Презентации в детском саду
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Родыгина Людмила Николаевна

 

В настоящее время, век компьютеризации, в дошкольных заведениях (шагая  в ногу со всеми), часто практикуется использование информационно - технологических методов работы с детьми , а в частности использование мультимедийных презентаций, для более полного представления о предмете, определённого материала. Я предлагаю вашему вниманию презентацию для практического применения в работе с детьми по формированию ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodygina_l.n.zdorove_v_nashikh_rukakh.pptx2.18 МБ
Файл rodygina_l.n._stsenariy.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Free Powerpoint Templates «ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ!»

Слайд 2

РЕБУС № 1

Слайд 3

ЧЕЛОВЕК

Слайд 4

РЕБУС № 2

Слайд 5

ПРИРОДА

Слайд 6

ПОЖАРЫ

Слайд 7

ВЫРУБКА ЛЕСА

Слайд 9

СВАЛКА МУСОРА

Слайд 10

ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА

Слайд 11

ОЧИСНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Слайд 12

Чтобы не было беды сохраним воздух и воду

Слайд 13

Чтобы сохранить здоровье - сохраним природу!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 88»

муниципальное образование г. Братска

Сценарий игры-занятия для детей и родителей

«Здоровье в наших руках»

Составил

Воспитатель

II квалиф. категории

Родыгина Л.Н.


Цель:

для детей уточнение и закрепление знаний о необходимости беречь природу для сохранения своего здоровья.

для родителей привлечение внимания родителей к проблемам экологии и здоровьесбережения.

 Задачи:

Познание

Расширять знания детей о взаимосвязях в природе.

Коммуникация

 Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую активность, активизировать мыслительную деятельность, связную речь, выразительность в чтении стихотворений.

Здоровье

 Воспитывать бережное заботливое отношение к своему здоровью, ответственное и действенное отношение к природе.

Оборудование: Презентация «Здоровье в наших руках!»

 Ребусы для слов «человек» и «природа»;

 мягкая игрушка «волшебный цветок»;

 таблички с картинками «воздух», «вода», «пища», «дом», «солнце»;

видеоряд «Пожар в лесу», «Вырубка леса», «Свалка мусора», «Загрязнение воздуха автомобильными выхлопами»;

 костюм и оборудование для эксперта – эколога: белый халат, резиновые перчатки, трёхлитровая банка с водой, две литровых банки, грязная тарелка, щепотка земли, щепотка стирального порошка, гуашь, грязная тряпочка; несколько слоёв марли, песок и древесный уголь – для изготовления фильтра, картинка «очистные сооружения»;

 костюм Незнайки, 3 шарика с записками;

материалы и инструменты для изготовления плаката «Береги природу» (клей, салфетки, бумага А4, кисти).

 мешки для мусора.

Предварительная работа:

 Проведение занятий и бесед «Что такое природа? », «Живая и неживая природа»;

 в ходе наблюдений, опытов и экспериментов выявить необходимые условия для всех живых организмов;

 выявить черты сходства и отличия человека от животных;

 рассматривание картин и фотографий о вреде, наносимом природе человеком, обсуждение их;

 проведение экологических бесед,

 труд в природе по облагораживанию территории вокруг детского сада и на участке;

 подготовка наглядного материала, разработка презентации;

 подготовка наглядно-информационного материала для родителей и детей /презентация, иллюстративный материал/.

 ХОД:

 Воспитатель: Добрый вечер, дорогие наши мамы. Мы рады видеть вас у нас в гостях.

 Дети: Всем, всем добрый день!  Прочь с дороги наша лень,

 Не мешай трудиться,  Не мешай учиться!

 Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о нашем здоровье. (Слайд 1)Что влияет на наше здоровье.  Посмотрите на экран и разгадайте  ребусы, составив слово из первых букв предметов, предложенных на экране. (Слайд 2,3,4,5)

1 команде  слово «ЧЕЛОВЕК» /картинки в следующей последовательности: черепаха, енот, лось, олень, ведро, ель, карандаш/

 2 команде  слово «ПРИРОДА» /картинки в следующей последовательности: паук, рысь, иголка, ракета, облако, дом, акула

 Команды называют слова.

 Воспитатель: Давайте подумаем, как могут быть связанны эти два слова? (Высказывания детей и родителей по этому вопросу. В ходе обсуждения совместно приходят к выводу, что человек – часть природы).

 Воспитатель: Я предлагаю вам назвать предметы природы, передавая «волшебный цветок» (игра в кругу «Что такое природа? » совместно дети и родители).

 Воспитатель: Мы с вами знаем что, природа бывает живая, и не живая. Какие объекты живой и неживой природы вы знаете? (Дети по очереди называют живые объекты, а родители - неживые).

 (После этого все садятся на свои места).

 Воспитатель: Дорогие родители, ваши дети в ходе наблюдений, опытов и экспериментов выяснили и уже знают, какие условия необходимы для жизни всех живых организмов, а вы попробуйте выбрать нужные таблички.

 (На столе перед родителями лежат таблички с картинками: воздух, вода, пища, солнце, дом. Родители выбирают и выставляют на доску 3 основных таблички: воздух, вода, пища).

 1 ребёнок: Все живые организмы:  Будь то бабочки или слоны –

 Все чистым, свежим воздухом, Как мы дышать должны.

 2 ребёнок: Вода есть в каждом из нас, Вода всем живым нужна.

 Если б не было воды,  То мы бы жить не могли.

 3 ребёнок: В нашем доме есть еда –  Без неё прожить нельзя.

 Нужно питание зверушкам,  Цветочкам, бабочкам и мушкам.

 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:  На земле он всех умней,

 Потому что всех сильней.  Отвечай-ка побыстрей,

 Кто же умней и всех сильней? /Человек/

 Воспитатель: Правильно вы сказали, человек всех сильней и умней, но если посмотреть вокруг, то можно сказать, что некоторые люди поступают неразумно и даже порой жестоко по отношению к природе. Вот посмотрите на экран и убедитесь в этом сами. (Слайд 6, 7, 8, 9, 10)

- «Пожар в лесу».

 - «Вырубка леса».

 - «Свалка мусора».

 - «Загрязнение воздуха машинами».

 Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужна вода? /Для питья, приготовления пиши, для отдыха/.

 Летом мы ходим на речку, отдыхаем, загораем, купаемся. Можно съездить на море. Почему люди стремятся съездить на море?

 Мы с вами говорили, что человеку нужна вода и для питья. Из крана течёт чистая вода? Как очистить? (Фильтруем, кипятим, работают очистные сооружения).

 Но, к сожалению, вода не только у нас дома требует очистки. Загрязнена вода в морях и реках.

Родитель  эксперт – эколог. Он предлагает смоделировать процесс очистки воды от загрязнений).

 Эксперт – эколог (подготовленный родитель): В трехлитровую банку нальем чистой воды из-под крана. Отольем в литровую банку и сполоснем в ней грязную тарелку (мытье посуды). Добавим щепотку почвы (мытье обуви). Нальем шампунь (стирка, умывание). Добавим гуашь (помоем стаканчики после рисования). Прополощем грязную тряпочку (мытье пола) и т. д. Кристально чистая вода превратилась в мутную жижу.

 Какой была вода? (Чистой, ее можно было пить)

 А получившуюся воду можно пить? (Нет, она грязная)

 В дом по трубам к нам приходит чистая вода из подземных источников, а по канализационным трубам обратно стекает грязная. Очистить такую воду бывает непросто. Для этого строят специальные фильтры (показ картинки «Очистные сооружения»). Сейчас мы попробуем смоделировать процесс очистки воды.

 (Демонстрация опыта «Очистка воды» и комментарии эксперта-эколога). Делаем фильтр из нескольких слоев марли, песка, древесного угля. Пропускаем через фильтр грязную воду и видим, что она стала гораздо чище, но еще не такая прозрачная, как в большой банке.

 Это доказывает, что очищать воду очень нелегко. Посмотрите, какие очистные сооружения строят в городах. (Слайд11). Значит, чистую воду нужно беречь. Следует разумно относиться к запасам воды в природе.

 Не забывайте, что воду нужно экономить. Если вы не закроете плотно кран, то за одну минуту вытечет сто десять капель воды, а за сутки мы потеряем два ведра воды. (В начале занятия я оставила не выключенный до конца воду, сейчас мы проверим, сколько воды утекло зря)

 Игра «Кому, что нужно для жизни? »

 Воспитатель: Но вода нужна не только для питья и для хозяйственных нужд человека. А как вы думаете, ребята, зачем нужна вода морским и речным обитателям? (Это дом для них).

 Птицам нужен воздух, рыбам – вода, зверям – лес. Я вам предлагаю сыграть с родителями в игру «Кому, что нужно для жизни? ».

 (Родители делятся на три группы: 1 – будут изображать воду; 2 – будут изображать лес /деревья/; 3 – воздух /облака/. Воспитатель называет обитателя, а дети изображают его в своей стихии).

 (После игры все рассаживаются на свои места, и появляется Незнайка  у него в руках 3 шарика, а в шариках записки с вопросами).

 Незнайка: Ребята, скажите, здесь говорят о том, что нужно беречь природу?

 Вот ещё, зачем это природу охранять? Подумаешь, какие пустяки! Где захочу, там и выкину фантик от конфеты! И что тут такого?

 Воспитатель: Незнайка, ну разве так можно? Ты как всегда опоздал и много не услышал, не узнал. Но ничего страшного: я тебе помогу. Мы вместе досмотрим презентацию, и, я думаю, ты узнаешь много нового и полезного, присаживайся на стульчик и смотри внимательно.

 Просмотр презентации (Слайд12, 13)

 Воспитатель: Ну что, Незнайка, понял, для чего нужно беречь природу?

 Незнайка: Конечно, понял, чтобы быть здоровым, нужно беречь природу.

 Воспитатель: Теперь ты знаешь – в природе всё взаимосвязано.

 Незнайка: Людмила Николаевна, ребята,  а я принёс вам 3 шарика: они необычные – с хитринкой. Помогите мне, пожалуйста, найти ответ на вопросы, спрятанные в них.

 (Шарики по одному лопаются, и родители читают вопрос и отвечают сначала сами, а потом дети).

 Вопросы:  - Что делать, если увидел, что ломают дерево?

 -Что делать, если увидел, что ребята поджигают сухую траву?

 -Что делать, если увидел, что мусор /бумажки/ бросили мимо урны?

 Незнайка: Какие вы находчивые и любознательные ребята. Спасибо, что научили меня беречь природу. Помогите мне сделать плакат, с помощью которого я расскажу о значении природы своим друзьям из Цветочного города.

 Дети и родители изготавливают плакат «Береги природу».

 1 ребёнок: Природа в нашей жизни

 Большую роль играет.

 Если беречь природу,

 Жизнь красивее станет.

 2 ребёнок: Нельзя деревья вырубать,

 Нужно беречь леса,

 Животных нельзя обижать

 Они – наши друзья.

 3 ребёнок: Давайте- ка , ребята, природу охранять!

 О ней ни на минуту не надо забывать.

 Ведь цветы, леса, поля и речки,

 Вместе: Это все для нас навечно!

 Трудовая деятельность.  Дети и родители выходят на улицу и убирают мусор в лесном массиве детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старших дошкольников к школе

  Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании личностной готовности старшего дошкольника к школе  – это система развивающего взаимодействия, направленного на достижен...

Презентация группы детского сада

Безусловный плюс детского сада — формирование у ребенка навыков самостоятельности. В садике ребенок за 3-4 месяца привыкает к самообслуживанию: одеваться и раздеваться, кушать и не капризничать из-за ...

Презентация работы детского сада

Есть особый сад на свете, не деревья там, а дети; он для маленьких ребят, и зовётся - детский сад!!! в презентации кратко представлена деятельность педагогического коллектива со своими  воспитанн...

презентация работы детского сада

Не так давно воспитатели и педагоги стали осваивать новый вид представления своей работы - презентация. в своей работе я использовала фотографии, сделанные совсем недавно и решила попробовать сделать ...

Презентация "Оформление детского сада"

Данный материал будет полезен  воспитателям. Это мои личные художественные идеи для оформления группы....

Презентация "Взаимодействие детского сада с родителями".

Выступление на районном метод объединении ....

«Информационная безопасность презентаций в детском саду. 15 требований к мультимедийным презентациям для детей»

Мною представленный материал поможет создать безопасную презентацию для дошкольников....