Главные вкладки

    Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе
    проект (средняя группа) по теме

    Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

    Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

    закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

    учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

    способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

    воспитывать стремление к здоровому образу жизни. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Проект в средней группе по ЗОЖ97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья».

    Группа: средняя                                                                                                                                                                         Авторы-составители

    Воспитатели:Шатунова Н.В

    Самарина А.В.

    Спец. по физ. воспитанию

    Лежнина С.В.

    Тема проекта: «ВИТАМИНЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ».

    Длительность: 1 неделя ( 15.04.13.- 22.04.13)

    Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

    Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

    закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

    учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

    способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

    воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями , социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    понедельник

    УТРО

    Здоровье

    Безопасность

    Познание

    Худож.твор-во

    Коммуникация

    Социализация

    Рисование  натюрморта

    « Тарелка с фруктами»

    Инд.беседа с Родионом почему нельзя есть много сладкого

    Беседа « Что растет на огороде и в саду ?»

    Рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, ягод

    Д\и « Во саду и в огороде»

    Организация выставки «Книжек- малышек»- Мои любимые овощи ,фрукты

    ПРОГУЛКА

    Здоровье Безопасность

    Социализация

    Физ.культура

    П\И « Прятки», «Убеги отвируса»

    Беседа о одевании в соответствии с температурным режимом (Слава)

    Беседа «Почему нельзя есть на улице»

    Прыгание на скакалках

    Предложить родителям с детьми посетить магазин «Овощи, фрукты»

    ВЕЧЕР

    Познание

    Коммуникация

    Здоровье

    Социализация

    Безопасность

    ЧХЛ

    Беседа « О пользе овощей, фруктов»,

    чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

    Инд.работа  с Ваней закрепить умение полоскать рот

    Ситуативный разговор почему надо есть много овощей и фруктов

    С\рол\игры «Больница»,

    «Овощной магазин»

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями , социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    вторник

    УТРО

    Здоровье

    Социализация

    Коммуникация ЧХЛ

    Познание

    Беседа «Роль витаминов в жизни человека»

    Инд.беседа с Арсением о необходимости чистки зубов

    Чтение сказки –беседы «В стране Болючке»

    Рассматривание иллюстраций , книг по теме проекта.

    Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

    ПРОГУЛКА

    Здоровье Безопасность

    Социализация

    Физ.культура

    М\П\и « Съедобное –несъедобное»

    Какие фрукты и овощи ты любишь?(Соня, Максим)

    Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы «Комплименты», «Волшебные очки», «Добрые волшебники», игры-тренинги «Давай с тобой подружимся».

    Прокатывание обручей

    ВЕЧЕР

    Познание

    Коммуникация

    Здоровье

    Социализация

    Безопасность

    ЧХЛ

    Игра-имитация « Очень дружный мы народ».

    Чтение

    С.Капутикян «Маша обедает»

    Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»

    Инд. раб. По воспитанию КГН с Яриком . Закрепление навыка пользования столовыми предметами

    Ситуативный разговор « Как надо правильно вести себя за столом»

    Д\И  « Что где растет»,

    « Угадай на вкус»

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями , социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    среда

    УТРО

    Здоровье

    Социализация

    Коммуникация Познание

    Беседа

    « Витамины и полезные продукты»

    Физкультурный досуг

    «Витаминная зарядка»

    Инд.работа с Катей обведи только полезные продукты

    Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с тем, где и как готовится пища

    Рисование овощей и фруктов с помощью трафаретов

    Консультация по  проведению

    « Дыхательной гимнастики»

    ПРОГУЛКА

    Здоровье Безопасность

    Социализация

    Физ.культура

    П\и « Ловишки –убежим от вируса»

    Физкультурное упражнение  «Пройди по мостику» ( Варя, Арсений)

    Проследить чтоб дети гуляли чисто и аккуратно «Чистота –залог здоровья»

    Ловля и подбрасывание мяча

                    ВЕЧЕР

    Здоровье

    Безопасность

    Познание

    Коммуникация

    Социализация

    Разгадывание загадок по тематике овощи, фрукты, ягоды

    Д/И « Угадай на вкус»

    Инд.работа с Захаром о культуре разговора в помещении

    Ситуативный разговор « Какие витамины мы знаем?»

    Д\И «Найди лишнее»

    С/рол\и

    « Фруктовое кафе»

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями , социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    четверг

    УТРО

    Здоровье

    Безопасность

    Познание

    Худож.твор-во

    Коммуникация

    Социализация

    ЧХЛ

    Беседа  К чему приводит недостаток витаминов в организме человека?

    Разучивание элементов дыхательной гимнастики с Павлом

     Чтение стихотворений Юнны Мориц «Горох», «Баклажан», «Перец», Романа Сеф «О той, у кого много глаз».

    Рисование «Здоровое питание»

    Папка-передвижка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

               ПРОГУЛКА

    Здоровье Безопасность

    Социализация

    Физ.культура

    П/И «Собери урожай» (эстафета)

    П\и «Подбрось выше» ( Максим, Настя)

    Игры которые лечат: «Мышка и Мишка», «Ветер» (болезни носа и горла), «Найди свой цвет» (для преодоления последствий инфекционных заболеваний).

    Спортивные игры «Футбол», «Хоккей»

    ВЕЧЕР

    Здоровье

    Безопасность

    Познание

    Худож.твор-во

    Коммуникация

    Социализация

    ЧХЛ

    Чтение стихотворений Ю.Тувима «Про овощи», С. Георгиев

     « Бабушкин садик»

    Д\и «Будь здоров» ( Катя, Алина)

    Показ презентации «Витаминный калейдоскоп» ,

    Прослушивание песни

    «Огородная- хороводная».

    Д\И «Вредно-полезно», «Какой витамин спрятался в продуктах»

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями , социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    пятница

     УТРО

    Познание

    Коммуникация

    Здоровье

    Социализация

    Безопасность

    ЧХЛ

    Аппликация

     « Полезные продукты в холодильнике»

    Инд. беседа с Русланом  о пользе полоскания рта после приема пищи

    Обсуждение пословиц  «За ягодами пойдешь, здоровье найдешь», «Лук от семи недуг»

    «Передай мяч»

    Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.

    Организация выставки книжек -малышек

              ПРОГУЛКА

    Здоровье Безопасность

    Социализация

    Физ.культура

    П/И «Собери витамины»

    «Прокати шарик»

    Прокатывание воздушного шарика гимнастической палкой до ориентира и обратно.( Слава, Арсений)

    Ситуативный разговор с Машей.У  « Почему необходимо закаляться?»

    ВЕЧЕР

    Здоровье

    Безопасность

    Познание

    Худож.твор-во

    Коммуникация

    Социализация

    Лепка « Что созрело в саду и в огороде?»

    Игра-занятие «Витамины и полезные продукты»

    Драматизация сценки

    Ю.Тувима «Спор овощей»

    Д/И « Опиши овощи и фрукты»,

     « Чудесный мешочек»( на ощупь)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект: «Витамины — наши друзья»

    Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...

    Проект «Витамины наши друзья»

    Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма....

    Проект "Витамины - наши друзья"

    За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян...

    Проект «Витамины — наши друзья»

    Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про...

    Экологический проект "Витамины- наши друзья".

    Экологический  проект «Витамины - наши друзья».ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 2-3...

    Познавательно-информационный проект: " Витамины-наши друзья"

    Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. Реализация проекта ...

    Проект "Витамины - наши друзья", средняя группа

    Проект "Витамины - наши друзья", средняя группа....


     

    Комментарии

    Васильченко Татьяна Юрьевна

    Актуальный и интересный материал, спасибо!