стретчинг

52

50

47

3.

Пальчиковая гимнастика

                                               По плану занятий

4.

Игровой самомассаж

                                                   

                                               По плану занятий

5.

Подвижные игры

                                                 

                                               По плану занятий

6.

Игры-путешествия

6

8

7

7.

Игрогимнастика

10

10

14

8.

Игры на релаксацию

                     

                                                    По плану занятий

Всего часов

68

68

68

Характеристика  разделов  программы  «Поиграем в сказку»

Раздел «Игровая занимательная разминка»   является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся,  позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.                                                                 Раздел «Игровой стретчинг» основывается  на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающися.Здесь используются упражнения стретчинга в игровой сюжетной форме.                                       Раздел «Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук.  Раздел «Игровой самомассаж» является  основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.                  Раздел  «Подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации. Подражания, ролевые ситуации, образные сравнения, соревнования.                                                         Раздел «Игры-путешествия»  включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы. Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, помогает сплотить ребят, дает возможность стать кем мечтаешь,  побывать где захочешь и увидеть что пожелаешь.                         Раздел «Игрогимнастика» служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. В раздел  входят строевые, общеразвивающие упражнения, а также на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.                                                                                                                    Раздел «Игры на релаксацию» включает игры на  мышечное  расслабление, релаксационное дыхание, эмоциональное расслабление.

                  Перспективное планирование.

                    Средняя группа 4-5 лет.

1. Игровая занимательная разминка. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Выполнение простейших движений руками в различном темпе. Выполнение ходьбы, бега, движение туловищем, в различном темпе.                                                                                             2. Игровой стретчинг Специальные комплексы упражнений  основанные   на статичных    растяжках  мышц  тела  и суставно- связочного  аппарата рук, ног, позвоночника.                                                                                 3. Пальчиковая  гимнастика .  Общеразвивающие  упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях:  поочередное сгибание и разгибание пальцев, работа одним пальцем, круговые движения кистью и пальцами, выставление одного, двух и т.д. пальцев, «сцепление», соединение большого пальца с другими, касание пальцев одной руки с другой рукой («здороваются»), движение пальцев по различным частям тел и поверхности стола. Упражнение пальчиками с речитативом.                                                                  4. Игровой самомассаж .Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме.                                                      5. Подвижные игры .«Слушай музыку», «Пляшущие руки, «Отгадай и покажи» , «Кто тише», «Карлики и великаны», «Поезд», «Найди предмет», «Шарик».                                                                                                                        6.  Игры-путешествия   « Лесные приключения», «Времена года»,»Путешествие в морское царство», « Путешествие в кукляндию»,   «Космическое путешествие на марс»,» Поход в зоопарк».                                      7.  Игрогимнастика  Строевые упражнения.  Построение в шеренгу и колонну. Повороты переступанием по команде.  Перестроение в круг. Бег по кругу и по ориентирам (змейкой). Перестроение из одной шеренги в несколько.                                                                                                                 8.Игры на релаксацию.   «Волшебные путешествия- Радуга»,                           «Добрые эльфы», «Облака в небе» , «Небо».

                   Старшая группа  5-6 лет.                          

1.Игровая занимательная разминка.  Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Выполнение ходьбы, бега, движение туловищем, в различном темпе.                                                                                 2. Игровой стретчинг Специальные комплексы упражнений  основанные   на статичных    растяжках  мышц  тела  и суставно- связочного  аппарата рук, ног, позвоночника.                                                                                 3. Пальчиковая  гимнастика .  Общеразвивающие  упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях  и заданиях. Комплексы упражнений.  («Паучок, Поросята, Рыбки,  Зима, Замок»).                                                4. Игровой самомассаж . Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме.                                                      5. Подвижные игры .  «Гуливер и лилипуты», «Черепахи,кошки,птицы», «Нос к носу», «Меняемся домиками», «Зеркало чувств»,»Беги- замри»,»Сдуй меня», «Воздушный шар»,  «Мороженое»,»Зоопарк».                                                6.  Игры-путешествия   . «Искатели клада»,»Путешествие на Северный полюс»,  «Приходи сказка». «Путешествие в спортландию»,  «Пограничники», «Цветик-семицветик», « Клуб весёлых человечков».                   7.  Игрогимнастика .  Строевые упражнения  . Построение в шеренгу и колонну  по сигналу. Повороты направо ,налево, по распоряжению. Строевые приёмы «Становись!», «Разойдись!» в образно-двигательных действиях. Перестроение из одной колонны в несколько кругов на шаге и беге по ориентирам. Размыкание по ориентирам. Перестроение из одной шеренги в несколько. Перестроение из одной колонны в две, три колонны по выбранным водящим.                                                                                                     8.  Игры на релаксацию . «Волшебные путешествия –Радуга, Сад чувств, Тропический остров, Путешествие в лес, Путешествие к морю, жизнь в лесу», Добрые эльфы».

                   Подготовительная группа 6-7 лет.                              

1.Игровая занимательная разминка.  Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Выполнение ходьбы, бега, движение туловищем, в различном темпе.                                                                                2. Игровой стретчинг Специальные комплексы упражнений  основанные   на статичных    растяжках  мышц  тела  и суставно- связочного  аппарата рук, ног, позвоночника.                                                                                 3. Пальчиковая  гимнастика .  Общеразвивающие  упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях  по сказкам и рассказам.       4. Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме.                                                      5. Подвижные игры. «Слушай музыку», «Леопарды».»Волшебный круг»,         «Зеркало чувств»,  «Желе», «Сдуй меня», «Воздушный шар»,  «Мороженое»,»Зоопарк».                                                                                           6. Игры-путешествия   .  «Охотники за приключениями»,»Путешествие в Играй-город», «Королевство волшебных мячей», «Путешествие в  Маленькую страну», « Морские учения», «» В гостях у трёх поросят».                  7. Игрогимнастика .  Строевые упражнения . Строевой шаг на месте, походный  шаг в передвижении. Упражнение типа задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу, на внимание. Размыкание колонн на вытянутые руки вперёд и в стороны.                                                                                                      8. Игры на релаксацию.   «Волшебные путешествия –Радуга, Сад чувств, Тропический остров, Путешествие в лес, Путешествие к морю, жизнь в лесу», Добрые эльфы» , «Достань звезду», «Облака в небе», « Золотой путешественник».

Список  использованной  литературы:

1.  А.Г.Назарова   Игровой  стретчинг.                                                                             2. Фирилёва Ж.Е. Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ»      Танцевально-игровая гимнастика для детей "Детство-пресс" Санкт-Петербург  2010.                                                    3.Фопель К.  «С  головы до пят»Подвижные игры для детей 3-6 лет. Москва 2005.                                                                                                                         4.Филипова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного возраста. "Детство-пресс" 2005

                                         



Предварительный просмотр:

Программа «Поиграем в сказку»

1 месяц

1.Игровая суставная разминка

2.Рассказ о стретчинге

3.Позы для сидения

4.Сказки

5.Растяжка мышц и сухожилий.

6.Игры

7.Беседа «О деревьях»

2 месяц.

1.Игровая  суставная разминка

2. Игровой самомассаж.

3.Растяжка мышц и сухожилий.

4.Сказки

5.Игры

6.Беседа «О животных»

7.Полное дыхание.

3 месяц

1.Игровая суставная разминка.

2.Самомассаж от насморка

3.Растяжка мышц и сухожилий.

4.Сказки.

5.Игры.

6.Беседа «О погоде»

7.Игры на релаксацию.

4 месяц.

1.Игровая суставная разминка.

2.Самомассаж ног.

3.Растяжка мышц и сухожилий.

4.Беседа «О воде»

5.Сказки.

6.Игры.

7.Игры на релаксацию.

5месяц.

1.Игровая суставная разминка.

2.Самомассаж лица.

3.Растяжка мышц и сухожилий.

4.Сказки.

5.Игры.

6.Игры на релаксацию.

6 месяц.

1.Игровая суставная разминка.

2. Игровой самомассаж.

3.Растяжка мышц и сухожилий.

4.Сказки.

5.Игры.

6.Беседа «О планетах».

7.Релаксационное  дыхание.

7 месяц.

1.Игровая суставная разминка.

2.Самомассаж  от насморка.

3.Растяжка мышц и сухожилий.

4.Сказки.

5.Игры.

6.Беседа «О временах года»

7.Игры на релаксацию.

8 месяц.

1.Игровая суставная разминка.

2.Игровой самомассаж.

3.Растяжка мышц и сухожилий.

4.Сказки.

5.Игры.

6. Беседа «О цветах-первоцветах»

7. Игры на релаксацию.

9 месяц.

1.Игровая суставная разминка.

2.Игровой самомассаж.

3.Растяжка мышц и сухожилий.

4.Сказки.

5.Игры.

6.Беседа «О птицах»

7.Игры на релаксацию.

Характеристика разделов программы «Поиграем в сказку».

Раздел «Игровая суставная разминка» является основой для развития двигательных способностей занимающихся,

Раздел «Игровой стретчинг» основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются упражнения на растяжку мышц и сухожилий в игровой сюжетной форме.

Раздел «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме,дети получают радость и хорошее настроение.Такие упражнения способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.  

Раздел «Игры» содержат упражнения, применяемые практически на всех занятиях, и являются ведущим видом деятельности дошкольника. Здесь используются приёмы имитации. Подражания, ролевые ситуации, образные сравнения,соревнования.

Раздел «Игры на релаксацию» включает игры на мышечное расслабление, релаксационное дыхание, эмоциональное расслабление.

Раздел  «Сказки» используются на каждом занятии,проводятся эмоционально, с точно рассчитанным временем чередования упражнений и слушания сказки. Дети учатся быстро переключать внимание ,сделав упражнение быстро садятся в позу слушания сказки.

Раздел  « Беседы» включает познавательные беседы об окружающем мире.

Разминка №1 (Осень)

1.И.П.Стоя (голова)

1) «Раз»- наклонить голову вниз-«травка»

«Два»-вернуть голову прямо,

«Три»-наклонить голову назад-«солнышко»

«Четыре»-вернуть голову прямо.

2). «Раз»-сделать поворот головы право,

«Два»-вернуть голову прямо,

«Три»-сделать поворот головы влево,

«Четыре»-вернуть голову прямо.

2. (плечи)

«Крылышки»

Руки согнуть в локтях и поставить кисти рук на плечи.                                                   1)«Раз»-поднять оба локтя, «два»-опустить оба локтя.                                                   2) «Раз» - «Четыре» -круговые вращения вперёд одновременно двумя плечами.                                                                                                                          3)»Раз» -«Четыре»-круговые вращения назад одновременно двумя плечами.

3.(кисти рук ,локтевые суставы)

«Листочки»

1). Вытянуть вперёд обе руки .Пальцы рук вместе.

«Раз»-«Четыре»-делать круговые  вращения  кистями обеих рук  внутрь.                                                                                                                    2) «Раз»-«Четыре»-делать круговые  вращения  кистями обеих рук  наружу.

«Дождик»

1)Поднять вверх обе руки .  Пальцы рук сгруппированы вместе,                              «Раз»- «Четыре» делать динамичные выпрямление пальцев с акцентом вниз.

«Салют»

1)Руки согнуты в локтях, кисти собраны в кулаки на уровне плеч. Одновременное , динамичное выпрямление рук вверх с активным выпрямлением пальцев рук на счёт «раз»- «четыре»

4.(позвоночник)

«Вертушка»

И.П.Ноги поставить на ширину плеч, кисти рук поставить на плечи.                          1) «Раз»-сделать поворот туловища вправо, «два»- вернуться в и.п., «три» -сделать поворот влево, «четыре»- вернуться в и.п.                                                       «Кукла»

И.П.Стоя,пальцы рук сцеплены над головой ,локти развести в разные стороны.

1) «Раз»- сделать наклон вправо, «два»-вернуться в и.п., «три» сделать наклон в лево, «четыре»-вернуться в и.п.

5.(Тазобедренные суставы)

«Часики»

1) И.П.Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, логти направлены в разные стороны, пальцы рук собраны в кулаки.   1) «Раз»-сместить правое бедро вправо, «два»- вернуть в и.п., «три» сместить левое бедро влево, «четыре»- вернуть в и.п.  

«Кружок»

1)И.П. Ноги поставить на ширину плеч, руки согнуть в локтях, локти поднять на уровень плеч, логти направлены в разные стороны, пальцы рук собраны в кулаки. Колени не сгибать.Пятки не отрывать от пола. Верхняя часть туловища остаётся на месте.                                                                                         1) «Раз»- «четыре» нарисовать бёдрами круг по движению часовой стрелки.

2) «Раз»- «четыре» нарисовать бёдрами круг против движения часовой стрелки.

6.(Ноги)

«Пружинка вниз»

И.П.Ноги поставить в VI позицию (ручеёк), руки на пояс.                                          1) «раз»- «четыре»-присесть ,не отрывая пяток от пола спина прямая.

«Лошадка»

И.П.Ноги поставить в VI позицию (ручеёк), руки на пояс. «Раз» -поставить ПН на носок рядом с левой ногой, «два»- поставить ПН в  и.п.   «три»- поставить ЛН на носок рядом с ПН. Спина прямая. «четыре»-поставить ЛН в и.п.

Разминка №2 (Зима)

1.(голова)

1) «Раз»- наклонить голову вниз-«травка»

«Два»-вернуть голову прямо,

«Три»-наклонить голову назад-«солнышко»

«Четыре»-вернуть голову прямо.

 «Лодочка»

1) «Раз»- «четыре»-рисовать подбородком полукруг справа вниз ,налево и слева вниз,направо.

«Черепашка»

1)Взгляд направлен в одну точку . «Раз»- сместить голову вперёд , «два»- вернуть голову прямо, «три»- сместить голову назад, «четыре»- вернуть голову прямо.

2. (плечи)

«Крылышки»

Руки согнуть в локтях и поставить кисти рук на плечи.  

«раз»- поднять правый локоть, «два»-опустить ,»три»поднять левый локоть, «четыре»-опустить.

2)Повторить движения ,но каждый локоть по два раза.

3)  «раз»- поднять оба локтя, «два» -опустить .

3.(кисти рук ,локтевые суставы)

«Снежинки»

1)Поднять вверх обе руки. Пальцы в стороны. Опускать руки волнистыми движениями.

2)Поднять ПР вверх и на счёт «раз-четыре» повторить предыдущее движение.      

3)Поднять ЛР вверх и на счёт «раз-четыре» повторить предыдущее движение.      

«Хвостик»

1)ПР руку вытянуть вперёд.Пальцы руки вместе и направлены вперёд .

«раз» поднять кисть вверх, «два»-вернуть кисть в и.п.,

«три»- опустить кисть вниз, «четыре»- вернуть кисть в и.п. в конце руку опустить вниз.

2)ЛР проделать все предыдущие движения ПР на счёт «раз-четыре».

3) Вытянуть вперёд обе руки.Пальцы рук вместе и направлены вперёд, «раз»-поднять кисти обеих рук, «два»- вернуть кисти в ип. «три»- опустить кисти вниз, «четыре»-вернуть в и.п.

4.(позвоночник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Итог по реализации дополнительной образовательно-оздоровительной рабочей программе БОС -Здоровье - «Побосик» за 2012-2013 учебный год

Итог по реализации дополнительнойобразовательно-оздоровительной рабочей программе  БОС -Здоровье - «Побосик»за 2012-2013 учебный год...

Система образовательно - оздоровительной деятельности по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй"

Система образовательно-оздоровительной деятельности по программе М.Л.Лазарева «Здравствуй».     Формирование здоровья детей является приоритетным направлением деятельно...

Программа для детей дошкольного возраста (для детей старшей и подготовительной группы) "Пластилиновая сказка"

СОДЕРЖАНИЕ: Программа «Пластилиновая сказка» Пояснительная записка…………………………………&helli...

Рабочая программа для детей 3-4 лет «Сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

         Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к род...

Рабочая программа кружка детей разновозрастной группы «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Рабочая программа кружкадетей разновозрастной группы«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...

Рабочая программа кружка детей 2 - 3 лет «Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Рабочая программа кружкадетей 2 - 3 лет«Русские народные сказки - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»...


 

Комментарии